Стратегия подготовки к ЕГЭ ученика с проблемами в понимании текста
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 436
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:22
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 180 раз
Добрый день всем.
2я часть марлезонского балета. Опять я со своей племянницей. Краткое содержание предыдущей серии: племянница с непонимающими бабушкой и мамой пришла готовиться ко мне в 9 классе к ОГЭ. Первый пробник -21 балл, по итогу сдала на 5. Вывод - ну вот теперь также и егэ надо сдать. Весь 10 класс занимались по prepare 5, insight interm выборочно. Написали пробник дома в конце года - ну около 60 - 65 баллов набрала. Занималась ровно весь год - с воодушевлением, очень старательная и исполнительная. Особых проблем я не видела.
Сейчас 11 класс - написали первый пробник в школе. Кошмар 37 баллов, стали разбираться: первые задания чтения, аудирования, грамм более-менее, письмо норм, а вот дальше - катастрофа : по 1-2-3 баллу примерно в каждом следующем задании. Копала я копала причины и поняла следующее: низкий словарный запас - слова постоянно путаются. Примерно так - within это «без», почему без? А without - ой, точно, это «без», а within тогда «с». Нет, это что-то другое. И такая беда с очень многими словами.
Там, где знает слова, вылезла вторая проблема - она абсолютно не понимает тексты, вообще не умеет их анализировать. О чем текст, какая главная идея, про что текст, вот написано - «эти 2 подхода» - это про что? Про подходы. Про какие? - про эти. Так а подходы к чему- и тут она начинает нести околёсицу из общих фраз.
Вопрос - что делать? На что обратить внимание? Какие пособия брать?
Да, вишенка на торте - мы же собираемся поступать на востоковедение в спбгу (((
И ещё момент - поговорила с ее учителем по литературе, а она и говорит - она списывает вообще все. Ну забила я ее последнее эссе в поисковик и увидела эссе 1в 1 там, только линкеры поменяла. Это меня добило просто окончательно. У меня ещё ни одного егэшника не было, который бы списывал - смысл какой?
2я часть марлезонского балета. Опять я со своей племянницей. Краткое содержание предыдущей серии: племянница с непонимающими бабушкой и мамой пришла готовиться ко мне в 9 классе к ОГЭ. Первый пробник -21 балл, по итогу сдала на 5. Вывод - ну вот теперь также и егэ надо сдать. Весь 10 класс занимались по prepare 5, insight interm выборочно. Написали пробник дома в конце года - ну около 60 - 65 баллов набрала. Занималась ровно весь год - с воодушевлением, очень старательная и исполнительная. Особых проблем я не видела.
Сейчас 11 класс - написали первый пробник в школе. Кошмар 37 баллов, стали разбираться: первые задания чтения, аудирования, грамм более-менее, письмо норм, а вот дальше - катастрофа : по 1-2-3 баллу примерно в каждом следующем задании. Копала я копала причины и поняла следующее: низкий словарный запас - слова постоянно путаются. Примерно так - within это «без», почему без? А without - ой, точно, это «без», а within тогда «с». Нет, это что-то другое. И такая беда с очень многими словами.
Там, где знает слова, вылезла вторая проблема - она абсолютно не понимает тексты, вообще не умеет их анализировать. О чем текст, какая главная идея, про что текст, вот написано - «эти 2 подхода» - это про что? Про подходы. Про какие? - про эти. Так а подходы к чему- и тут она начинает нести околёсицу из общих фраз.
Вопрос - что делать? На что обратить внимание? Какие пособия брать?
Да, вишенка на торте - мы же собираемся поступать на востоковедение в спбгу (((
И ещё момент - поговорила с ее учителем по литературе, а она и говорит - она списывает вообще все. Ну забила я ее последнее эссе в поисковик и увидела эссе 1в 1 там, только линкеры поменяла. Это меня добило просто окончательно. У меня ещё ни одного егэшника не было, который бы списывал - смысл какой?
- За это сообщение автора Natasha поблагодарил:
- WorkingAnt
-
- Сообщения: 1653
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
- Благодарил (а): 347 раз
- Поблагодарили: 1022 раза
Natasha,
Мы с вами опять как и в 9 классе по одну сторону баррикад. У моей правда результаты лучше, чем у вашей, а вот проблемы общие.
Мы с вами опять как и в 9 классе по одну сторону баррикад. У моей правда результаты лучше, чем у вашей, а вот проблемы общие.
вот это прямо один в один, в результате теперь тратим кучу времени на проверку слов, просто тупо по 5 минут, а когда и больше, wait for, look forward to, а чем отличаются, а что будем ставить to или v+ing, бесит до жути, но давала лексику на лето, думала вот задел будет, а фиг там вы ж не проверяли, я и не учила.
-
- Сообщения: 436
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:22
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 180 раз
Helga1980, у нас с эссе плохо - логики 0.она просто не понимает. Недавно задала тему «жить без интернета легко». Все проговорили, обсудили. В результате я получила эссе на тему жить без интернета плохо. Все обсудили, разобрали, попросила переписать. Переписала- получила эссе на тему - польза и вред интернета. Плюнула на все, просто объяснила по-русски, что писать надо и как - жить без интернета тяжело, потому что я считаю, что в интернете легко и просто найти любую информацию, это облегчает нам жизнь (заказ билетов, оплата счетов и т д). Есть люди, которые считают, что жить без интернета легко... она все выслушала и говорит- ну так я об этом и писала- портится зрение, там могут быть обманы и т д.
- За это сообщение автора Natasha поблагодарил:
- WorkingAnt
-
- Сообщения: 1653
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
- Благодарил (а): 347 раз
- Поблагодарили: 1022 раза
Natasha,
Мы эссе до сих пор в основном обсуждаем по-русски, учились писать с прошлого года и вот только к сентября стало что-то вырисовываться, мы и говорение все лето обсуждали по-русски, в данном случае я решила, что так более продуктивно. Слова к картинкам тоже раньше составляла сама и чтобы они их обязательно использовала.
Мы эссе до сих пор в основном обсуждаем по-русски, учились писать с прошлого года и вот только к сентября стало что-то вырисовываться, мы и говорение все лето обсуждали по-русски, в данном случае я решила, что так более продуктивно. Слова к картинкам тоже раньше составляла сама и чтобы они их обязательно использовала.
-
- Сообщения: 1653
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
- Благодарил (а): 347 раз
- Поблагодарили: 1022 раза
Natasha,
А как вы обычно с текстами работаете? У меня просто так получается, что мы из вариантов обсуждаем только первое аудирование и первое чтение, там бывают хорошие идеи для эссе, могу задать пару вопросов ки ним, а вот как прорабатывать остальные части?
А как вы обычно с текстами работаете? У меня просто так получается, что мы из вариантов обсуждаем только первое аудирование и первое чтение, там бывают хорошие идеи для эссе, могу задать пару вопросов ки ним, а вот как прорабатывать остальные части?
-
- Сообщения: 436
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:22
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 180 раз
Я сейчас подумала и решила, что многое связано с учебником. Мы же раньше шли по prepare5- как-то там не возникало сложностей. Они появлялись изредка, но я списывала это на невнимательность или ещё что. Темы там были довольно легкие. А потом перешли на insight, а там выбор тем совершенно другой. Вот эта ее тактика - переливать из пустого в порожнее не работает. Она всегда отделывалась общими фразами из серии: это проблема отцов и детей, родители не понимают, дети хотят свободы; а вот чтобы данный текст проанализировать- посмотреть, про что автор говорит, где это видно, почему здесь так или этак - такого она не может. Из-за этого вылетает полностью 2е задание по чтению- не видит она никаких структурных связей. Про 3е задание и говорить нечего - там она привыкла выискивать похожие слова и сразу тыкать в ответ. На все мои просьбы подумать про что абзац, поискать синонимы-антонимы, найти самое-самое - она не думает, она просто перебирает. За аудирование и не берёмся. Если текст перед глазами и все равно не может, то как она на слух поймёт?
- За это сообщение автора Natasha поблагодарил:
- WorkingAnt
-
- Сообщения: 1653
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
- Благодарил (а): 347 раз
- Поблагодарили: 1022 раза
Natasha,
Мы с ученицей учились делать 2 задание по чтению, отталкиваясь от грамматики, вплоть до запятых, она до сих пор сначала смотрит на времена, а потом уже на контекст, может вашей ученице так будет легче? Третий текст однозначно будет в пролете без умения анализировать. А что ученица, она хоть понимает, что может не набрать заветный балл?
Мы с ученицей учились делать 2 задание по чтению, отталкиваясь от грамматики, вплоть до запятых, она до сих пор сначала смотрит на времена, а потом уже на контекст, может вашей ученице так будет легче? Третий текст однозначно будет в пролете без умения анализировать. А что ученица, она хоть понимает, что может не набрать заветный балл?
-
- Сообщения: 1972
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 978 раз
- Поблагодарили: 868 раз
Natasha, это не всем дано. Дайте эссе на эту тему десяти взрослым людям на русском языке без подготовки, восемь или девять напишут именно как ваша ученица. А потом объясните, как надо, некоторые опять напишут не так)Natasha пишет: ↑01 ноя 2020, 19:21 Helga1980, у нас с эссе плохо - логики 0.она просто не понимает. Недавно задала тему «жить без интернета легко». Все проговорили, обсудили. В результате я получила эссе на тему жить без интернета плохо. Все обсудили, разобрали, попросила переписать. Переписала- получила эссе на тему - польза и вред интернета. Плюнула на все, просто объяснила по-русски, что писать надо и как - жить без интернета тяжело, потому что я считаю, что в интернете легко и просто найти любую информацию, это облегчает нам жизнь (заказ билетов, оплата счетов и т д). Есть люди, которые считают, что жить без интернета легко... она все выслушала и говорит- ну так я об этом и писала- портится зрение, там могут быть обманы и т д.
-
- Сообщения: 436
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:22
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 180 раз
OlgaOlga, я несколько последних лет работала по prepare, самый высокий уровень - 5. Не знаю, брала его из-за дешевизны относительно других учебников. Со своей дочкой хочу попробовать сделать так - сейчас она в 7 классе, мы начинаем super minds 6. После него хочу взять gateway b1- это будет середина -конец 8 класса. Как вы думаете, будет очень резкий переход?
-
- Сообщения: 1972
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 978 раз
- Поблагодарили: 868 раз
Natasha, я по super minds ни с кем не работала, так что не могу сказать. Я со своим ребенком занимаюсь по Wider world 3 (надо было 4 брать, как потом поняла), добавляю optimise B1. Вот Оptimise мне не очень нравится. Кое-что оттуда беру. У меня семиклассница работала по english zone 3 и дополнительным материалам (New Grammar Time 3, дополнительное прослушивание), мы перешли на gateway B1, пошло нормально, не слишком легко, но и не сложно, но мы только два юнита изучили, потом в марте пришел карантин( Теперь девочка не занимается, к сожалению, по семейным обстоятельствам.
-
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 136 раз
Я с такими работаю по тупой схеме "читаем вслух - переводим - читаем 1 вопрос - переводим, ищем, где про это говорилось, переводим еще раз, отвечаем на вопрос своими словами по-русски, переводим варианты ответа - выбираем". Только так можно пробиться хоть к какому-то элементу осмысления, иначе просто идет тыканье в похожие слова.
-
- Сообщения: 3959
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
- Благодарил (а): 704 раза
- Поблагодарили: 1011 раз
я к этому тоже склоняюсь , вполне умная и как мне раньше казалось сильная ученица в этом году начала готовиться к ОГЭ и тупит именно на reading страшно, уже миллион раз объясняла, и синонимы учились искать и подбирать, все-равно тыкает в те же слова и всеflicka пишет: ↑02 ноя 2020, 23:32 Я с такими работаю по тупой схеме "читаем вслух - переводим - читаем 1 вопрос - переводим, ищем, где про это говорилось, переводим еще раз, отвечаем на вопрос своими словами по-русски, переводим варианты ответа - выбираем". Только так можно пробиться хоть к какому-то элементу осмысления, иначе просто идет тыканье в похожие слова.
-
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 03 окт 2018, 17:29
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Скажите, а если с такой техникой выходить на экзамен, в лимит времени они уложатся? У меня пока ученица в 10 классе, да переводим все, тем более, что она еще по лексике не "доросла", но это выходит очеееень медленно.flicka пишет: ↑02 ноя 2020, 23:32 Я с такими работаю по тупой схеме "читаем вслух - переводим - читаем 1 вопрос - переводим, ищем, где про это говорилось, переводим еще раз, отвечаем на вопрос своими словами по-русски, переводим варианты ответа - выбираем". Только так можно пробиться хоть к какому-то элементу осмысления, иначе просто идет тыканье в похожие слова.
-
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 23:35
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 136 раз
IrinaT, а это потом отдельно тренируем. Сначала просто на понимание, а потом на занятии с time limit - типа, вот тебе 30 минут, вперед. Ну и обсудить стратегически - если есть самое западающее задание, то его оставлять на самый последний момент, типа успееь так успеет, если нет - выбрать одну цифру (типа, 3 моя любимая цифра) и просто ее проставить в лист ответа.
-
- Сообщения: 436
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:22
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 180 раз
Решила отчитаться для истории. А то начало у темы часто есть, а самое интересное - конец-и не известен
Результат егэ 70 баллов:
Эссе 5 баллов, (обычно 0 было)
Аудирование 3 задание (обычно тут 0 всегда был ) - 3 балла
Чтение 2 задание - 2 балла
Чтение задание 3 - 4 балла
Лексика-грамматика - 19 баллов (это я решила сделать упор в последний месяц-два именно на это)
Грамматику в устной части добить не смогла - как только включала таймер, все, твоя моя понимай не и так весь год. Зато критерии РКЗ и логика - максимум
Результат егэ 70 баллов:
Эссе 5 баллов, (обычно 0 было)
Аудирование 3 задание (обычно тут 0 всегда был ) - 3 балла
Чтение 2 задание - 2 балла
Чтение задание 3 - 4 балла
Лексика-грамматика - 19 баллов (это я решила сделать упор в последний месяц-два именно на это)
Грамматику в устной части добить не смогла - как только включала таймер, все, твоя моя понимай не и так весь год. Зато критерии РКЗ и логика - максимум
-
- Сообщения: 1653
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
- Благодарил (а): 347 раз
- Поблагодарили: 1022 раза
Natasha,
Подскажите, пожалуйста, как вам удалось use of English на такой балл подготовить, поделитесь, пожалуйста, секретом. Я сейчас со своей слабой тоже упор на это делаю, но если 1 и 2 часть получается, хоть и с ошибками, а вот третья только плакать
Подскажите, пожалуйста, как вам удалось use of English на такой балл подготовить, поделитесь, пожалуйста, секретом. Я сейчас со своей слабой тоже упор на это делаю, но если 1 и 2 часть получается, хоть и с ошибками, а вот третья только плакать
-
- Сообщения: 436
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:22
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 180 раз
Прорешали сборник Мишина, Тесты Макмиллан, в последний месяц связи несколько тестов Музлановой. В школе был старлайт - оттуда делали все грамматические задания. Все подробно разбирали - каждую ошибку, на неё составляли свой пример.
Если честно, то мне просто показалось, что в этом году лексика-грамматика простые были.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Стратегия подготовки к ЕГЭ для сильного ученика
AlexKh » 01 мар 2018, 16:30 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 44 Ответы
- 4555 Просмотры
-
Последнее сообщение Carolina
26 ноя 2018, 14:02
-
-
-
Стратегия подготовки к ОГЭ очень слабого ученика.
Natasha » 25 июл 2018, 07:54 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 89 Ответы
- 31116 Просмотры
-
Последнее сообщение Helga1980
02 ноя 2020, 07:59
-
-
-
Своеобразная стратегия подготовки к IELTS
blackcap » 06 дек 2020, 12:05 » в форуме Языковые экзамены - 6 Ответы
- 3466 Просмотры
-
Последнее сообщение Devinette
14 май 2021, 23:49
-
-
-
Возникла трудность в понимании. Споткнулся в чтении
Johnwesleyhardin » 11 мар 2018, 17:44 » в форуме Грамматика - 31 Ответы
- 1620 Просмотры
-
Последнее сообщение Pollyanna
16 мар 2018, 14:06
-
-
-
Стратегия побороть артикли?
gavenkoa » 15 янв 2020, 18:04 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 138 Ответы
- 4541 Просмотры
-
Последнее сообщение Opt
08 фев 2020, 00:51
-
-
- 18 Ответы
- 2154 Просмотры
-
Последнее сообщение Pannda
18 мар 2018, 23:42
-
-
ЕГЭ для слабого десятиклассника: есть ли у вас стратегия?
OlgaOlga » 08 окт 2020, 17:30 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 9 Ответы
- 3116 Просмотры
-
Последнее сообщение WorkingAnt
10 ноя 2020, 02:04
-