Работа с ридером

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#1

Сообщение cherkas »

Помогите вставить в работу ридер. Обычно у меня они идут легко и непринужденно в качестве домашнего задания. А тут хочу вставить в урок и не могу придумать, как это сделать.

Взрослые, элементари. Не языковые, медленные, поэтому вставить хочу именно в урок, а не просто в качестве домашки и ленивого пересказа. В том, что у них пойдет пересказ, вообще сомневаюсь, им крайне сложно вообще что-либо рассказывать. Речь не очень развита, один явный интроверт, второй - не пойму, но он слабее. Короче, неразговорчивые вообще. Поэтому просто дать домой и пересказать - не вариант.

Книжка от Экспресс Паблишинг, "Белый клык". Там несколько глав и сзади упражнения. Выходит не экстенсивное, а интенсивное чтение с этими упражнениями. Уроки по 90 минут, успеваем мало, обычно не заканчиваем разворот учебника. Но хочется им уже что-то дать, чтобы они, так сказать, почувствовали свои силы.

1. Как именно бы вы работали с ридером с такими учениками, выполняли бы упражнения сзади? Какие свои упражнения сделали бы (повторяю, граждане неразговорчивы)? Давали бы пересказ?
2. Что предпочесть - интенсивное или экстенсивное чтение?
2. Как часто и сколько времени вы бы выделили, учитывая, что это медленные товарищи, а не хочется сильно тормозить основную программу?
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Tory
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#2

Сообщение Aksamitka »

Вот не знаю, я с такими не беру чтение :) Мне душевно больно становится от этого)
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#3

Сообщение cherkas »

Aksamitka пишет: 19 ноя 2020, 16:09 Мне душевно больно становится от этого)
:))))

Ну, они хорошие студенты, тем не менее, и давно уже занимаются. Надо им челлендж.
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#4

Сообщение someone »

Экстенсивность достигается снижением уровня. Чтоб вот 99% было понятно, ну, ладно, 90%

И, самое главное, точно почувствуют "ого, я книжку прочёл и все понял"
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#5

Сообщение cherkas »

someone, да, понятно, но ниже уже только "Курочка Ряба", уровень им как раз подходит, "ого, я все понял" должно быть, для того и даю :) А то все учимся-мучимся - а непонятно для чего, пусть вот книжку прочтут :)

Суть в том, что мне же надо их контролировать и выводить в речь, вопрос в том, как это сделать максимально эффективно и с минимальными потерями времени при их вышеописанных особенностях.
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#6

Сообщение Belka_Teacher »

Я на таком уровне даю ридеры в виде аудиокниг, так как таким образом они хотя бы нормальное произношение слов запоминают, а не коверканное.

Если на уроке разбираем, то обычно делаю так:

1. Даю прослушать историю полностью, целиком, спрашиваю, что понятно. Если это группа, то они могут друг друга дополнять, так им даже легче, чем 1-to-1.
2. Потом разбираем по кусочкам. Читаем словарик, дриллим произношение сложных слов, слушаем небольшой кусочек, переводим вопросы, отвечаем на них. Если забыли ответ - слушаем еще раз.
3. Если есть время, то можно дать еще раз послушать историю и попросить пересказать целиком. После прослушки даже начинашкам пересказывать гораздо легче, чем после того, как они историю прочитали.
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарили (всего 2):
Tory, Zavizanna
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#7

Сообщение cherkas »

Не, все уже куплено, без аудио, аудио я зажала, надо было бы покупать.
Ладно, буду сегодня экспериментировать, наверно.
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#8

Сообщение Belka_Teacher »

cherkas, так может можно скачать его с каких-то свободных ресурсов?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#9

Сообщение cherkas »

Не нашла. И я хотела, чтобы они больше читали. Если б не зажала, можно было бы чередовать чтение и слушание, но я зажала, не буду больше тратиться, я и так на них прилично трачусь.
Mountbatten
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 590 раз

#10

Сообщение Mountbatten »

cherkas, мое любимое упражнение - ответы на вопросы по тексту.
При невысоких уровнях трудно ждать от учеников увлекательной беседы или красноречивых монологов, им нужна опора. Опора -текст.
Я составляю вопросы, чаще всего подробно. Как звали женщину? Как выглядел ее дом? Почему вилла называлась Сирень? Куда выходили окна? Как она было одета, когда инспектор пришёл? Как звали инспектора? И так далее и тп.
Ответы из текста.
Прекрасно развивает речь. Главное - ученики г о в о р я т., хоть и с опорой на текст. Если уровень позволяет, можно добавить дискуссионные и полемические вопросы, и так далее.
За это сообщение автора Mountbatten поблагодарили (всего 7):
irinaw75, cherkas, Belka_Teacher, WorkingAnt, Hunter, dance dance dance, Zavizanna
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#11

Сообщение Aksamitka »

Так, у меня идея появилась. Я еще в дополнение к вопросам, которые привела Mountbatten, даю еще предложения на true-false (устно). Или даю ученикам составить 3-5 предложений в виде фактов, которые они узнали из текста, и сделать 1-3 предложения неверным. Они читают свои предложения друг другу и исправляют.

Еще даю письменно задание: записать все факты из прочитанного. НУ, например, главная герояни - София. Она живет в Стокгольме. У нее есть мама и кот. Софии 11 лет. Она любит биатлон, но ненавидит соседа. И так далее. А потом на уроке прошу пересказать. Иногда даю определенную тему для нахождения фактов.

Вопросы (обычно 5 штук) прошу составить по прочитанному (письменно). Вот они у вас в паре побеседуют.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 5):
cherkas, irinaw75, WorkingAnt, Tory, Zavizanna
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#12

Сообщение cherkas »

Вчера с экспериментами не успели :)

А читать им давать на дом или вместе, как считаете? Читают они так себе. Плохо, что аудио нет. И как часто, раз в неделю, каждый раз? Каждый раз это убийство времени, но вроде как именно тогда эффект "ого, я прочитал".
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#13

Сообщение cherkas »

Оффтоп.
СпойлерПоказать
К слову про надежность, экзамены и т.п. Да, звезд с неба не хватают, уровень не ахти, казалось бы, так себе ученики. Но! Люди встают в 4.30-5.00 утра, люди приезжают ко мне после работы, домой попадают после меня около 10 минимум, иногда уже просто засыпают в кресле, хоть спички вставляй. Но едут! Надо что-то купить - пожалуйста, покупают. Пропуски в основном отрабатывают, да их и нет. Занимаются второй год. Голову не морочат от слова "никогда". Да я их просто обожаю.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 4):
Belka_Teacher, WorkingAnt, yukla, Zavizanna
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#14

Сообщение cherkas »

А кто-нибудь работал с макмиллановскими ридерами? Не только читал, а выполнял задания. Там задания сплошняком в конце книги, не по главам. Как их выполнять? Постепенно или после прочтения всей книги? Может, у кого-то есть медодрекомендации?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#15

Сообщение cherkas »

Нашла. Может, кому пригодится. http://www.macmillanreaders.com/wp-cont ... millan.pdf

К ним еще worksheets идут на сайте, загружаются бесплатно.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Devinette
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#16

Сообщение September »

cherkas,

А вы знаете ридеры от Dominoes и Oxford Bookworms? - Мне кажется, такм хорошие можно найти начального уровня. (Я, правда, для детей искала)

Мои любимые задания по ридерам c низкими уровнями:
- разрезаю страницу на кусочки, надо ее собрать в правильном порядке.
- закрашиваю слова (предлоги, вспомогательные глаголы и т.д.)
- делаю домино из простых коллокаций. Его сначала надо собрать, а потом мы что-нибудь делаем с этими коллокациями.

Вопросы по тексту и описание картинок - само собой. Плюс с помощью miro делаю задание на сравнение картинок.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 3):
cherkas, Tory, Zavizanna
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#17

Сообщение cherkas »

September, да, знаю, конечно, просто элементери я подбирала дядечкам, чтобы недорого и не с экрана, они не хотели. Спасибо большое за активитиз.

А Макмиллан - это для интермидиат, скажите, что вы с ними (интермидиатами) делаете?

Кстати, коллеги, рекомендации выше интересные, там в конце можно довольно много почерпнуть, и у макмиллана есть даже тесты к книгам.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Mermaid
Аватара пользователя
VictorB
Сообщения: 3397
Зарегистрирован: 26 янв 2019, 15:27
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 707 раз

#18

Сообщение VictorB »

cherkas пишет: 01 дек 2020, 18:41 Нашла. Может, кому пригодится.
Может и это кому пригодится
https://english-e-reader.net/
За это сообщение автора VictorB поблагодарили (всего 2):
cherkas, September
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#19

Сообщение cherkas »

VictorB, отличный сайт!
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#20

Сообщение September »

cherkas,

Это я такая жирафа, что еще только на первый пост отреагировала, про elementary)))

Intermediate у меня только дети. Взрослые все с уровнем повыше, и читают сами.
А с детьми мы учимся писать отзывы на этом уровне или сочиняем свои истории по мотивам книги.

Еще мы на основе ридеров постоянно повторяем грамматаку - я делаю gap-fill упражнения на времена или инфинитив/ing и т.д. Т.е. у меня ридер заменяет грамматический сборник.

Если книга легко идет, то я выдаю по одной главе в виде аудирования. Послушать - написать пересказ.
VictorB пишет: 02 дек 2020, 18:51 Может и это кому пригодится
Да, сайт отличный. Я некоторым отвественным ученикам просто отправляю ссылку, и они время от времени рассказывают, что прочитали.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 2):
cherkas, Belka_Teacher
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#21

Сообщение cherkas »

Aksamitka пишет: 19 ноя 2020, 16:09 Вот не знаю, я с такими не беру чтение :) Мне душевно больно становится от этого)
Да, я уже начинаю жалеть. Это боль.
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#22

Сообщение Tory »

September пишет: 02 дек 2020, 13:19 разрезаю страницу на кусочки
Для меня когда-то стало открытием, что разрезание на кусочки текста актуально и для взрослых учеников, не только для детей!
cherkas пишет: 02 дек 2020, 18:06 там в конце можно довольно много почерпнуть, и у макмиллана есть даже тесты к книгам
Скачала себе. Может, в период новогодних каникул посмотрю. Спасибо!
Silver04
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:17
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 43 раза

#23

Сообщение Silver04 »

Как провести урок с WOW-эффектом?

Здравствуйте, коллеги! Нужен совет: как лучше провести занятие по книжке (выбрали Mobi Dick) с двумя учениками (7й класс -уровень хороший Elementary)? До этого проводила, но только индивидуально. Хочется чего-то этакого, чтобы деток заинтересовать.
Занимаюсь с каждым из них индивидуально, а здесь решила попробовать объединить, чтобы обсудить книгу. Долго выбирали книгу, долго согласовывали день и время, теперь нужно, чтобы им друг с другом было интересно и мне их ещё чем-то зацепить.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#24

Сообщение Aksamitka »

Silver04, сообщение перенесено в существующую тему. Может, уже высказанные идеи помогут вам.
Silver04
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:17
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 43 раза

#25

Сообщение Silver04 »

Aksamitka пишет: 20 сен 2021, 23:02 Silver04, сообщение перенесено в существующую тему. Может, уже высказанные идеи помогут вам.
Да, спасибо, буду изучать. Только здесь похоже тишина.)))
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»