Show and Tell

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

IrinaS
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 09 май 2018, 14:48
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 216 раз

#1

Сообщение IrinaS »

Хочу поделиться своими впечатлениями от работы по данному учебному пособию для дошкольников. Может кому-то пригодится.
Полтора года назад выбирала для работы учебник для малышей, просмотрела несколько вариантов и интуитивно остановилась на Show and Tell. Честно говоря, получилось «по одежке встречают», т.к. мне он очень понравился визуально: герои, иллюстрации, как напечатано. Например, я смотрела вебинар автора учебника Super Safri , очень много идей, интересных моментов, но вот учебник не взяла. Хотя знаю, некоторым он очень нравится.
Итак, что привлекает:
- повторюсь, оформление, начиная с того, что учебник на спирали. Кажется мелочь, но малышам очень удобно его открывать. Плюс, таким образом открыта только одна страница, и дети не отвлекаются на соседнюю. Очень милые картинки, спокойные краски. Герои Benny, Prickly и Fifi уже как родные.
- по содержанию. Кроме стандартных тем (слов, фраз для запоминания) в каждом разделе CLIL. Например, как выращивать растение, как заботиться о домашнем питомце, healthy snacks, washing hands. Мне нравится, что дети узнают что-то новое для себя, а также усваивают определенные нормы поведения, общения (не толкаться, поддержать, помочь убрать, например, игрушки и т.п.). И вот эти вот короткие фразы они непосредственно используют на уроке: It’s your turn. Good job! Be gentle with the cat. May I have …? Be careful! it’s alright. ….
- дополнительные материалы. Онлайн материалы очень удобны для родителей. Объем довольно-таки маленький, но, наверное, больше и не нужно. А именно: picture dictionary с озвучкой, видео и песни. Для каждого раздела мультик ( плюс в учебнике история в картинках), дети их очень любят (и я тоже =). Книга для учителя содержит много советов для каждого урока (по началу я внимательно читала к каждому уроку). Также достаточно интересных идей, например, как запоминать слова (игры, интересные приемы и т.п.), что можно сделать с детьми дополнительно по теме (такие мини-проекты) и многое другое. Сейчас уже находимся на втором уровне, и мне просто нравится в свободное время читать с карандашом Teacher’s book 2. Мне кажется, она полнее, чем первая.
За это сообщение автора IrinaS поблагодарили (всего 6):
Yety, cherkas, Devinette, sophia1510, irinaw75, ИннаB
IrinaS
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 09 май 2018, 14:48
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 216 раз

#2

Сообщение IrinaS »

Что бы хотелось добавить, изменить:
- после трех разделов идет история в картинках (озвучена). Это две страницы по четыре картинки. Всего восемь получается. Жаль, что нет видео, такого же, как есть в каждом юните. Долго думала, как с ней работать. Просто включить аудио, и чтобы дети следили – не очень идея, т.к. она длиннее, чем те, которые в каждом юните, и посложнее по содержанию. Дети отвлекаются. Пока делаю так. Копирую её в ворд (одна картинка на один лист – чтобы была большая), распечатываю в цветном варианте, и читаю её детям в кругу. Делаю паузы, рассматриваем картинку, называем предметы и т.п. Если получается, обыгрываем, а потом уже обращаемся к учебнику.
- На мой взгляд, не все песенки подобраны удачно, некоторые нелегко разучить. Если с действиями – то не проблема ,но некоторые я пропускаю. Нахожу в интернете по теме более живые, динамичные, запоминающиеся.
За это сообщение автора IrinaS поблагодарили (всего 3):
cherkas, Devinette, ИннаB
IrinaS
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 09 май 2018, 14:48
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 216 раз

#3

Сообщение IrinaS »

Еще забыла добавить. К данному комплексу прилагается Teacher’s Resource Pack. Это большая коробка, в которой: игрушка на руку, флешкарты и плакаты для всех трех уровней. Флешкарты – удобные, размером – пол альбомного листа, на плотной бумаге. Плакаты: один - для каждого юнита плюс алфавит. И по стоимости – очень недорого. Для сравнения: такая коробочка стоит половину учебника.
За это сообщение автора IrinaS поблагодарил:
Devinette
sophia1510
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 105 раз

#4

Сообщение sophia1510 »

Спасибо большое за отзыв, очень схоже с моими ощущениями и впечатлениями! Мы с дочкой прошли два уровня, третий брать не стала, так как мне хотелось новизны и большей плотности материала, но потом пожалела. Очень дочка полюбила персонажей Show and Tell. С Teacher's Resource Pack всё отлично отрабатывалось, качество полиграфии великолепное, милая игрушка на руку. Видео и игры - на страничке учебника на Оксфордском сайте в свободном доступе. Дополнительно брала их Literacy book, работали с фониксами. Из минусов я бы отметила специфическую лексику порой, но это учебник clil, в рамках этого подхода всё нормально ). И очень неудачные песни - за редким исключением ((. Вот за это прямо жирный минус авторам.
Aksamitka
Сообщения: 6461
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 771 раз
Поблагодарили: 3432 раза

#5

Сообщение Aksamitka »

sophia1510 пишет: 07 дек 2020, 22:39 И очень неудачные песни - за редким исключением ((.
да там во всей линейке они такие (в Oxford Discover)
sophia1510
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 105 раз

#6

Сообщение sophia1510 »

Aksamitka пишет: 07 дек 2020, 23:04
sophia1510 пишет: 07 дек 2020, 22:39 И очень неудачные песни - за редким исключением ((.
да там во всей линейке они такие (в Oxford Discover)
Да?? Вот это прямо печаль (. Хотела с дочкой взять OD, а песни для неё прямо важно. А в какой детской линейке песни хорошие, запоминающиеся?
Aksamitka
Сообщения: 6461
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 771 раз
Поблагодарили: 3432 раза

#7

Сообщение Aksamitka »

sophia1510, а зачем из-за песен отказываться от УМК? Там они только для грамматики. На ютубе что ли все песни удалили?
Мне, по большому счету, нравятся почти никакие песни в УМК. Только отдельные экземпляры.
sophia1510
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 105 раз

#8

Сообщение sophia1510 »

Aksamitka пишет: 08 дек 2020, 11:30 sophia1510, а зачем из-за песен отказываться от УМК? Там они только для грамматики. На ютубе что ли все песни удалили?
Мне, по большому счету, нравятся почти никакие песни в УМК. Только отдельные экземпляры.
Про Ютуб понятно. Мне они очень нужны именно в УМК.
Devinette
Сообщения: 936
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 713 раз

#9

Сообщение Devinette »

sophia1510 пишет: 08 дек 2020, 09:35 песни для неё прямо важно. А в какой детской линейке песни хорошие, запоминающиеся?
В Kid's Box шикарные
За это сообщение автора Devinette поблагодарили (всего 2):
sophia1510, Kazemakaze
Smartie
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 1015 раз

#10

Сообщение Smartie »

sophia1510 пишет: 08 дек 2020, 09:35 А в какой детской линейке песни хорошие, запоминающиеся?
В Super Minds и Playway (но это уже не по возрасту, конечно). У меня дети прямо сами распевают, хотя специально не разучиваем.
За это сообщение автора Smartie поблагодарил:
sophia1510
IrinaS
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 09 май 2018, 14:48
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 216 раз

#11

Сообщение IrinaS »

sophia1510, вам тоже спасибо за отзыв! Иногда думаю, что вдруг это только мне нравится этот учебник, а детям было бы интереснее с другим. Скажите, как вам показалась literacy book? Насколько полезной? Я пока не решилась её брать из-за стоимости. В сети не нашла, чтобы изучить подробнее и понять, нужна она или нет.
sophia1510
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 105 раз

#12

Сообщение sophia1510 »

IrinaS пишет: 09 дек 2020, 11:06 sophia1510, вам тоже спасибо за отзыв! Иногда думаю, что вдруг это только мне нравится этот учебник, а детям было бы интереснее с другим. Скажите, как вам показалась literacy book? Насколько полезной? Я пока не решилась её брать из-за стоимости. В сети не нашла, чтобы изучить подробнее и понять, нужна она или нет.
Ирина, написала Вам в личку.
За это сообщение автора sophia1510 поблагодарил:
IrinaS
IrinaS
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 09 май 2018, 14:48
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 216 раз

#13

Сообщение IrinaS »

Мне понравилось, как Sky Limit описала алгоритм работы по чтению со своими учениками. Меня всегда привлекает систематичность, всегда хочется разработать/ описать для себя определенные этапы по развитию тех или иных навыков (как работаем с текстом с малышами или со старшими школьниками, как осваиваем то или иное грамматическое явление и т.п). Здесь я опишу, как мы учим буквы с дошкольниками на основе Show and Tell 1. Может для кого-то начинающего это будет точкой опоры.
Урок 1: плакат с алфавитом на доске. Знакомимся с двумя буквами (буква-звук), повторяем за учителем. Затем дети ищут эти буквы в классе, которые заранее спрятаны. Находят их, клеят на доску, пробуют назвать. Далее: трафарет с большой буквой – обводят пальчиком по очереди, «рисую» на ладони – показываю, они «рисуют» на своих ладошках, рисую на песке – показываю, они рисуют на песке. Потом тоже самое со второй буквой. После этого переходим к прописям. Там полстрочки – обвести, полстрочки – написать (остальное – дома).
Снова к плакату с алфавитом. Знакомимся со словами на эти буквы, повторяем. Затем работа в учебнике (показываем букву, слово, находим эту букву в слове, обводим её в кружок).
Завершаем: я называю слова, дети прыгают, если в слове есть указанная буква.
Урок 2: плакат с алфавитом на доске. Вспоминаем две буквы и два соответствующих слова. На доске уже написаны слова (каждому по два слова), задание: найди и обведи букву, затем аудио с чантом, под который они пишут эти буквы в воздухе, затем на доске. Глазки закрыли – буквы в словах исчезли (ветер сдул), дети записывают буквы «на место» (это те же слова – где они сначала обводили). Далее – мы работаем с третьей новой буквой по схожему образцу (Урок 1).
Урок 3: то же самое, что в уроке 2, но с одной третьей буквой. Далее закрепляем эти три буквы и три слова.
За это сообщение автора IrinaS поблагодарили (всего 3):
Kalinka, sophia1510, irinaw75
Smartie
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 1015 раз

#14

Сообщение Smartie »

IrinaS пишет: 09 янв 2021, 21:09 дети ищут эти буквы в классе, которые заранее спрятаны
Круто! С вашего позволения, утаскиваю себе
IrinaS
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 09 май 2018, 14:48
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 216 раз

#15

Сообщение IrinaS »

Также напишу примерный алгоритм работы с видео по данному курсу. Хотя он еще не окончательный, и я в поисках идей. Приведу основные этапы работы, которые использую для каждого видео (Show and Tell 1 и 2) в той или иной вариации. Кроме них возможны и другие задания, которые зависят от содержания отдельного конкретного видео.
Обычно на этих уроках вводится новая лексика. Для второго учебника мы знакомимся с ней и закрепляем первично заранее накануне.
Продолжительность видео примерно полторы минуты.
Урок 1 . Приветствуем героев Benny, Prickly и Fifi. Смотрим мультик первый раз с каким-то одним легкий предваряющим вопросом. Отвечают на вопрос. Смотрим второй раз – повторяем за героями. Далее задания: а) кто сказал …. (фраза из мультика), б) yes/no (я называю какой то факт из мультика), в) вспомнить какую-то деталь. Например, какого цвета были сапожки у Бенни и т.п. Ответы к последнему проверяем уже в учебнике. (Мультик представлен в учебнике в виде нескольких картинок). Завершаем заданием в activity book и маленьким обсуждением. Например, как чувствовал себя Бенни в начале и как он чувствовал себя в конце.
Урок 2. Приветствуем героев Benny, Prickly и Fifi. Смотрим мультик первый раз. Далее я показываю детям несколько картинок из мультика (скрины подготовлены заранее), в которых обозначены наиболее яркие моменты истории. Дети вспоминают, что говорится в данные моменты. Затем мы распределяем роли. Дети надевают маски (маски заранее подготовлены и используются многократно на разных подобных уроках). Смотрим мультик второй раз. Теперь каждый повторяет слова своего героя. В завершении непосредственно разыгрываем мультик.
Урок 3 работаем с песней, которая по своему содержанию перекликается с видео. Поэтому мы можем сначала повторить некоторые задания из урока 2. Обычно это просмотр с повторением по ролям и разыгрывание мультика (дети берут уже другие роли - меняются).
За это сообщение автора IrinaS поблагодарил:
Smartie
IrinaS
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 09 май 2018, 14:48
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 216 раз

#16

Сообщение IrinaS »

Еще одно задание, которое мне кажется интересным. У каждого своя роль. Включаем мультик, но выключаем звук. Каждый ученик озвучивает своего героя. Но оно для учеников постарше, т.к. маленькие, конечно, не успеют сказать свою фразу.
За это сообщение автора IrinaS поблагодарил:
sophia1510
irinaw75
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 06:57
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 99 раз

#17

Сообщение irinaw75 »

IrinaS, добрый день. Подскажите пожалуйста с каким возрастом брали 1 часть Show and tell. И рабочую тетрадь давали домой или в классе делали? Спасибо
IrinaS
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 09 май 2018, 14:48
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 216 раз

#18

Сообщение IrinaS »

irinaw75, Добрый день! Первую часть берём с дошкольниками от 4,5 до 6,5 лет. Я работаю с разными группами в языковом центре, поэтому зависит от ситуации. Мне нравится начинать за 2 года до школы, в итоге мы проходим две части до школы. Бывает начинаем за год до школы, но тогда и темп быстрее, поэтому часть 2 заканчиваем вскоре, как они ученики идут в первый класс ( где-то в середине учебного года и даже раньше). А вот начинать раньше 5 лет - идёт сложнее. Рабочую тетрадь всегда на дом.
irinaw75
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 06:57
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 99 раз

#19

Сообщение irinaw75 »

IrinaS, Спасибо большое за ответ. т.е. с учениками например 6 лет вы тоже берете 1 часть. Правильно? а после 2 части на что переходите? Я просто сейчас смотрю учебник для детей 5-6 лет, курс интересен, хотела определиться. Дети что-то где-то изучали, еще не видела их, поэтому сложно сориентироваться.
IrinaS
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 09 май 2018, 14:48
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 216 раз

#20

Сообщение IrinaS »

irinaw75, я больше ориентируюсь на школу ( примерно). За год до школы я могу взять часть 1, один раз брали и за полгода ( зимой - мы просто шли быстрее). Но это всё индивидуально). Сейчас есть группа мы с ними скоро перейдем на часть 3. Им только 6 исполнилось весной и летом ).
Когда они становятся школьниками - здесь ситуация другая, так как невсегда я остаюсь их преподавателем, и их состав тоже может меняться. Но на будущее присматриваюсь к Oxford Discover. Хотя точнее я сама в поисках, что потом взять.
За это сообщение автора IrinaS поблагодарил:
irinaw75
Afinadiana
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 25 окт 2023, 18:35

#21

Сообщение Afinadiana »

Спасибо за отзыв. Show and tell шикарный учебник для углубленки. Персонажи яркие, темы интересные. Clil- учебник.
ИннаB
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 сен 2023, 22:42
Благодарил (а): 2 раза

#22

Сообщение ИннаB »

Спасибо за отзыв, только начала работать по нему с детками - 5(почти 6), 3 (почти 4), 4 (почти 5), но пока что рулит трехлетка. Схватывает просто на лету. Но вот как быть с алфавитом, пятилеткам хорошо, а с 3хлеткой что делать?
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»