Поговорим о выгорании. Часть 2.

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

IrinaS
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 09 май 2018, 14:48
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 216 раз

#1101

Сообщение IrinaS »

И один случай). Недавно пришлось вести урок без «сценария». В принципе это не первый раз, но этот случай запомнился. Мне нужно было провести урок с ученицей, которая пропустила уроки в группе другого преподавателя. Задача была пройти определенный материал. Было это сказано в последний момент, ученицу я не знала, по учебнику тому я не работала, и плюс, плохо себя чувствовала, и желания вообще не было. Но выбора нет. И я решила, пусть будет все как будет. Готовиться особо не стала, да и некогда было, да и неинтересно, когда человека в глаза не видел, нет основы для «чем бы его удивить». Ведь это всего один урок, и главное просто повторить конкретный материал по учебнику.
И вот я провела обычный урок, мне совершенно не соответствующий, просто по учебнику. Но я видела, что ученица заинтересована, мотивирована. Я ей давала какие-то советы по ходу урока, на что обратить внимание, где можно проверить то-то и то-то. «Давайте вот это повторим еще раз», «Здесь посмотрите, какое интересное выражение – и вы так можете говорить вместо обычного «…..», диалог буквально «на пальцах» (да, без всяких опор, картинок). Урок закончился и я выдохнула. Но её слова меня удивили. Она сказала мне спасибо за урок, ей так понравилось, ей все стало понятно и т.п. И потом попросила, что ей нужно еще отработать пару уроков, и она хотела бы со мной. Наверное, такие истории у всех бывают, но я об этом думала целую неделю, старалась вспомнить этот свой урок, чем он привлек взрослую ученицу, в общем пыталась сделать выводы ). Не помню, чтобы кто-то меня так благодарил в конце урока. А я ничего особого-то и не сделала.
За это сообщение автора IrinaS поблагодарили (всего 2):
Libra, Liza Boo
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#1102

Сообщение Hannah »

IrinaS, восхищена!
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#1103

Сообщение Libra »

IrinaS,
Тут ученица оценила индивидуальный подход. Она же ходит в группу, а значит учится в темпе с группой. А вы остановились на тех моментах, которые были интересны именно ей, а не то, что по плану урока
За это сообщение автора Libra поблагодарил:
Астрея
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#1104

Сообщение Tory »

IrinaS пишет: 18 июн 2021, 10:29 Меня просто процесс планирования, выбора стратегии очень увлекает
А я вот не очень люблю планирование, хотя уже убеждалась не раз, что когда идешь четко по плану- получается намного менее нервнозатратно. Но мне так интересно что-то экспромтом придумать, какие-то картинки неожиданно нарисовать (дети любят такое). И в начале урока я обычно не знаю, что буду придумывать в этот раз.

А вот урок по учебнику - мне, бывает, становится скучно. А отсутствие энтузиазма передается детям.
За это сообщение автора Tory поблагодарил:
IrinaS
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#1105

Сообщение WorkingAnt »

Hannah, огромное спасибо за такой развернутый ответ, я два дня перечитывала несколько раз, чтобы запомнить получше и пропустить через себя. Очень интересно! Поразил пункт про дружбу с мамами учеников - для меня это нонсенс в силу характера, я человек закрытый. Думаю, все дело в вашей личности, вы разносторонний и интересный человек, английский идет для деток привязкой к вашей личности. Очень жаль, что нельзя вас увидеть вживую, подтвердить сложившееся представление! Вы молодец и еще раз молодец.
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарил:
Hannah
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#1106

Сообщение April »

WorkingAnt пишет: 15 июн 2021, 20:41
И еще - мне очень скучно, со всеми учениками, даже с продвинутыми. Уж я стараюсь, как могу, и видео с ними смотрю, и задания придумываю. Но скучно неимоверно. Сижу и зеваю постоянно.
С индивидуалами мне скучно стало год на 4-й работы. Вот буквально как вы сидела и зевала. Было неудобно перед учениками иногда. Поэтому полностью перешла на группы. В этом году на последних уроках мая было пару групп, где осталось по двое учеников, остальные уехали на каникулы. Тоже поймала себя, что сейчас зевать начну. В онлайн мне сложно, в онлайн не зеваю даже с индивидуалом. Вот вам две идеи, как преодолеть эту ситуацию: начать работать онлайн или работать с группами.
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#1107

Сообщение Hannah »

WorkingAnt, спасибо) Ну, почему нельзя?) Вдруг все, кто может собраться в Москве, надумают осенью, например?) Или перед Рождеством) Устроим ведьмину сходку собрание преподавателей :) Вживую общаться всегда в разы круче, чем только на форуме зависать :)
За это сообщение автора Hannah поблагодарил:
WorkingAnt
Аватара пользователя
Affen
Сообщения: 2382
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 20:54
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 1332 раза

#1108

Сообщение Affen »

IrinaS пишет: 18 июн 2021, 10:31 И один случай). Недавно пришлось вести урок без «сценария». В принципе это не первый раз, но этот случай запомнился. Мне нужно было провести урок с ученицей, которая пропустила уроки в группе другого преподавателя. Задача была пройти определенный материал. Было это сказано в последний момент, ученицу я не знала, по учебнику тому я не работала, и плюс, плохо себя чувствовала, и желания вообще не было. Но выбора нет. И я решила, пусть будет все как будет. Готовиться особо не стала, да и некогда было, да и неинтересно, когда человека в глаза не видел, нет основы для «чем бы его удивить». Ведь это всего один урок, и главное просто повторить конкретный материал по учебнику.
И вот я провела обычный урок, мне совершенно не соответствующий, просто по учебнику. Но я видела, что ученица заинтересована, мотивирована. Я ей давала какие-то советы по ходу урока, на что обратить внимание, где можно проверить то-то и то-то. «Давайте вот это повторим еще раз», «Здесь посмотрите, какое интересное выражение – и вы так можете говорить вместо обычного «…..», диалог буквально «на пальцах» (да, без всяких опор, картинок). Урок закончился и я выдохнула. Но её слова меня удивили. Она сказала мне спасибо за урок, ей так понравилось, ей все стало понятно и т.п. И потом попросила, что ей нужно еще отработать пару уроков, и она хотела бы со мной. Наверное, такие истории у всех бывают, но я об этом думала целую неделю, старалась вспомнить этот свой урок, чем он привлек взрослую ученицу, в общем пыталась сделать выводы ). Не помню, чтобы кто-то меня так благодарил в конце урока. А я ничего особого-то и не сделала.
Хороший учитель и при помощи газеты сможет провести урок. Цитата . Если есть опыт, я, думаю, выкрутиться всегда можно.
За это сообщение автора Affen поблагодарил:
WorkingAnt
IrinaS
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 09 май 2018, 14:48
Благодарил (а): 152 раза
Поблагодарили: 216 раз

#1109

Сообщение IrinaS »

Affen, не спорю ). И с Libra, согласна. Но вспомнила я этот случай после прочтения поста Hannah, Кончено, это не совсем связано с тем, что написала Hannah, но немного созвучно. А мысль такая, что если ученик мотивирован, если ему самому нужно, и он сам берет свою долю "ноши", то не требуется каких-то дополнительных усилий для "затягивания" его в этот самый процесс обучения. Тогда можно и при помощи газеты или только мела и доски или еще чего-то тому подобного. Разумеется, я не открыла Америку, это так очевидно, но вот не часто такое происходит, а когда происходит - это здорово, это приятно )) Учитель желает научить и знает как, а ученик хочет научиться и доверяет преподавателю. (Вспоминаю ту ученицу: она была такой внимательной и доброжелательной, и буквально ловила каждое мое слово - мне это очень непривычно).
Интересно было бы послушать другие примеры, ситуации, с которыми вы сталкивались, которые вас удивляли, заставляли задуматься и т.п. Или это будет всё в Москве на собрании преподавателей? (подмигивающий смайлик).
За это сообщение автора IrinaS поблагодарили (всего 3):
Hannah, Libra, WorkingAnt
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#1110

Сообщение Пружина »

IrinaS пишет: 18 июн 2021, 20:43 в Москве на собрании преподавателей?
Вот для предотвращения дальнейшего выгорания я бы вообще о профессии не говорила. Лучше - в театр, в парк, в кафе...
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 3):
Marygold, IrinaS, Viverra
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#1111

Сообщение WorkingAnt »

April, спасибо, я онлайн уже полтора года.: Расскажите пожалуйста, как вы собираете группы?
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#1112

Сообщение someone »

Не совсем именно про выгорание, но...
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#1113

Сообщение WorkingAnt »

Affen, конечно, выкрутиться можно и при помощи пустого клочочка А4. :) Но не постоянно, конечно, тк это стресс все-таки.
Случай, несомненно достойный уважения.
Доказывает, что человек-главное.
Viverra
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1001 раз

#1114

Сообщение Viverra »

А у меня ребёнок попросил хомяка (у нас уже есть собака, кошка и аквариум, но он любит животных, весь в мать:)). И мы купили хомяка в зоомагазине, девочку, а она через неделю родила еще 8 хомяков 😅 Сюрприз 😅 И теперь мы выращиваем крошечных хомяков, очень хорошая профилактика выгорания, никаких тебе лишних мыслей об уроках, мы тут хомячков растим 😀 Рекомендую 😀
За это сообщение автора Viverra поблагодарили (всего 4):
WorkingAnt, Белая Мишка, Liza Boo, Devinette
someone
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 24 мар 2018, 18:18
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 476 раз

#1115

Сообщение someone »

Viverra пишет: 20 июн 2021, 16:36 А у меня ребёнок попросил хомяка (у нас уже есть собака, кошка и аквариум, но он любит животных, весь в мать:)). И мы купили хомяка в зоомагазине, девочку, а она через неделю родила еще 8 хомяков 😅 Сюрприз 😅 И теперь мы выращиваем крошечных хомяков, очень хорошая профилактика выгорания, никаких тебе лишних мыслей об уроках, мы тут хомячков растим 😀 Рекомендую 😀
Это если в хозяйстве из скотины только муж )))
Viverra
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1001 раз

#1116

Сообщение Viverra »

Пружина пишет: 18 июн 2021, 21:27
IrinaS пишет: 18 июн 2021, 20:43 в Москве на собрании преподавателей?
Вот для предотвращения дальнейшего выгорания я бы вообще о профессии не говорила. Лучше - в театр, в парк, в кафе...
Абсолютно согласна! Лучше заняться чем угодно максимально далеким от работы.
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#1117

Сообщение April »

WorkingAnt, онлайн группы только летом, те, кто занимались очно. Так что как собирать онлайн группы, не подскажу вам. Очные группы я собираю так: даю объявления о наборе групп. В соцсетях, клею на подъезды. Провожу очень много собеседований, потому что не любой ученик встраивается в группы. Здесь важно, что люди изначально ищут групповой формат. Индивидуалов можно перевести в формат групп, но не всех. Очень помогает специализация на определённых группах учеников. Но у групп есть очень большой недостаток: вы вынуждены будете работать с очень большим количеством учеников, начального уровня. В этом году у меня было 3 группы 2 классов, и по 1 группе 5-7, 8--9 класс. До 11 класса дошла даже не группа, а пара учеников.
За это сообщение автора April поблагодарили (всего 2):
WorkingAnt, Tory
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#1118

Сообщение WorkingAnt »

April, ага, спасибо. Низкие уровни большим скопом мне никак. :) Скажите, а вот эти собеседования в большом количестве - они ведь отнимают очень много времени? Хватает ли времени на жизнь?
Знаете, я хочу недостижимого, наверное, чтобы и не гадкие ученики, и не бегиннеры постоянно, и текучки меньше, и доход нормальный, и время на семью.
Вы молодец, представляю, какую большую работу вы проводите.
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#1119

Сообщение Umnaya90 »

Вот и у меня дилемма , есть ученица , от которой я бы отказалась, но ведь заработок. Она занимается 3 раза в неделю по 1.5 часа. Для меня это большая нагрузка, учитывая, что у меня ещё 4 ученика есть. А конкретно меня напрягают следующие моменты: 1) ученица вошла в пубертат и стала ленивой, у меня много времени уходит на подготовку к занятиям , так как ее надо развлекать 2) я тут уже писала про родителей ученицы, у них какое-то своё виденье по изучению языков и с моим оно не совпадает, например, они запрещают ученице пользоваться словарем, и ученица пишет слова по-русски, я уже 2 раза говорила с родителями на эту тему , они на словах вроде кивают , соглашаются , но потом опять 25, русские слова и ученица молчит и смотрит в пол. Так же они заставляют ее в Ридерах подписывать каждое слово на русском , я тоже несколько раз на эту тему говорила с ними , они вроде опять на словах соглашаются , да да , поняли , а потом все то же самое. 3) в пандемию они просто резко ушли одним днём, это был очный урок , я уже в дверях стояла одевалась , когда они меня огорошили тем, что сегодня последнее занятие , а онлайн они категорически не приемлют , и так они ушли на полгода и вернулись в сентябре. Ученица резко просела в знаниях , плюс пункт 1 про пубертат, и в итоге стала терять интерес к учёбе, психовать , что ничего не помнит. 4) они технически совсем не подкованы, для них проблема скачать зум , пользоваться ками, то звука у них нет, то файл с аудио к учебнику они распаковать не могут, то письма им мои не приходят , а спам они не догадались проверить. Цену я им уже повысила после нг , опять повышать как-то не очень..
За это сообщение автора Umnaya90 поблагодарил:
Libra
Аватара пользователя
Liza Boo
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 1192 раза

#1120

Сообщение Liza Boo »

Umnaya90, ой,умная!! Про русский перевод каждого слова-это жесть,конечно. Тут нужно строго настрого запрещать или говорить,что результата нормального не будет. Почему они вообще вмешиваются в процесс?? Бесит такое(( Но я понимаю,у меня было подобное ,когда говорю маме ученика не помогать с дз,а потом опять вижу,что помогали. Ну их право. Каждый раз говорю, они проинформированы.
В общем,если самамученица не сильно наглеет,рекомендую забить и учить её ,как и учили. И не надо ее развлекать!! Не 3 года! Заваливайте учебой! Полезно во всех смыслах. Это если не откажитесь все-таки...
Разработайте тактику строгой училки. Поговорите с родителями строго ещё раз. Скажите,что влияет негативно на результат, преувеличьте может.
Poppins2222
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 12 мар 2020, 21:31
Благодарил (а): 479 раз
Поблагодарили: 533 раза

#1121

Сообщение Poppins2222 »

Hannah пишет: 17 июн 2021, 13:24 WorkingAnt, вот я оторвалась от своих новых учебников и добралась до ответа)

Кстати, вот они, мои новинки (2 Destination еще в пути до послезавтра :))
СпойлерПоказать
Изображение
Я сейчас напишу длииииииинное сообщение, даже придется разбить на два :) Получится, наверное, целая лекция, но я чувствую, что мне есть что сказать :) Кому интересно, прочитают, кому нет, пропустят мой опус :) Частично это мой опыт, частично - то, чем нас учили на парах по Методике обучения иностранному языку. Наш преподаватель, к слову, начала первую пару с ice-breaking activity и позволила нам задавать любые вопросы о себе (на английском, конечно), включая то, замужем ли она, есть ли у нее дети, сколько лет, какие у нее мечты и так далее; отвечала она на них, как нам показалось тогда, очень откровенно, спокойно, открыто. И контакт с группой был установлен сразу. И вот дальше первая самая лекция была посвящена пользе ice-breaking activity. Я, например, всегда недоумеваю, когда задают вопрос про учебник: завтра первый урок, помогите подобрать учебник для ученика. Надо ли бросаться искать учебник для первого или второго уроков с новым учеником? А если вы вообще не сработаетесь? А как же узнать интересы ученика сначала? Позвольте ему узнать себя получше, а также познакомьтесь с ним, ведь это можно сделать в процессе изучения и практики английского языка в том числе! Ниже я еще напишу о важности теплых отношениях между учителем и учеником.

Кстати сказать, я учеников не "строю" :) Я иногда натыкаюсь на этом форуме на собственные сообщения, и спустя какое-то время если их прочитаю, по-прежнему согласна сама с собой, но удивляюсь, как жёстко и нетерпимо всё звучит :) Поэтому, я сразу оговорюсь еще раз, что я не такой вот зверь в юбке (я зверь в платье 👀😜😂), но я хорошо и чётко понимаю, чего я хочу от своих учеников, их родителей и самой себя. Поэтому, при знакомстве, я объясняю и повторяю, и разжёвываю всё относительно прогулов, отработок, переносов, оплаты, выполнении ДЗ. Мне, пожалуй, повезло: я умею выражать свои мысли чётко и ясно И устно, И письменно. Я много улыбаюсь и даже шучу, когда провожу собеседование, но голос мой остается твердым, а интонация дает понять, что это не просьба, это условие, которое необходимо соблюдать)))

Знаете, мне кажется, именно то, что я работаю на свои условиях, и мои требования соблюдаются, помогает мне не выгорать. Как уже говорила не раз, у меня почти все ученики - подростки, там пубертат у каждого, НО на уроках они такие пушистые зайки. Честное слово. Потому что они знают, что я не в игры с ними играю, а занимаюсь образовательной деятельностью, так что, всякого рода коники остаются за пределами моей квартиры, о чем я сразу сообщаю и детям, и их родителям. Представить не могу, чтобы они мне грубили, что-то там заявляли со своей колокольни о том, как и чему их надо учить и так далее. Пришли на урок и сидим, прислушиваемся, учимся. И нет, я не давлю авторитетом. Мы на равных. НО, если я уважаю их, кто им дал право не уважать меня? Высказать свое мнение - прекрасно. Иметь свою точку зрения - я поощряю. Но, если я объясняю новую тему, перебивать меня, деланно зевать, то и дело спрашивать "а это точно? а вы уверены?" и тому подобное? Однозначно нет. Нет доверия к преподавателю и его знаниям и умениям - ищем другого преподавателя.

Поэтому, однозначно правило номер 1 - выбирать тех учеников, с которыми комфортно. Если полная неприязнь, то выгорание настигнет почти моментально.

Второе правило (если ученик - ребенок) - это адекватные родители и суперчеткие инструкции для них при первом знакомстве. Я и самим родителям всегда говорю прямо: главное, чтобы мы с вами нашли общий язык и вы придерживались моих условий и требований, а с детьми я общий язык найду и проблемы решу. И в 95% случаев проблем с детьми не возникает. А вот правильно донести до взрослых каждое ваше требование и условие с самого начала - это мегаважно. И по прогулам, и по отработкам, и по времени урока. Никаких плюс-минус 15 минут (!): если опоздал ребенок, урок закончится все равно ровно в то время, в которое должен закончиться, у меня дальше уроки еще есть, и я не буду задерживать другого ученика из-за опоздавшего предыдущего. Я сама не опаздываю, так как я сижу дома. А поскольку бóльшую часть времени в прошлом году я работала онлайн, то с опозданиями с обеих сторон вообще никаких сложностей. Но, ЕСЛИ ВДРУГ бывало, что ученик проспал или забыл, и приходил на 10-15-20-25 минут позже, оплата была за 60 минут все равно, потому что это не моя вина и не мои, по большому счету, трудности. Я в рабочее время была на месте и ребенка ждала. Это тоже очень мотивирует родителей и их детей приходить на уроки вовремя. Об оплате я тоже даю предельно четкие инструкции :) Оплата тогда-то и тогда-то, можно вот так оплатить, а можно вот сяк, отдельные случаи обговариваются в частном порядке, НО для этого необходимо мне позвонить и написать и объяснить ситуацию и почему я должна подождать оплату (а не втихаря просто не оплачивать). Я, в принципе, никогда не отказываю, если просят подождать с оплатой по какой-то причине, все родители моих учеников люди порядочные, адекватные, надежные, они оплачивают всегда. Вот новенькую девочку "на лето" взяла, с мамой сразу договорилась: оплачиваем на карту за 2 урока по средам во время урока. Никаких проблем. В течение урока деньги поступили на карту. Так что, очень и очень важно в самом начале, на берегу, так сказать, как однажды сказала Nezabudka, всё обговорить, объяснить и разложить по полочкам. Если боитесь что-то забыть, набросайте себе краткий план перед первым знакомством.

Третье - это установить теплые и доверительные отношения со своими учениками. Все мы вкладываем частичку души, наверное, в наши уроки, в наших учеников. И множество усилий. Тратим время, подбирая для них материалы, думаем об их индивидуальных особенностях. И в ответ хотим отдачу, результат, благодарность. Это естественно. НО результат, отдача, удовлетворение у вас будут, если сложились теплые отношения с учениками. Бизнес и ничего личного приводят к выгоранию. Потому что только теплые или хотя бы доверительные и взаимокомфортные отношения между учителем и учащимся могут дать учителю вдохновение работать на результат, тянуть эту лямку, если можно так выразиться (независимо от возраста ученика). А ученику - мотивацию. Да, именно так. Я уже писала и снова напишу: фактически все мои дети в первую очередь любят меня, а уже потом - английский. Детям, за редким исключением, сложно заставить себя сесть за учебники и учиться, но, если это ради любимого преподавателя, с которым они не хотят расставаться, то они сядут и будут учиться, потому что они не хотят расстроить учителя и не хотят с ним расставаться. И это не розовый бред. Это реальность.
СпойлерПоказать
Наверное, где-то конце февраля у меня с моим самым старшим учеником (скоро 20 лет будет) случился разлад. Он никак не хотел понять, что гуглпереводчиком пользоваться нельзя, читерить не надо, лениться не стóит, учимся мы для себя и так далее. Парень психологически сложный сам по себе (мне с ним комфортно, он мне доверяет и прислушивается, но он постоянно копается в себе и всегда что-то там "находит"). И мы решили, что прекратим наши уроки с ним. Спустя дней 5 (1 урок мы пропустили уже) он мне пишет несколько сообщений в вотсапе, признается, что был не прав, что хочет учиться дальше, что ему не хватает наших бесед на английском и меня, что готов учить английский, если это означает, что он будет и дальше общаться со мной. Не преувеличиваю, не вру. Вернулся, учится, мотивация повысилась после этого, ибо после еще одного такого "расставания" уже расстанемся насовсем, и он это знает.
Поэтому, я не верю в комфортный процесс обучения без выгорания, если "это все лишь бизнес, ушел-пришел, сегодня один - завтра другой". Отсюда вытекает то самое выгорание в том числе. Я много здесь читала о том, что нельзя позволять себе переступать черту, нельзя дружеские отношения с учащимися (особенно взрослыми) выстраивать, а то сядут на шею, а то будут просить скидку, будут позволят себе пропускать и т.д., и т.п. Нет, это не так. Это тоже зависит больше от вас, чем от других людей вокруг вас.
СпойлерПоказать
Я дружу (именно дружу, с обоюдными довольно частыми визитами в гости) с тремя мамами моих учеников. Причем, я подружилась с ними, после того как их дети стали учиться у меня, а не до. Дети этих родителей фактически никогда не пропускают уроки, всегда сами спрашивают, когда отработать, если вдруг форс-мажор. Что касается оплаты, я сама постоянно предлагаю им платить, как в первый год, но они по своей инициативе платят больше (чуть меньше, чем остальные, но все же приличную сумму), и переубедить их нереально. Просто они видят, как много и усердно я работаю, а также я всегда спокойно и дружелюбно говорю им: если ваши дети будут лениться, я откажусь от уроков с ними, даже если вы обидитесь. Они воспринимают это спокойно, соглашаются с моей позицией и никогда не "наглеют".
Поэтому, просто научитесь сразу себя ставить так, чтобы люди понимали, что каждое ваше слово - не пустой звук.

Ну, и четвертое - поменьше копаться в себе, поменьше смотреть на то, что говорят и пишут и "как это делают" другие. В том плане, что очень часто, почитав то или иное сообщение, посмотрев видео, поучаствовав в дискуссии, многие начинают испытывать какой-то преподавательский комплекс, копаться в себе, находить минусы в своем преподавании.. перфекционизм в действии :) Конечно, развиваться и улучшать свои уроки - это всегда жирный плюс. Почерпнуть интересную идею у коллег - это супер. К этому надо стремиться. НО, я уже писала, если вам конкретно не комфортно что-то делать, не делайте. Не подражайте другим. Вы ненавидите теоретическую грамматику? Не любите дисциплину на уроке? Вам комфортен творческий беспорядок? Или, наоборот, не умеете применять и не видите практической пользы в играх, мультиках и прочем на уроке? Значит, вводите грамматику так, как любите вы, - через игры, картинки, дриллинг. Сидите не за столом, а в комфортных креслах или на полу. Не ведите тетрадь скрупулезно, а рисуйте и пишите с учеником на листах на уроке, если это для пользы дела, так сказать :) Не играйте и не используйте видео, если не нравится и не знаете, как это сделать с максимальной пользой. Я не играю, видео практически никогда не смотрим. Но результаты отличные. Просто потому что я делаю так, как мне комфортно, и поэтому получается прекрасно. Начни я сейчас игры выдумывать, видео смотреть чуть ли не на каждом уроке и так далее - и эмоциональное выгорание мне гарантировано, а результаты снизятся сразу. Вроде бы, и подход крутой и современный, но у меня он настолько вызывает отторжение, что я просто ухудшу качество своих уроков, так как мне будет постоянно дискомфортно, лениво и неохота проводить уроки именно так. Я искренне восхищаюсь всеми, кто использует игры, видео, делает уроки максимально насыщенными игровой активностью и при этом добивается результатов, но я отнюдь не считаю себя и свои уроки хуже. Просто - другая я и другие уроки. Так что, саморазвитие - это прекрасно, улучшение своих уроков методически - необходимо. Но лишь в комфортной для вас стезе :)

Уфффф :) Вот это я разошлась :) Попыталась охватить как можно больше, вышло, как обычно, обалдеть как много :) Искренне надеюсь, что писала это все не зря) И не претендую, как всегда, на абсолютную истину и правоту, просто поделилась тем, как у меня получается вести так много уроков, не выгорая, а также добиваться четкого выполнения моих условий и требований учениками и их родителями :)
Интересно было Вас читать, во многом согласна, хочу дополнить, что принимая у себя, простоты и удобства взаимодействия достичь легче. Я раньше много работала на выездах, минусом является то, что дети находятся у себя дома и спустя какое-то время начинают борзеть. Когда они приходят на чужую территорию добиться усидчивости проще. Но это не главное. Главным плюсом для меня является как раз-таки дружеское, но отстранённое общение с родителями. И это важно. Когда я ходила к клиентам, многие сидящие дома мамы грузили меня в коридоре, не обращая внимания на завязывание шнурков, своими личными проблемами и проблемами их детей, не относящимися к нашим урокам. Т е они начинали воспринимать меня отчасти как психолога, подружку-тряпочку. Меня это бесило в своё время, потому что от такого общения болит голова. И никакие "У меня урок" ситуацию не спасали. Когда занятия перешли в скайп и я перестала работать на выезде, жалобы мягко сошли на нет. Люди своё время в коридоре ценят, а Ваше нет. Это надо учитывать.
За это сообщение автора Poppins2222 поблагодарили (всего 4):
Liza Boo, Hannah, Libra, WorkingAnt
Аватара пользователя
Affen
Сообщения: 2382
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 20:54
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 1332 раза

#1122

Сообщение Affen »

Я вот набралась смелости, написала памятку про оплату, отмены за час и поздно вечером накануне. Про то, что если решили уйти, прекратить навсегда или надолго говорили прямо, не пропадали.

Вообщем все очень вежливо написала, но с намеком, что если не нравяся условия , преподов много.

Провела эксперимент сегодня : провела 1 занятие, получила оплату за тестирование и выложила им в скайп памятку. Наблюдаю.

Это взрослые. Муж и жена. Очень милые. Программисты. Но у них грудной младенец. Это риски.




Ибо задолбал один мужик. Дружба/ любовь, потом молча сливается на месяц, при этом оплата вперед. Возвращается. И ждет отработки этих денег.

Ну ты хотя бы напиши, не в лесу же живем,по мне это неуважение к работе моей,моему времени и финансам .

Воот.
За это сообщение автора Affen поблагодарил:
Liza Boo
Аватара пользователя
Affen
Сообщения: 2382
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 20:54
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 1332 раза

#1123

Сообщение Affen »

Ханна, спасибо за опыт!

К сожалению, когда я начинаю дружить, пить чай со студентами и ходить в кафе, все они садятся на шею. Да, комфортно, весело, но... В финансовом плане однозначно выгоднее держать дистанцию. И на Вы. Проверено. Тут же ой у меня болит голова, я не приду за час.

Возможно вы тонкий психолог и держите эту грань. У меня не выходит. Я много улыбаюсь, шучу.

Я работала на курсах Сохо бридж. Так там методист именно об этом и вещал. Никакого чая и на вы. Только иногда. Например, в конце года.
За это сообщение автора Affen поблагодарили (всего 4):
Hannah, Liza Boo, Poppins2222, WorkingAnt
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#1124

Сообщение Tory »

Viverra пишет: 20 июн 2021, 16:36 родила еще 8 хомяков
А у меня в моей группе как раз пристраивают 10 хомячков маленьким - двоим уже нашли дом. 8 - резервных. Дописать, что ли, в коммент "Хомячок -антистресс, только в добрые руки"))
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#1125

Сообщение Tory »

Hannah пишет: 17 июн 2021, 13:24 я уже писала, если вам конкретно не комфортно что-то делать, не делайте
Спасибо за пост. Только сегодня его прочла. И особенно за вот эти слова. И да, я люблю творческий беспорядок, обожаю что-то нарисовать на уроке, а на столе рабочем, кроме учебников, лежат мои краски и незаконченные картины. Убираю их только перед первой встречей, когда родители приходят пообщаться, посмотреть фрагмент урока.
Пока вроде никто не жаловался.

[mention]WorkingAnt[/mention] Я подозреваю, что оптимизм и пессимизм особенностями нервной системы обусловлен. И тоже натренировать его не очень выходит. Внешне выглядеть оптимистичной - можно (и то порой нелегко). А внутри чувствовать себя довольной при любом раскладе - ой, не уверена, научусь ли когда-либо. Особенно бесит совет "Окружите себя только позитивными людьми". А пессимистов куда, в резервацию поселить? Сильно юморные люди мне точно не близки. Хотя всё чаще слышу от людей, которые знают меня достаточно долго, что я успешно смогла развить своё чувство юмора.
За это сообщение автора Tory поблагодарили (всего 2):
Hannah, WorkingAnt
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»