Взлетная полоса к C1
Модератор: mikka
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 05 дек 2018, 19:02
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Всем привет!
Два года чтения форума в ниндзя-стиле прошли, пора и свою тему открыть) Раздел "Языковые экзамены" - просто кладезь полезной информации, вдохновения и мотивации, огромное спасибо всем, кто вел свои темы и репортажи с передовой. Надеюсь, что мой опыт подготовки тоже будет полезен другим участникам)
Старт - начало B2
План - сдать FCE летом 2021, а потом CAE еще через год
Цель - C1
Все, кто все еще в тени, но тоже грызет гранит науки - присоединяйтесь, вместе веселее!
Два года чтения форума в ниндзя-стиле прошли, пора и свою тему открыть) Раздел "Языковые экзамены" - просто кладезь полезной информации, вдохновения и мотивации, огромное спасибо всем, кто вел свои темы и репортажи с передовой. Надеюсь, что мой опыт подготовки тоже будет полезен другим участникам)
Старт - начало B2
План - сдать FCE летом 2021, а потом CAE еще через год
Цель - C1
Все, кто все еще в тени, но тоже грызет гранит науки - присоединяйтесь, вместе веселее!
- За это сообщение автора martlet поблагодарили (всего 4):
- shakhovskaya, QwestDay, Белая Мишка, Anna_Sergeevna
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 05 дек 2018, 19:02
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Бекграунд (часть 1)
У меня было несколько попыток «выучить уже этот ваш английский язык». Первый раз - в выпускном классе для поступления в неязыковой ВУЗ. С учетом искренней нелюбви к предмету и очень слабенького А2 дела шли ни шатко ни валко, хотя репетитор искренне пытался хоть что-то вдолбить в мою голову. До сих пор помню учебник Enterprise, поездки на другой конец города и мечты о том, что это все когда-нибудь кончится) Когда выяснилось, что для поступления английский все же не нужен, я с облегчением бросила занятия.
В следующий раз мысль об английском пришла ко мне почти десять лет спустя. Я работала на довольно-таки скучной работе, обязанностей было маловато и я решила, что язык будет неплохим вложением времени. Занималась с подругой по скайпу, брали учебники общего английского и дополнительную грамматику из разных источников. Это было здорово и интересно, я наконец-то нормально заговорила и получила хоть и местами дырявый, но Intermediate. А потом случилась новая профессия, драйвящая работа с кучей овертаймов и английский был отложен "на потом".
У меня было несколько попыток «выучить уже этот ваш английский язык». Первый раз - в выпускном классе для поступления в неязыковой ВУЗ. С учетом искренней нелюбви к предмету и очень слабенького А2 дела шли ни шатко ни валко, хотя репетитор искренне пытался хоть что-то вдолбить в мою голову. До сих пор помню учебник Enterprise, поездки на другой конец города и мечты о том, что это все когда-нибудь кончится) Когда выяснилось, что для поступления английский все же не нужен, я с облегчением бросила занятия.
В следующий раз мысль об английском пришла ко мне почти десять лет спустя. Я работала на довольно-таки скучной работе, обязанностей было маловато и я решила, что язык будет неплохим вложением времени. Занималась с подругой по скайпу, брали учебники общего английского и дополнительную грамматику из разных источников. Это было здорово и интересно, я наконец-то нормально заговорила и получила хоть и местами дырявый, но Intermediate. А потом случилась новая профессия, драйвящая работа с кучей овертаймов и английский был отложен "на потом".
- За это сообщение автора martlet поблагодарил:
- shakhovskaya
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 05 дек 2018, 19:02
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Бекграунд (часть 2)
И в третий раз закинул он невод я сделала попытку в конце 2018-го. Был декабрь, и мне опять хотелось чего-то нового. Я аккуратно начала с модно-молодежного грамматического курса по временам (не будьте мной и идите учить язык сразу комплексно), а потом задумалась о переезде в другую страну и начала искать преподавателя английского.
Сразу скажу, что попыток было много, в общей сложности с февраля по сентябрь 2019 я сменила около пяти преподавателей, прошла пробные занятия еще примерно со столькими же. Курс всегда брала General English, и видимо это и сыграло со мной злую шутку. Я просто не понимала, как измерять прогресс. Казалось, что вот-вот уже надо паковать чемоданы, а мой английский все еще не C2 (ха-ха), я напрягалась от любого задания не из учебника, потому что мне виделось, что это отдаляет меня от того, чтобы взять следующий с буквами покруче на обложке. Сейчас это все кажется смешным, но тогда это было для меня реальной проблемой. Преподаватели тоже иногда давали жару, начиная от витания в облаках на занятии (я думала что только ученики так умеют)) до собственных "уникальных методик", которые и на голову не натянешь. Я все больше и больше разочаровывалась, и к середине сентября, абсолютно серая и выдохшаяся, взяла перерыв на подумать.
Потом я несколько недель бродила по форуму, читала темы и преподавателей, и учеников, общалась в личке. В голову начали закрадываться мысли о сдаче экзаменов, темы сдающих вдохновляли тем, что часть из них все-таки достигали своих целей, а то и перевыполняли их. Потом случился знаковый (не меньше!) разговор с Белой Мишкой, которая натолкнула меня на мысль о том, что ученик - это далеко не всегда пассивная и принимающая сторона процесса. Можно самому решать, какой учебник выбрать, что сдавать, каким способом бежать к цели, на что делать упор на занятиях. Короче, взять на себя больше ответственности. И это внезапно сработало) Я впихивала в себя все, что только могла узнать о методике, преподавании, учебниках, перерыла этот форум, архив старого, подписалась на блоги, взяла несколько курсов. Понятно, что это не сделало меня преподавателем, но позволило лучше понять, как вообще можно учить и учиться, что важно делать или не делать и что стоит за тем или иным упражнением.
Параллельно я поискала себя на шкале CEFR и начала готовиться к PET, но это уже совсем другая история)
И в третий раз закинул он невод я сделала попытку в конце 2018-го. Был декабрь, и мне опять хотелось чего-то нового. Я аккуратно начала с модно-молодежного грамматического курса по временам (не будьте мной и идите учить язык сразу комплексно), а потом задумалась о переезде в другую страну и начала искать преподавателя английского.
Сразу скажу, что попыток было много, в общей сложности с февраля по сентябрь 2019 я сменила около пяти преподавателей, прошла пробные занятия еще примерно со столькими же. Курс всегда брала General English, и видимо это и сыграло со мной злую шутку. Я просто не понимала, как измерять прогресс. Казалось, что вот-вот уже надо паковать чемоданы, а мой английский все еще не C2 (ха-ха), я напрягалась от любого задания не из учебника, потому что мне виделось, что это отдаляет меня от того, чтобы взять следующий с буквами покруче на обложке. Сейчас это все кажется смешным, но тогда это было для меня реальной проблемой. Преподаватели тоже иногда давали жару, начиная от витания в облаках на занятии (я думала что только ученики так умеют)) до собственных "уникальных методик", которые и на голову не натянешь. Я все больше и больше разочаровывалась, и к середине сентября, абсолютно серая и выдохшаяся, взяла перерыв на подумать.
Потом я несколько недель бродила по форуму, читала темы и преподавателей, и учеников, общалась в личке. В голову начали закрадываться мысли о сдаче экзаменов, темы сдающих вдохновляли тем, что часть из них все-таки достигали своих целей, а то и перевыполняли их. Потом случился знаковый (не меньше!) разговор с Белой Мишкой, которая натолкнула меня на мысль о том, что ученик - это далеко не всегда пассивная и принимающая сторона процесса. Можно самому решать, какой учебник выбрать, что сдавать, каким способом бежать к цели, на что делать упор на занятиях. Короче, взять на себя больше ответственности. И это внезапно сработало) Я впихивала в себя все, что только могла узнать о методике, преподавании, учебниках, перерыла этот форум, архив старого, подписалась на блоги, взяла несколько курсов. Понятно, что это не сделало меня преподавателем, но позволило лучше понять, как вообще можно учить и учиться, что важно делать или не делать и что стоит за тем или иным упражнением.
Параллельно я поискала себя на шкале CEFR и начала готовиться к PET, но это уже совсем другая история)
- За это сообщение автора martlet поблагодарили (всего 2):
- shakhovskaya, Белая Мишка
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 05 дек 2018, 19:02
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Короче, для тех, кто не осилил эти простыни: к идее сдачи экзаменов я пришла не сразу, но это было лучшим, что со мной случалось за все время попыток учить английской)
- За это сообщение автора martlet поблагодарил:
- shakhovskaya
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 05 дек 2018, 19:02
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Подготовка к PET
Во время подготовки были пройдены учебники:
1. Grammar for PET
2. Vocabulary for PET
3. Complete PET по формату 2020
Сначала я прошла параллельно Grammar и Vocabulary, потом уже шлифанула все Complete. Иногда заглядывала в Common mistakes at PET, Oxford Word Skills, синий Мерфи. Кстати, если вы из тех, кого мотивируют законченные учебники, то сконцентрируйтесь сначала на чем-то одном, максимум на паре книг. Заряд эндорфинов после последней страницы отличный, а впихнуть невпихуемое можно и последовательно одно за другим)
В конце 2019-го стартовали групповые занятия на работе, и я конечно же туда впилилась. К самостоятельным занятиям добавился Empower и два часа занятий в неделю, домашку я тоже делала, конечно же.
Параллельно я много читала и смотрела в оригинале. Сериалы были как с субтитрами, так и без, книги читала неадаптированные, но с хорошо знакомым сюжетом, слушала аудиокниги на audible. Подкасты как-то не зашли, их брала только время от времени.
В апреле начались занятия с преподавателем по экзаменационному формату, где мы уже делали упор на продуктивные навыки. Я выползала из-за стола мокрая как мышь, потому что весь час я говорила, говорила, говорила, мы гоняли все задания из части Speaking, обсуждали Writing, отрабатывали вкусную лексику, которую я готовила в формате mindmap перед каждым занятием. Я написала около сорока заданий по райтингу (считая крупную домашку из Empower), тесты по Reading и Listening показывали A или верхнюю границу B, так что в целом все усилия были потрачены не зря)
Изначально я планировала сдать PET летом 2020, но ковид спутал все планы, было решено не рисковать лишний раз и не идти сдавать с толпой людей. Поэтому я быстро добила Complete, сделала 4 новеньких теста формата 2020, получила верхнюю границу A по каждому из них и успокоилась. На этом подготовка к PET была закончена, итого я готовилась к этому экзамену около 6 месяцев.
Во время подготовки были пройдены учебники:
1. Grammar for PET
2. Vocabulary for PET
3. Complete PET по формату 2020
Сначала я прошла параллельно Grammar и Vocabulary, потом уже шлифанула все Complete. Иногда заглядывала в Common mistakes at PET, Oxford Word Skills, синий Мерфи. Кстати, если вы из тех, кого мотивируют законченные учебники, то сконцентрируйтесь сначала на чем-то одном, максимум на паре книг. Заряд эндорфинов после последней страницы отличный, а впихнуть невпихуемое можно и последовательно одно за другим)
В конце 2019-го стартовали групповые занятия на работе, и я конечно же туда впилилась. К самостоятельным занятиям добавился Empower и два часа занятий в неделю, домашку я тоже делала, конечно же.
Параллельно я много читала и смотрела в оригинале. Сериалы были как с субтитрами, так и без, книги читала неадаптированные, но с хорошо знакомым сюжетом, слушала аудиокниги на audible. Подкасты как-то не зашли, их брала только время от времени.
В апреле начались занятия с преподавателем по экзаменационному формату, где мы уже делали упор на продуктивные навыки. Я выползала из-за стола мокрая как мышь, потому что весь час я говорила, говорила, говорила, мы гоняли все задания из части Speaking, обсуждали Writing, отрабатывали вкусную лексику, которую я готовила в формате mindmap перед каждым занятием. Я написала около сорока заданий по райтингу (считая крупную домашку из Empower), тесты по Reading и Listening показывали A или верхнюю границу B, так что в целом все усилия были потрачены не зря)
Изначально я планировала сдать PET летом 2020, но ковид спутал все планы, было решено не рисковать лишний раз и не идти сдавать с толпой людей. Поэтому я быстро добила Complete, сделала 4 новеньких теста формата 2020, получила верхнюю границу A по каждому из них и успокоилась. На этом подготовка к PET была закончена, итого я готовилась к этому экзамену около 6 месяцев.
- За это сообщение автора martlet поблагодарил:
- shakhovskaya
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 05 дек 2018, 19:02
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Интерлюдия
Как я хотела попасть в группу подопытных для CELTA, но не прокатило)
Во время карантина была возможность попасть в онлайн-группу подопытный кроликов для CELTA. Набирали две группы - B1 и B2, я тогда отчаянно хотела попробовать себя в группе B1. Для зачисления нужно было пройти Cambridge Placement Test, платный, но штош.
Помню, как я за него села, вся такая сосредоточенная, строго сказала себе "Не зафакапь, нам надо набрать на B1" и погнала решать. Кнопка "финиш", барабанная дробь...C1. C1, Карл! Тест оказался не особо сложным, и по результатам меня не взяли ни в группу B1, ни в группу B2, хотя я слезно объясняла им в письме, что уровень на самом деле ниже, я к PET готовлюсь и вообще мне это подкинули.
Позже я проходила ради интереса еще один популярный тест - EF SET. Он вообще показал C2, так что если вы хотите оценить свой уровень по этим или похожим тестам, то оставьте эту затею) Да, они оценивают только рецептивные навыки, но все равно результат может оказаться очень далек от реальности.
Как я хотела попасть в группу подопытных для CELTA, но не прокатило)
Во время карантина была возможность попасть в онлайн-группу подопытный кроликов для CELTA. Набирали две группы - B1 и B2, я тогда отчаянно хотела попробовать себя в группе B1. Для зачисления нужно было пройти Cambridge Placement Test, платный, но штош.
Помню, как я за него села, вся такая сосредоточенная, строго сказала себе "Не зафакапь, нам надо набрать на B1" и погнала решать. Кнопка "финиш", барабанная дробь...C1. C1, Карл! Тест оказался не особо сложным, и по результатам меня не взяли ни в группу B1, ни в группу B2, хотя я слезно объясняла им в письме, что уровень на самом деле ниже, я к PET готовлюсь и вообще мне это подкинули.
Позже я проходила ради интереса еще один популярный тест - EF SET. Он вообще показал C2, так что если вы хотите оценить свой уровень по этим или похожим тестам, то оставьте эту затею) Да, они оценивают только рецептивные навыки, но все равно результат может оказаться очень далек от реальности.
- За это сообщение автора martlet поблагодарил:
- shakhovskaya
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 05 дек 2018, 19:02
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 23 раза
FCE - вводные
В августе после небольшого перерыва начала подготовку к FCE.
Старт был таким:
Пробник (официальная компьютерная версия):
Reading и UoE - 38 правильных ответов из 52. Ответы считала только полностью правильные, частично решенный Use не засчитывала. Трансформации - полный провал(
Listening - 26 правильных ответов из 30.
Кажется, месяц ушел на то, чтобы смириться с требуемым форматом эссе. Если бы они только убрали эти свои пойнты под темой, то все стало бы в разы легче, но кто говорил, что будет легко)
Если в PET я укладывалась в экзаменационное время, то в FCE пока что это нереально, если хочется написать поинтереснее. В среднем на одну работу уходит по два часа чистого времени, но я думаю, что к весне станет получше.
В части Speaking сразу же не пошла часть 2 с картинками. В PET картинки были у меня любимым упражнением, я подготовила для себя схему, гоняла по ней 5-7 картинок в неделю самостоятельно плюс столько же других с преподавателем и горя не знала. В FCE это просто жесть. Ни на каком другом задании я не обнаруживала у себя вместо мозга обезьяну с тарелками, но здесь...здесь она отрывалась. И отрывается до сих пор, что уж там)
В августе после небольшого перерыва начала подготовку к FCE.
Старт был таким:
Пробник (официальная компьютерная версия):
Reading и UoE - 38 правильных ответов из 52. Ответы считала только полностью правильные, частично решенный Use не засчитывала. Трансформации - полный провал(
Listening - 26 правильных ответов из 30.
Кажется, месяц ушел на то, чтобы смириться с требуемым форматом эссе. Если бы они только убрали эти свои пойнты под темой, то все стало бы в разы легче, но кто говорил, что будет легко)
Если в PET я укладывалась в экзаменационное время, то в FCE пока что это нереально, если хочется написать поинтереснее. В среднем на одну работу уходит по два часа чистого времени, но я думаю, что к весне станет получше.
В части Speaking сразу же не пошла часть 2 с картинками. В PET картинки были у меня любимым упражнением, я подготовила для себя схему, гоняла по ней 5-7 картинок в неделю самостоятельно плюс столько же других с преподавателем и горя не знала. В FCE это просто жесть. Ни на каком другом задании я не обнаруживала у себя вместо мозга обезьяну с тарелками, но здесь...здесь она отрывалась. И отрывается до сих пор, что уж там)
- За это сообщение автора martlet поблагодарили (всего 2):
- shakhovskaya, mustang
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 05 дек 2018, 19:02
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 23 раза
FCE - план занятий, учебники и вот это все
Сейчас мои занятия выглядят примерно так:
1. Основной учебник - Gold First с электронным самопроверяющимся воркбуком для экономии времени. За первую неделю я прохожу один юнит из SB, на занятии с преподавателем (1 раз в неделю) обсуждаем весь спикинг из учебника, райтинг тоже пишу по Gold. За вторую неделю я прохожу WB, на занятии обсуждаем райтинг оттуда и все части спикинга по теме юнита, материалы и задания подбирает преподаватель.
2. Параллельно со SB прохожу грамматику и иногда лексику в Luke Prodromou.
3. Параллельно с WB прохожу ту же грамматику в Use of English Эванс. Не всегда полностью, потому что юниты у нее просто огромные, но стараюсь захватить по мере сил.
4. Дважды в неделю занимаюсь в группе Intermediate на работе по English File. Не всегда продуктивно, потому что группы набирают кто во что горазд, но бесплатный спикинг никогда лишним не бывает) Из домашки здесь делаю только райтинги.
5. Один раз в неделю (или иногда реже, если отменяют) хожу на спикинг-сессии FCE. Там не выдают тему заранее, поэтому очень здорово отслеживать прогресс спонтанного говорения (или регресс, как повезет))
Из сервисов часто пользуюсь ludwig.guru, квизлет мучаю периодами, но не очень заходит, мне удобнее учить лексику через майндмепы.
В дополнение каждый день читаю Гарри Поттера не менее 20 минут. Подход "пусть не много, но каждый день" работает - я уже на середине шестой книги, потом возьму еще что-нибудь из художественной литературы. Очень нравится наблюдать за процессом узнавания, когда встречаешь недавно выученную конструкцию или слово. Прям детская радость какая-то)
Сериалы и фильмы все на английском, поэтому морально разлагаюсь с пользой. Могу посоветовать Grey's Anatomy как нескучную многосезонную тянучку - смотрю уже 14-й сезон, а все никак не надоест. Ну и бонусом после этого сериала на медицинской теме не растеряетесь, вся лексика уже будет вбита в подкорку)
Тест пока прорешала только один - получилось B за Use, A за Reading и Listening. Планирую писать по тесту в неделю после нового года, когда уже будет что замерять.
Gold уже перевалил за середину, так что после окончания возьму Expert. И еще меня ждет вторая чать Use от Эванс, но тут хотя бы первую добить)
Сейчас мои занятия выглядят примерно так:
1. Основной учебник - Gold First с электронным самопроверяющимся воркбуком для экономии времени. За первую неделю я прохожу один юнит из SB, на занятии с преподавателем (1 раз в неделю) обсуждаем весь спикинг из учебника, райтинг тоже пишу по Gold. За вторую неделю я прохожу WB, на занятии обсуждаем райтинг оттуда и все части спикинга по теме юнита, материалы и задания подбирает преподаватель.
2. Параллельно со SB прохожу грамматику и иногда лексику в Luke Prodromou.
3. Параллельно с WB прохожу ту же грамматику в Use of English Эванс. Не всегда полностью, потому что юниты у нее просто огромные, но стараюсь захватить по мере сил.
4. Дважды в неделю занимаюсь в группе Intermediate на работе по English File. Не всегда продуктивно, потому что группы набирают кто во что горазд, но бесплатный спикинг никогда лишним не бывает) Из домашки здесь делаю только райтинги.
5. Один раз в неделю (или иногда реже, если отменяют) хожу на спикинг-сессии FCE. Там не выдают тему заранее, поэтому очень здорово отслеживать прогресс спонтанного говорения (или регресс, как повезет))
Из сервисов часто пользуюсь ludwig.guru, квизлет мучаю периодами, но не очень заходит, мне удобнее учить лексику через майндмепы.
В дополнение каждый день читаю Гарри Поттера не менее 20 минут. Подход "пусть не много, но каждый день" работает - я уже на середине шестой книги, потом возьму еще что-нибудь из художественной литературы. Очень нравится наблюдать за процессом узнавания, когда встречаешь недавно выученную конструкцию или слово. Прям детская радость какая-то)
Сериалы и фильмы все на английском, поэтому морально разлагаюсь с пользой. Могу посоветовать Grey's Anatomy как нескучную многосезонную тянучку - смотрю уже 14-й сезон, а все никак не надоест. Ну и бонусом после этого сериала на медицинской теме не растеряетесь, вся лексика уже будет вбита в подкорку)
Тест пока прорешала только один - получилось B за Use, A за Reading и Listening. Планирую писать по тесту в неделю после нового года, когда уже будет что замерять.
Gold уже перевалил за середину, так что после окончания возьму Expert. И еще меня ждет вторая чать Use от Эванс, но тут хотя бы первую добить)
- За это сообщение автора martlet поблагодарили (всего 4):
- shakhovskaya, Белая Мишка, Elvira, Anna_Sergeevna
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
Хотите лайфхак? Если вам нравится ГП, прочитайте все книги еще раз. Или прослушайте. Когда вы читаете не ради сюжета, то больше внимания обращаете на лексику, синтаксис и отклонения от того, что уже знаете. Будете замечать то, что упустили при первом прочтении.
Желаю вам удачи в достижении С1 и следующих С!
- За это сообщение автора Eager Beaver поблагодарили (всего 2):
- martlet, mustang
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 05 дек 2018, 19:02
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Да, я так и планирую сделать, может даже не один раз) Есть привычка зачитывать любимые книги до дыр)Хотите лайфхак? Если вам нравится ГП, прочитайте все книги еще раз. Или прослушайте. Когда вы читаете не ради сюжета, то больше внимания обращаете на лексику, синтаксис и отклонения от того, что уже знаете. Будете замечать то, что упустили при первом прочтении.
Большое спасибо!)Желаю вам удачи в достижении С1 и следующих С!
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 24 мар 2020, 08:34
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 17 раз
Отличная тема!!! Не подскажите, где можно найти такие группы для подопытных кроликов для CELTA? Было бы интресно туда попасть...)martlet пишет: ↑08 ноя 2020, 11:44 Интерлюдия
Как я хотела попасть в группу подопытных для CELTA, но не прокатило)
Во время карантина была возможность попасть в онлайн-группу подопытный кроликов для CELTA. Набирали две группы - B1 и B2, я тогда отчаянно хотела попробовать себя в группе B1. Для зачисления нужно было пройти Cambridge Placement Test, платный, но штош.
Помню, как я за него села, вся такая сосредоточенная, строго сказала себе "Не зафакапь, нам надо набрать на B1" и погнала решать. Кнопка "финиш", барабанная дробь...C1. C1, Карл! Тест оказался не особо сложным, и по результатам меня не взяли ни в группу B1, ни в группу B2, хотя я слезно объясняла им в письме, что уровень на самом деле ниже, я к PET готовлюсь и вообще мне это подкинули.
Позже я проходила ради интереса еще один популярный тест - EF SET. Он вообще показал C2, так что если вы хотите оценить свой уровень по этим или похожим тестам, то оставьте эту затею) Да, они оценивают только рецептивные навыки, но все равно результат может оказаться очень далек от реальности.
-
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
- Благодарил (а): 926 раз
- Поблагодарили: 2042 раза
Поддерживаю. Читал его два раза на двух разных языках с перерывом лет в 6-7. Кайфанул на новом языке по-новому, т.е таки первое впечатление было необманчивым, поэтому и вправду стоит перечитывать понравившиеся серии книг с зазором в несколько лет, интерес разжигается с новой силой, а восприятие уже прочитанного становится более глубоким и осознанным.Eager Beaver пишет: ↑08 ноя 2020, 12:10 Если вам нравится ГП, прочитайте все книги еще раз. Или прослушайте. Когда вы читаете не ради сюжета, то больше внимания обращаете на лексику, синтаксис и отклонения от того, что уже знаете.
- За это сообщение автора mustang поблагодарили (всего 3):
- martlet, Eager Beaver, WorkingAnt
- Chinara
- Сообщения: 1181
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:46
- Благодарил (а): 299 раз
- Поблагодарили: 324 раза
martlet, здравствуйте!
Отличная тема! Пишете очень интересно.
А не поделитесь контактами своего преподавателя в личку? У меня дочь начала готовиться к экзамену. Хотелось бы проверенного преподавателя найти для неё.
Отличная тема! Пишете очень интересно.
А не поделитесь контактами своего преподавателя в личку? У меня дочь начала готовиться к экзамену. Хотелось бы проверенного преподавателя найти для неё.
- Serebrushka
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:01
- Благодарил (а): 84 раза
- Поблагодарили: 153 раза
martlet, приветствую вас на взлетной полосе ))) с вашим системным подходом, я уверена - будет круто. Впечатлилась :)
а если не секрет, почему эта часть кажется сложной? Мне как раз она кажется из всего спикинга наиболее отрабатываемой. Четкая структура и всякие might have done, quite probable, the chances are... и вуаля :)
- За это сообщение автора Serebrushka поблагодарили (всего 2):
- Белая Мишка, martlet
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 05 дек 2018, 19:02
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Serebrushka, спасибо, приятно читать)
С картинками дело как раз скорее всего в той самой отработке. Схему знаю, но теряюсь, какие именно схожести и различия выделять. По хорошему мне бы секунд десять потупить сначала в обе картинки, понять, что на них происходит, продумать как именно лучше их сравнивать и тогдаааа уже начинать говорить) На вопрос иногда не успеваю ответить из-за того, что долго сравниваю.
Когда нужно было описывать картинки в PET, у меня очень быстро накопился некоторый "банк категорий" в голове. Каждая картинка попадала в свою категорию по ветвлению с разными критериями (Есть люди? Сколько? Какая активность? Какие эмоции? Что сказать, если не видно лица? и т.д.), и я очень быстро ориентировалась, когда видела картинку перед собой. Для пары картинок, да еще и со сравнениями такой банк в голове создается очень долго. То есть для меня здесь работают две схемы параллельно:
- структура + рамки для сравнения и спекуляций + грамматические формулы
- куда примерно попадает пара картинок по категориям (за какие сходства и различия хвататься)
Ну и где-то там валяется vocabulary с красивыми прилагательными, которые еще не отработаны до автоматизма, поэтому сами не вылезают, а думать в одной минуте задания про них некогда)
С картинками дело как раз скорее всего в той самой отработке. Схему знаю, но теряюсь, какие именно схожести и различия выделять. По хорошему мне бы секунд десять потупить сначала в обе картинки, понять, что на них происходит, продумать как именно лучше их сравнивать и тогдаааа уже начинать говорить) На вопрос иногда не успеваю ответить из-за того, что долго сравниваю.
Когда нужно было описывать картинки в PET, у меня очень быстро накопился некоторый "банк категорий" в голове. Каждая картинка попадала в свою категорию по ветвлению с разными критериями (Есть люди? Сколько? Какая активность? Какие эмоции? Что сказать, если не видно лица? и т.д.), и я очень быстро ориентировалась, когда видела картинку перед собой. Для пары картинок, да еще и со сравнениями такой банк в голове создается очень долго. То есть для меня здесь работают две схемы параллельно:
- структура + рамки для сравнения и спекуляций + грамматические формулы
- куда примерно попадает пара картинок по категориям (за какие сходства и различия хвататься)
Ну и где-то там валяется vocabulary с красивыми прилагательными, которые еще не отработаны до автоматизма, поэтому сами не вылезают, а думать в одной минуте задания про них некогда)
- Serebrushka
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:01
- Благодарил (а): 84 раза
- Поблагодарили: 153 раза
перфекционизм! ))
у меня студентка недавно описывая фотку, на которой палатка, развешанные посушиться вещи и вообще total mess, сказала про атмосферу amazing and breathtaking )) я, конечно, люблю прилагательные, но это перебор))) посмеялись
-
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
- Благодарил (а): 926 раз
- Поблагодарили: 2042 раза
А вы внимательно картинку рассмотрели? Может, там за палаткой величественные горные пики или Тарзан с голым торсом, подтягивающийся на тысячелетней сосне?Serebrushka пишет: ↑12 ноя 2020, 17:29 у меня студентка недавно описывая фотку, на которой палатка, развешанные посушиться вещи и вообще total mess, сказала про атмосферу amazing and breathtaking ))
- За это сообщение автора mustang поблагодарили (всего 2):
- Белая Мишка, Serebrushka
-
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 05 дек 2018, 19:02
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 23 раза
есть такой грешок)перфекционизм!
это прекрасно, вот что значит "не успела подумать, а тут вот оно красивое")) осталось пару альтернатив с антонимами и не перепутать на экзамене от волнения))Serebrushka пишет: ↑12 ноя 2020, 17:29 у меня студентка недавно описывая фотку, на которой палатка, развешанные посушиться вещи и вообще total mess, сказала про атмосферу amazing and breathtaking
Hi there! Can I join?
I'm not new at the forum, but it's a new nickname and a new exam story in my life. Trying to use English just to practise and happy to be corrected)))
I've been teaching English to kids at school, and some of them got their B2 certificates. Moreover, my daughter (12 years old) passed B1 Preliminary fs last October (grade C, 152) just to test her level. So she's going to take the test again in June 2021. And now it's my turn to do it to be a good example and motivate her. So the goal is to achieve grade A B2 First this summer. To be continued :)
I'm not new at the forum, but it's a new nickname and a new exam story in my life. Trying to use English just to practise and happy to be corrected)))
I've been teaching English to kids at school, and some of them got their B2 certificates. Moreover, my daughter (12 years old) passed B1 Preliminary fs last October (grade C, 152) just to test her level. So she's going to take the test again in June 2021. And now it's my turn to do it to be a good example and motivate her. So the goal is to achieve grade A B2 First this summer. To be continued :)
martlet, how are you doing?