2 min before the lesson...

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Olga-Volga
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:22
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 129 раз

#1

Сообщение Olga-Volga »

Коллеги, добрый день! С каких warm-up начинаете урок, не касающихся основной темы? Особенно интересуют те, кто работает индивидуально. Что-то иссякла фантазия, пока ребенок раздевается-разувается, раскладывает вещи,это минута-две, чем в это время занимаетесь, ждете или затеваете разговор? Надоели все избитые клише, дела, погода, сколько уроков в школе было, однообразие загрызло) Что можно еще придумать и спросить, просто молча ждать не хочется, всех встречаю у двери)
Aksamitka
Сообщения: 6454
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 769 раз
Поблагодарили: 3428 раз

#2

Сообщение Aksamitka »

Я стараюсь задать вопросы с актуальными ЛЕ и/или грамматикой.
Например, проходим Present Perfect. Задаю тогда не просто How are you?, а How has your week been? Ну, и потом еще пару вопросов о дне/неделе/месяце в этом tense.
Вот сейчас у нас активно отрабатываются набор фразовых глаголов и прилагательных. Вот с ними и задаю вопросы в начале урока.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Belka_Teacher
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#3

Сообщение cherkas »

Я в эти 2 минуты делаю кофе :)
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 5):
WorkingAnt, АннаДа, Belka_Teacher, Viverra, Гликерия_
АннаДа
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 268 раз

#4

Сообщение АннаДа »

cherkas пишет: 07 дек 2020, 16:33 Я в эти 2 минуты делаю кофе :)
Я в восторге от этого ответа!)))
Я своих начинаю спрашивать, как только сядут за стол. Иначе застынут, где стояли, обдумывая ответ. Какой уж тут small talk.
За это сообщение автора АннаДа поблагодарил:
Belka_Teacher
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#5

Сообщение September »

Olga-Volga пишет: 07 дек 2020, 15:20 пока ребенок раздевается-разувается, раскладывает вещи,это минута-две
Так и пусть спокойно раскладывается))

А когда урок начнется, можно спросить: По шкале от одного до десяти насколько сегодня хороший день? (трудный день, интересные выходные, скучные уроки).
Или показать набор смайликов и предложить того, который отражает его настроение. Заодно повторить разные чувства-эмоции + минимальная саморефлексия.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 3):
Belka_Teacher, Гликерия_, Tory
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#6

Сообщение cherkas »

АннаДа пишет: 07 дек 2020, 18:55 Я в восторге от этого ответа!)))
Почему? Я правда делаю кофе :) Или чай.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#7

Сообщение cherkas »

Olga-Volga, у меня с фантазией на вормапы вообще туго. Я их, когда хочется именно вормап, либо в тичках смотрю, либо в интернете воркшиты всякие или идеи.
А вообще у меня домашка за вормап. :) Неправильно, конечно, но, честно говоря, часто и время не хочется тратить. А пока раздеваются - кофе :)
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 713 раз

#8

Сообщение Devinette »

Я долго думала и поняла, что у меня так.
1) Низкие уровни. Small talk (с коварными вкраплениями recycling), если ребёнок хочет и может. Бывает, что даже и могут, но домашку мне показать для них важнее.

2) От А2. Обязательный разговорный warm-up на 2-10мин. Последние новости, обмен мнениями. Я тоже говорю, это не допрос.

Это про индивидуалов. С группами немного иначе
За это сообщение автора Devinette поблагодарил:
Belka_Teacher
sophia1510
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 105 раз

#9

Сообщение sophia1510 »

Devinette пишет: 08 дек 2020, 07:59 Я долго думала и поняла, что у меня так.
1) Низкие уровни. Small talk (с коварными вкраплениями recycling), если ребёнок хочет и может. Бывает, что даже и могут, но домашку мне показать для них важнее.
Я тоже с низкоуровневой девочкой так начинаю. Когда она вдруг просекает, что я использую новую активную лексику, она возмущённо говорит: "Это же активная лексика урока!", типа, я не в том разделе её использую ).
В качестве warm-up я также использую несложные речёвки, рифмовки, скороговорки. И мою любимую Carolyn Graham - не всем подходит, пожалуй, но многим нравится. Кусочек из grammarchants, jazzchants, small talk, let's chant, let's sing...
Smartie
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 1014 раз

#10

Сообщение Smartie »

С подростками просто говорю не по уроку, а так, "за жизнь". С мелкими не говорю, они слабые, и это будет именно зависание. Ну, могу спросить, какая погода, комплимент сделать (nice shirt! is it new?), обязательно с жестами, если какие-то классные новости (завтра праздник, принесли ли подарок для тайного санты), то могу сказать, а так нет.
Пружина
Сообщения: 5766
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3373 раза

#11

Сообщение Пружина »

А я придумываю вводные. Типа "в лифте видели инопланетянина? Что он вам сказал, а то я, когда из магазина шла, забыла его спросить"
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 3):
cherkas, Devinette, Olga-Volga
Пружина
Сообщения: 5766
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3373 раза

#12

Сообщение Пружина »

Smartie пишет: 08 дек 2020, 20:47 принесли ли подарок для тайного санты
А что такое "тайный санта"? Мне, кажется, это нужно, а я не в курсе.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#13

Сообщение September »

Пружина,

Про Санту)

Например, я выдаю ученикам коробку с именами друг друга. Они вытаскивают имя и пишут поздравление (бумажное или онлайн) этому человеку, становясь для него Тайной Сантой. А перед новым годом все свои поздравления читают.
Очень мило и трогательно. Особенно мои взрослые ученики радуются, когда получают пожелания от детей (а дети им пожелали хороших отметок и старательно учиться :)
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 2):
Libra, Belka_Teacher
Пружина
Сообщения: 5766
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3373 раза

#14

Сообщение Пружина »

September,

Да-да, что-то подобное у меня теплилось в подсознании.
Спасибо!
Tory
Сообщения: 2735
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1227 раз
Поблагодарили: 1350 раз

#15

Сообщение Tory »

АннаДа пишет: 07 дек 2020, 18:55 Я своих начинаю спрашивать, как только сядут за стол
Аналогично. Иначе потом возможны такие случаи, как у меня один раз был "А почему наш урок короче на 5 мин?" А все потому, что в коридоре затянулся small talk. С любимыми учениками с точностью до минуты не считаю - но там и они не будут предъявлять претензий.
Tory
Сообщения: 2735
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1227 раз
Поблагодарили: 1350 раз

#16

Сообщение Tory »

Devinette пишет: 08 дек 2020, 07:59 С группами немного иначе
А как с группами? У меня в группе из 4 человек в прошлом году как-то затягивался разговор "как дела". И одна девочка хотела и могла говорить лучше остальных, ещё и обижалась, что ей так мало дали новости рассказать.
Tory
Сообщения: 2735
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1227 раз
Поблагодарили: 1350 раз

#17

Сообщение Tory »

September пишет: 07 дек 2020, 22:47 По шкале от одного до десяти насколько сегодня хороший день? (трудный день, интересные выходные
Надо будет попробовать этот вариант со взрослыми учениками. Я, честно говоря, сама не факт, что быстро ответила бы в численном значении. Описательно мне явно проще.
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 713 раз

#18

Сообщение Devinette »

Tory пишет: 12 дек 2020, 01:20
А как с группами? У меня в группе из 4 человек в прошлом году как-то затягивался разговор "как дела". И одна девочка хотела и могла говорить лучше остальных, ещё и обижалась, что ей так мало дали новости рассказать.
Ну, там иначе в принципе.
Во-первых, в группе частенько кто-то опаздывает. Пока он идёт, можно поболтать или начать проверку ДЗ без опоздуна.
Во-вторых, с группой я чаще добавляю warmers и fillers в виде мини-игр или на повторение свеженькой лексики/грамматики.
И в-третьих, у меня есть такая особенность: я не люблю формат "один урок = одна страница (разворот)". Я люблю оставлять какую-то часть материала на следующий урок. Начинаю с повторения-отработки-рециркуляции с прошлых уроков, а новая тема может начинаться с середины урока. Поэтому вариант "ввела интересненько тему" на начало урока у меня не попадает. Lead-in может случиться в середине урока :-))

Получается, с группой до урока и первые пару минут мы болтаем в меру сил, без напряга, разминка может быть письменной, а вот к концу урока и разговориться по теме не грех. Вот такой каламбур
За это сообщение автора Devinette поблагодарили (всего 2):
September, cherkas
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#19

Сообщение September »

Tory пишет: 12 дек 2020, 01:22 Описательно мне явно проще.
Tory,

Если проще, то и придумывать ничего не надо)
Но обычно дети на вопрос Как дела?, отвечают fine, и им надо предложить варианты ответов, например, в виде таблицы смайликов с подписями.

А прием со шкалой я и со своим сыном использовала. Если спросить: Тебя обижают в школе? Тебе нравятся учителя? - Ответ будет: нет/ок.

А если спросить: по шкале от 1 до 10 насколько тебе комфортно в школ? Интересно? - можно узнать много интересного.
Helga1980
Сообщения: 1843
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 393 раза
Поблагодарили: 1163 раза

#20

Сообщение Helga1980 »

September,
Утащу вашу идею в копилку, с подросками мы смотрим видео в начале года про варианты ответов на вопрос Как дела?, но в речи они все равно это не используют, может поможет🤔
За это сообщение автора Helga1980 поблагодарил:
September
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»