Онлайн преподавание: инструменты, сервисы, программы, LMS и прочее

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
Chinara
Сообщения: 1181
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:46
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 324 раза

#1

Сообщение Chinara »

Предлагаю в этой ветке делиться своими любимыми инструментами для онлайн преподавания (не обязательно только английского).
Аватара пользователя
Chinara
Сообщения: 1181
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:46
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 324 раза

#2

Сообщение Chinara »

Попытаюсь провести некую классификацию:
  • Сервисы для проведения конференций (Zoom, Skype и пр.)
  • Сервисы для проведения тестирования (Quizziz, Якласс и пр)
  • Системы типа LMS (Microsoft Teams, Google Classroom, Moodle и пр.)
  • Инструменты для разработки интерактивных материалов
  • Инструменты для создания презентаций
  • Инструменты для создания графических материалов (инфографики, флешкарточек, плакатов и т.д.)
  • Создание учебного видео
Что-то ещё может быть. Или может надо переформулировать группы. Ваше мнение?
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#3

Сообщение ElenaZhukova »

Для меня сейчас это очень актуально, процентов 80% моих учеников хотят теперь заниматься онлайн, а я в этом ну совсем не очень..
Жаль ,нет ответов в этой ветке.

Я пока пользуюсь только скайпом и гугл докс и презентации.
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#4

Сообщение ElenaZhukova »

У меня пока самый основной вопрос- как делать аудирование и письменные работы на уроке онлайн
ElenaZhukova
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 132 раза

#5

Сообщение ElenaZhukova »

И еще хотелось бы узнать какие-то хайфхаки,что-то интересное для онлайн учителя, какие-то фишечки, чтоб сделать урок интересным,динамичным
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#6

Сообщение Belka_Teacher »

ElenaZhukova пишет: 24 ноя 2020, 22:16 Жаль ,нет ответов в этой ветке.
Наверное, потому, что многое уже обсудили в других ветках. Советую пользоваться поиском.

Работа online по ZOOM (Организационные вопросы преподавания)
Microsoft Teams (Организационные вопросы преподавания)
Миро: есть ли бесплатные аналоги? (Организационные вопросы преподавания)
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
Chinara
Сообщения: 1181
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:46
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 324 раза

#7

Сообщение Chinara »

Belka_Teacher, это всего лишь три программы из огромного множества.

Иногда не хватает простой наводки чтобы уже дальше накопать себе более подробную информацию.

Вот было бы хорошо хотя бы делиться названиями тех приложений, сервисов и программ, которые кому-то понравились, ну или, наоборот, не понравились
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#8

Сообщение cherkas »

ElenaZhukova пишет: 24 ноя 2020, 22:17 У меня пока самый основной вопрос- как делать аудирование и письменные работы на уроке онлайн
У меня вчера делали контрольную взрослые. Записали файл и прислали. С детьми можно требовать включенную камеру.
Аудирование проще простого, используете программы, где можно делится звуком, я использую зум.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
Belka_Teacher, WorkingAnt
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#9

Сообщение Contemporary »

поделюсь, чем пользуюсь сама:

Сервисы для проведения конференций - Zoom. Если какие сбои, то Google Meet
Сервисы для проведения тестирования - Quizziz, Kahoot, Socrative. Очень редко гугл-формами.
Системы типа LMS - Google Classroom
Инструменты для разработки интерактивных материалов - Wordwall (практически на каждом уроке), иногда беру готовые игры на baamboozle.com или liveworksheets.com
Инструменты для создания презентаций - только Google Slides, сортирую их на гугл диске по учебникам/уровням, чтобы можео было использовать не один раз.
Инструменты для создания графических материалов (инфографики, флешкарточек, плакатов и т.д.) - canva - там правда студенты чаще работают, сайты для создания mind maps - coggle.

На мой взгляд эффективность онлайн работы не зависит от ресурсов на 100%, в любом случае все начинается с методики. Никто не мешает сделать демонстрацию учебника, использовать обычные карточки и показывать их в камеру, игрушки для детей, предметы разные для взрослых и т.д. Все-таки цель использования различных технологий и программ - повысить эффективность и мотивацию.
За это сообщение автора Contemporary поблагодарили (всего 3):
cherkas, irinaw75, Hunter
Hunter
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 193 раза

#10

Сообщение Hunter »

Один из учеников рассказал мне, как поступает их школьная учительница на онлайн-уроках. Она ставит свой смартфон на подставку перед своей тетрадью и то, что она пишет ручкой в тетради, ученики видят у себя на экранах.

У меня на верхушке монитора компьютера прикреплена отдельная камера. Я для пробы сняла её и направила на свою тетрадь: ребенку на онлайн-уроке тоже было отлично видно то, что я в ней пишу, и сам процесс письма. Только требуется подвесить или закрепить эту камеру, чтобы не держать её рукой.
За это сообщение автора Hunter поблагодарил:
Kazemakaze
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#11

Сообщение Contemporary »

Hunter пишет: 28 ноя 2020, 15:29 что она пишет ручкой в тетради, ученики видят у себя на экранах.
это на английском? не очень понимаю, зачем так делать? ведь даже в зуме есть онлайн-доска, на которой можно печатать или писать (можно купить планшет специальный).
За это сообщение автора Contemporary поблагодарил:
Hunter
Hunter
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 193 раза

#12

Сообщение Hunter »

Contemporary, нет, у них это был какой-то другой предмет, вроде бы - математика.
А мне, для онлайн-уроков с малышами, было важно, чтобы ребенок видел именно процесс написания букв на линованном листке - а то они ведь порой пишут, например, все буквы одной высоты, или апостроф не вверху - и много других мелочей. Да и проще так показывать, по-моему, - если это уроки онлайн.
Аватара пользователя
Chinara
Сообщения: 1181
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:46
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 324 раза

#13

Сообщение Chinara »

Hunter, думаю ещё можно использовать графический планшет. Сейчас есть очень недорогие модели
За это сообщение автора Chinara поблагодарил:
Hunter
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#14

Сообщение Contemporary »

Hunter, извините, с малышами не работаю, поэтому совсем не подумала, что может быть важен процесс письма.
Hunter
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 193 раза

#15

Сообщение Hunter »

Chinara, Contemporary, спасибо.

Интересно было бы узнать, удобно ли пользоваться графическим планшетом на онлайн-уроке английского - у тех, кто это делал. Тогда, может быть, стоило бы научиться этому?

И ещё вопрос - о работе с файлами pdf, то-есть, с электронными книгами. Бумажные учебники у меня обычно все исписаны, разными пометками. А вот мышкой в файлах pdf писать неудобно – получается ли у вас делать это ручкой графического планшета? (Лет 15 назад, когда мои дети были студентами и приносили его мне, на пробу, у меня вместо букв выходили те же смешные каракули, что и при попытке письма мышкой. Сейчас, судя по роликам ютьюба, прогресс налицо.)
Для редактирования pdf, конечно, есть разные инструменты (включая внесение печатных заметок в желтых овалах) – но для онлайн-урока мне порой не хватает именно возможности письма, как на бумаге.
Аватара пользователя
Chinara
Сообщения: 1181
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:46
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 324 раза

#16

Сообщение Chinara »

Hunter пишет: 01 дек 2020, 12:52 Chinara, Contemporary, спасибо.

Интересно было бы узнать, удобно ли пользоваться графическим планшетом на онлайн-уроке английского - у тех, кто это делал. Тогда, может быть, стоило бы научиться этому?

И ещё вопрос - о работе с файлами pdf, то-есть, с электронными книгами. Бумажные учебники у меня обычно все исписаны, разными пометками. А вот мышкой в файлах pdf писать неудобно – получается ли у вас делать это ручкой графического планшета? (Лет 15 назад, когда мои дети были студентами и приносили его мне, на пробу, у меня вместо букв выходили те же смешные каракули, что и при попытке письма мышкой. Сейчас, судя по роликам ютьюба, прогресс налицо.)
Для редактирования pdf, конечно, есть разные инструменты (включая внесение печатных заметок в желтых овалах) – но для онлайн-урока мне порой не хватает именно возможности письма, как на бумаге.
Это всё запросто делается с планшета. Разница между графическим планшетом и тем что можно то же самое вводить с клавиатуры в том, что это быстрее и больше возможностей: рисовать, писать значки отсутствующие на клавиатуре и прочее.

Я дочери заказала планшет, правда, для других целей, но и для английского можно использовать вполне
За это сообщение автора Chinara поблагодарил:
Hunter
Аватара пользователя
Chinara
Сообщения: 1181
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:46
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 324 раза

#17

Сообщение Chinara »

Hunter, просто нужно учесть что графические планшеты бывают двух видов: те, которые без дисплея и надо писать на планшете как мышкой и при этом смотреть на экран монитора/ноутбука, и те, у который есть дисплей и тогда пишешь прям как в тетради и всё видишь там же где и пишешь. Второй вариант удобнее, но и такие планшеты, конечно, дороже
За это сообщение автора Chinara поблагодарил:
Hunter
Hunter
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 193 раза

#18

Сообщение Hunter »

Chinara, вы правы, они дорогие, поэтому и хотелось бы знать, насколько графический планшет с большим экраном подходит именно для наших целей.
Может быть, кто-нибудь расскажет о своём опыте его практического использования на он-лайн уроках?
Например, можно ли редактировать на нём pdf файлы учебника, а на уроке по скайпу показывать эту страницу ученику - и насколько всё это удобно и просто при использовании, т.е. стоит ли осваивать всё это. Я видела, что там много проводов и соединений - и на системном блоке компьютера должно хватать для них свободных мест и пр.
Похоже, что для рисования (т.е. при работе только ты-и-планшет) они хорошо подходят, а учебник туда можно "закачать" или подсоединить? И насколько большой должен быть экран планшета, чтобы удобно было потом читать отредактированную страницу - и т.д.
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#19

Сообщение Devinette »

У меня графический планшет без экрана. Это как огромный touchpad от ноутбука. По нему можно возить пальцем (как мышка будет работать) или стилусом писать (очень естественный отклик, линия натуралистичная). На самом планшете и стилусе есть кнопочки, но это уже детали.
Мне очень удобно. Пишу от руки постоянно, например, на Миро. Прямо как на маркерной доске вживую пользуюсь: пишу, как обычно, рисую. Печатаю на клавиатуре редко. Мне кажется, детям важно видеть процесс появления материала на доске. Да и для меня это очень естественный процесс: тут в кружочек обвела, там стрелочку нарисовала, здесь в учебнике подчеркнула и слово подписала. На клавиатуре я бы медленнее это всё делала.
Но я часто переключаюсь на мышку - просто рука тянется по привычке. Планшет и мышка друг другу не мешают.
Провод один втыкается в usb.

Это не какой-то сверхобучающий методический суперинструмент. Это просто очень удобная штуковина, вот и всё
За это сообщение автора Devinette поблагодарил:
Hunter
Hunter
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 193 раза

#20

Сообщение Hunter »

Devinette, большое спасибо за подробное объяснение! А какую модель вы бы посоветовали взять?
Devinette
Сообщения: 935
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#21

Сообщение Devinette »

Hunter пишет: 03 дек 2020, 23:03 Devinette, большое спасибо за подробное объяснение! А какую модель вы бы посоветовали взять?
У меня старенькая модель, такие уже не выпускают.
Фирма Wacom
За это сообщение автора Devinette поблагодарил:
Hunter
BeerMug
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 12 мар 2019, 22:17
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 251 раз

#22

Сообщение BeerMug »

Hunter,

Возьмите какой-нибудь подержанный Wacom (эта контора де-факто монополист рынка хороших планшетов). Старенький Bamboo Pen&Touch с рабочей областью А6 на авито встанет вам тысячи в две. С рабочей областью А5 - тыщи в четыре. Более новые модели не приносят каких-то кардинально новых функций и возможностей кроме современных драйверов. При выборе смотрите на размер не только рабочей области, но и самого планшета в целом - он сильно больше, чем рабочая область.

Учтите, что планшет потребует привыкания к нему, и не всем понравится лишний хлам на столе и необходимость хватать то мышку то перо. Полностью заменить привычную мышку планшетом вряд ли получится. Лично я поигрался и бросил.

P.S. Если вы хоть каким-то краем любили\любите рисовать, то планшет берите однозначно. Он пригодится не в работе, а в хобби. Тот же Corel Painter отлично дружит с планшетами (как и 99% других графических программ).
За это сообщение автора BeerMug поблагодарили (всего 2):
Hunter, cherkas
Hunter
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 193 раза

#23

Сообщение Hunter »

Devinette, BeerMug, благодарю вас за советы, всё так отлично, чётко и по делу рассказано! А также - ещё раз большое спасибо создателям этого сайта за предоставленную возможность общения с такими людьми.
Наверное, я куплю планшет и попробую с ним работать, только пока не могу определиться с моделью.
В юности я любила рисовать, а ещё больше - лепить, но вскоре времени на это не стало. А сейчас увлёкся рисованием мой 7-летний внук: мне даже не верилось, что такой гиперподвижный "живчик" сможет высидеть у монитора два часа подряд, слушая инструкции учителя и рисуя акварелью пейзажи и натюрморты.
За это сообщение автора Hunter поблагодарил:
WorkingAnt
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»