Who в придаточном предложении - какое число??
Модератор: zymbronia
[/quote]
. Не обязательно знать фонетику, чтобы понимать живую речь.
[/quote]
alanta, спасибо, вы верно сказали - я именно понимаю аудио адаптированные учебные и не понимаю нейтивов. А хочу слушать, в том числе фильмы. Решила, что для этого надо изучить "мелодию", чтобы разливать - где у них точка, где вопрос. Ну и просто редуцируют окончания слов, а я застреваю на этом. В общем мой вердикт и разочарование - учебный англ это какой-то другой язык, нейтив - это учи все заново. Вот и не знаю, как построить схему, чтобы реальность понимать. Спасибо вам за совет большое!
. Не обязательно знать фонетику, чтобы понимать живую речь.
[/quote]
alanta, спасибо, вы верно сказали - я именно понимаю аудио адаптированные учебные и не понимаю нейтивов. А хочу слушать, в том числе фильмы. Решила, что для этого надо изучить "мелодию", чтобы разливать - где у них точка, где вопрос. Ну и просто редуцируют окончания слов, а я застреваю на этом. В общем мой вердикт и разочарование - учебный англ это какой-то другой язык, нейтив - это учи все заново. Вот и не знаю, как построить схему, чтобы реальность понимать. Спасибо вам за совет большое!
Перечитала 3 раза ваш message, спасибо.
2. Если про учебные - вы же понимаете, что это отдельный язык от реала? как быть...
3. При пропусках в грамматике - может слушать именно по пропущенным темам?
Ну и как я поняла - пройдя какую-то тему, надо к ней вернуться через время и опять повторить? Стерлось многое, что проходила но мимо оно как-то пролетело.
Ну а как еще, если практики навалом, а оказалось, пропуски в элементарном? Брать да лотать. Не проходить же "чехом" опять учебник элементари от корки до корки?
Зацепило - вот можно с примерами?? Это вы имеете в виду какие-то идиомы или нехарактерные для русского языка сочетания, а-ля Д can't help falling in love или get used to?
Это для продвинутых, или вообще всегда так делать советуете? И да, читать ингда трудно, так как....ну к примеру, прочла у одного нейтива: I get hair and hands done/ что означало в контексте приготовления девушки к НГ, что она уложила волосы и сделала маникюр...Моск мой сломался, а ведь это был обычный пост...
1. речь об учебных материалах или "все подряд что интересно", включая фильмы?
2. Если про учебные - вы же понимаете, что это отдельный язык от реала? как быть...
3. При пропусках в грамматике - может слушать именно по пропущенным темам?
Ну тут беру любой курс для начинающих по фонетике и шпарю, ок? Про альвеолы, про d t l n и тд язык на альвеолы, верно? это кстати делаю, просто буквы произношу
Ну потому что если про интернет всегда in, верно же?
Ну и как я поняла - пройдя какую-то тему, надо к ней вернуться через время и опять повторить? Стерлось многое, что проходила но мимо оно как-то пролетело.
- Yety
- Сообщения: 11163
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
- Благодарил (а): 3371 раз
- Поблагодарили: 5387 раз
Увы, не совсем. Точнее, совсем не, хотя по сути возражения возражений нет.asil пишет: ↑11 ноя 2020, 10:00Who are going to be the ones brave enough to step outside the box and embrace the paradigm shift?
Who are going to be the winners?
... of the mini lockdown?
... that set the Premier League on fire?
... in the technology race to save the healthcare system?
I presume this is enough to show that plural forms in our case are possible.
Такие примеры не вызывают никакого смущения/новизны, и, конечно, попадались на глаза раньше.
Глагольная форма are going to be - это, как мы понимаем, вариант глагола-связки to be.
И поэтому в них вопрос задаётся к именной части сказуемого ака предикативу ака комплементу, а НЕ к подлежащему в строгом смысле этого слова:
WHO are going to be the ones brave enough to step outside the box and embrace the paradigm shift? — The ones brave enough to step outside the box and... are going to be... THE MILLENIALS!
WHO are going to be the winners?
... of the mini lockdown? — And the winners of this mini lockdown are going to be... (drumroll)... THE WORDS 'LOCKDOWN' and 'CORONAVIRUS'! - the former having been named the Word of the Year by Collins Dictionary! Hurrah!
Недопонимание возникает из-за "симметричности-обратимости" предложений с глаголом-связкой to be, в которых подлежащее формально практически не отличимо от предикатива, и в речи их функции определяются интонационным нажимом, а не формальным порядком слов. Об этом было написано в предыдущем ответе под спойлером.
Напомню:
WHO are these girls? — These girls are THE WINNERS.
WHO are the winners? — The winners are THESE GIRLS.
WHO are the winners? {Are these boys the winners?} — {Nope.} THESE GIRLS are the winners, not the boys.
Все примеры выше - вопросы не к подлежащему, а к предикативу. И слова, выделенные КАПСОМ в ответах, - предикативы, даже в последнем случае, несмотря на то что он стоит перед глаголом-связкой.
Предикатив - это то, что сообщается о подлежащем, новая информация (рема), и в последнем примере присуща ему новизна выделяется интонационно (громкостью и падением тона).
Поэтому, даже если бы ответы на ваши вопросы начинались на выделенные КАПСОМ слова, синтаксическая роль этих слов все равно бы определялась как предикатив:
WHO are going to be the ones brave enough to step outside the box and embrace the paradigm shift? — THE MILLENIALS! are going to BE the ones brave enough to step and embrace... !
WHO are going to be the winners....
... of the mini lock down? — THE WORDS 'LOCKDOWN' and 'CORONAVIRUS'! are going to be the winners of this mini lockdown.
Эту "симметричность-обратимость" предложений со связкой to be (которые читаются слева направо и наоборот, и в которых логическим ударением можно поменять местами тему с ремой роли подлежащего и предикатива) можно сравнить с русскими inherently двусмысленными предложениями, в которых подлежащее и дополнение совпадают в падежной форме:
Мать любит дочь. Бытие определяет сознание.
Именно из-за этой двусмысленности, которая в речи разрешается интонацией, в русском на письме принято неписаное)) правило, что то, что стоит первым, то и подлежащее.
Так что пока единственным печатным примером однозначного вопроса к подлежащему с who + мн.ч. служит иеговистская брошюра with a loaded question in the title. Ну и (самопальные?) примеры от юзера на stackexchange.
Потому что только в них мы имеем в сказуемом не глагол-связку с предикативом, а нормальное глагольное сказуемое are doing, которое исключает возможность понимания их как вопросов к предикативу. Только эти три вопроса с are doing - вопросы про подлежащее per se.
А ваши вопросы - про предикатив/комплементу и потому, увы, не иллюстрируют.
Последний раз редактировалось Yety 11 ноя 2020, 12:04, всего редактировалось 2 раза.
asil, спасибо, крутой ресурс, я нашла видео, вполне понятные для меня. Понравилось, что там говорят с хорошим произношением и четко. У меня больше русское произношение. Может не все еще разобрала в сайте, но очень понравилось, интереснее, чем аудио к учебнику или BBC подкасты (кстати, не все у них понимаю).
- Yety
- Сообщения: 11163
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
- Благодарил (а): 3371 раз
- Поблагодарили: 5387 раз
Оно, конечно, понятно, что по чьей-то специфическое логике гештальт закрывается, когда я сказала последнее слово)), но вы просто недостаточно внимательно читали или неверно интерпретировали слова йэти выше.
Про то, что это возможно, я признал сразу же, как нашёл ветку с обсуждением на stackexchange, где это употребление легитимизировано. Возражения были не. по существу. вопроса.
Так что вы могли бы пойти спать спокойно гораздо раньше. (Вполне серьёзно, учитывая вашу антиподность.)
- За это сообщение автора Yety поблагодарили (всего 2):
- Eager Beaver, asil
- Yety
- Сообщения: 11163
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
- Благодарил (а): 3371 раз
- Поблагодарили: 5387 раз
Кто б ещё знал, где именно у вас прорехи...) И каков именно ваш уровень реально. А то даже аудио на soundcloud не получилось прослушать.
А в том, чтоб параллельно с обильным погружением, прочёхать в бодром темпе elementary грамматику, греха не будет. Задерживаясь на темах, которые провисают.
идиомы, специфические обороты - да, но в первую очередь сочетания слов, которые работают в связке, вроде go for a walk, go down the street, destroy wildlife,... Встретили demolish - фиксируем в сочетании с очевидным дополнением: demolish the house.
А в can't help falling in love этих оборотов аж два в одном: fall in love/fall out of love и can't help + Ving.
Вообще, всегда.
Не довелось встретить эти коллокации do one's hair/hands в простом грамматической окружении - сразу попались в чуть замороченном. Но это ничего. Дословно понятно, что значит, - и окей. Пару раз такое встретите, а потом и в грамматике объяснение подоспеет.
А в обычных постах и не такие мозголомки могут попасться.)
Всё подряд, что интересно и доступно с усилием.
И учебные разные бывают. И такое мб полезным - послушать отточенную речь и каноническое интонации. Главное - на них не замыкаться.
Пока слишком много малоизвестных.
Ну, может, не любой. Лучше с видео, от BBC, например.
И особенно про s/z; s - самая слышная из глухих согласных.)
Альвеолярность - это главный стол английского акцента.
Речь была о том, что надёжнее подобрать сначала в языке, а потом прояснить в пояснениях В ютубе, с чем сталкивался вживую, чем - alternatively - почерпнуть ИЗ ютуба и потом забыть за неиспользованием без достаточной поддержки из реала.
Короче, стреляем с двух рук.)
asil,
да, будет отлично, спасибо! Я стараюсь по 3 звука в неделю плотно проходить - смотрю youtube и теперь по вышей ссылке выше повторяла вчера. Еще до интонаций не добралась, но тоже доберусь. Вообще спасибо Вам большое за помощь, правда) Я дотошная, хочу "лоск" - правильно грамматически говорить (красиво, не адаптированно) и произносить правильно. Как мимо меня прошли не закрепились базовые вещи? Ну доберу сейчас.
да, будет отлично, спасибо! Я стараюсь по 3 звука в неделю плотно проходить - смотрю youtube и теперь по вышей ссылке выше повторяла вчера. Еще до интонаций не добралась, но тоже доберусь. Вообще спасибо Вам большое за помощь, правда) Я дотошная, хочу "лоск" - правильно грамматически говорить (красиво, не адаптированно) и произносить правильно. Как мимо меня прошли не закрепились базовые вещи? Ну доберу сейчас.
-
- Сообщения: 381
- Зарегистрирован: 08 сен 2020, 11:05
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 116 раз
Для тренировки произношения звуков есть 2 книги, Tree or Three (Elementary Level) and Ship or Sheep (Intermediate).Вика пишет: ↑12 ноя 2020, 13:28 asil,
да, будет отлично, спасибо! Я стараюсь по 3 звука в неделю плотно проходить - смотрю youtube и теперь по вышей ссылке выше повторяла вчера. Еще до интонаций не добралась, но тоже доберусь. Вообще спасибо Вам большое за помощь, правда) Я дотошная, хочу "лоск" - правильно грамматически говорить (красиво, не адаптированно) и произносить правильно. Как мимо меня прошли не закрепились базовые вещи? Ну доберу сейчас.
И как бы не пытались создать что-то новое - не получается. Это лучшее, что было создано для произношения звуков. С картинками куда язык поставить. Можно найти для нелегального скачивания на просторах интернета.
Если решитесь по ним заниматься, то скажу еще один секрет (именно секрет - об этом нигде не написано afaik) как легче науичиться правильно произносить звуки в английском.
Когда разберетесь со звуками, можно переходить к ритму и connected speech. Для этого тоже есть чудесная книга, австралийского 'производства', именно нацелена на patterns, а не на отдельные звуки. Опять же, я больше ничего подобного за все годы моей работы не встречала. Может и есть, но ни мне, ни моим коллегам такое не попадалось.
- За это сообщение автора asil поблагодарили (всего 2):
- Вика, Belka_Teacher
Да, спасибо, буду наслаивать. Занимаюсь по красному Мерфи и Speakout. Конечно, с точки зрения элементарной базы все просто слишком мне, но по крупинкам нахожу то, что просто не закрепила. И еще участники дискуссии хорошие ресурсы дали для аудированя со скриптом, сразу там закрепляю. Но когда просто статью читаю на реальном языке - пока могу закопаться.
ага, то есть это разговорный неформальный, не морочиться если смысл ясен)
PS: ваши рекомендации намного ценнее придирок) увеличьте звук, все услышали, кому скинула.
Спасибо за конструктив, занимаюсь каждый день, яснее все стало!
alanta,
как мне понравилось, он разжевывает, как и надо, спасибо вам))
как мне понравилось, он разжевывает, как и надо, спасибо вам))
- mikka
- Сообщения: 5595
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
- Благодарил (а): 839 раз
- Поблагодарили: 730 раз
Вика,
Daily dictation с Шоном найдите на youtube!!!!
Это самый эффективный совет, что мне дали на старом форуме для развития аудирования с нуля.)))
Ну и самый бесполезный это прохожление фонетических курсов, типа tree or three, если нужно открыть уши они бесполезны. Если для тренировки своего произношения, то мб.
Глотал стоп я не различаю до сих пор, но никак на аудирование это не влияет.)
И периодически меняйте акценты, которые слушаете. Это дает толчок в аудировании.
И грамматика синего Мерфи должна быть изучена уже, конечно.
Шон
И еще Рейчал начала делать такие разборы.
Daily dictation с Шоном найдите на youtube!!!!
Это самый эффективный совет, что мне дали на старом форуме для развития аудирования с нуля.)))
Ну и самый бесполезный это прохожление фонетических курсов, типа tree or three, если нужно открыть уши они бесполезны. Если для тренировки своего произношения, то мб.
Глотал стоп я не различаю до сих пор, но никак на аудирование это не влияет.)
И периодически меняйте акценты, которые слушаете. Это дает толчок в аудировании.
И грамматика синего Мерфи должна быть изучена уже, конечно.
Шон
И еще Рейчал начала делать такие разборы.
- mikka
- Сообщения: 5595
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
- Благодарил (а): 839 раз
- Поблагодарили: 730 раз
Не вы ли тут агитировали за то, что собств акцент не важен?
Если кашу услышит, то скажет с русским акцентом. Что плохого?
Тем более она пишет, что общается часто с европой, и они друг друга хорошо понимают.
Мне кажется, что очевидно для любого - что если проблемы в аудировании, и как раз таки нейтивов (прямо мой случай, олин в олин!!), то и слушать нужно именно нейтивов. Это аксиома.
И да, инпута 90%.
А Мерфи нужен для того, чтобы на гмамматике не спотыкаться при аудировании. Синего вполне хватает чтобы слушать бытовые интервью.
А Daily dictation отнести к фонет курсам или нет?
- Yety
- Сообщения: 11163
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:44
- Благодарил (а): 3371 раз
- Поблагодарили: 5387 раз
Созерцая с накиванием головы, к какому апофеозу просвещения и триумфу артиклепознания ныне стремится сия вервия, рискну разместить ссылку на обсуждение вопроса, в который трансформировался вопрос ТС. Про согласование подлежащих Who и What с множественным числом, в вопросах; со ссылками на авторитетные авторитеты нашихвсех кверков и хаддлстонов:
https://ell.stackexchange.com/questions ... s-who-have
Без особой надежды, правда. Но чаяния питают молодежь.)
https://ell.stackexchange.com/questions ... s-who-have
Без особой надежды, правда. Но чаяния питают молодежь.)
- За это сообщение автора Yety поблагодарили (всего 3):
- Mary May, Verba, Easy-Breezy English
-
- Сообщения: 1072
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 590 раз
-
- Сообщения: 1072
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 590 раз
Ребят, коллеги-грамматисты, вот насчет Relative Pronouns. Опять же Speakout Advanced, не к ночи будь помянут.
Вот упражнение. Текст, заполнить пробелы, тема Relative Clauses.
I remember everything including the decor ( a Matiss poster _________ edges were pilling off the wall), ...
Что бы вы вставили?
Вот упражнение. Текст, заполнить пробелы, тема Relative Clauses.
I remember everything including the decor ( a Matiss poster _________ edges were pilling off the wall), ...
Что бы вы вставили?
Последний раз редактировалось Mountbatten 18 ноя 2020, 18:11, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
Whose, очевидно. А в чем подвох?
Здесь peeling, наверное, должно быть.pilling off
-
- Сообщения: 1072
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 590 раз
Eager Beaver, а почему whose, ведь речь о poster?
Я чего-то не догоняю в этом отрывке. Ещё не там, видимо.. не могли бы объяснить?
Я чего-то не догоняю в этом отрывке. Ещё не там, видимо.. не могли бы объяснить?
-
- Сообщения: 1072
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 590 раз
Ну, конечно, опечаталась. Сто дел в минуту.Eager Beaver пишет: ↑18 ноя 2020, 17:42Whose, очевидно. А в чем подвох?
Здесь peeling, наверное, должно быть.pilling off
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
Ну да, о poster и речь. Whose может относиться как к одушевленным, так и неодушевленным существительным.Mountbatten пишет: ↑18 ноя 2020, 17:48 а почему whose, ведь речь о poster?
Я чего-то не догоняю в этом отрывке. Ещё не там, видимо.. не могли бы объяснить?
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
-
- Сообщения: 1072
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 590 раз
Eager Beaver, спасибо. да, это мне известно. Но как-то помню, что whose с неодушевлёнными скорее formal context, нет? Или более редкое а использовании, нет? Вопрос ещё - почему не which в этом примере?
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
Согласно Свону (последний пункт) whose в принципе звучит формально - и с неодушевленными тоже.Mountbatten пишет: ↑18 ноя 2020, 18:03 Но как-то помню, что whose с неодушевлёнными скорее formal context, нет?
С which было бы "edges of which".
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
"If the planes won't kill you, we will!" Почему в придаточном предложении условия будущее время?
Заглянувший » 22 июн 2019, 10:06 » в форуме Грамматика - 43 Ответы
- 1321 Просмотры
-
Последнее сообщение Olya
02 июл 2019, 06:36
-
-
-
В каком времени написать глагол в придаточном предложении, если в главном глагол в повелительном наклонении?
смартфон » 10 янв 2024, 14:26 » в форуме Грамматика - 19 Ответы
- 1506 Просмотры
-
Последнее сообщение смартфон
09 фев 2024, 00:36
-
-
- 67 Ответы
- 3244 Просмотры
-
Последнее сообщение Easy-Breezy English
20 июл 2019, 10:10
-
- 12 Ответы
- 5315 Просмотры
-
Последнее сообщение KaeLin
02 май 2018, 14:42
-
- 6 Ответы
- 434 Просмотры
-
Последнее сообщение Mermaid
07 окт 2018, 20:50
-
-
There isn't any letter for you - когда множ число использовать?
gavenkoa » 08 мар 2019, 00:55 » в форуме Грамматика - 3 Ответы
- 361 Просмотры
-
Последнее сообщение JamesTheBond
08 мар 2019, 11:46
-
-
- 8 Ответы
- 536 Просмотры
-
Последнее сообщение Rainy
15 май 2019, 14:37