Конечно, конечно – во всем же нужна мера и ни на чем нельзя зацикливаться! У кого-то может получиться, что выжитости вообще достаточно для результата :)
Но все-таки, с моей точки зрения, есть такое слово "надо" и если бы результат давался легко и просто, кому и зачем нужны были бы такие качества как воля, трудолюбие, умение преодолевать себя…
Да, однозначно. В школах прошлого детей били, чтобы их "заинтересовать". Как только это ушло в прошлое, стали или поручать это родителям (как у нас вызывали родителей в школу и намекали, что надо что-то делать), запугивать их каким-то другими способами или именно вот эта современная альтернатива – стараться их как-то заинтересовать.
Если Вы не хотите в горы, то каким образом Вы попадете к тренеру по альпинизму? :)А если я не хочу в горы, не хочу через год, не хочу профессионально, то мне бы хотелось, чтобы тренер учитывал мои пожелания, а не свои амбиции.
И тут опять же вопрос – именно тренеров без амбиций не бывает. Это уже что-то типа кружка будет :) Поэтому тут же и нужен выбор: Вы хотите именно на любительском уровне, тогда в нормальном обществе, думаю, и проблем не может быть – Вы платите деньги и "заказываете музыку". Но как только в дело вступают какие-то профессиональные вопросы или что-то связанное с риском (как в случае альпинизма), то тут уж или я делаю, что мне говорят, или не занимаюсь этим.
Нууу, вот здесь вопрос встает интересный… А как ребенок может понимать, что ему в перспективе принесет доход? Мне кажется, что это только взрослые могут как-то оценивать и очень часто ошибочно… И какую практическую пользу приносят синусы и косинусы или строение атома? Думаю, все-таки тут просто надо стараться давать материал так, чтобы было все-таки интересно. Мне кажется, что практическую пользу и перспективу ребенок оценить не может.