Онлайн преподавание: инструменты, сервисы, программы, LMS и прочее
Модераторы: JamesTheBond, mikka
- Chinara
- Сообщения: 1181
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:46
- Благодарил (а): 299 раз
- Поблагодарили: 324 раза
Попытаюсь провести некую классификацию:
- Сервисы для проведения конференций (Zoom, Skype и пр.)
- Сервисы для проведения тестирования (Quizziz, Якласс и пр)
- Системы типа LMS (Microsoft Teams, Google Classroom, Moodle и пр.)
- Инструменты для разработки интерактивных материалов
- Инструменты для создания презентаций
- Инструменты для создания графических материалов (инфографики, флешкарточек, плакатов и т.д.)
- Создание учебного видео
-
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
- Благодарил (а): 144 раза
- Поблагодарили: 132 раза
Для меня сейчас это очень актуально, процентов 80% моих учеников хотят теперь заниматься онлайн, а я в этом ну совсем не очень..
Жаль ,нет ответов в этой ветке.
Я пока пользуюсь только скайпом и гугл докс и презентации.
Жаль ,нет ответов в этой ветке.
Я пока пользуюсь только скайпом и гугл докс и презентации.
-
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
- Благодарил (а): 144 раза
- Поблагодарили: 132 раза
У меня пока самый основной вопрос- как делать аудирование и письменные работы на уроке онлайн
-
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 09:43
- Благодарил (а): 144 раза
- Поблагодарили: 132 раза
И еще хотелось бы узнать какие-то хайфхаки,что-то интересное для онлайн учителя, какие-то фишечки, чтоб сделать урок интересным,динамичным
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
Наверное, потому, что многое уже обсудили в других ветках. Советую пользоваться поиском.
Работа online по ZOOM (Организационные вопросы преподавания)
Microsoft Teams (Организационные вопросы преподавания)
Миро: есть ли бесплатные аналоги? (Организационные вопросы преподавания)
- За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарил:
- cherkas
- Chinara
- Сообщения: 1181
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:46
- Благодарил (а): 299 раз
- Поблагодарили: 324 раза
Belka_Teacher, это всего лишь три программы из огромного множества.
Иногда не хватает простой наводки чтобы уже дальше накопать себе более подробную информацию.
Вот было бы хорошо хотя бы делиться названиями тех приложений, сервисов и программ, которые кому-то понравились, ну или, наоборот, не понравились
Иногда не хватает простой наводки чтобы уже дальше накопать себе более подробную информацию.
Вот было бы хорошо хотя бы делиться названиями тех приложений, сервисов и программ, которые кому-то понравились, ну или, наоборот, не понравились
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
У меня вчера делали контрольную взрослые. Записали файл и прислали. С детьми можно требовать включенную камеру.ElenaZhukova пишет: ↑24 ноя 2020, 22:17 У меня пока самый основной вопрос- как делать аудирование и письменные работы на уроке онлайн
Аудирование проще простого, используете программы, где можно делится звуком, я использую зум.
- За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
- Belka_Teacher, WorkingAnt
- Contemporary
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
- Благодарил (а): 89 раз
- Поблагодарили: 88 раз
поделюсь, чем пользуюсь сама:
Сервисы для проведения конференций - Zoom. Если какие сбои, то Google Meet
Сервисы для проведения тестирования - Quizziz, Kahoot, Socrative. Очень редко гугл-формами.
Системы типа LMS - Google Classroom
Инструменты для разработки интерактивных материалов - Wordwall (практически на каждом уроке), иногда беру готовые игры на baamboozle.com или liveworksheets.com
Инструменты для создания презентаций - только Google Slides, сортирую их на гугл диске по учебникам/уровням, чтобы можео было использовать не один раз.
Инструменты для создания графических материалов (инфографики, флешкарточек, плакатов и т.д.) - canva - там правда студенты чаще работают, сайты для создания mind maps - coggle.
На мой взгляд эффективность онлайн работы не зависит от ресурсов на 100%, в любом случае все начинается с методики. Никто не мешает сделать демонстрацию учебника, использовать обычные карточки и показывать их в камеру, игрушки для детей, предметы разные для взрослых и т.д. Все-таки цель использования различных технологий и программ - повысить эффективность и мотивацию.
Сервисы для проведения конференций - Zoom. Если какие сбои, то Google Meet
Сервисы для проведения тестирования - Quizziz, Kahoot, Socrative. Очень редко гугл-формами.
Системы типа LMS - Google Classroom
Инструменты для разработки интерактивных материалов - Wordwall (практически на каждом уроке), иногда беру готовые игры на baamboozle.com или liveworksheets.com
Инструменты для создания презентаций - только Google Slides, сортирую их на гугл диске по учебникам/уровням, чтобы можео было использовать не один раз.
Инструменты для создания графических материалов (инфографики, флешкарточек, плакатов и т.д.) - canva - там правда студенты чаще работают, сайты для создания mind maps - coggle.
На мой взгляд эффективность онлайн работы не зависит от ресурсов на 100%, в любом случае все начинается с методики. Никто не мешает сделать демонстрацию учебника, использовать обычные карточки и показывать их в камеру, игрушки для детей, предметы разные для взрослых и т.д. Все-таки цель использования различных технологий и программ - повысить эффективность и мотивацию.
- За это сообщение автора Contemporary поблагодарили (всего 3):
- cherkas, irinaw75, Hunter
-
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
- Благодарил (а): 826 раз
- Поблагодарили: 196 раз
Один из учеников рассказал мне, как поступает их школьная учительница на онлайн-уроках. Она ставит свой смартфон на подставку перед своей тетрадью и то, что она пишет ручкой в тетради, ученики видят у себя на экранах.
У меня на верхушке монитора компьютера прикреплена отдельная камера. Я для пробы сняла её и направила на свою тетрадь: ребенку на онлайн-уроке тоже было отлично видно то, что я в ней пишу, и сам процесс письма. Только требуется подвесить или закрепить эту камеру, чтобы не держать её рукой.
У меня на верхушке монитора компьютера прикреплена отдельная камера. Я для пробы сняла её и направила на свою тетрадь: ребенку на онлайн-уроке тоже было отлично видно то, что я в ней пишу, и сам процесс письма. Только требуется подвесить или закрепить эту камеру, чтобы не держать её рукой.
- За это сообщение автора Hunter поблагодарил:
- Kazemakaze
- Contemporary
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
- Благодарил (а): 89 раз
- Поблагодарили: 88 раз
это на английском? не очень понимаю, зачем так делать? ведь даже в зуме есть онлайн-доска, на которой можно печатать или писать (можно купить планшет специальный).
- За это сообщение автора Contemporary поблагодарил:
- Hunter
-
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
- Благодарил (а): 826 раз
- Поблагодарили: 196 раз
Contemporary, нет, у них это был какой-то другой предмет, вроде бы - математика.
А мне, для онлайн-уроков с малышами, было важно, чтобы ребенок видел именно процесс написания букв на линованном листке - а то они ведь порой пишут, например, все буквы одной высоты, или апостроф не вверху - и много других мелочей. Да и проще так показывать, по-моему, - если это уроки онлайн.
А мне, для онлайн-уроков с малышами, было важно, чтобы ребенок видел именно процесс написания букв на линованном листке - а то они ведь порой пишут, например, все буквы одной высоты, или апостроф не вверху - и много других мелочей. Да и проще так показывать, по-моему, - если это уроки онлайн.
- Contemporary
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
- Благодарил (а): 89 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Hunter, извините, с малышами не работаю, поэтому совсем не подумала, что может быть важен процесс письма.
-
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
- Благодарил (а): 826 раз
- Поблагодарили: 196 раз
Chinara, Contemporary, спасибо.
Интересно было бы узнать, удобно ли пользоваться графическим планшетом на онлайн-уроке английского - у тех, кто это делал. Тогда, может быть, стоило бы научиться этому?
И ещё вопрос - о работе с файлами pdf, то-есть, с электронными книгами. Бумажные учебники у меня обычно все исписаны, разными пометками. А вот мышкой в файлах pdf писать неудобно – получается ли у вас делать это ручкой графического планшета? (Лет 15 назад, когда мои дети были студентами и приносили его мне, на пробу, у меня вместо букв выходили те же смешные каракули, что и при попытке письма мышкой. Сейчас, судя по роликам ютьюба, прогресс налицо.)
Для редактирования pdf, конечно, есть разные инструменты (включая внесение печатных заметок в желтых овалах) – но для онлайн-урока мне порой не хватает именно возможности письма, как на бумаге.
Интересно было бы узнать, удобно ли пользоваться графическим планшетом на онлайн-уроке английского - у тех, кто это делал. Тогда, может быть, стоило бы научиться этому?
И ещё вопрос - о работе с файлами pdf, то-есть, с электронными книгами. Бумажные учебники у меня обычно все исписаны, разными пометками. А вот мышкой в файлах pdf писать неудобно – получается ли у вас делать это ручкой графического планшета? (Лет 15 назад, когда мои дети были студентами и приносили его мне, на пробу, у меня вместо букв выходили те же смешные каракули, что и при попытке письма мышкой. Сейчас, судя по роликам ютьюба, прогресс налицо.)
Для редактирования pdf, конечно, есть разные инструменты (включая внесение печатных заметок в желтых овалах) – но для онлайн-урока мне порой не хватает именно возможности письма, как на бумаге.
- Chinara
- Сообщения: 1181
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:46
- Благодарил (а): 299 раз
- Поблагодарили: 324 раза
Это всё запросто делается с планшета. Разница между графическим планшетом и тем что можно то же самое вводить с клавиатуры в том, что это быстрее и больше возможностей: рисовать, писать значки отсутствующие на клавиатуре и прочее.Hunter пишет: ↑01 дек 2020, 12:52 Chinara, Contemporary, спасибо.
Интересно было бы узнать, удобно ли пользоваться графическим планшетом на онлайн-уроке английского - у тех, кто это делал. Тогда, может быть, стоило бы научиться этому?
И ещё вопрос - о работе с файлами pdf, то-есть, с электронными книгами. Бумажные учебники у меня обычно все исписаны, разными пометками. А вот мышкой в файлах pdf писать неудобно – получается ли у вас делать это ручкой графического планшета? (Лет 15 назад, когда мои дети были студентами и приносили его мне, на пробу, у меня вместо букв выходили те же смешные каракули, что и при попытке письма мышкой. Сейчас, судя по роликам ютьюба, прогресс налицо.)
Для редактирования pdf, конечно, есть разные инструменты (включая внесение печатных заметок в желтых овалах) – но для онлайн-урока мне порой не хватает именно возможности письма, как на бумаге.
Я дочери заказала планшет, правда, для других целей, но и для английского можно использовать вполне
- Chinara
- Сообщения: 1181
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:46
- Благодарил (а): 299 раз
- Поблагодарили: 324 раза
Hunter, просто нужно учесть что графические планшеты бывают двух видов: те, которые без дисплея и надо писать на планшете как мышкой и при этом смотреть на экран монитора/ноутбука, и те, у который есть дисплей и тогда пишешь прям как в тетради и всё видишь там же где и пишешь. Второй вариант удобнее, но и такие планшеты, конечно, дороже
-
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
- Благодарил (а): 826 раз
- Поблагодарили: 196 раз
Chinara, вы правы, они дорогие, поэтому и хотелось бы знать, насколько графический планшет с большим экраном подходит именно для наших целей.
Может быть, кто-нибудь расскажет о своём опыте его практического использования на он-лайн уроках?
Например, можно ли редактировать на нём pdf файлы учебника, а на уроке по скайпу показывать эту страницу ученику - и насколько всё это удобно и просто при использовании, т.е. стоит ли осваивать всё это. Я видела, что там много проводов и соединений - и на системном блоке компьютера должно хватать для них свободных мест и пр.
Похоже, что для рисования (т.е. при работе только ты-и-планшет) они хорошо подходят, а учебник туда можно "закачать" или подсоединить? И насколько большой должен быть экран планшета, чтобы удобно было потом читать отредактированную страницу - и т.д.
Может быть, кто-нибудь расскажет о своём опыте его практического использования на он-лайн уроках?
Например, можно ли редактировать на нём pdf файлы учебника, а на уроке по скайпу показывать эту страницу ученику - и насколько всё это удобно и просто при использовании, т.е. стоит ли осваивать всё это. Я видела, что там много проводов и соединений - и на системном блоке компьютера должно хватать для них свободных мест и пр.
Похоже, что для рисования (т.е. при работе только ты-и-планшет) они хорошо подходят, а учебник туда можно "закачать" или подсоединить? И насколько большой должен быть экран планшета, чтобы удобно было потом читать отредактированную страницу - и т.д.
-
- Сообщения: 937
- Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
- Благодарил (а): 814 раз
- Поблагодарили: 714 раз
У меня графический планшет без экрана. Это как огромный touchpad от ноутбука. По нему можно возить пальцем (как мышка будет работать) или стилусом писать (очень естественный отклик, линия натуралистичная). На самом планшете и стилусе есть кнопочки, но это уже детали.
Мне очень удобно. Пишу от руки постоянно, например, на Миро. Прямо как на маркерной доске вживую пользуюсь: пишу, как обычно, рисую. Печатаю на клавиатуре редко. Мне кажется, детям важно видеть процесс появления материала на доске. Да и для меня это очень естественный процесс: тут в кружочек обвела, там стрелочку нарисовала, здесь в учебнике подчеркнула и слово подписала. На клавиатуре я бы медленнее это всё делала.
Но я часто переключаюсь на мышку - просто рука тянется по привычке. Планшет и мышка друг другу не мешают.
Провод один втыкается в usb.
Это не какой-то сверхобучающий методический суперинструмент. Это просто очень удобная штуковина, вот и всё
Мне очень удобно. Пишу от руки постоянно, например, на Миро. Прямо как на маркерной доске вживую пользуюсь: пишу, как обычно, рисую. Печатаю на клавиатуре редко. Мне кажется, детям важно видеть процесс появления материала на доске. Да и для меня это очень естественный процесс: тут в кружочек обвела, там стрелочку нарисовала, здесь в учебнике подчеркнула и слово подписала. На клавиатуре я бы медленнее это всё делала.
Но я часто переключаюсь на мышку - просто рука тянется по привычке. Планшет и мышка друг другу не мешают.
Провод один втыкается в usb.
Это не какой-то сверхобучающий методический суперинструмент. Это просто очень удобная штуковина, вот и всё
-
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: 12 мар 2019, 22:17
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 251 раз
Hunter,
Возьмите какой-нибудь подержанный Wacom (эта контора де-факто монополист рынка хороших планшетов). Старенький Bamboo Pen&Touch с рабочей областью А6 на авито встанет вам тысячи в две. С рабочей областью А5 - тыщи в четыре. Более новые модели не приносят каких-то кардинально новых функций и возможностей кроме современных драйверов. При выборе смотрите на размер не только рабочей области, но и самого планшета в целом - он сильно больше, чем рабочая область.
Учтите, что планшет потребует привыкания к нему, и не всем понравится лишний хлам на столе и необходимость хватать то мышку то перо. Полностью заменить привычную мышку планшетом вряд ли получится. Лично я поигрался и бросил.
P.S. Если вы хоть каким-то краем любили\любите рисовать, то планшет берите однозначно. Он пригодится не в работе, а в хобби. Тот же Corel Painter отлично дружит с планшетами (как и 99% других графических программ).
Возьмите какой-нибудь подержанный Wacom (эта контора де-факто монополист рынка хороших планшетов). Старенький Bamboo Pen&Touch с рабочей областью А6 на авито встанет вам тысячи в две. С рабочей областью А5 - тыщи в четыре. Более новые модели не приносят каких-то кардинально новых функций и возможностей кроме современных драйверов. При выборе смотрите на размер не только рабочей области, но и самого планшета в целом - он сильно больше, чем рабочая область.
Учтите, что планшет потребует привыкания к нему, и не всем понравится лишний хлам на столе и необходимость хватать то мышку то перо. Полностью заменить привычную мышку планшетом вряд ли получится. Лично я поигрался и бросил.
P.S. Если вы хоть каким-то краем любили\любите рисовать, то планшет берите однозначно. Он пригодится не в работе, а в хобби. Тот же Corel Painter отлично дружит с планшетами (как и 99% других графических программ).
-
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
- Благодарил (а): 826 раз
- Поблагодарили: 196 раз
Devinette, BeerMug, благодарю вас за советы, всё так отлично, чётко и по делу рассказано! А также - ещё раз большое спасибо создателям этого сайта за предоставленную возможность общения с такими людьми.
Наверное, я куплю планшет и попробую с ним работать, только пока не могу определиться с моделью.
В юности я любила рисовать, а ещё больше - лепить, но вскоре времени на это не стало. А сейчас увлёкся рисованием мой 7-летний внук: мне даже не верилось, что такой гиперподвижный "живчик" сможет высидеть у монитора два часа подряд, слушая инструкции учителя и рисуя акварелью пейзажи и натюрморты.
Наверное, я куплю планшет и попробую с ним работать, только пока не могу определиться с моделью.
В юности я любила рисовать, а ещё больше - лепить, но вскоре времени на это не стало. А сейчас увлёкся рисованием мой 7-летний внук: мне даже не верилось, что такой гиперподвижный "живчик" сможет высидеть у монитора два часа подряд, слушая инструкции учителя и рисуя акварелью пейзажи и натюрморты.
- За это сообщение автора Hunter поблагодарил:
- WorkingAnt
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
преподавание онлайн, в Скайпе, в онлайн-школах
ya-annushka2010 » 22 июл 2018, 02:01 » в форуме Основной педагогический форум - 34 Ответы
- 6843 Просмотры
-
Последнее сообщение Tea42
25 ноя 2022, 03:08
-
-
- 24 Ответы
- 5654 Просмотры
-
Последнее сообщение Sergeevna
07 янв 2021, 20:13
-
-
Чтение, видео и прочее о лошадях.
BrokenSmile » 05 дек 2018, 22:44 » в форуме ESP, CLIL, Thematic Content: обсуждение и сбор материалов - 18 Ответы
- 1954 Просмотры
-
Последнее сообщение Gantry
18 ноя 2020, 15:22
-
-
-
Программы выявления BrE/AmE
Zlatko_Berrin » 23 янв 2019, 13:54 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 9 Ответы
- 523 Просмотры
-
Последнее сообщение Zlatko_Berrin
23 янв 2019, 21:29
-
-
- 17 Ответы
- 3037 Просмотры
-
Последнее сообщение RybakVictor
17 май 2018, 15:05
-
- 1 Ответы
- 814 Просмотры
-
Последнее сообщение slpnbty
07 июн 2018, 14:51
-
- 2 Ответы
- 1479 Просмотры
-
Последнее сообщение oedo
20 окт 2020, 15:52