Креатив и иностранные языки
Модератор: zymbronia
- IlyaShalnov
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Креатив и иностранные языки
Перпендикуляры
Вместо того, чтобы заниматься предметом (английским, к примеру), можно уйти в «перпендикуляры». К примеру, сначала развить память, потом учить язык. Или сначала написать компьютерную программу, потом учить язык. К перпендикуляру можно создать свой перпендикуляр – перед написанием компьютерной программы освоить психологию, чтобы программирование пошло легко. То есть, тут можно проявить массу креативности, но язык от этого не выиграет.
Перпендикуляр – это не просто отвлечение внимания на что-то параллельное, к делу не относящееся – это перенос основной активности на потом.
Искусственный креатив
Если человек не выдерживает скуки предмета, он также подключает креативность. Скажем, при заучивании слов рисует картинки. Человека можно понять, но подобный креатив не признак силы.
Если человеку нравится рисовать картинки, заучивая слова, то, конечно, пусть рисует. Может ему по жизни необходимо рисовать. Он понимает, что языку это не идет на пользу, но ему так нравится. Это тоже понятно. И это может быть признаком силы. И, вероятно, в долгосрочном плане он даже обгонит того, кто не рисовал картинок, но, еще более вероятно, что язык от этого не выиграет.
То есть, учитель должен объяснить ученику, что креатив – это не всегда хорошо. А там ученик сам решать будет. Это под его ответственность, если он взрослый человек.
Естественный креатив
Есть креатив, который ни в коей мере не мешает освоению языка. Чтение само по себе креативно, если, к примеру, читаешь как диктор или артист, или политик, или писатель, или критик, или даже если просто воссоздаешь при чтении мысленные образы. Письмо креативно (каллиграф или писатель). Слушание креативно подобно чтению. Разговор, понятно, креативен. Даже просмотр фильмов, если слушаешь и смотришь глазами артиста или режиссера.
Заучивание слов тоже креативно, и даже очень. И я имею в виду именно внутреннюю(!) креативность процесса, а не искусственную, вроде рисования картинок или мультиков. Но об этом в другой раз.
Так хорошо или плохо?
Внешний креатив плох, если за него приходится платить большую цену. А если нет, то ОК.
Итак, помимо использования компьютерных программ, мы можем придумать много всякого разного. Что хорошо и что плохо? Как по-вашему?
Итак, что нам нравится, что нет?
Подключить к компу большой телевизор
Пользоваться многокнопочной программируемой мышкой
Читать в метро со смартфона или букридера
Организовать парное или групповое обучение
Делиться опытом на форумах
Пользоваться современной перьевой ручкой вместо шариковой образца совка шестидесятых
Пользоваться разноцветными чернилами
Писать карандашом, а не шариком
Рисовать буквы, как художник
Работать с прописями, как первоклассник
Освоить слепую печать
Писать уникальные конспекты грамматики
Рисовать картинки, заучивая слова или грамматику
Делать собственные словарики с примерами
Что нравится и что не нравится из вышеперечисленного?
Что можно добавить?
Перпендикуляры
Вместо того, чтобы заниматься предметом (английским, к примеру), можно уйти в «перпендикуляры». К примеру, сначала развить память, потом учить язык. Или сначала написать компьютерную программу, потом учить язык. К перпендикуляру можно создать свой перпендикуляр – перед написанием компьютерной программы освоить психологию, чтобы программирование пошло легко. То есть, тут можно проявить массу креативности, но язык от этого не выиграет.
Перпендикуляр – это не просто отвлечение внимания на что-то параллельное, к делу не относящееся – это перенос основной активности на потом.
Искусственный креатив
Если человек не выдерживает скуки предмета, он также подключает креативность. Скажем, при заучивании слов рисует картинки. Человека можно понять, но подобный креатив не признак силы.
Если человеку нравится рисовать картинки, заучивая слова, то, конечно, пусть рисует. Может ему по жизни необходимо рисовать. Он понимает, что языку это не идет на пользу, но ему так нравится. Это тоже понятно. И это может быть признаком силы. И, вероятно, в долгосрочном плане он даже обгонит того, кто не рисовал картинок, но, еще более вероятно, что язык от этого не выиграет.
То есть, учитель должен объяснить ученику, что креатив – это не всегда хорошо. А там ученик сам решать будет. Это под его ответственность, если он взрослый человек.
Естественный креатив
Есть креатив, который ни в коей мере не мешает освоению языка. Чтение само по себе креативно, если, к примеру, читаешь как диктор или артист, или политик, или писатель, или критик, или даже если просто воссоздаешь при чтении мысленные образы. Письмо креативно (каллиграф или писатель). Слушание креативно подобно чтению. Разговор, понятно, креативен. Даже просмотр фильмов, если слушаешь и смотришь глазами артиста или режиссера.
Заучивание слов тоже креативно, и даже очень. И я имею в виду именно внутреннюю(!) креативность процесса, а не искусственную, вроде рисования картинок или мультиков. Но об этом в другой раз.
Так хорошо или плохо?
Внешний креатив плох, если за него приходится платить большую цену. А если нет, то ОК.
Итак, помимо использования компьютерных программ, мы можем придумать много всякого разного. Что хорошо и что плохо? Как по-вашему?
Итак, что нам нравится, что нет?
Подключить к компу большой телевизор
Пользоваться многокнопочной программируемой мышкой
Читать в метро со смартфона или букридера
Организовать парное или групповое обучение
Делиться опытом на форумах
Пользоваться современной перьевой ручкой вместо шариковой образца совка шестидесятых
Пользоваться разноцветными чернилами
Писать карандашом, а не шариком
Рисовать буквы, как художник
Работать с прописями, как первоклассник
Освоить слепую печать
Писать уникальные конспекты грамматики
Рисовать картинки, заучивая слова или грамматику
Делать собственные словарики с примерами
Что нравится и что не нравится из вышеперечисленного?
Что можно добавить?
-
- Сообщения: 1056
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 550 раз
Я не думаю, что без творческого подхода к изучению языка можно вообще достигнуть хорошего уровня. Пожалуй, это касается любой сферы деятельности.IlyaShalnov пишет: ↑08 апр 2018, 10:52 То есть, учитель должен объяснить ученику, что креатив – это не всегда хорошо.
Без творческого подхода остается одна унылая зубрежка списков слов, суть которой практически не меняется, какой бы "комфортной и эргономичной" ее не делали.
Один (!) из примеров креативного подхода - это свой иллюстрированный словарик. Я делал такой когда-то вначале изучения языка, и слова запоминались буквально раз и навсегда.IlyaShalnov пишет: ↑08 апр 2018, 10:52 Он понимает, что языку это не идет на пользу, но ему так нравится.
IlyaShalnov, я вам настоятельно рекомендую почитать, например, Your Memory. How It Works and How To Improve It by Kenneth L. Higbee, Ph. D или другие книги по теме, ну и, конечно по теме "How To Teach Vocabulary". Заучивание списками "слово-перевод" уж совсем прошлый век. Здесь важнее понять принципы запоминания, чем измерять экран телевизора и подсчитывать кнопки на мышке.
"шариковая образца совка 60-х" - это, кстати, медицински выверенная вещь. Там специальным образом высчитанные ребра, для того, чтобы осуществлять своеобразный массаж, чтобы палец ребенка не уставал при письме, чтобы ручка лежала в руке твердо и т.п.
Чтобы иметь моральное право так пренебрежительно отзываться о вещах из прошлого, нужно как минимум больше знать.
Чтобы иметь моральное право так пренебрежительно отзываться о вещах из прошлого, нужно как минимум больше знать.
- IlyaShalnov
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Я имею в виду стержни, которые пишут с кляксами и не ровно. Конечно, эти кляксы не велики, и кто-то на них не будет обращать внимание. Мне же большое расстройство.Пружина пишет: ↑08 апр 2018, 11:43 "шариковая образца совка 60-х" - это, кстати, медицински выверенная вещь. Там специальным образом высчитанные ребра, для того, чтобы осуществлять своеобразный массаж, чтобы палец ребенка не уставал при письме, чтобы ручка лежала в руке твердо и т.п.
Чтобы иметь моральное право так пренебрежительно отзываться о вещах из прошлого, нужно как минимум больше знать.
Когда во времена далекие советские удавалось достать хорошую шариковую ручку - это были чуть ли ни праздничные дни.
А чернильную хорошую ручку купить тоже было очень сложно, если вообще возможно. Это сейчас чернильные ручки идут очень хорошего качества. Кстати, шариковые ручки с большим количеством чернил и хорошего качества появились лет 25 назад, но что-то сейчас в магазинах их не видать.
- IlyaShalnov
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 29 раз
ОК, я понимаю:)
Для меня все было не так печально: я не помню никаких трудностей с ручками.IlyaShalnov пишет: ↑08 апр 2018, 11:50 Когда во времена далекие советские удавалось достать хорошую шариковую ручку - это были чуть ли ни праздничные дни.
- IlyaShalnov
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Зубрежка у вас всегда унылая. У ВАС так.
Язык существует на разных уровнях. На уровне предложений, на уровне слов, на уровне букв. Умение видеть определенный уровень, отключаясь от более высокого уровня - это тоже очень ценное умение. То есть, умение видеть слова вне предложений и буквы вне слов.
- IlyaShalnov
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 29 раз
А помните, как карандаши точились? Так ни точи - ломался грифель. И ты думаешь, что с тобой что-то не так, раз ты не можешь карандаш нормально заточить. Но дело было не только в том, что грифели были ломкими. Дело было в том, что они были ломанными уже в новых карандашах. Только вы на это тоже не обращали внимание, не так ли?
А тетради были за две копейки и за три копейки. Качество бумаги в тех, что за две копейки, было ужасное, а в тех, что за три, хорошее. Но вы этого не замечали, не так ли?
- IlyaShalnov
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Майк, если я пользуюсь многокнопочной мышкой, то это не потому, что я чувствую себя тем круче, чем больше у меня кнопок, а потому что я могу скопировать текст или вставить его, не делая лишних движений, на них не отвлекаясь. Или же я могу одним, двумя или тремя кликами послать слово в любой из тридцати словарей, которыми регулярно пользуюсь, в какой бы программе я сейчас ни работал. Да и много чего еще.
-
- Сообщения: 1056
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 550 раз
Вот такими ручками я стал пользоваться в этом году:
https://www.amazon.com/gp/product/B00F ... TF8&psc=1
Удобно то, что этой же ручкой можно сразу стереть написанное, если нужно исправить. Причем резинка не обычная, которая сдирает слой бумаги, а специальная для этих ручек, и бумага остается совершенно нетронутой. Это для рабочих заметок.
А такой ручкой я делаю записи каллиграфическим почерком в моем журнале:-)
https://www.amazon.com/Feather-Quill-G ... pen&th=1
https://www.amazon.com/gp/product/B00F ... TF8&psc=1
Удобно то, что этой же ручкой можно сразу стереть написанное, если нужно исправить. Причем резинка не обычная, которая сдирает слой бумаги, а специальная для этих ручек, и бумага остается совершенно нетронутой. Это для рабочих заметок.
А такой ручкой я делаю записи каллиграфическим почерком в моем журнале:-)
https://www.amazon.com/Feather-Quill-G ... pen&th=1
- IlyaShalnov
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 29 раз
А кто-то думает, что советский низкокачественный шарик - это предел совершенства, и незачем другие ручки искать.Mike пишет: ↑08 апр 2018, 12:10 Вот такими ручками я стал пользоваться в этом году:
https://www.amazon.com/gp/product/B00F ... TF8&psc=1
Удобно то, что этой же ручкой можно сразу стереть написанное, если нужно исправить. Причем резинка не обычная, которая сдирает слой бумаги, а специальная для этих ручек, и бумага остается совершенно нетронутой. Это для рабочих заметок.
А такой ручкой я делаю записи каллиграфическим почерком в моем журнале:-)
https://www.amazon.com/Feather-Quill-G ... pen&th=1
- IlyaShalnov
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Я могу дискутировать разные способы работы, но никому ничего не навязываю и никого ни от чего не отговариваю. Если я говорю человеку, что можно купить многокнопочную мышку, и это сделает работу удобней, но вижу, что его это не заинтересовало, то о компьютерных программах я потом даже и разговора не начинаю.
Никто никого не слушает. Я вот работал столяром в Израиле. До меня там случалась такая история. Один человек очень опасно работал с маятниковой пилой. Другой подошел к нему и сказал, что так работать нельзя. Первый послал его нафиг и… через несколько минут отрезал себе большой палец! Спрашивается, если даже большой палец не принимается в расчет, кому что можно объяснить?
Эта история чуть было не повторилась. Один абориген решил показать, как надо быстро работать на пиле. Я его не разубеждал. Когда он попытался себе разрезать руку, я просто остановил пилу – я понимал, что возможно сейчас он попробует это сделать. Я думаю, что он толком и не понял, что произошло, и через пару минут забыл о происшествии. Был там еще один подобный случай.
На эфл.ру была история, отдаленно напоминающая эту самую страшилку. Я писал о заучивании слов и о слепой печати, что тот, кто печатает вслепую, может заучивать слова и вообще осваивать язык эффективнее. Майк доказывал, что слепая печать к освоению языка никакого отношения не имеет. Фокс присоединился к Майку… И через день-другой резанул себе палец так, что не смог какое-то время нормально (т.е. вслепую) печатать. И потом извинялся, что печатает меньше, и даже фотографию своего пальца выложил. Вы, наверно, скажете, что споры на форуме и резка пальца друг с другом не связаны. Я не буду спорить. Я только хочу сказать, что пусть кто как хочет, так и работает. Освоение языка – это не пилотирование самолета…
Обсуждать что эффективно, что нет – это ОК. Что-то кому-то навязывать или рекламировать? Боже упаси! Как говорил Воланд, мне это даже как-то не к лицу!
Никто никого не слушает. Я вот работал столяром в Израиле. До меня там случалась такая история. Один человек очень опасно работал с маятниковой пилой. Другой подошел к нему и сказал, что так работать нельзя. Первый послал его нафиг и… через несколько минут отрезал себе большой палец! Спрашивается, если даже большой палец не принимается в расчет, кому что можно объяснить?
Эта история чуть было не повторилась. Один абориген решил показать, как надо быстро работать на пиле. Я его не разубеждал. Когда он попытался себе разрезать руку, я просто остановил пилу – я понимал, что возможно сейчас он попробует это сделать. Я думаю, что он толком и не понял, что произошло, и через пару минут забыл о происшествии. Был там еще один подобный случай.
На эфл.ру была история, отдаленно напоминающая эту самую страшилку. Я писал о заучивании слов и о слепой печати, что тот, кто печатает вслепую, может заучивать слова и вообще осваивать язык эффективнее. Майк доказывал, что слепая печать к освоению языка никакого отношения не имеет. Фокс присоединился к Майку… И через день-другой резанул себе палец так, что не смог какое-то время нормально (т.е. вслепую) печатать. И потом извинялся, что печатает меньше, и даже фотографию своего пальца выложил. Вы, наверно, скажете, что споры на форуме и резка пальца друг с другом не связаны. Я не буду спорить. Я только хочу сказать, что пусть кто как хочет, так и работает. Освоение языка – это не пилотирование самолета…
Обсуждать что эффективно, что нет – это ОК. Что-то кому-то навязывать или рекламировать? Боже упаси! Как говорил Воланд, мне это даже как-то не к лицу!
– Вчера вы изволили фокусы делать...
– Я? – воскликнул в изумлении маг, – помилосердствуйте. Мне это даже как-то не к лицу!
– Виноват, – сказал опешивший буфетчик, – давать сеанс черной магии...
– Ах, ну да, ну да! Дорогой мой! Я открою вам тайну: я вовсе не артист, а просто мне хотелось повидать москвичей в массе, а удобнее всего это было сделать в театре. Ну вот моя свита, – он кивнул в сторону кота, – и устроила этот сеанс, я же лишь сидел и смотрел на москвичей. Но не меняйтесь в лице, а скажите, что же в связи с этим сеансом привело вас ко мне?
-
- Сообщения: 1056
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 550 раз
Когда-то очень давно я читал про тест, который предлагали кандидатам на работу в какую-то научную лабораторию. Человеку говорили: "Представьте, что вам неожиданно в голову пришло отличное решение какой-то проблемы, и это решение нужно срочно записать. Вы начинаете лихорадочно записывать, но в ручке неожиданно кончаются чернила. Вы пытаетесь открыть чернильницу, но пробка присохла. Что вы будете делать?"
Из всех кандидатов выбрали того, кто сказал "Я допишу карандашом", в то время как другие начинали предлагать разные решения отвинчивания пробки.
Для него, как для настоящего ученого, записать решение было важнее, чем переключать внимание на возню с канцелярскими принадлежностями.
IlyaShalnov,
Думаю, никто не будет спорить, что хорошая ручка лучше плохой, что печатать вслепую удобнее, чем тыкать пальцем, что большой экран лучше маленького, и что мягкое, удобное кресло лучше деревянной табуретки....но здесь все-таки языковой форум, а ваши "хозяйственные" вопросы непосредственно к изучению языка имеют мало отношения.
Из всех кандидатов выбрали того, кто сказал "Я допишу карандашом", в то время как другие начинали предлагать разные решения отвинчивания пробки.
Для него, как для настоящего ученого, записать решение было важнее, чем переключать внимание на возню с канцелярскими принадлежностями.
IlyaShalnov,
Думаю, никто не будет спорить, что хорошая ручка лучше плохой, что печатать вслепую удобнее, чем тыкать пальцем, что большой экран лучше маленького, и что мягкое, удобное кресло лучше деревянной табуретки....но здесь все-таки языковой форум, а ваши "хозяйственные" вопросы непосредственно к изучению языка имеют мало отношения.
- За это сообщение автора Mike поблагодарил:
- Belka_Teacher
Помню, что было и такое единичное явление. Но в моем мире карандаши, в основном, точились прекрасно. И тетрадки были красивые. У нас в родительской семье, да теперь и в моей собственной тоже, не было принято акцентировать внимание на плохом.
- IlyaShalnov
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 29 раз
-
- Сообщения: 1056
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 550 раз
В смысле, будет знать, как с вами спорить?IlyaShalnov пишет: ↑08 апр 2018, 13:48 Майк доказывал, что слепая печать к освоению языка никакого отношения не имеет. Фокс присоединился к Майку… И через день-другой резанул себе палец так, что не смог какое-то время нормально (т.е. вслепую) печатать.
Никакой другой вывод в голову не приходит. Фокс не верил, что слепая печать имеет отношение к изучению языка, и через день порезал палец. Неужели кто-то с торжеством воскликнул "Вот! Слепая печать имеет какое-то отношение к изучению языка!"?
Илья, ну он же не глаз себе резанул, а всего лишь палец :) Вслепую печатать можно любым пальцем, даже раненым :))IlyaShalnov пишет: ↑08 апр 2018, 13:48 И через день-другой резанул себе палец так, что не смог какое-то время нормально (т.е. вслепую) печатать.
- IlyaShalnov
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Среди прочих функций учителя - завхоз. Учитель - он тренер, эксперт, партнер и завхоз! Какие учебники выбрать, какие гаджеты, какие программы, какие справочники, форумы, фильмы, книги и так далее...
-
- Сообщения: 1056
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 550 раз
IlyaShalnov пишет: ↑08 апр 2018, 14:21 Какие учебники выбрать, какие гаджеты, какие программы, какие справочники, форумы, фильмы, книги и так далее...
Нет, нет, нет...вы не путайте учебные материалы, которые выбирает учитель, и стулья, парты, ручки, за которые отвечает завхоз.
- IlyaShalnov
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Люди чаще всего иррациональны, и этого не понимают. Может я тоже иррационален, но не вижу своей иррациональности.
Вы бы посмотрели первый пост и вернулись к вопросу. Вопрос не в том, креатив всегда плох или всегда хорош, а в том, какие у нас есть ресурсы, и какие стоят того, чтобы их подключили, а какие под вопросом.
К примеру, рисование картинок для заучивания слов - это чаще всего под вопросом, хотя для кого-то это однозначно хорошо.
- IlyaShalnov
- Сообщения: 448
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:21
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Почему директор школы должен быть педагогом, а не "эффективным менеджером". Педагог понимает, что стулья и парты должны быть удобными, а "эффективный менеджер" бабло считает.
И то и другое важно - и учебники и парты, и тетради не за две копейки.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Магистратура (иностранные языки)
Victoria2703 » 22 дек 2021, 13:27 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 1 Ответы
- 425 Просмотры
-
Последнее сообщение Juliemiracle
22 дек 2021, 19:29
-
-
-
Как Вы предпочитаете изучать иностранные языки
Smart » 20 мар 2018, 19:52 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 2 Ответы
- 977 Просмотры
-
Последнее сообщение Hyzer Jefferson
23 мар 2018, 12:36
-
-
-
Л. В. Щерба Как надо изучать иностранные языки Москва, 1929
Invisibleman » 19 сен 2019, 13:08 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 15 Ответы
- 1147 Просмотры
-
Последнее сообщение Opt
20 сен 2019, 18:35
-
-
-
Конференции с публикацией статей. Гуманитарные науки. Иностранные языки. Лингвистика.
Irregardless » 01 июн 2019, 19:41 » в форуме Системы образования разных стран - 0 Ответы
- 1314 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
01 июн 2019, 19:41
-
-
-
Как выглядят русские, употребляющие иностранные слова, в глазах американца Тима Кёрби
sobaka Kachalova » 03 мар 2018, 11:36 » в форуме Русский язык - 5 Ответы
- 1311 Просмотры
-
Последнее сообщение sobaka Kachalova
12 мар 2018, 21:24
-
-
- 4 Ответы
- 2032 Просмотры
-
Последнее сообщение Надежда Шум
21 апр 2020, 18:14
-
-
Кругозор и языки
Irregardless » 09 июл 2018, 01:47 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 1 Ответы
- 666 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
09 июл 2018, 02:53
-