Учебники уровня С2: как работать над переводом лексики из пассива в актив?

Подготовка и впечатления от сдачи экзамена. Помощь в разборе письменных работ. выбор и обсуждение необходимых материалов. Cambridge English (CPE, CAE, FCE ect.), IELTS, TOEFL и другие.

Модератор: mikka

Аватара пользователя
ОльгаBaya
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 11:20
Благодарил (а): 194 раза
Поблагодарили: 68 раз

#1

Сообщение ОльгаBaya »

Прошу идей. Выстраиваю стратегию и тактику подготовки к С2 по второму языку, на который сейчас не так много времени (точнее: 1 вечер в неделю, период подготовки не ограничен временными рамками, например, год). Занимаемся с носителем, который поддержит любую идею.

Поделитесь, пожалуйста, какие активности вы применяете для того, чтобы активизировать лексику учебника высоких уровней.
Аватара пользователя
Zlatko_Berrin
Сообщения: 2296
Зарегистрирован: 04 июл 2018, 20:40
Благодарил (а): 1045 раз
Поблагодарили: 568 раз

#2

Сообщение Zlatko_Berrin »

ОльгаBaya пишет: 28 ноя 2020, 08:02 Поделитесь, пожалуйста, какие активности вы применяете для того, чтобы активизировать лексику учебника высоких уровней.
Имо, нужно очень много повторять, смотреть много дополнительных примеров. Перечитывайте тексты из учебника много раз, переслушивайте аудио, обращайте внимание на слова, стоящие рядом со словом, которое хотите выучить.

Слова низких уровней потому и легче учатся и в актив переходят, что их частотность выше. Поэтому нужно искусственно увеличить их частотность.
Хотя, конечно, слова низких уровней и концептуально легче, но repetitio est mater studiorum в любом случае.

Часто советуют сразу использовать слова, но мне не нравится этот совет: мало опыта с новыми словами, можно где-то да ошибиться (регистр, сочетаемость).
За это сообщение автора Zlatko_Berrin поблагодарил:
ОльгаBaya
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#3

Сообщение mustang »

ОльгаBaya пишет: 28 ноя 2020, 08:02 Поделитесь, пожалуйста, какие активности вы применяете для того
Я вообще не понимаю, зачем придумали учебники c2 уровня, если вы считаете, что до него дошли или где-то рядом, то используйте материалы данного уровня, вот и все: подкасты по истории, политике, науке, о путешествиях в самые разные места, где подробно бы описывались реалии жизни местного населения, природа, культура и т.п.; читайте научно-популярные журналы, а также литературу по областям, о которых вам хотелось бы узнать побольше (пусть это будет литература о развитии авиаотрасли или о жизни и картинах Пикассо, без разницы).

А учебник... Ну, это как воду в ступе толочь. Высокие уровни любят масштаб, широту, языковой ландшафт от горизонта до горизонта, а не вот это странное действо с учебником в 300-400 страниц для уровня c2...
За это сообщение автора mustang поблагодарили (всего 2):
ОльгаBaya, WorkingAnt
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#4

Сообщение mustang »

ОльгаBaya пишет: 28 ноя 2020, 08:02 Выстраиваю стратегию и тактику подготовки к С2 по второму языку, на который сейчас не так много времени
Нет времени, не будет роста.
Все очень просто.

И никакие трюки с учебником не помогут, вы можете его наизусть выучить, но это не будет уровень c2, это будет выученный учебник или учебники, на мой взгляд. Больше такая тактика подойдет для сдачи экзамена, нежели для нормального изучения языка.
За это сообщение автора mustang поблагодарили (всего 2):
Libra, Белая Мишка
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#5

Сообщение Libra »

ОльгаBaya,
Один раз в неделю - это ничто, тем более на высоких уровнях. Вам прежде всего надо найти резервы времени, когда вы можете заниматься (что-то слушать, читать). Активная лексика - это верхушка айсберга, чем больше пассивный запас, тем больше и активный. Конечно, заниматься надо и развитием продуктивных навыков: говорить и писать, но это все время и для С2 это должны быть ежедневные занятия. Один раз в неделю недостаточно даже для поддержания такого уровня.
За это сообщение автора Libra поблагодарили (всего 2):
cherkas, WorkingAnt
Аватара пользователя
Xander
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 355 раз

#6

Сообщение Xander »

Могу сказать в очень общих чертах про Writing.
ОльгаBaya пишет: 28 ноя 2020, 08:02 Поделитесь, пожалуйста, какие активности вы применяете для того, чтобы активизировать лексику учебника высоких уровней.
Наверное, зависит от цели активизирования. Т.е. сперва почему бы не ответить на вопрос: а зачем мне вообще эта лексика нужна в активном запасе? Если просто, чтобы сдать экзамен C2, то у меня нет идей ...

А вообще
можно писать (используя лексику учебников высоких уровней) и публиковать
- Reviews (about books, restaurants, movies, etc)
- Travel stories
- how-to articles
- autobiographical sketches
Главное, чтобы это было интересно лично вам и в первую очередь вашим читателям.
ОльгаBaya пишет: 28 ноя 2020, 08:02 Занимаемся с носителем, который поддержит любую идею.
Можно просто найти преподавателя по Writing, у которого будет идей на любой вкус и запрос.
За это сообщение автора Xander поблагодарили (всего 3):
QwestDay, Zlatko_Berrin, ОльгаBaya
Аватара пользователя
ОльгаBaya
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 11:20
Благодарил (а): 194 раза
Поблагодарили: 68 раз

#7

Сообщение ОльгаBaya »

Большое спасибо всем ответившим на мой вопрос!
Наверное, нужно было его сузить: интересует практика активизации новой лексики, может быть, есть свои интересные активности, которые вы применяете. (В работе с учебником или с любыми др.материалами).
Аватара пользователя
ОльгаBaya
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 11:20
Благодарил (а): 194 раза
Поблагодарили: 68 раз

#8

Сообщение ОльгаBaya »

Zlatko_Berrin пишет: 28 ноя 2020, 10:06
ОльгаBaya пишет: 28 ноя 2020, 08:02 Поделитесь, пожалуйста, какие активности вы применяете для того, чтобы активизировать лексику учебника высоких уровней.
Часто советуют сразу использовать слова, но мне не нравится этот совет: мало опыта с новыми словами, можно где-то да ошибиться (регистр, сочетаемость).
Возможно, просить носителя "накидывать" примеры с новыми словами. Например, взять выражения на английском, переводить их, перефразируя, заменяя синонимами, подмечая нюансы значений.
Аватара пользователя
ОльгаBaya
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 11:20
Благодарил (а): 194 раза
Поблагодарили: 68 раз

#9

Сообщение ОльгаBaya »

mustang пишет: 28 ноя 2020, 12:05
ОльгаBaya пишет: 28 ноя 2020, 08:02 Поделитесь, пожалуйста, какие активности вы применяете для того
Я вообще не понимаю, зачем придумали учебники c2 уровня, если вы считаете, что до него дошли или где-то рядом, то используйте материалы данного уровня, вот и все: подкасты по истории, политике, науке, о путешествиях в самые разные места, где подробно бы описывались реалии жизни местного населения, природа, культура и т.п.; читайте научно-популярные журналы, а также литературу по областям, о которых вам хотелось бы узнать побольше (пусть это будет литература о развитии авиаотрасли или о жизни и картинах Пикассо, без разницы).

А учебник... Ну, это как воду в ступе толочь. Высокие уровни любят масштаб, широту, языковой ландшафт от горизонта до горизонта, а не вот это странное действо с учебником в 300-400 страниц для уровня c2...
Вопрос больше не о материалах, а о работе с новыми словами (из подкастов и пр.).
Аватара пользователя
ОльгаBaya
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 11:20
Благодарил (а): 194 раза
Поблагодарили: 68 раз

#10

Сообщение ОльгаBaya »

Xander пишет: 28 ноя 2020, 15:43 Могу сказать в очень общих чертах про Writing.
ОльгаBaya пишет: 28 ноя 2020, 08:02 Поделитесь, пожалуйста, какие активности вы применяете для того, чтобы активизировать лексику учебника высоких уровней.
Наверное, зависит от цели активизирования. Т.е. сперва почему бы не ответить на вопрос: а зачем мне вообще эта лексика нужна в активном запасе? Если просто, чтобы сдать экзамен C2, то у меня нет идей ...

А вообще
можно писать (используя лексику учебников высоких уровней) и публиковать
- Reviews (about books, restaurants, movies, etc)
- Travel stories
- how-to articles
- autobiographical sketches
Главное, чтобы это было интересно лично вам и в первую очередь вашим читателям.
ОльгаBaya пишет: 28 ноя 2020, 08:02 Занимаемся с носителем, который поддержит любую идею.
Можно просто найти преподавателя по Writing, у которого будет идей на любой вкус и запрос.
Спасибо за примеры методов. Публиковаться на сайтах с возможностью проверки носителем?

Интересно про преподавателя. Где и как искать этого хорошего человека?) Как вариант, списываться с преподавателями на Italki, объясняя запрос?
Аватара пользователя
Xander
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 355 раз

#11

Сообщение Xander »

ОльгаBaya пишет: 28 ноя 2020, 22:45 Спасибо за примеры методов.
Да не за что.
ОльгаBaya пишет: 28 ноя 2020, 22:45 Публиковаться на сайтах с возможностью проверки носителем?
Не совсем понял вопрос ...
Смотря какие у вас нужды и запросы. Вам решать.
Публиковаться можно у себя в блоге, FB, Instagram, на блог-платформах. Начать с малого. Начать делать хоть что-либо. Инструментов море, все бесплатно.
ОльгаBaya пишет: 28 ноя 2020, 22:45 Где и как искать этого хорошего человека?)
Вы для начала определитесь, чему именно хотите научиться.

Активизировать лексику учебников высоких уровней? Это не навык и не цель по большому счету. Может, вы имели ввиду, как развить пассивный словарный запас (цель - понимать прочитанное и прослышанное). Ответ: чтение и чтение и чтение, нон-стоп, можно в перемешку с аудированием. В качестве приправы соли перца можно поделать какие-либо упражнения квизлеты шмизлеты и разные vocabulary.com; и понимать, что просто солью перцем не насытишься ... И нужно мяяяясо ))) в виде регулярно хороших книг.

Или как развить активный словарный запас? Писал постом выше о Writing. Еще конечно же Speaking, но здесь снова возникает вопрос: зачем?

Хорошие человеки могут найтись на linkedin или на специализированных ресурсах. Это только предположения, сам таким поиском не занимался; уверен, что дело это очень времязатратное ...
За это сообщение автора Xander поблагодарил:
WorkingAnt
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#12

Сообщение Пружина »

Xander пишет: 29 ноя 2020, 01:04 И нужно мяяяясо ))) в виде регулярно хороших книг.
На мою виртуальную стенку золотых изречений!
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
WorkingAnt
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Языковые экзамены»