Прошу идей. Выстраиваю стратегию и тактику подготовки к С2 по второму языку, на который сейчас не так много времени (точнее: 1 вечер в неделю, период подготовки не ограничен временными рамками, например, год). Занимаемся с носителем, который поддержит любую идею.
Поделитесь, пожалуйста, какие активности вы применяете для того, чтобы активизировать лексику учебника высоких уровней.
Учебники уровня С2: как работать над переводом лексики из пассива в актив?
Модератор: mikka
- Zlatko_Berrin
- Сообщения: 2296
- Зарегистрирован: 04 июл 2018, 20:40
- Благодарил (а): 1047 раз
- Поблагодарили: 568 раз
Имо, нужно очень много повторять, смотреть много дополнительных примеров. Перечитывайте тексты из учебника много раз, переслушивайте аудио, обращайте внимание на слова, стоящие рядом со словом, которое хотите выучить.
Слова низких уровней потому и легче учатся и в актив переходят, что их частотность выше. Поэтому нужно искусственно увеличить их частотность.
Хотя, конечно, слова низких уровней и концептуально легче, но repetitio est mater studiorum в любом случае.
Часто советуют сразу использовать слова, но мне не нравится этот совет: мало опыта с новыми словами, можно где-то да ошибиться (регистр, сочетаемость).
- За это сообщение автора Zlatko_Berrin поблагодарил:
- ОльгаBaya
-
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
- Благодарил (а): 926 раз
- Поблагодарили: 2042 раза
Я вообще не понимаю, зачем придумали учебники c2 уровня, если вы считаете, что до него дошли или где-то рядом, то используйте материалы данного уровня, вот и все: подкасты по истории, политике, науке, о путешествиях в самые разные места, где подробно бы описывались реалии жизни местного населения, природа, культура и т.п.; читайте научно-популярные журналы, а также литературу по областям, о которых вам хотелось бы узнать побольше (пусть это будет литература о развитии авиаотрасли или о жизни и картинах Пикассо, без разницы).
А учебник... Ну, это как воду в ступе толочь. Высокие уровни любят масштаб, широту, языковой ландшафт от горизонта до горизонта, а не вот это странное действо с учебником в 300-400 страниц для уровня c2...
- За это сообщение автора mustang поблагодарили (всего 2):
- ОльгаBaya, WorkingAnt
-
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
- Благодарил (а): 926 раз
- Поблагодарили: 2042 раза
Нет времени, не будет роста.
Все очень просто.
И никакие трюки с учебником не помогут, вы можете его наизусть выучить, но это не будет уровень c2, это будет выученный учебник или учебники, на мой взгляд. Больше такая тактика подойдет для сдачи экзамена, нежели для нормального изучения языка.
- За это сообщение автора mustang поблагодарили (всего 2):
- Libra, Белая Мишка
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
- Благодарил (а): 1594 раза
- Поблагодарили: 1264 раза
ОльгаBaya,
Один раз в неделю - это ничто, тем более на высоких уровнях. Вам прежде всего надо найти резервы времени, когда вы можете заниматься (что-то слушать, читать). Активная лексика - это верхушка айсберга, чем больше пассивный запас, тем больше и активный. Конечно, заниматься надо и развитием продуктивных навыков: говорить и писать, но это все время и для С2 это должны быть ежедневные занятия. Один раз в неделю недостаточно даже для поддержания такого уровня.
Один раз в неделю - это ничто, тем более на высоких уровнях. Вам прежде всего надо найти резервы времени, когда вы можете заниматься (что-то слушать, читать). Активная лексика - это верхушка айсберга, чем больше пассивный запас, тем больше и активный. Конечно, заниматься надо и развитием продуктивных навыков: говорить и писать, но это все время и для С2 это должны быть ежедневные занятия. Один раз в неделю недостаточно даже для поддержания такого уровня.
- За это сообщение автора Libra поблагодарили (всего 2):
- cherkas, WorkingAnt
- Xander
- Сообщения: 675
- Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 355 раз
Могу сказать в очень общих чертах про Writing.
А вообще
можно писать (используя лексику учебников высоких уровней) и публиковать
- Reviews (about books, restaurants, movies, etc)
- Travel stories
- how-to articles
- autobiographical sketches
Главное, чтобы это было интересно лично вам и в первую очередь вашим читателям.
Наверное, зависит от цели активизирования. Т.е. сперва почему бы не ответить на вопрос: а зачем мне вообще эта лексика нужна в активном запасе? Если просто, чтобы сдать экзамен C2, то у меня нет идей ...
А вообще
можно писать (используя лексику учебников высоких уровней) и публиковать
- Reviews (about books, restaurants, movies, etc)
- Travel stories
- how-to articles
- autobiographical sketches
Главное, чтобы это было интересно лично вам и в первую очередь вашим читателям.
Можно просто найти преподавателя по Writing, у которого будет идей на любой вкус и запрос.
- За это сообщение автора Xander поблагодарили (всего 3):
- QwestDay, Zlatko_Berrin, ОльгаBaya
- ОльгаBaya
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 11:20
- Благодарил (а): 194 раза
- Поблагодарили: 68 раз
Большое спасибо всем ответившим на мой вопрос!
Наверное, нужно было его сузить: интересует практика активизации новой лексики, может быть, есть свои интересные активности, которые вы применяете. (В работе с учебником или с любыми др.материалами).
Наверное, нужно было его сузить: интересует практика активизации новой лексики, может быть, есть свои интересные активности, которые вы применяете. (В работе с учебником или с любыми др.материалами).
- ОльгаBaya
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 11:20
- Благодарил (а): 194 раза
- Поблагодарили: 68 раз
Возможно, просить носителя "накидывать" примеры с новыми словами. Например, взять выражения на английском, переводить их, перефразируя, заменяя синонимами, подмечая нюансы значений.Zlatko_Berrin пишет: ↑28 ноя 2020, 10:06Часто советуют сразу использовать слова, но мне не нравится этот совет: мало опыта с новыми словами, можно где-то да ошибиться (регистр, сочетаемость).
- ОльгаBaya
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 11:20
- Благодарил (а): 194 раза
- Поблагодарили: 68 раз
Вопрос больше не о материалах, а о работе с новыми словами (из подкастов и пр.).mustang пишет: ↑28 ноя 2020, 12:05Я вообще не понимаю, зачем придумали учебники c2 уровня, если вы считаете, что до него дошли или где-то рядом, то используйте материалы данного уровня, вот и все: подкасты по истории, политике, науке, о путешествиях в самые разные места, где подробно бы описывались реалии жизни местного населения, природа, культура и т.п.; читайте научно-популярные журналы, а также литературу по областям, о которых вам хотелось бы узнать побольше (пусть это будет литература о развитии авиаотрасли или о жизни и картинах Пикассо, без разницы).
А учебник... Ну, это как воду в ступе толочь. Высокие уровни любят масштаб, широту, языковой ландшафт от горизонта до горизонта, а не вот это странное действо с учебником в 300-400 страниц для уровня c2...
- ОльгаBaya
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 11:20
- Благодарил (а): 194 раза
- Поблагодарили: 68 раз
Спасибо за примеры методов. Публиковаться на сайтах с возможностью проверки носителем?Xander пишет: ↑28 ноя 2020, 15:43 Могу сказать в очень общих чертах про Writing.
Наверное, зависит от цели активизирования. Т.е. сперва почему бы не ответить на вопрос: а зачем мне вообще эта лексика нужна в активном запасе? Если просто, чтобы сдать экзамен C2, то у меня нет идей ...
А вообще
можно писать (используя лексику учебников высоких уровней) и публиковать
- Reviews (about books, restaurants, movies, etc)
- Travel stories
- how-to articles
- autobiographical sketches
Главное, чтобы это было интересно лично вам и в первую очередь вашим читателям.
Можно просто найти преподавателя по Writing, у которого будет идей на любой вкус и запрос.
Интересно про преподавателя. Где и как искать этого хорошего человека?) Как вариант, списываться с преподавателями на Italki, объясняя запрос?
- Xander
- Сообщения: 675
- Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 355 раз
Да не за что.
Не совсем понял вопрос ...
Смотря какие у вас нужды и запросы. Вам решать.
Публиковаться можно у себя в блоге, FB, Instagram, на блог-платформах. Начать с малого. Начать делать хоть что-либо. Инструментов море, все бесплатно.
Вы для начала определитесь, чему именно хотите научиться.
Активизировать лексику учебников высоких уровней? Это не навык и не цель по большому счету. Может, вы имели ввиду, как развить пассивный словарный запас (цель - понимать прочитанное и прослышанное). Ответ: чтение и чтение и чтение, нон-стоп, можно в перемешку с аудированием. В качестве приправы соли перца можно поделать какие-либо упражнения квизлеты шмизлеты и разные vocabulary.com; и понимать, что просто солью перцем не насытишься ... И нужно мяяяясо ))) в виде регулярно хороших книг.
Или как развить активный словарный запас? Писал постом выше о Writing. Еще конечно же Speaking, но здесь снова возникает вопрос: зачем?
Хорошие человеки могут найтись на linkedin или на специализированных ресурсах. Это только предположения, сам таким поиском не занимался; уверен, что дело это очень времязатратное ...
- За это сообщение автора Xander поблагодарил:
- WorkingAnt
На мою виртуальную стенку золотых изречений!
- За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
- WorkingAnt
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Переход лексики и грамматики на уровне В2 из пассива в актив
OlgaOlga » 12 май 2019, 18:33 » в форуме Основной педагогический форум - 16 Ответы
- 2029 Просмотры
-
Последнее сообщение WorkingAnt
13 май 2019, 23:17
-
-
- 46 Ответы
- 2342 Просмотры
-
Последнее сообщение roman-yakimkin
31 окт 2018, 10:15
-
- 8 Ответы
- 646 Просмотры
-
Последнее сообщение Olya
13 янв 2019, 01:59
-
- 20 Ответы
- 2782 Просмотры
-
Последнее сообщение Stargezer
15 авг 2022, 18:14
-
- 0 Ответы
- 799 Просмотры
-
Последнее сообщение Margosha
14 апр 2024, 19:06
-
- 34 Ответы
- 1587 Просмотры
-
Последнее сообщение Margosha
07 янв 2024, 02:05
-
-
Актуальность лексики в реальной жизни
Materiya » 15 авг 2018, 18:27 » в форуме Лексика, словарный запас - 71 Ответы
- 3788 Просмотры
-
Последнее сообщение Philipp
24 окт 2018, 19:40
-