УМК Афанасьева, Верещагина

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#26

Сообщение cherkas »

Belka_Teacher, у меня тоже была сильная группа, у меня очень много одноклассников уехало по Flex, но суть не в этом. У нас был отбор, во-первых. Во-вторых, то, что я вижу по школьникам, включая очень хорошие школы, и частные, и гос. Либо группу сильно сеют, либо у нее нет такого высокого уровня в среднем. Мы говорим о среднем.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#27

Сообщение cherkas »

У меня сейчас, например, несколько учеников языковых школ. Например, парочка сегодня. Один в 11 классе, второй - в 10м. Тот, что в 11м с очень хорошим английским, флюенси, свободно читает, изъясняется, хорошо пишет. Но В2, не С1. Второй в 10м. Мальчик со способностями, думаю, неплохая школа, но тем не менее у него В1.

Легко учить отобранных, тем более отобранных из отобранных. А средний срез - сложнее. Я не говорю слабых, я говорю средних. Все рейтинговые школы отсеивают "баласт", так чего бы им не иметь в итоге высокие баллы на выпускных экзаменах? Я и репетиторов таких знаю, им нужны результаты с баллы от 180, баласт они просто отсеивают.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#28

Сообщение Пружина »

cherkas пишет: 02 дек 2020, 20:54 что в 11м с очень хорошим английским, флюенси, свободно читает, изъясняется, хорошо пишет. Но В2, не С1.
т.е. он в школе углубленной учится, плюс у вас - и все еще не С1 к 11 классу?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#29

Сообщение cherkas »

Пружина, у меня раз в неделю 1 час последний год. Think B2. Он с заходом в C1, но это не С1. До этого занимался по Speakout Upper-Intermediate, мне остался в наследство учебник на какое-то время, но мне это надоело, школьникам нечего сказать, перевела на Пухту.
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#30

Сообщение Домино »

cherkas, так этот 11-классник так и будет сидеть на В2 пока не перейдёт на учебники С1 с соответствующими доп. материалами. Если он весь такой флюент, то надо было брать Think C1, а не В2. Не знаю, как у вас, а в России в школах В2 мурыжат 4 года с восьмого по одиннадцатый классы, и, если у ребенка со школьной программой нет проблем, то репетитор вполне может С1 брать, а не пятый учебник В2.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#31

Сообщение cherkas »

Домино, зачем брать С1, если у него было достаточно много пропусков в B2, особенно лексика, коллокации, фразовые глаголы? Speakout, тот вообще-то ближе к С1, так что он ему сложноват был и с этой точки зрения, кроме содержания, хотя в принципе тянул. Завышенный учебник в итоге плохо сказывается на экзамене. Да и для себя "переходы через Альпы" тем более ни к чему, особенно при 1 часе в неделю. Он свободно изъясняется на уровне хорошего В2, этого ему вполне хватит для жизни, поступает он в Киев, не заграницу, так что у него более насущные занятия есть. Надо будет - доучит.

9-классники часто бывают уровня преинтермидиата или интермидиата. Преинтермидиаты, конечно, не блестящие ученики, так ведь группа на то и группа, что все блистать не могут, оценки у детей разные. Учебники у них, естественно, обычно выше, чем итоговые знания. Я говорю сейчас об учениках, которые учатся только в школе.
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#32

Сообщение Belka_Teacher »

cherkas пишет: 03 дек 2020, 00:56 Speakout, тот вообще-то ближе к С1, так что он ему сложноват был и с этой точки зрения, кроме содержания, хотя в принципе тянул.
Вообще-то Speakout Upper - это чистый B2, Speakout Advanced - B2+ - начало С1.
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#33

Сообщение Belka_Teacher »

cherkas пишет: 03 дек 2020, 00:56 Завышенный учебник в итоге плохо сказывается на экзамене.
А вот тут согласна на 120%. Если ученик где-то между уровнями, то лучше тщательно закрыть дыры в уровне пониже, чем замахнуться на уровень выше и в итоге будут пробелы. И всегда легче усложнить с помощью допов, чем упростить, если учебник "не по зубам".
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#34

Сообщение Belka_Teacher »

cherkas пишет: 03 дек 2020, 00:56 9-классники часто бывают уровня преинтермидиата или интермидиата.
Ко мне как-то starter в 10 классе пришел... Вот где грусть - печаль...
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#35

Сообщение cherkas »

Belka_Teacher пишет: 03 дек 2020, 01:29 Вообще-то Speakout Upper - это чистый B2,
Не согласна. Cовсем не чистый, там такой сильно В2+ в С1.

Вообще если по этой шкале сравнивать... Скажем, Speakout Elementary в разы сложнее, чем Face2Face Elementary, который можно брать с бегиннерами и который, кстати, кембриджский, и ставит пометку KET после этого уровня, значит, как бы эталон. А после Speakout Elem в F2F Pre-Intermediate учить просто нечего.

Или Solutions тот же, он тоже прилично заходит вверх, поэтому я Upper-Inermediate в этом году вообще не взяла в работу.

АПД. Посмотрела обложку Спикаута, там в аппере чуть не половина С1 указана.
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#36

Сообщение Belka_Teacher »

cherkas пишет: 03 дек 2020, 01:42 Не согласна. Cовсем не чистый, там такой сильно В2+ в С1.
Я вам всего лишь предоставила информацию, которая написана на самом учебнике)))
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#37

Сообщение Belka_Teacher »

cherkas пишет: 03 дек 2020, 01:42 АПД. Посмотрела обложку Спикаута, там в аппере чуть не половина С1 указана.
Может вы случайно на Advanced уровень глянули, а не на Upper?)))
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#38

Сообщение cherkas »

Belka_Teacher, да. Не туда глянула.

Но все равно В2 и В2 бывают очень разными.
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#39

Сообщение Домино »

cherkas, вы как-то на ходу переобуваетесь: то у вас мальчик с очень хорошим английским, но В2, а не С1 (звучит, как очень хороший В2), то у этого же мальчика В2 так себе, раз у него пробелы, и ему даже Speakout Upper был сложноват. Я помню этот учебник, ничего сильно сложного в нём нет. Моему 10-летке с начальным В2 были сложноваты в теории пара грамматических тем, но не критично, с применением более-менее нормально всё было, и что-то местами из лексики не интересно. 11-класснику из языковой школы с хорошим английским этот учебник вообще должен быть для расслабиться и поболтать :-) У нас на курсах, кто прошёл нормально Upper, при желании мог заниматься в следующем году по Advanced. Это как раз тот случай, когда B2 и в школах могут неплохо дать, плюс на курсах, и остаётся ещё 10-11 классы для С1. Просто В2 надоедает со временем, одни и те же лексические и грамматические темы повторяются годами, как в дне сурка. И для того, чтобы этот уровень закончить, не обязательно выучить все встречающиеся в учебниках идиомы и фразовые глаголы, только самые частотные.

В общем я вас не так поняла, решив, что у мальчика ближе к законченному В2, поэтому удивилась выбору ещё одного учебника этого уровня.
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#40

Сообщение Belka_Teacher »

cherkas пишет: 02 дек 2020, 20:49 Я помню этот учебник, ничего сильно сложного в нём нет.
Соглашусь. Несколько раз преподавала по этому уровню и ученики хорошо справлялись, тесты на 90+ писали. Если ученик не тянул этот учебник, то, скорее всего, у него изначально была середина B1, потому что с B1+ и уж тем более с начальным B2 можно смело брать этот учебник.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#41

Сообщение cherkas »

Домино пишет: 03 дек 2020, 03:33 В общем я вас не так поняла, решив, что у мальчика ближе к законченному В2, поэтому удивилась выбору ещё одного учебника этого уровня.
Да, у него ближе к законченному, но не был законченный, середина где-то была, зачем мне идти на С1, вместо нормального заканчивания? Я не считаю это ни нужным, ни осмысленным. Возможно, это имеет смысл у кого есть четкая цель: хотим такой-то уровень к такому возрасту и все тут. У них такой цели нет.

И в прохождении пары учебников на уровень не вижу ничего страшного, в конце концов, новые учебники таки и делят по подуровням: на начало и уровень +, а не "интерм", "аппер". Получаются более длинные линейки.
Последний раз редактировалось cherkas 03 дек 2020, 12:28, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#42

Сообщение cherkas »

Belka_Teacher пишет: 03 дек 2020, 11:51 Если ученик не тянул этот учебник, то, скорее всего, у него изначально была середина B1, потому что с B1+ и уж тем более с начальным B2 можно смело брать этот учебник.
Спикаут не показателен, потому что он просто не подходит детям, получается даже оценить точно, что тянет-что не тянет, а по какому поводу просто сказать нечего, очень сложно понять. Говорение у нас практически все вылетало, в общем, поэтому мы его и бросили, моё терпение лопнуло. Он и взрослым-то не всем подходит. У меня в прошлом году была девочка-первокурсница со Спикаутом (пришла со своим готовым), тоже тормозила на каждом втором вопросе. "Красная шапочка" такая была, дитё дитём, только из-за парты, а ей там о вопросах бытия и работе) Она просто моргала и говорила: я не знаю.
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#43

Сообщение Devinette »

https://zen.yandex.ru/media/eln/english ... 00a9f51b7d
В тему обсуждения мальчика с повторным В2, но не в тему Верещагиной
За это сообщение автора Devinette поблагодарили (всего 2):
cherkas, Belka_Teacher
123 Warrior
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 30 ноя 2020, 12:56
Поблагодарили: 2 раза

#44

Сообщение 123 Warrior »

Пружина пишет: 02 дек 2020, 20:19 Ну что значит "кажется солиднее"? Ну нельзя в обычной школе Верещагину. Нельзя.
Солиднее с этой их академической, формальной точки зрения. Учебник дожил до наших дней с начала девяностых, про него больше написано, больше всяких там наград получил. Они же любят, чтобы всё так было.
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#45

Сообщение Домино »

Devinette, это всё понятно, если сильно неровный уровень имеет смысл ориентироваться на слабейшие навыки. А если уровень хорошо усвоен (как я подумала из-за первого сообщения), причём он по умолчанию проходился не один год по разным учебникам, то брать ещё раз учебник В2 из-за лексики, которая отличается от уже пройденной, всё равно уже скучно и, имхо, не нужно. У меня самой сын на В2-В2+ просидел 4 года, и ему больше уже нечего делать в учебниках этого уровня. Да и зачем, если можно двигаться дальше? С1-С2 всё-таки круче, больше чувствуешь нюансы, больше свободы, шире охват тем... Ребёнок недавно с азартом следил за выборами в США, дата которых удачно пришлась на прохождение соответствующей темы :-) А В2 сначала даёт хорошую базу, а потом тормозит и ограничивает, и надо вовремя переходить на следующий уровень.
За это сообщение автора Домино поблагодарил:
Hunter
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#46

Сообщение cherkas »

Домино пишет: 03 дек 2020, 15:26 А В2 сначала даёт хорошую базу
Вот это куда важнее. За выборами легко можно следить и с В2, а С1 надо иметь, где практиковать. Так что, вместо низкочастотной лексики и сложной грамматики, намного более целесообразным представляется довести спикинг и мелкотравчатые детали, вроде коллокаций, до ума. Парень не собирается, по крайней мере пока, в вузы, связанные с языками, так что в таких случаях вопрос стоит: не забыть ли после школы вообще. Что очень часто и случается.

(Что можно в Спикауте в 10 лет обсуждать я вообще не понимаю, хотя согласна, что учиться можно на всем. Но я не понимаю, что там можно обсуждать с 17летними, весь учебник построен на опыте взрослых людей, которого у них просто нет, и сложных полемических вопросах.)
Последний раз редактировалось cherkas 03 дек 2020, 15:38, всего редактировалось 1 раз.
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#47

Сообщение Домино »

123 Warrior, у вас сразу две отдельные проблемы смешаны:
1) устаревший учебник;
2) несоответствие уровня учебника уровню учеников.
Если попытаетесь исправить только первый пункт и добьётесь перехода с линейки Афанасьевой, Михеевой на другую, то в девятом классе по прежнему будет учебник В2 для детей с А2, и легче вам не станет.
Вам поможет только если договоритесь с родителями о покупке учебников, соответствующих уровню группы (все родители должны согласиться). Тогда ведёте занятия по купленным учебникам, а журнал заполняете по школьным, которые получаете в библиотеке и складываете стопочкой у себя в кабинете на случай проверок.
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#48

Сообщение Домино »

cherkas, меня раньше тоже очень волновала тема коллокаций, пока не пообщалась с экзаменатором САЕ по поводу пробного эссе сына. Он сказал, что грамматика и лексика, построение фраз и так хорошие и нет смысла специально учить коллокации и стараться обязательно демонстрировать их знание, иногда это наоборот не к месту и портит впечатление.
Может, если без коллокаций у вашего мальчика рунглишь, то и надо на них налегать, но в целом для В2 этого не требуется.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#49

Сообщение cherkas »

Домино, да нет у мальчика рунглиша, у него нормальный, хороший В2. Но коллокации - это интересно, попадается новая лексика, иногда встречается грамматика, но грамматику он, в основном, как раз знает.. Я не знаю, по какому уровню они учатся в школе, спрашивала, да забыла. Обычно в старших классах берут что-то вроде Solutions Upper (на 1,5) года, на 10-11 класс. У него, по-моему, Фокус, да, вероятно, В2. Его тоже обычно берут на 10-11 класс.

Но если у него есть новое у Пухты, как по мне есть, смысл учиться новому по Пухте, по крайней мере это не то, что вылетит через пару месяцев после того, как он активно перестанет заниматься языком, а он перестанет, как только окончит школу. В2 останется в памяти гораздо дольше.

Если будет поступать заграницу, ему несложно будет восстановить навыки и доучиться.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#50

Сообщение cherkas »

Дискуссия началась с чего. С разговоре о группе. Говорение в группе успевают? Нет, в основном, оно почти всегда отстает. 45 минут делим на, пусть, 15 человек, получается 3 минуты на человека. Закрепление грамматики и т.п. - тоже 3 минуты. Поэтому учебники у детей в группе одни, а по факту уровень обычно ниже.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»