YLE Starters в 8 лет не поздно? Super Minds 1 в семь лет - не рано?

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#1

Сообщение Smartie »

Привет! Я опять про свою младшую группу. Хочу, чтобы моя дочка (в идеале и кто-то из группы, если захотят) сдавали экзамены YLE. Группа разновозрастная, от 6 до 8 лет, две второклассницы, одна первоклассница и три дошкольницы (в том числе моя дочка). Сейчас мы идем по Playway 1, закончим в декабре-январе. В дальнейшем хочу взять Super Minds, это прямо точно, если Пухта еще лучше не придумает. Но не могу выбрать одну из двух стратегий: либо взять СМ и интенсивно работать, захватив часть лета, чтобы в следующем году успеть пройти второй уровень. До конца этого учебного года точно не пройдем, но с захватом этого и второго лета можем успеть за полтора года два учебника.

В этом случае через полтора года можно сдавать Starters, даже если второй уровень пройдем не до конца. Сдавать будем летом, дочке (и самым младшим в группе) будет 8 лет, остальным 9-10 (но самая старшая вряд ли будет сдавать, поэтому ее можно в расчет не брать, а вот на вторую по старшинству я расчитываю).

2. Не форсировать, в декабре часть уроков посвятить полностью Рождеству (сценку какую-нибудь поставить, стихи выучить, поделки сделать, кекс замесить, чтобы потом на празднике в конце декабря его разрезать). Таким образом Playway растянется до января-февраля. Дальше взять СМ, но идти по нему очень неспешно, уделяя много времени чтению. Лексика, да и грамматика первых юнитов большей частью будет знакома, но предвижу большие трудности с чтением у самых младших моих учениц. Летом не заниматься, либо брать чистый CLIL + книги для чтения. В следующем году продолжить СМ1 и СМ2 не брать, то есть проходить один уровень за год, если ориентироваться по младшим ученицам, то уровень СМ будет совпадать с классом: в первом классе первый уровень, во втором - второй и т.д. А там либо Think, либо Solutions, так далеко я пока не загадываю.

В этом случае возникает проблема с YLE: насколько я помню, СМ рекомендуют по два уровня на экзамен, т.е. Starters сдавать после второго уровня, Movers - после четвертого, Flyers - после шестого. В конце второго класса младшим девочкам будет по 9 лет, потом 11, а потом - 13. Но экзамены же до 12 лет?

Как быть? Как вместить все экзамены хотя бы для младших девочек, но при этом чтобы шестилеткам не пришлось тяжело?
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#2

Сообщение Домино »

Smartie, Flyers можно и после пятого SM сдавать, шестой там в В1 заходит. Если мне не изменяет память, то кто-то писал о сдаче YLE в 13 лет, просто позвоните в любой экзаменационный центр и уточните этот момент.

Если в целом о стратегии, то мне кажется, что ужасно медленно получается. Такой темп понятен для коммерческих курсов, но для своего ребёнка зачем настолько А1-А2 растягивать?
Вот папа в прошлом году с шестилетним сыном начал заниматься: Делаю Малого Флуентом С Нуля За Три Года! (Основной форум об изучении английского языка) .
И планы у них амбициознее, и с реализацией пока всё хорошо :)
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#3

Сообщение Smartie »

Домино пишет: 12 ноя 2020, 17:54 И планы у них амбициознее, и с реализацией пока всё хорошо :)
Кроме английского, много других занятий. Дочка пошла в музыкалку (2 часа в неделю + каждый день дома практика), танцы 4-6 часов в неделю, изо еще 4 часа, домашнее обучение (пока подготовка к школе, но в дальнейшем планирую СО). Ну и я не думаю, что В1 в седьмом классе - это плохой результат. Подростковые идут уже быстрее, по уровню в год. Даже если два уровня на год, то в 11 классе С1 вполне себе, мне кажется. Опять-таки, если у дочки пробудится интерес, и она захочет большего, я всегда готова поддержать. Я не ставлю целью уровни и экзамены, мне больше по душе CLIL. Кстати, пристально рассматриваю сайт time4learning.com, о котором, кажется, вы писали. Попробую взять его со следующего года.
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#4

Сообщение Devinette »

Starters нормально сдавать в 6-8 лет. В 9 - впритык. В 10 - самим детям неуютно таким детсадом заниматься.
Movers нормально идёт в 8-10 лет, в 11 - впритык. В 12 - неуютно уже.
Flyers нормально идёт в 10-12. Многие центры мухлюют и пропускают в 13. Опять же, этим детям очень неуютно на экзамене, особенно если вокруг малышня бегает.

В 12 лет можно спокойно готовиться к КЕТ, а Flyers просто написать в виде пробника для ощущения завершённости. Если группа разновозрастная, можно оставить Flyers, но вообще от 0 до 2 класса большой разрыв.
Я бы делила группу и ставила разные цели. И тогда даже при похожем темпе младшие могли бы сдавать на полгодика позже старших и Flyers в 10-12. Старшие чуть быстрее по экзаменам, в 12-13 сдавать КЕТ, пропустив Flyers.
Или со старшими форсировать, пропустить Starters, но сдавать и Flyers, и КЕТ с промежутком в полгода-год
За это сообщение автора Devinette поблагодарил:
Omchak
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#5

Сообщение wowai »

Smartie, мне тоже кажется, что со своим ребенком уровень в год - это нормальный темп. У подростков не растет уровень. На B2 наступает насыщение и выйти на C1 нетривиальная задача.
За это сообщение автора wowai поблагодарили (всего 2):
WorkingAnt, teka
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#6

Сообщение wowai »

Smartie пишет: 12 ноя 2020, 21:05 Даже если два уровня на год, то в 11 классе С1 вполне себе, мне кажется.
Мы сдали B2 в шестом классе. Сейчас в 8. И не то, что нет никакого C1 за два года, я не просматриваю даже стратегию как выйти на C1 в ближайшие 2 года (в сумме 4 года).
Если бы ребенок читал английскую литературу, можно было бы о чем-то говорить, но он не читает.

В 11 классе ЕГЭ же, на мой взгляд, трудно планировать большой прорыв в английском на 11 класс.

Большинство родителей на форуме, если не ошибаюсь, придерживаются схожей точки зрения - освободить старшие классы для основных предметов и подготовки к ЕГЭ для поступления в институт, а с английским закончить к 7-8-9 классу.
Ну, как закончить, выйти на уровень для кого B2, для кого C1.
Я не планировал выходить на C1 к 9-10 классу, но пришлось.
Пока не знаю, что из этого получится. Планов подготовки, детальных и продуманных, еще не составил. В процессе.

Что касается Вашего вопроса - у Вас дочка дошкольница, то есть, ей 6 лет.
В 7 сдадите Starters, в 8 Movers, в 9 Flyers. Не вижу, в чем сложность.
У Вас даже запас есть, величиной в год.
Starters в 8, Movers в 9, Flyers в 10.

Про остальных девочек пусть родители думают. Мое твердое убеждение, что в раннем возрасте и в относительно высоком темпе ( год на уровень) можно только с согласия/поддержки родителей. Если им это не надо, то и будете на месте топтаться.
Ведь смысл интенсивной подготовки в чем ? В том, что можно «навинчивать» по 15-16 часов в неделю английского на ребенка. Репетитор, в большинстве случаев, тут бессилен. Ну, 4 часа в неделю с репетитором, максимум, и то, разориться можно, наверное.
За это сообщение автора wowai поблагодарил:
Hunter
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#7

Сообщение Smartie »

wowai пишет: 13 ноя 2020, 04:46 В 7 сдадите Starters
В 7 точно не сдадим, 7 ей через три месяца, она по-английски знает много, но написать может только слова типа cat, mat. У нас пока только устное обучение, я не уверена, что смогу дать ей все эти слова в письменном виде до лета (живем в деревне, экзамен придется ехать сдавать в другой город, среди года это неудобно), а в конце первого класса ей и будет 8.
wowai пишет: 13 ноя 2020, 04:46 Мы сдали B2 в шестом классе. Сейчас в 8. И не то, что нет никакого C1 за два года
Блин ( А я-то рассчитывала. Я смотрела по своим старшим ученикам (не ребенку). Все они были очень низких уровней, даже в восьмом классе я брала с ними учебник а1 (даже не а2), в 9-10 прошли Solutions a2, но мы занимались два раза в неделю, каникулы, болезни, пропуски - с младшей группой у нас три раза в неделю, я просчитывала, что одного месяца на один юнит Solutions нам хватит, в случае чего с захватом лета. А дочке я планировала параллельно увеличить инпут английского (фильмы, мульты, книжки) + CLIL (обучение на английском с отставанием год-два, т.е. в первом классе начать preschool на time4learning). У нее одно время было много инпута, потом она охладела, мульты стала смотреть русские, но в последнее время опять пробудился интерес (вот вчера смотрела Topsy and Tim, сама попросила, несколько дней смотрела Milly and Molly, Ben and Holly), так что, может, возобновим.

Надо подумать, как это организовать. Ей очень нравится эта группа, это все ее подружки, боюсь, для индивидуальных занятий ей не хватит мотивации. Со следующего года хочу параллельно СМ сделать уроки чисто по YLE (Fun for... и все такое).
За это сообщение автора Smartie поблагодарил:
Hunter
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#8

Сообщение Smartie »

Devinette пишет: 13 ноя 2020, 00:07 Если группа разновозрастная, можно оставить Flyers, но вообще от 0 до 2 класса большой разрыв.
Я не уверена, что самая старшая девочка будет сдавать эти экзамены. Там свои проблемы, она была всегда самой слабой в группе, в начале года был кратковременный прорыв у нее над другими, потому что летом они усиленно занимались по readingeggs, ну и в принципе одно дело будущая второклассница, и другое - девочки, которые год назад еще не могли написать цифры (они рисовали палочки в аудировании, когда нужно было написать цифры на картинках, при этом все ответы правильные), но уже сейчас младшие девочки (и я даже не про свою дочь сейчас) ее обгоняют. А вот вторая по старшинству, которой сейчас 7, сильная девочка, и у нее есть все шансы сдать YLE, а возможно, и дальше.
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#9

Сообщение wowai »

Smartie, обучение на английском хороший вариант, конечно, продвинуться к C1. Но у меня, несмотря на все мои усилия, ребенок так и не перешел на английские учебники. На сегодняшний день я оставил попытки перевести ребенка на англоязычную учебную литературу (и художественную).
В Вашем случае я бы посоветовал переходить на Oxford Discover как можно раньше. Может быть, прямо со второго класса. А чего ждать то ?
Ну, с третьего, в крайнем случае.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#10

Сообщение cherkas »

wowai пишет: 13 ноя 2020, 04:46 можно «навинчивать» по 15-16 часов в неделю английского на ребенка
При всем уважении мне вот интересно, когда работают родители, способные к такому навинчиванию, и работают ли вообще...
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#11

Сообщение Домино »

Smartie, если вам сейчас кажется, что ребёнок сильно загружен, то после 5-7 класса поймёте, что д/с и началка - это вообще курорт. В старших классах позволить себе выделить больше времени на английский могут, наверное, только те, кто планирует сдавать по нему ЕГЭ.
У меня самой в начальной школе была музыкальная школа, художественная и танцы, и я не была загружена :-). У сына в первом классе кружки были каждый день, кроме воскресенья, причём в один или два дня получалось по два кружка, и хватало времени на почти ежедневный английский минимум по часу. В седьмом классе не было кружков вообще, а на английский еле находили пару часов в неделю на репетитора. Сейчас новую школу совмещает с тремя кружками по одному дню в неделю, но времени на английский больше не стало. Нам повезло, что нагружали английским в младших классах и к седьмому успели прорвать плато В2 и выйти на С1.
Поскольку у вас будет СО, то может быть будет и больше времени в средней школе, но пока до этой самой средней школы не дойдёте, не узнаете.
За это сообщение автора Домино поблагодарили (всего 3):
Hunter, wowai, Genie
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#12

Сообщение Домино »

cherkas пишет: 13 ноя 2020, 12:28
wowai пишет: 13 ноя 2020, 04:46 можно «навинчивать» по 15-16 часов в неделю английского на ребенка
При всем уважении мне вот интересно, когда работают родители, способные к такому навинчиванию, и работают ли вообще...
При всём уважении, лично Вы успеваете написать кучу постов буквально в каждую тему. Если всё это время тратить на своего ребёнка, то результаты будут отличные 😁
За это сообщение автора Домино поблагодарили (всего 2):
wowai, socbul
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#13

Сообщение cherkas »

Домино, при всем уважении лично я пишу тут в кратких перерывах между занятиями (в т.ч. между заданиями) или когда мои мозги требуют отдыха. От того, что я не буду тут писать, больше времени у меня не будет. И тем более - сил. И времени у ребенка тоже, кстати.

И если отвлечься лично от меня, я не знаю родителей, способных к такому накручиванию неважно чем при условии полной рабочей занятости.

И, последнее, при всем уважении, с каких пор "сам дурак" считается ответом?))
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#14

Сообщение Домино »

cherkas, вы невнимательно читаете посты, а потом "наезжаете" на людей, которые даже не к вам обращались.
У Smartie ребенок уже посещает достаточно много кружков, а со следующего года вообще планируется СО. Это значит, что ребенка не сплавишь на полдня в школу и не оставишь там на продленке, чтобы организовать себе полный рабочий день. Плюс к этому Smartie сама собирается заниматься с дочерью английским, а не нанимать репетитора. Именно поэтому мы позволяем себе советовать выделить больше времени на английский в младших классах, потому что в средних и старших классах это сделать намного сложнее. И 15-16 часов на английский не означают 2-3-часового непрерывного преподавания в день, это может быть 30 минут на занятие, 30 на time4learning, 30 на мультики и 30 на книжку или аудиосказку. У меня сын в 3-4 классах по вечерам чуть ли не непрерывно аудиокниги слушал, не сидя на диване, а занимаясь другими своими делами, но при этом ухитрялся следить за сюжетом. Он нашёл, что ему нравится, и получал удовольствие, но эти десятки часов самостоятельного чтения и прослушивания аудиокниг позволили проскочить В1 практически не замечая его и без учебников и почти без моего участия. Просто не надо застревать на А1-А2.

А вы с вашим "всем уважением" высказались в духе того, что wowai бездельник, которому больше заняться нечем. Давайте я напомню, что он мужчина и работает в Японии, если вам это о чём-нибудь говорит.
За это сообщение автора Домино поблагодарили (всего 2):
Cabman, wowai
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#15

Сообщение cherkas »

Домино пишет: 13 ноя 2020, 14:30 а потом "наезжаете" на людей,
Домино пишет: 13 ноя 2020, 14:30 А вы с вашим "всем уважением" высказались в духе того, что wowai бездельник, которому больше заняться нечем.
Ну и кто тут неправильно читает посты? И кто тут наезжает? *спойлер: не я*
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#16

Сообщение Aksamitka »

Я понимаю Домино и wowai, но не считаю это единственным возможным вариантом. Мир не сошелся в точке владения АЯ. МОжно идти по разным траекториям.

Smartie, сдавать Starters можно в любой момент. У меня сдавала и почти 6-летка, и с ней же 8-летки. И Flyers сдавали почти 12-летки (5й класс).
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#17

Сообщение Smartie »

Домино,
я не знаю, как будет дальше. Если у дочки не будет времени на английский, значит, не будет английского. Может, мы ленивая семья, но сегодняшний год для всей нашей семьи (потому что вовлечены все) - очень трудный. В прошлом году было только изо четыре часа в неделю и танцы в местном ДК два раза в неделю, ну и английский три раза в неделю, но я его не считаю. Все остальное время дочка играла или гуляла (в садик не ходит). А тут прямо навалилось.
Домино
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 12:32
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 477 раз

#18

Сообщение Домино »

Smartie, вам виднее. Тогда ваш план из первого поста вполне реальный в любом варианте. Беспокоиться о возможности сдачи Flyers в 13 лет сейчас нет смысла, так как вполне может быть, что в этом возрасте экзамен покажется слишком детским самим сдающим. Сдавайте по готовности Starters и Movers.
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#19

Сообщение wowai »

Домино, во-первых, я бы хотел поблагодарить Вас -)
Во-вторых, часы я расписывал не раз, там нет ничего особенного.
Мы учимся в английской спецшколе, 5 раз в неделю занятия английским (каждый день).
Соответственно, 5 часов - академические уроки, домашняя работа, ее задают, естественно, каждый день, еще 5 часов. Уже 10 часов в неделю. Если брать прошлое, еще было 3 часа в неделю дополнительных занятий в британской школе, 600 долларов в месяц, и одно занятие с англичанами для англоязычных детей в воскресенье, 200 долларов в месяц, вот и набралось 14 часов и бюджет 800 долларов. Я занимался два раза в неделю - час в субботу, и час в воскресенье, да я не работаю, ни в субботу, ни в воскресенье, но, во-первых, я не вижу никакого криминала в том, что трудовое законодательство ограничивает рабочую неделю пятью днями, а во-вторых, я не считаю, что час занятий с ребенком в день это какой-то подвиг, тем более, что не всегда удавалось провести занятия и в субботу, и в воскресенье, я поэтому и написал 15-16 часов. Мой личный вклад - 800 долларов в месяц на английский и 1-2 занятия в неделю.
Я полагаю, трудно найти 800 долларов на английский, если не работать -)
Тем не менее, это все в прошлом - сейчас в британскую школу мы не ходим (минус 600 долларов), со школы сняли статус «с углубленным изучением английского языка» и вот-вот введут немецкий язык с двумя часами в неделю ( собственно, его уже ввели в 5,9,10 и 11 классах) за счет английского, а сам английский сократится до двух раз в неделю.
Остались только англичане (1 раз в неделю) и я занимаюсь 1 раз в выходной день.
Другими словами, английская нагрузка у нас просела с 15-16 часов до 6 часов в неделю, и, конечно, на этом фоне я не вижу ни проблесков, ни внятного пути достижения C1.
Своей главной задачи - перейти на чтение художественных книг и учебников я не добился, а написал в этой теме, потому что мне показалось, что у автора схожие задачи - начать учиться по английским учебникам и свободно читать художественную литературу по возрасту. ( В начальной школе типичное явление - отставание года на два в англоязычной литературе, когда не хватает навыков читать книги по возрасту).
Да, у родителей больше возможностей - неограниченные ресурсы по доступу к учебникам и учебным материалам, поездки в англоязычные страны каждый год, но это все обсуждалось десятки раз здесь на форуме. Были даже приведены альтернативные расчеты, Genie, вроде, говорила, что ей хватает 6 часов в неделю.

Основной посыл был такой, так как у автора дочь своя, то на нее и надо ориентироваться и брать быка за рога.

В конце-концов, как я это вижу, ни я, ни Домино не являемся учителями и не имеем базового английского образования и каких-то новаторских способов и сверхскоростных методик обучения английскому языку не продемонстрировали. У меня ушло 6 лет вывести ребенка на уверенный B2, у Домино столько же на уверенный C1. 6 лет это много, безусловно. Собственно говоря, каждый может вывести за 6 лет на B2. Тем более, если сам является репетитором английского языка и владеет необходимыми знаниями.
Мы, в данном случае, с Домино выступаем как организаторы учебного процесса.
Был еще один знаменитый организатор учебного процесса -) Мария -)

В любом случае, если у Smartie действительно стоит цель выйти на английские учебники и английскую художественную литературу, то это трудная задача.
Последний раз редактировалось wowai 14 ноя 2020, 01:44, всего редактировалось 2 раза.
За это сообщение автора wowai поблагодарил:
Hunter
wowai
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 10 мар 2018, 04:47
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 581 раз

#20

Сообщение wowai »

Хотел запятые подправить, и ничего не вышло -) ладно, пусть остается без запятых -)
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#21

Сообщение cherkas »

Ааа, такие подсчеты, со школой, домашками и допами - я понимаю. То есть по факту речь идет о занятиях на выходных. Это же совсем другой соус. Иначе я с трудом это понимаю даже при неработающих родителях, как-никак жизнь действительно только английским не ограничивается, ни у родителей, ни у детей.
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#22

Сообщение Smartie »

У нас пока примерно такой план/расписание:

пн - самый загруженный день, в пн английским не занимаемся вообще. Музыка, потом два часа с перерывами домашних заданий (тут может проскочить английский в виде страницы дз типа прописать буквы, обвести слова и т.д., но это минут на 5, я не считаю), потом пару часов дочке на отдохнуть/поиграть (и это единственное ее свободное время за день), потом к 15.00 она уходит на изо, в 17.00 или около того (иногда 17.40, тогда успевает прийти домой, дома перекусить, если нет, перекус на улице) отправляем на танцы, после танцев она возвращается в десятом часу вечера - только ужинать, зубы чистить, мыться и спать.

вт - самый свободный. С утра - наши занятия, днем английский за пн (приходит еще одна девочка из группы), шахматы + ТРИЗ, потом она долго играет - сначала у нас, потом ее забирают в гости еще на два часа. Теоретически можно было бы, конечно, эти три часа использовать на английский, но блин, отдыхать-то тоже надо, общаться опять-таки. Потом у меня уроки, а у дочки есть два часа времени на себя. Может, когда подрастет, часть этого времени можно будет выделить на самостоятельный английский - ридеры почитать, те же readingeggs, times4learning по делать (пока у дочки нет своего компьютера, а мне мой нужен для уроков, в следующем году планируем купить ей). В 19.00 у нее английский с группой, с 20.00 (или после того как девчонок заберут, их не всегда ровно в 20.00 забирают) до 21.00 мы можем закончить что-то, что не успели утром сделать (оставляю самые простые задания типа раскрасить, поделку какую-то), ну и в 21.00 готовимся ко сну. В чт примерно так же, но с утра еще музыка.

ср и пт - я уезжаю в город в 11.30, у дочки изо с утра, иногда ее забирают в гости после урока, тогда я ее до вечера не вижу. В эти дни оставляю книжки и тетрадки для самостоятельной работы, открываю вкладки с учи.ру, readingeggs. Думаю еще abcya добавить. Возвращается она в 21.00 в лучшем случае, естественно, уже никаких занятий. И в эти дни я заниматься с нею не могу. Только самостоятельная работа (муж работает дома, он может помочь включить нужную программу, прочитать задание в книжке, но сидеть и объяснять, активно вовлекаться в процесс он не может).

В сб и вс мы тоже занимаемся, стараюсь не больше часа (вот сегодня будет часа два, потому что в чт не занимались из-за дополнительной тренировки, я возила ее в город, полдня пропало). Потом вся суббота свободна (если не поставят дополнительную репетицию), а вс - тоже занятой день, с утра воскресная школа, возвращаемся часов в 12.00, а иногда и в 13.00, а в 14.00 - выдвигаться на тренировку в город, после которой дочка вернется часов в 20.00.

Пока я вижу возможность впихнуть еще по часу во вт и чт перед шахматами, возможно, в сб еще часик. И все. То есть мой максимум английского для дочки - шесть часов в неделю. Выше - только самостоятельные занятия. В следующем году хочу добавить уроки только по Fun for... может, еще на пару часов в неделю, но нужно очень сильно думать, куда их приткнуть. И очень надеюсь, что в следующем году дочка будет самостоятельнее, и сможет те же reading eggs/time4learning делать самостоятельно, когда у меня уроки.
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#23

Сообщение Genie »

cherkas пишет: 14 ноя 2020, 02:07 Ааа, такие подсчеты, со школой, домашками и допами - я понимаю. То есть по факту речь идет о занятиях на выходных. Это же совсем другой соус. Иначе я с трудом это понимаю даже при неработающих родителях, как-никак жизнь действительно только английским не ограничивается, ни у родителей, ни у детей.
cherkas,
При неработающих родителях вообще все можно прекрасно организовать.
Но я работаю, полный день. Когда не на удаленке - это 12-13 часов отсутствия. Но час в день мы занимались железно (то есть с моим полным вовлечением), плюс минут 15 книжка на ночь по-английски (и 15 мин по- русски), плюс мультики (без меня), плюс time4learning (без меня).
Сейчас я на удаленке, ребёнок в 7 классе. Кружков никаких нет, но есть репетитор по математике, по французскому, и на всякий случай по информатике (посмотрим, что из этого выйдет). Английским до сих пор занимаемся, стараемся по полчаса в день. Очень тяжело на него время выкроить именно ребёнку, а мне - легко.
Не могу сказать, что моя жизнь только вокруг английского ребёнка. Я и культурные мероприятия стараюсь посещать (по пятницам), и в бассейн хожу, и гулять (рано утром, когда ребёнок все равно спит).
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#24

Сообщение Genie »

Smartie пишет: 14 ноя 2020, 10:03 То есть мой максимум английского для дочки - шесть часов в неделю. Выше - только самостоятельные занятия. В следующем году хочу добавить уроки только по Fun for... может, еще на пару часов в неделю, но нужно очень сильно думать, куда их приткнуть. И очень надеюсь, что в следующем году дочка будет самостоятельнее, и сможет те же reading eggs/time4learning делать самостоятельно, когда у меня уроки
И вполне нормально, я считаю. Только думаю, вам надо научить дочку читать побыстрее, чтобы к школе уже нормально читала.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#25

Сообщение cherkas »

Genie, я не ставлю под сомнение, что в принципе в жизни в принципе возможно вообще все. Люди Эверест покоряют, чего там. Но я не согласна с тем, что даже при " неработающих родителях вообще все можно прекрасно организовать", потому что у неработающих родителей обычно тоже миллион дел, которые надо делать, а у ребенка есть и другие занятия, и устроить 2 часа ежедневного обучения с личным вовлечением - это совсем нетривиальная задача.
Genie пишет: 14 ноя 2020, 10:36 Когда не на удаленке - это 12-13 часов отсутствия. Но час в день мы занимались железно
Вот честно, это опять вопрос к обсуждаемой теме о психике. )
Дома человек обычно приходит не раньше 7, минимум полчаса на поесть-переодеться. По хорошему час, это 8 в лучшем случае. В 8 (в лучшем случае) ни дети не особо расположены, ни уставшие родители.

Что до репетиторов, то ситуация еще жестче, потому что по факту все занимаются со своими, вместо заработка, по цене своей ставки, потому что это рабочее время, в ином случае даже при работе на дому с тем же успехом можно находиться в офисе.
Genie пишет: 14 ноя 2020, 10:36 Очень тяжело на него время выкроить именно ребёнку,
Да, естественно, у детей же время тоже не резиновое.

ПыСЫ Предваряя смайлы и прочие милые вещи :) - лично у меня только что закончилось занятие и начнется другое.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»