Поговорим о выгорании. Часть 2.

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Andrea
Сообщения: 4994
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3973 раза
Поблагодарили: 1409 раз

#1076

Сообщение Andrea »

Libra пишет: 15 июн 2021, 18:30 Andrea,
Им так удобно, заплатил в конце месяца и всё, они не видят ситуацию с вашей стороны, они же в своих глазах кристально честные и не собираются никого на деньги кидать (ну, разве что забудут, но вы же напомните,и вам же это ничего не стоит)). Не злитесь, просто объясните, что вы работаете по-другому, вы же в конце концов частный репетитор, не нравится - пусть другого ищут.
Спасибо за наставление! Действительно, я же не связана с ними ничем, хвала небесам. Хороший урок мне в свете мыслей о переезде. Представить страшно, в какой переплёт с такими"кристально честными" можно попасть, подписав какой-нибудь договор о "сотрудничестве"! Выставят претензии и не оплатят месяц работы. *******

Вы представляете, как они дисциплинированного преподавателя без отмен воспринимают? ********* Мы в сумасшедшем мире живём, однозначно. В целях профилактики буду переносить и отменять теперь. По графику. Уже предвижу, как они начнут ныть, что "репетитор ненадёжная, не идёт навстречу" и т.д.(На прошлого репетира так жаловались, с округлившимися от ужаса глазами.)
Последний раз редактировалось mikka 15 июн 2021, 22:19, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Убрала про филиппинок
Andrea
Сообщения: 4994
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3973 раза
Поблагодарили: 1409 раз

#1077

Сообщение Andrea »

Liza Boo пишет: 15 июн 2021, 18:26 по делу говорить о всех недочётах учеников, регулярно
Да, вы правы. Долбить регулярно, чтобы она не зарывалась.
За это сообщение автора Andrea поблагодарил:
Liza Boo
WorkingAnt
Сообщения: 2265
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 7069 раз
Поблагодарили: 1999 раз

#1078

Сообщение WorkingAnt »

По теме: все, выгорание настигло меня и вцепилось мертвой хваткой.
Не хочу видеть эти физиономии. Не хочу "охмурять клиента". Не хочу сидеть на Фипи на странице "Лексический материал". Не могу по сотому разу говорить "деточка, используй слова-связки", вправлять мозги на тему "английский требует постоянной практики" и отбиваться от "ой, а я могу только раз в неделю", "а я хочу учить, при этом ничего не делая" и т.д.

Купила дочке гардеробчик на лето в Детском Мире и книжки про Манюню. Села читать. Куда лучше английского...
Значит ли это, что мне конец как преподавателю?
И что с этим делать?
:)

И еще - мне очень скучно, со всеми учениками, даже с продвинутыми. Уж я стараюсь, как могу, и видео с ними смотрю, и задания придумываю. Но скучно неимоверно. Сижу и зеваю постоянно.
Даже когда челлендж совсем - непростой уровень, задача какая-нибудь типа "комбинация TOEFL, Business и BEC", все равно скучно.
Хнык.
Последний раз редактировалось WorkingAnt 15 июн 2021, 20:46, всего редактировалось 1 раз.
Mountbatten
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 590 раз

#1079

Сообщение Mountbatten »

WorkingAnt, хорошо отдохнуть, долго без английского. Потом отпустит.
За это сообщение автора Mountbatten поблагодарил:
WorkingAnt
Аватара пользователя
Liza Boo
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 1192 раза

#1080

Сообщение Liza Boo »

WorkingAnt, меняйте профиль, ищите и оставляйте тех, с кем комфортно. Я так поняла,что егэ отменят в 2022, читала,что вроде закон есть уже.
Плюс, вы устали. Я тоже не оч хочу работать. Но сейчас,тьфу тьфу, у меня остались хорошие
ученики и мне прям легче,когда у нас полное взаимопонимание без щакидонов, скажем так. Из этого в очередной раз можно сделать вывод, что нужно стремиться работать с теми, с кем вам нравится!!
И да, я до сих пор ни одного нового ученика не нашла,прям даже не знаю.... Хорошо,что хоть мои старенькие , с перерывом на небольшой отдых,занимаются.
За это сообщение автора Liza Boo поблагодарил:
WorkingAnt
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#1081

Сообщение Libra »

Liza Boo пишет: 15 июн 2021, 20:46 Значит ли это, что мне конец как преподавателю?
Ну, вы являетесь преподавателем, это нельзя отменить) Отдохните, совсем без уроков, полностью отключитесь от преподавания, а после отдыха поймёте, хотите ли продолжать или нет. Сейчас в вас говорит усталость, это не лучшее время принимать решение о смене профессии.
За это сообщение автора Libra поблагодарили (всего 2):
WorkingAnt, Andrea
Аватара пользователя
Liza Boo
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 1192 раза

#1082

Сообщение Liza Boo »

Что-то сбой цитирования тут. Выше не моя цитата!
Но поддерживаю. Отдохнуть надо
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#1083

Сообщение Libra »

Liza Boo,
Да, что-то с цитированием на форуме совсем плохо, постоянно приходится исправлять, а тут не проверила сразу, а теперь поздно исправлять(
Hannah
Сообщения: 1605
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1075 раз
Поблагодарили: 1801 раз

#1084

Сообщение Hannah »

WorkingAnt, наверное, вы не получаете никакой отдачи, кроме денежного вознаграждения, за свои труды и усилия. Поскольку вы сама любите книги, любите учиться, то вы подсознательно ожидаете того же от своих учеников, которые далеко не так сильно влюблены в процесс обучения, увы. Плюс, наверное, вас гложут мысли, вроде, "время идет, жизнь проходит, я уделяю мало времени дочери...". Быть может, чувство вины какое-то подсознательно преследует по какой-то причине. Я не психолог, и психологию я не люблю, в принципе, но мысли почему-то такие. Не думаю, что дело в профессии и преподавании, в целом. Просто много навалилось. Можете ли вы позволить себе отдохнуть хотя бы 2 недели без уроков совсем и занимаясь лишь тем, чем вам действительно хочется заниматься? В любом случае, даже если нет, вам, пожалуй, стóит сделать невозможное и сделать этот перерыв. Не знаю только, достаточно ли 2 недели вам будет, чтобы прийти немного в себя. Я не могу сказать, что сильно устала или выгорела, или выдохлась. Но все же, когда 30го мая завершился последний в мае урок, а впереди, на следующий день, предстоял отпуск у моря, я выдохнула. На Кипре я думала об английском, но не об уроках, а о своем развитии, своих учебниках и своем дальнейшем движении вперед. И это были приятные мысли. На отдыхе я вообще не заморачивалась о еде, диетах и прочем. Я ела все, что хотела, и это тоже помогло саморазгрузиться морально :) Я уверена, что вы прекрасный преподаватель, просто, возможно, слишком углубленный в английский, в себя, интроверт, наверное. И слишком мягкая по характеру :) Ученики подсознательно чувствуют мягкость учителя, и начинают вести себя слишком фривольно, расковано, даже нагловато. И это создает вам дополнительный негатив, психологическую нагрузку. Я бы на вашем месте взяла отпуск сейчас, провела время максимально комфортно для себя. И на досуге поразмышляла, как вам организовать свою преподавательскую деятельность так, чтобы ученики следовали вашим правилам и требованиям, а не навязывали свои. Думаю, корень вашей проблемы в том, что вы слишком сильно любите учиться и учебу, обладаете глубокими знаниями о предмете, но несколько хромает процесс организации. К слову, у меня наоборот. С организацией полный порядок, как многие уже, наверное, заметили. А вот глубина знаний прихрамывает, как я осознала и призналась себе искренне. Именно поэтому я запланировала глубокое погружение в предмет этим летом :) Несмотря на результаты учеников, я понимаю, что могу дать им больше и научить лучше, если сама углублю и закреплю свои знания :) Так что, это нормально, если у нас что-то хромает. НО четкая организация и умение поставить себя спасают от выгорания в разы лучше, чем глубокое знание своего предмета. Поэтому, ваша задача номер один - продумать, как поставить себя с нынешними и будущими учениками так, чтобы они не нарушали ваших условий и требований и ценили ваше время и усилия. Кто-то может сказать, что денежная оплата - это достаточное вознаграждение за потраченные силы. Но я не согласна. Когда я прихожу в магазин, я беру товар с полки, а затем передумываю его покупать, то я отношу этот товар на ту самую полку, с которой его взяла, даже если "пилить" надо через весь огромный супермаркет (а не бросаю где попало в магазине). Я улыбаюсь кассирам и всячески помогаю: ну, например, складываю мелкий товар в пакетик или подвигаю товар. Потому что я уважаю чужой труд. И да, я заплачу магазину деньги за купленный товар, но я не нарушаю при этом правила магазина и уважаю труд людей, которые там работают. И считаю, что вправе ожидать такого же отношения от моих учеников - несмотря на то, что они платят мне деньги, они должны относиться к моим правилам и требованиям с уважением, а я, в свою очередь, крайне заинтересована не только в их деньгах, но и в их результате.
WorkingAnt, поэтому, не грустите и не терзайтесь чувством вины, если такое имеет место быть. Возьмите отпуск, порефлексируйте, найдите плюсы в нашей профессии (их очень много, на самом деле), проведите время на любимой вами природе с любимыми учебниками в руках, чашечками кофе, шоколадками, чипсами и булочками (и что вы еще хотели? :) ), подумайте об организации процесса (а если желаете, спрашивайте тут, вот уж в чем я твердо уверена, так это в том, что я могу кого угодно организовать так, как мне нужно :) Даже папы моих учеников ходят по стойке смирно :) Утрирую, конечно, но реально очень и очень уважительно относятся :) так что, если будут вопросы, расскажу о своем опыте и помогу :) ). А потом возвращайтесь в строй и продолжайте наше нелегкое, но любимое дело - нести свет знаний в массы :) 🌹
За это сообщение автора Hannah поблагодарили (всего 5):
Белая Мишка, Marygold, WorkingAnt, Andrea, Kalinka
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#1085

Сообщение September »

WorkingAnt,

Очень вам сочувствую.

Мне кажется, специфика вашей работы добавляет стресса. - К вам же приходит много людей, которые хотят сдать экзамен, приэтом язык сам по себе им не интересен? - Заниматься только с такими тяжело. Плюс постоянная текучка, новые лица. Совсем не удивительно, что выгорание накрыло.

Желаю скорейшего восстановления!
За это сообщение автора September поблагодарил:
WorkingAnt
WorkingAnt
Сообщения: 2265
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 7069 раз
Поблагодарили: 1999 раз

#1086

Сообщение WorkingAnt »

September, Hannah, Libra, Liza Boo, Mountbatten, ,большое спасибо за участие, я очень-очень ценю ваши слова и совет.

Думаю, что, во-первых, действительно нужно отдохнуть. Дело в том, что с начала пандемии я очень тревожилась за нашу семью, хватит ли денег, за родителей, которые оба заболели ковидом и были в больнице, за мужа, с которым я тоже натерпелась страху, тк он тоже болел и месяц был в изоляции. Прошлым летом я ударно работала все лето, исключая две недели в августе (что было в эти две недели, сейчас уже не помню :). Я опасалась, что все родственники разом сойдут с дистанции и мне придется работать на две семьи. Плюс резкий переход на онлайн без подготовки, щелк - за два дня, потом скоростной набор всего что движется и гонка в течении прошлого года. Плюс невозможность быстрого слива идиотов, так как агрегатор не позволяет это сделать без ущерба для рейтинга. Плюс ребенок был весь год на домашнем обучении. Это значит - в первой половине дня пинками проходим учебники по всем предметам, потом полчаса покоя - и уроки онлайн, часто блеф, так как ни сил ни желания готовиться толком не было.

Во-вторых, вы правы относительно контингента. Думаю сейчас, что лучше все-таки заниматься со средней-старшей школой, а экзамены брать только после тщательного выяснения и нескольких встреч онлайн. Все-таки, у подавляющего большинства нуждающихся в экзаменах мотивация низкая, а за спиной нет родителей с дубинками. Мне очень жаль это признавать, так как экзамены я люблю.

К сожалению, относительно формы занятий я вряд ли изменю свое решение - остаюсь онлайн, не могу больше носиться по городу с учебниками и планшетом. Это время прошло. Думаю, что, конечно, онлайн-форма не дает в полной мере произвести впечатление в той же мере, что и очная.

Еще, наверное, перейду на занятия по часу вместо полутора, тк по 90 минут в компе сложно за раз. А за час еще не заскучаешь, плюс ученик тоже не заскучает.
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарили (всего 3):
Liza Boo, OlgaOlga, Libra
WorkingAnt
Сообщения: 2265
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 7069 раз
Поблагодарили: 1999 раз

#1087

Сообщение WorkingAnt »

Hannah, пожалуйста, поделитесь, как вы строите учеников при знакомстве? Что позволяется, а что не позволяется?
WorkingAnt
Сообщения: 2265
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 7069 раз
Поблагодарили: 1999 раз

#1088

Сообщение WorkingAnt »

Вот нашла - как стать оптимистом:
https://lifemotivation.online/razvitie- ... optimistom

Не очень могу применить это к себе. А вы?
Hannah
Сообщения: 1605
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1075 раз
Поблагодарили: 1801 раз

#1089

Сообщение Hannah »

WorkingAnt, обязательно завтра отпишусь)
WorkingAnt
Сообщения: 2265
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 7069 раз
Поблагодарили: 1999 раз

#1090

Сообщение WorkingAnt »

Hannah, спасибо, буду ждать!
Аватара пользователя
Affen
Сообщения: 2388
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 20:54
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 1341 раз

#1091

Сообщение Affen »

Во-первых сейчас тополиный пух жара июль.
Вы устали . Вы с дачи преподаете?

Вполне можно подумать о смене сферы деятельности, например, отдрохнув лето, да хоть бы и офис! Всегда можно уйти же, поработав год обратно.
Я вот получила несколько хороших предложений, одно так вообще через дорогу от дома. Но у меня ребенок в больнице. Я не могу. Я просто зондирую. В данный момент еду в метро, везу гостинцы. Лежала с ним 5 дней, это ад. Но мамам детей, старше 4 лет, больничный не дают, питание и койку тоже.
Где бы я была, если бы не репетиторство. Так я спокойно езжу к нему.

Мне тоже хочется отдохнуть, но деньги нужны.

По поводу отмены ЕГЭ, отменят, будет что-то другое.
За это сообщение автора Affen поблагодарили (всего 2):
Liza Boo, WorkingAnt
Hannah
Сообщения: 1605
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1075 раз
Поблагодарили: 1801 раз

#1092

Сообщение Hannah »

WorkingAnt, вот я оторвалась от своих новых учебников и добралась до ответа)

Кстати, вот они, мои новинки (2 Destination еще в пути до послезавтра :))
СпойлерПоказать
Изображение
Я сейчас напишу длииииииинное сообщение, даже придется разбить на два :) Получится, наверное, целая лекция, но я чувствую, что мне есть что сказать :) Кому интересно, прочитают, кому нет, пропустят мой опус :) Частично это мой опыт, частично - то, чем нас учили на парах по Методике обучения иностранному языку. Наш преподаватель, к слову, начала первую пару с ice-breaking activity и позволила нам задавать любые вопросы о себе (на английском, конечно), включая то, замужем ли она, есть ли у нее дети, сколько лет, какие у нее мечты и так далее; отвечала она на них, как нам показалось тогда, очень откровенно, спокойно, открыто. И контакт с группой был установлен сразу. И вот дальше первая самая лекция была посвящена пользе ice-breaking activity. Я, например, всегда недоумеваю, когда задают вопрос про учебник: завтра первый урок, помогите подобрать учебник для ученика. Надо ли бросаться искать учебник для первого или второго уроков с новым учеником? А если вы вообще не сработаетесь? А как же узнать интересы ученика сначала? Позвольте ему узнать себя получше, а также познакомьтесь с ним, ведь это можно сделать в процессе изучения и практики английского языка в том числе! Ниже я еще напишу о важности теплых отношениях между учителем и учеником.

Кстати сказать, я учеников не "строю" :) Я иногда натыкаюсь на этом форуме на собственные сообщения, и спустя какое-то время если их прочитаю, по-прежнему согласна сама с собой, но удивляюсь, как жёстко и нетерпимо всё звучит :) Поэтому, я сразу оговорюсь еще раз, что я не такой вот зверь в юбке (я зверь в платье 👀😜😂), но я хорошо и чётко понимаю, чего я хочу от своих учеников, их родителей и самой себя. Поэтому, при знакомстве, я объясняю и повторяю, и разжёвываю всё относительно прогулов, отработок, переносов, оплаты, выполнении ДЗ. Мне, пожалуй, повезло: я умею выражать свои мысли чётко и ясно И устно, И письменно. Я много улыбаюсь и даже шучу, когда провожу собеседование, но голос мой остается твердым, а интонация дает понять, что это не просьба, это условие, которое необходимо соблюдать)))

Знаете, мне кажется, именно то, что я работаю на свои условиях, и мои требования соблюдаются, помогает мне не выгорать. Как уже говорила не раз, у меня почти все ученики - подростки, там пубертат у каждого, НО на уроках они такие пушистые зайки. Честное слово. Потому что они знают, что я не в игры с ними играю, а занимаюсь образовательной деятельностью, так что, всякого рода коники остаются за пределами моей квартиры, о чем я сразу сообщаю и детям, и их родителям. Представить не могу, чтобы они мне грубили, что-то там заявляли со своей колокольни о том, как и чему их надо учить и так далее. Пришли на урок и сидим, прислушиваемся, учимся. И нет, я не давлю авторитетом. Мы на равных. НО, если я уважаю их, кто им дал право не уважать меня? Высказать свое мнение - прекрасно. Иметь свою точку зрения - я поощряю. Но, если я объясняю новую тему, перебивать меня, деланно зевать, то и дело спрашивать "а это точно? а вы уверены?" и тому подобное? Однозначно нет. Нет доверия к преподавателю и его знаниям и умениям - ищем другого преподавателя.

Поэтому, однозначно правило номер 1 - выбирать тех учеников, с которыми комфортно. Если полная неприязнь, то выгорание настигнет почти моментально.

Второе правило (если ученик - ребенок) - это адекватные родители и суперчеткие инструкции для них при первом знакомстве. Я и самим родителям всегда говорю прямо: главное, чтобы мы с вами нашли общий язык и вы придерживались моих условий и требований, а с детьми я общий язык найду и проблемы решу. И в 95% случаев проблем с детьми не возникает. А вот правильно донести до взрослых каждое ваше требование и условие с самого начала - это мегаважно. И по прогулам, и по отработкам, и по времени урока. Никаких плюс-минус 15 минут (!): если опоздал ребенок, урок закончится все равно ровно в то время, в которое должен закончиться, у меня дальше уроки еще есть, и я не буду задерживать другого ученика из-за опоздавшего предыдущего. Я сама не опаздываю, так как я сижу дома. А поскольку бóльшую часть времени в прошлом году я работала онлайн, то с опозданиями с обеих сторон вообще никаких сложностей. Но, ЕСЛИ ВДРУГ бывало, что ученик проспал или забыл, и приходил на 10-15-20-25 минут позже, оплата была за 60 минут все равно, потому что это не моя вина и не мои, по большому счету, трудности. Я в рабочее время была на месте и ребенка ждала. Это тоже очень мотивирует родителей и их детей приходить на уроки вовремя. Об оплате я тоже даю предельно четкие инструкции :) Оплата тогда-то и тогда-то, можно вот так оплатить, а можно вот сяк, отдельные случаи обговариваются в частном порядке, НО для этого необходимо мне позвонить и написать и объяснить ситуацию и почему я должна подождать оплату (а не втихаря просто не оплачивать). Я, в принципе, никогда не отказываю, если просят подождать с оплатой по какой-то причине, все родители моих учеников люди порядочные, адекватные, надежные, они оплачивают всегда. Вот новенькую девочку "на лето" взяла, с мамой сразу договорилась: оплачиваем на карту за 2 урока по средам во время урока. Никаких проблем. В течение урока деньги поступили на карту. Так что, очень и очень важно в самом начале, на берегу, так сказать, как однажды сказала Nezabudka, всё обговорить, объяснить и разложить по полочкам. Если боитесь что-то забыть, набросайте себе краткий план перед первым знакомством.

Третье - это установить теплые и доверительные отношения со своими учениками. Все мы вкладываем частичку души, наверное, в наши уроки, в наших учеников. И множество усилий. Тратим время, подбирая для них материалы, думаем об их индивидуальных особенностях. И в ответ хотим отдачу, результат, благодарность. Это естественно. НО результат, отдача, удовлетворение у вас будут, если сложились теплые отношения с учениками. Бизнес и ничего личного приводят к выгоранию. Потому что только теплые или хотя бы доверительные и взаимокомфортные отношения между учителем и учащимся могут дать учителю вдохновение работать на результат, тянуть эту лямку, если можно так выразиться (независимо от возраста ученика). А ученику - мотивацию. Да, именно так. Я уже писала и снова напишу: фактически все мои дети в первую очередь любят меня, а уже потом - английский. Детям, за редким исключением, сложно заставить себя сесть за учебники и учиться, но, если это ради любимого преподавателя, с которым они не хотят расставаться, то они сядут и будут учиться, потому что они не хотят расстроить учителя и не хотят с ним расставаться. И это не розовый бред. Это реальность.
СпойлерПоказать
Наверное, где-то конце февраля у меня с моим самым старшим учеником (скоро 20 лет будет) случился разлад. Он никак не хотел понять, что гуглпереводчиком пользоваться нельзя, читерить не надо, лениться не стóит, учимся мы для себя и так далее. Парень психологически сложный сам по себе (мне с ним комфортно, он мне доверяет и прислушивается, но он постоянно копается в себе и всегда что-то там "находит"). И мы решили, что прекратим наши уроки с ним. Спустя дней 5 (1 урок мы пропустили уже) он мне пишет несколько сообщений в вотсапе, признается, что был не прав, что хочет учиться дальше, что ему не хватает наших бесед на английском и меня, что готов учить английский, если это означает, что он будет и дальше общаться со мной. Не преувеличиваю, не вру. Вернулся, учится, мотивация повысилась после этого, ибо после еще одного такого "расставания" уже расстанемся насовсем, и он это знает.
Поэтому, я не верю в комфортный процесс обучения без выгорания, если "это все лишь бизнес, ушел-пришел, сегодня один - завтра другой". Отсюда вытекает то самое выгорание в том числе. Я много здесь читала о том, что нельзя позволять себе переступать черту, нельзя дружеские отношения с учащимися (особенно взрослыми) выстраивать, а то сядут на шею, а то будут просить скидку, будут позволят себе пропускать и т.д., и т.п. Нет, это не так. Это тоже зависит больше от вас, чем от других людей вокруг вас.
СпойлерПоказать
Я дружу (именно дружу, с обоюдными довольно частыми визитами в гости) с тремя мамами моих учеников. Причем, я подружилась с ними, после того как их дети стали учиться у меня, а не до. Дети этих родителей фактически никогда не пропускают уроки, всегда сами спрашивают, когда отработать, если вдруг форс-мажор. Что касается оплаты, я сама постоянно предлагаю им платить, как в первый год, но они по своей инициативе платят больше (чуть меньше, чем остальные, но все же приличную сумму), и переубедить их нереально. Просто они видят, как много и усердно я работаю, а также я всегда спокойно и дружелюбно говорю им: если ваши дети будут лениться, я откажусь от уроков с ними, даже если вы обидитесь. Они воспринимают это спокойно, соглашаются с моей позицией и никогда не "наглеют".
Поэтому, просто научитесь сразу себя ставить так, чтобы люди понимали, что каждое ваше слово - не пустой звук.

Ну, и четвертое - поменьше копаться в себе, поменьше смотреть на то, что говорят и пишут и "как это делают" другие. В том плане, что очень часто, почитав то или иное сообщение, посмотрев видео, поучаствовав в дискуссии, многие начинают испытывать какой-то преподавательский комплекс, копаться в себе, находить минусы в своем преподавании.. перфекционизм в действии :) Конечно, развиваться и улучшать свои уроки - это всегда жирный плюс. Почерпнуть интересную идею у коллег - это супер. К этому надо стремиться. НО, я уже писала, если вам конкретно не комфортно что-то делать, не делайте. Не подражайте другим. Вы ненавидите теоретическую грамматику? Не любите дисциплину на уроке? Вам комфортен творческий беспорядок? Или, наоборот, не умеете применять и не видите практической пользы в играх, мультиках и прочем на уроке? Значит, вводите грамматику так, как любите вы, - через игры, картинки, дриллинг. Сидите не за столом, а в комфортных креслах или на полу. Не ведите тетрадь скрупулезно, а рисуйте и пишите с учеником на листах на уроке, если это для пользы дела, так сказать :) Не играйте и не используйте видео, если не нравится и не знаете, как это сделать с максимальной пользой. Я не играю, видео практически никогда не смотрим. Но результаты отличные. Просто потому что я делаю так, как мне комфортно, и поэтому получается прекрасно. Начни я сейчас игры выдумывать, видео смотреть чуть ли не на каждом уроке и так далее - и эмоциональное выгорание мне гарантировано, а результаты снизятся сразу. Вроде бы, и подход крутой и современный, но у меня он настолько вызывает отторжение, что я просто ухудшу качество своих уроков, так как мне будет постоянно дискомфортно, лениво и неохота проводить уроки именно так. Я искренне восхищаюсь всеми, кто использует игры, видео, делает уроки максимально насыщенными игровой активностью и при этом добивается результатов, но я отнюдь не считаю себя и свои уроки хуже. Просто - другая я и другие уроки. Так что, саморазвитие - это прекрасно, улучшение своих уроков методически - необходимо. Но лишь в комфортной для вас стезе :)

Уфффф :) Вот это я разошлась :) Попыталась охватить как можно больше, вышло, как обычно, обалдеть как много :) Искренне надеюсь, что писала это все не зря) И не претендую, как всегда, на абсолютную истину и правоту, просто поделилась тем, как у меня получается вести так много уроков, не выгорая, а также добиваться четкого выполнения моих условий и требований учениками и их родителями :)
За это сообщение автора Hannah поблагодарили (всего 8):
IrinaS, Andrea, Tatiana Kaz, Marygold, Liza Boo, Kalinka, BeerMug, Poppins2222
IrinaS
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 09 май 2018, 14:48
Благодарил (а): 157 раз
Поблагодарили: 220 раз

#1093

Сообщение IrinaS »

Hannah, спасибо, что поделились своими мыслями. Было очень интересно прочитать. И пища для размышлений ).
За это сообщение автора IrinaS поблагодарил:
Hannah
Hannah
Сообщения: 1605
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1075 раз
Поблагодарили: 1801 раз

#1094

Сообщение Hannah »

IrinaS, спасибо) Да, вы верно заметили, это лишь мои мысли и мнение. Если кому-то будет полезным, буду рада, если кто-то посчитает ерундой, тоже не буду спорить :)
WorkingAnt
Сообщения: 2265
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 7069 раз
Поблагодарили: 1999 раз

#1095

Сообщение WorkingAnt »

Affen, вы правы по всем пунктам. Как ваше дите? Удачно ли прошло? Я тоже работаю в репетиторском режиме в основном из-за ребенка.
Конечно, будет что-то вместо ЕГЭ. И я не думаю, что его отменят. Депутатские выборы скоро, нужно привлекать избирателей, потакая их ненависти к ЕГЭ. Думаю, что все устаканится. Демпинг из областей меня больше беспокоит...
Easy-Breezy English
Сообщения: 4342
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 2902 раза

#1096

Сообщение Easy-Breezy English »

WorkingAnt пишет: 15 июн 2021, 20:41 По теме: все, выгорание настигло меня и вцепилось мертвой хваткой.
Может, память подводит меня, но кажется, вы часто пишите про то, как на вас финансовое обеспечение семьи, ребенок, еще что-то, еще что-то. Приходят ученики, которым нужно сдать экзамен вчера, а заниматься они будут в следующей жизни, вы их тащите, убеждаете и т.п. WorkingAnt, я вас не знаю, но все это немножко похоже на гиперответственность. Ну, не сдадут эти персонажи те экзамены, а чего вы переживаете? Они же к вам ходят, что-то от этого получают, пусть даже галочку в свой внутренний списочек свершений (я, типа, очень стараюсь), деньги капают. А насчет остального, могу только посоветовать мой любимый анекдот про белую лошадь. Значит, не смогла. И пусть все отвянут, всё. Мы старались. :-)

Насчет строить учеников - а как это делать, если вы по натуре не такая? Я строить ненавижу, никогда никого ничего не заставляю. Мне от одной мысли тоскливо. Хочешь, копай, не хочешь, не копай. Личная ответственность рулит. Только проговариваю обязательно - если делать так, будет такой результат, а если сяк - другой. Все, дальше мы делаем то, что органично мне и студенту, остальное неважно. Обычно хорошо получается. :-))
За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарил:
Liza Boo
Пружина
Сообщения: 5775
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3381 раз

#1097

Сообщение Пружина »

Hannah пишет: 17 июн 2021, 13:24 Искренне надеюсь, что писала это все не зря)
Большое спасибо, вас всегда интересно читать. И полезно!
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
Hannah
Tory
Сообщения: 2735
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1227 раз
Поблагодарили: 1350 раз

#1098

Сообщение Tory »

Libra пишет: 15 июн 2021, 21:29 Отдохните, совсем без уроков, полностью отключитесь от преподавания
Вот 100 %. Замечаю у себя - даже когда урок в день один, всё равно не удается полноценно отдохнуть. Я о нем целый день до вечера думаю.
Но на утро не хочу ставить! У меня и так с трудом некоторые дети, которые во 2 смену в школе занимались, на вечер согласилась. Отсутствие утренних уроков - это мое маленькое счастье.
Tory
Сообщения: 2735
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1227 раз
Поблагодарили: 1350 раз

#1099

Сообщение Tory »

Hannah пишет: 16 июн 2021, 00:31 НО четкая организация и умение поставить себя спасают от выгорания в разы лучше, чем глубокое знание своего предмета
Золотые слова! Я не буду писать о своих хромающих сторонах, но вот как же верно сказали насчет оргмоментов. Я очень мягкий преподаватель, и на этом форуме много подсказок услышала и применила в жизни. Действительно, и ученики, и родители относятся очень уважительно, когда чувствуют некоторую строгость. Я ее играю (даже когда говорю, что не надо опаздывать, например, а я по жизни везде и всегда опаздываю - но когда сказано с серьезным видом, ученики слушаются). То же касается и отработок, отмен.
Мне, правда, сейчас бывает непросто, когда вижу в глазах ученицы вопрос "Ну сколько там ещё осталось" (а бойкий мальчик вот так и спрашивает), но ... лето, не сезон для английского. Ради заработка приходится как-то у самой себя создавать энтузиазм, а потом и детям его стараться передать.
За это сообщение автора Tory поблагодарили (всего 2):
Libra, Hannah
IrinaS
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 09 май 2018, 14:48
Благодарил (а): 157 раз
Поблагодарили: 220 раз

#1100

Сообщение IrinaS »

Хочу поделиться своим опытом, может тоже кому-то будет интересно прочитать ). У меня тоже идет борьба с выгоранием. Постоянно, с переменным успехом: то оно побеждает меня, то я его. Одна из проблем, которую я активно решаю на данном этапе – это длительная подготовка к урокам. У меня уже немаленький опыт преподавания, но я до сих пор трачу много времени на подготовку. Примерно это выглядит так. Сначала я планирую, что нужно пройти, на что обратить внимание, а потом пишу подробный план. Часто бывает такое: «Вот какая тема, интересно, я спрошу их вот об этом, они мне, наверное, ответят это, а я им тогда это … Надо отработать вот это, а если они сходу не поймут, то я им вот карточки сделаю, а потом …. Текст. Как мы работаем с текстом? Ага, сначала нужно вот это, затем мы проверим понимание, а как мы это сделаем? – вот так-то. Выделенные слова в тексте, хм.. Для этого мы текст скопируем, изменим, сделаем пробелы….». Далее я готовлю все эти карточки, копии текста и т.п. А если дошкольники хожу по дому и собираю мусор – тема такая – про мусор. А потом еще мультик “Secrets”, про секретные коробочки, значит, нам нужны коробочки, а какие секреты будут? сейчас подумаем …. Потом вспомню, что по первой теме есть интересный кусочек видео из такого-то фильма – надо поискать. И что мы с ним сделаем, а сделаем мы то-то и то-то». Это смешно, и я понимаю, что ненормально (и я сейчас решаю эту проблему – уже есть идеи). Но раньше было еще хуже. Я могла проснуться утром и думать, планировать, прогнозировать результаты, возможные «проблемы» и как лучше «строить» уроки, чтобы от простого к сложному, «нельзя же вот эту стадию пропустить – будет нелогично», «а что они умеют, а что они еще не умеют?»… Но с этим я почти справилась – сразу пресекаю мысли. Меня просто процесс планирования, выбора стратегии очень увлекает. Помню, в начале карьеры мне даже было стыдно, т.к., казалось, что вот это «планирование образовательной стратегии, пути обучения» мне интереснее, чем сами уроки.
За это сообщение автора IrinaS поблагодарили (всего 2):
Hannah, Kalinka
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»