Китай - это вообще в плане имиджа такой, если хотите, совок в кубе, этакое тотальное "а что люди скажут?" и пыль в глаза всем и вся, а правда замалчивается. Поэтому да, у них болезни нет, надои увеличиваются, рожь колосится, план выполняется и перевыполняется, все ха-ра-шо.
cherkas, я Вас поддерживаю. Понятно, что academia - это не только передача знаний, это еще и культура, это и практические навыки, это многое из того, что возникает и передается только при личном, очном общении. Понятно, что качество обучения на ДО даже в плане чистого усвоения информации без всего того, что заложено в смысл academia, в целом ниже. Понятно, что руку не набьешь при просмотре роликов в интернете и участии в видеоконференциях - нужен реальный опыт, да. Я не думаю, что с этим вообще кто-то будет спорить.
НО у всех нас сейчас объективно другого выбора нет, поэтому все же что-то лучше, чем вообще ничего. Вы думаете, нам нравится практику языка или фонетику на дистанте вести? Нет, конечно, но выплываем, как можем, и выжимаем из этой ситуации все, что можем, по принципу "лучше так, чем совсем никак".
Я не знаю, как в школах и как у Вас в Украине. Среди наших первокурсников, которые, фактически, еще дети детьми, есть заболевшие ковидом (в основном те, кто домой уехал в другие города), совсем нелегко переносят болезнь. У нас есть летальный случай на соседнем факультете - здоровый как лось студент. Повально у всех студентов умирают бабушки-дедушки, за последние две недели несколько случаев. Наконец, лично знаю выздоровевших, у которых ковид дал кучу побочек в виде давления под 200, например. Страшно это все, очень страшно. И я со своей гипертонией даже спорт забросила, чтобы лишний раз в транспорте не ездить, потому что ну его к черту, потому что я даже простую простуду на ногах не могу переносить.
Поэтому черт его знает, но я бы не стала так махом утверждать про то, что большинство нормально переносят ковид, поэтому надо все ограничения на фиг отменять.
Ну и если пофилософствовать, вся эта ситуация хоть и безусловно катастрофическая, но имеет определенные плюсы. Как мне кажется, например, в той же высшей школе это хорошая встряска и проверка на вшивость своеобразная. Современные технологии в любом виде, ДО или не ДО, это объективная реальность. Ими нужно уметь пользоваться адекватно, не страдая карго-культом, но и не открещиваясь от них. Карантин, при всех его недостатках, выявил те проблемы, которые не были видны, либо же просто замалчивались, хотя бы поставив всех перед фактом того, что пользоваться новыми технологиями нужно без вариантов, причем не только на открытых образцово-показательных парах, а в повседневной жизни. И без карантина и всего этого тех перемен, которые сейчас происходят, просто бы не было.