Поговорим о выгорании. Часть 2.
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 12 сен 2022, 09:58
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Это тоталитарная установка. Будь серой мышкой, будь как все, не высовывайся. Было вероятно актуально в 19 веке, но сейчас уже 21. Успех ждет те общества/культуры, где дети и взрослые могут ходить с короной на голове. Ничего нового, чего раньше не было, серая мышка не придумает, а простые землекопы никому не нужны. Такое отношение часто бывает у школьных учителей, но здесь репетиторы - я был лучшего мнения.Viverra пишет: ↑14 окт 2022, 10:30По-моему, совершенно правильный подход. Если этот "своеобразный" мальчик "что-то вообще не делает, а что-то делает не так", что ещё ему ставить? Есть конкретное задание, оно не выполнено, значит, оценка 2.
Мальчику корона мешает задания выполнять? Сделай, что требуется программой, и живи спокойно. Если английский свободный, это займёт считанные минуты.
Более того, именно такой вот формальный подход учителя и обеспечит дальнейший успех ребёнка. Он может прийти на экзамен, не важно, ЕГЭ или Кембриджский, и офигенно болтать не по теме и что-то не сделать, а что-то сделать не так, и получить свои нули, и остаться без вуза и без сертификата, зато со своим свободным английским и ЧСВ до небес, только прокормить семью в будущем оно ему не поможет. Представьте себе такого вот вольного проектировщика или архитектора - ну и что, что дом рухнул, подумаешь, я что-то не то сделал, а что-то делать не стал, в целом же красиво было.
Мы живём в системе, не надо пестовать исключительность у ребёнка, надо помочь ему достигать успеха, действуя по общим правилами. Исключительность он может проявлять там, где это уместно. Например, у репетитора, идя по своей программе, или в творчестве. А школа - это общеобразовательное учреждение.
У меня школьная учительница литературы такая было. Ее не волновали наши мысли и чувства, ей нужен был пересказ учебника. В итоге с начала седьмого класса я так и стал делать – вместо чтения книги читал на перемене перед уроком параграф учебника и получал свои четверки. Система победила, вырастила конформиста без короны на голове. Только я сомневаюсь что это на пользу мне или обществу.
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 110 раз
Конкретно этот мальчик учится еще в британской школе удаленно. Он в т.ч. гражданин UK. И там преподавание английского несколько отличается от наших школ. А у мальчика с языками тяжеловато, дислексия. Поэтому да, ему непросто. Ребенок реально проделывает огромную работу. И на месте родителя я была бы очень благодарна за немножко нестандартный подход в этом случае. Ведь от него в конечном счете выигрывают все. Например, в хороших мат.кружках часто есть учитель и его помощник. Если идти напролом, то проигрывают все: класс видит, как заваливается плохими оценками ученик, владеющий языком где-то лучше учителя; учитель вместо помощника получает конфликт, страдает ребенок и его родители. Ради чего? На остальных предметах ребенок занимается как все.
Да, я действовала как та мама, когда моя дочь перешла из языковой гимназии в физ-мат лицей со слабым английским. Мы просто договорились с учителем, какие задания ребенок выполняет в школе и дома, чтобы ни у кого не было проблем, а в остальное время на уроках дочь занималась своим более продвинутым английским. Всех все устроило. Win-win. К остальным предметам это не имело никакого отношения, ровно как не имеет сейчас при обучении в вузе.
Выше в теме рассказывала про учителя математики в этом лицее, которая на первых порах не ставила ребенку плохих оценок и не вызывала к доске. Что получили на выходе: ребенок отлично прокачался в математике, потому что в т.ч. учитель создал психологический комфорт. Учитель получил ребенка с хорошим баллом ЕГЭ, известным вузом в отчетах и нашими с дочерью замечательными отзывами об учителе. Если бы она подошла формально, дабы "не пестовать исключительность ребенка", дочь либо получила бы огромной стресс, а в стрессе мозг направлен не на учебу, либо вернулась бы в старую гимназию. Ситуация для всех проигрышная, но зато соблюдены общие правила, да. Как хорошо, что в жизни моего ребенка были учителя, которые там, где это уместно, от правил немножко отступали. Да, и в жизни часто вспоминаешь людей, которые в первую очередь решали задачи, пусть даже не всегда по правилам.
-
- Сообщения: 972
- Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
- Благодарил (а): 545 раз
- Поблагодарили: 1006 раз
guest120922, мне странно слышать, что взрослый человек реально может видеть причину своих бед в школьной учительнице по литературе. Может, пора уже перевернуть эту страницу и взять ответственность на себя?
Вообще, вполне предсказуемый спич про серых мышек и тоталитарную систему. Но мне непонятно, а что мешает выполнять базовые требования? И зачем идти в школу, если система не для тебя? Учись дома, это не запрещено. А раз пришёл - не вноси смуту.
Даже самый оригинальный и неповторимый по дизайну мост должен быть построен с учётом всех СНИПов и требований безопасности. И, в первую очередь, вся документация должна пройти несколько уровней экспертиз на предмет соответствия нормативным документам.
Даже самый крутой англоговорящий ученик должен четко следовать формату экзамена, чтобы получить высокие результаты. Иначе вместо вуза он пойдёт со своей короной в бургер кинг.
Loligo, так это очень важные подробности. Дислексик с английским гражданством - это слегка особенный случай, разве не так? И проблема, я думаю, прежде всего именно в дислексии. И в систему русского образования мальчику встраиваться не надо - он вряд ли будет сдавать ЕГЭ и поступать в русский вуз.
Вообще, вполне предсказуемый спич про серых мышек и тоталитарную систему. Но мне непонятно, а что мешает выполнять базовые требования? И зачем идти в школу, если система не для тебя? Учись дома, это не запрещено. А раз пришёл - не вноси смуту.
Даже самый оригинальный и неповторимый по дизайну мост должен быть построен с учётом всех СНИПов и требований безопасности. И, в первую очередь, вся документация должна пройти несколько уровней экспертиз на предмет соответствия нормативным документам.
Даже самый крутой англоговорящий ученик должен четко следовать формату экзамена, чтобы получить высокие результаты. Иначе вместо вуза он пойдёт со своей короной в бургер кинг.
Loligo, так это очень важные подробности. Дислексик с английским гражданством - это слегка особенный случай, разве не так? И проблема, я думаю, прежде всего именно в дислексии. И в систему русского образования мальчику встраиваться не надо - он вряд ли будет сдавать ЕГЭ и поступать в русский вуз.
-
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 15 мар 2018, 20:40
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Ключевое: договорились. Если есть особые обстоятельства, то лучше их обговорить с учителем (при необходимости - ещё и с администрацией школы) на берегу, чем ждать наступления проблем и потом их героически решать. Мне и самой это предстоит, если останемся в России, сын в три года уже неплохо болтает по-английски, понятно, что если он просто придёт во второй класс и начнёт выделываться, что всё и так уже знает, никому от этого хорошо не будет. Какую схему будем реализовывать, концепцию "помощник учителя" или сдачу языка экстерном, будет видно, но на самотёк пускать точно не стоит.
-
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 15 мар 2018, 20:40
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Естественно, там же английский преподаётся как родной, а у нас как иностранный. Взять тот же родной русский: даже оголтелый двоечник, пишущий "галалёт" вместо "гололёд" на бытовом уровне свободно владеет падежами, то есть не говорит "под столе", "в магазину", двойки он хватает за то, что не может выучить названия падежей и вопросы к ним. Если же русский изучается как иностранный, то к каждому падежу будет куча дополнительной информации о том, какие у того или иного падежа значения, как он применяется и т.д., причём, носитель эти правила без наводящих вопросов едва ли не сформулирует, ему это не нужно. То есть, козе понятно, что на уровне вокабуляра и вывода грамматических конструкций в речь обсуждаемый ребёнок кроет одноклассников, как бык овцу (а может быть не только одноклассников, но и учительницу), но при этом предмет "иностранный английский" ему вполне может тяжеловато даваться в некоторых аспектах.
-
- Сообщения: 24
- Зарегистрирован: 12 сен 2022, 09:58
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
1. У меня нет никаких проблем. Меня это устраивало тогда, и я не жалею сейчас.Viverra пишет: ↑14 окт 2022, 13:54 guest120922, мне странно слышать, что взрослый человек реально может видеть причину своих бед в школьной учительнице по литературе. Может, пора уже перевернуть эту страницу и взять ответственность на себя?
Вообще, вполне предсказуемый спич про серых мышек и тоталитарную систему. Но мне непонятно, а что мешает выполнять базовые требования? И зачем идти в школу, если система не для тебя? Учись дома, это не запрещено. А раз пришёл - не вноси смуту.
Даже самый оригинальный и неповторимый по дизайну мост должен быть построен с учётом всех СНИПов и требований безопасности. И, в первую очередь, вся документация должна пройти несколько уровней экспертиз на предмет соответствия нормативным документам.
2. Вы знаете, что большинство родителей не могут перейти на домашнее обучение по материальным причинам. Зачем об этом писать? Дети вынуждены ходить в обычную школу.
3. Это уже просто демагогия, речь совсем не об отказе от стандартов и вы знаете об этом.
-
- Сообщения: 972
- Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
- Благодарил (а): 545 раз
- Поблагодарили: 1006 раз
Почему-то смешались в кучу отстающие дети и те, которые опережают программу. Давайте все-таки разграничим эти ситуации.пишет: ↑14 окт 2022, 14:18 Выше в теме рассказывала про учителя математики в этом лицее, которая на первых порах не ставила ребенку плохих оценок и не вызывала к доске. Что получили на выходе: ребенок отлично прокачался в математике, потому что в т.ч. учитель создал психологический комфорт. Учитель получил ребенка с хорошим баллом ЕГЭ, известным вузом в отчетах и нашими с дочерью замечательными отзывами об учителе. Если бы она подошла формально, дабы "не пестовать исключительность ребенка", дочь либо получила бы огромной стресс, а в стрессе мозг направлен не на учебу, либо вернулась бы в старую гимназию
1. Слабый ребёнок не успевает по разным причинам - дислексия, другая программа в прошлой школе, болезнь и т.п. Конечно, это здорово, что учитель идёт навстречу и вместе с родителями помогает слабому ученику преодолеть трудности. Тут нужен особый подход, потому что ребёнок реально не тянет.
2. Сильный ученик, у которого нет проблем со школьным уровнем, он впереди планеты всей. Если родители заранее договорились с учителем об особом учебном плане, и при этом ученик легко сдаст все необходимые работы по формату - это тоже win-win.
3. Сильный ученик забивает на школьную, потому что не для того его роза расцвела, чтоб с этим примитивом ковыряться. Всем должно быть видно издалека, что он гений, а потому заслуживает 5 просто так, даже если не делает на уроке ничего. Изначально ситуация с мальчиком-билингвом выглядела так. И это никакой не win-win. Но новые подробности показали, что эта история про пункт номер 1.
Недавно на курсе по подготовке к ЕГЭ был очень показательный пример - запись устной части экзамена в исполнении юноши с прекрасным словарным запасом, хорошими интонациями, живым английским. Только он был сильно на своей волне, он даже умудрялся похихикивать, и от задания был довольно далёк. Его речь была бы прекрасной где-нибудь в реальной ситуации общения. И харизма чувствуется даже по аудио. Но по критериям оценивания экзамена он получил сплошные нули. Потому что он не собирается слушать какого-то там учителя-формалиста. У него крутой английский, он бегло говорит что-то такое примерно по теме, ошибки его не беспокоят. Надеюсь, у его родителей есть деньги на платное образование 😔 Я скорее про такие ситуации. Но мальчик с дислексией не про это.
-
- Сообщения: 972
- Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
- Благодарил (а): 545 раз
- Поблагодарили: 1006 раз
Ещё вспомнился пример не про школу: недавно в одном репетиторском сообществе спрашивали, можно ли сдавать IELTS стоя. Дело в том, что женщина так лучше думает, сидя сдавать не хочет 🤣 Вот как вы думаете, если прийти на IELTS и попросить думать стоя, при этом не имея на то никаких объективных причин (типа травм позвоночника со справкой от врача), пойдут организаторы экзамена вам навстречу? Или все-таки придётся подчиниться общему регламенту, забыв про свою уникальность? А ведь это даже не советская школа, однако правила есть и там.
-
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 15 мар 2018, 20:40
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 121 раз
Слушайте, ну зачем вы этого пацана заочно принижаете и ярлык вешаете? Дислексия создаёт определённые проблемы при чтении и письме, не более того, с чего бы ему не иметь прекрасный словарный запас, интонации и т.д.? По вашим выводам уже выходит какой-то педагогически запущенный, спасибо, что не умственно отсталый. По описанию же юзера, рассказавшего эту историю, выходит, что был вариант 3 с элементами варианта 1. В итоге все договорились, особенности из п.1 учли, сильными сторонами из п.3 воспользовались, а выпендрёж прикрутили.
-
- Сообщения: 972
- Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
- Благодарил (а): 545 раз
- Поблагодарили: 1006 раз
А еще я ем младенцев по ночам.
И в мыслях не было. Просто изначально автор поста писала, что мальчик со свободным английским что-то не делает в школе совсем, а что-то делает неправильно, а учительница ему ставит 2. И я сначала подумала, что он слегка зазвездился. Позже появились подробности, и все встало на свои места. Дислексия, в данном случае - не оскорбление, а уважительная причина. Я работала с дислексиком, понимаю особенности и не считаю это слово каким-то ужасным. Вот есть диабетики, а есть дислексики, и они в этом не виноваты, и это не ругательство.
Для меня, ситуация номер 3 значительно хуже ситуации номер 1, потому что номер 3 - это про хамство, как я это вижу.
Ну ваш опыт - это только ваш опыт. Сколько угодно людей читали книги, обсуждали их, имели нестандартные точки зрения. И при этом сдавали историю КПСС и прочие удивительные предметы. И нисколько это не повлияло на личность. Я сколько раз сталкивалась с тем, что учителей по литературе хаяли не продвинутые и свободные граждане, а как раз люди, у которых большая напряженка с начитанностью, кругозором и умением выражать свои мысли.guest120922 пишет: ↑14 окт 2022, 12:52 вместо чтения книги читал на перемене перед уроком параграф учебника и получал свои четверки. С
Так что, если учительница перечеркнула вам условное сочинение с неприятием Наташи Ростовой, это не значит, что она вас за вольнодумство покарала. Вы просто неграмотно и беспомощно излагали свои куцые мысли.
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 110 раз
Слышала другую историю про IELTS. Молодому человек он нужен был для поступления. Что-то такое сложное, типа PhD Астрофизика. И вот на устной части ему сказали примерно: Let's talk about flowers. На что молодой человек ответил: Are you f*cking kidding me? Я изучаю астрофизику, готовлюсь к таким-то экзаменам, а Вы мне предлагаете порассуждать о цветочках? (Текст не воспроизведу, но смысл такой). В общем, за очень нативную, грамотную речь, удовлетворяющую критериям экзамена он получил 9).Viverra пишет: ↑14 окт 2022, 15:22 Ещё вспомнился пример не про школу: недавно в одном репетиторском сообществе спрашивали, можно ли сдавать IELTS стоя. Дело в том, что женщина так лучше думает, сидя сдавать не хочет 🤣 Вот как вы думаете, если прийти на IELTS и попросить думать стоя, при этом не имея на то никаких объективных причин (типа травм позвоночника со справкой от врача), пойдут организаторы экзамена вам навстречу? Или все-таки придётся подчиниться общему регламенту, забыв про свою уникальность? А ведь это даже не советская школа, однако правила есть и там.
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 110 раз
Английским там свободный без кавычек. Он с образованными родственниками-носителями ежедневно на нем говорит не меньше, чем на русском + нормально учится в британской школе. По одному направлению даже с опережением. Чтобы снизить объемы чтения, часть дома ему читают вслух. А над письменными работами просто дольше сидят с мамой. Т.е. товарищ не отстающий, если с ним правильно заниматься. Ни про какую корону я не писала. Официальный документ РФ о дислексии, дающий определенные поблажки в школе, семье, насколько я знаю, получить не удалось. Так что на все воля учителя: можно ставить 2 за не так выполненное задание, а можно просто его не давать, раз, в данном случае, это ИМХО бессмысленно. Про ОГЭ / ЕГЭ в принципе бабка надвое сказала, раз семья в России, несмотря на двойное гражданство. Но языки вне сферы интересов мальчика, это да.
Если бы ребенок на уроке выделывался, мне бы тоже не понравилось. В остальном считаю, что результаты при человеческом подходе, как правило, лучше, чем при формальном.
-
- Сообщения: 4325
- Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
- Благодарил (а): 815 раз
- Поблагодарили: 2883 раза
Можно попробовать не заострять. Возможно, ребенок и не поймет, что предполагалась проблема. Моя дочка-носитель после IB школы в Европе ходит в российской школе на английский по возрасту (младшие классы), особых затруднений это ни у кого не вызывает. Что нужно выделываться, ей в голову не приходит.
Короны, по-моему, как раз остались в 20-ом веке. Фишечка 21-ого - работа в команде, и там корона будет совсем ни к чему.guest120922 пишет: ↑14 окт 2022, 12:52 Будь серой мышкой, будь как все, не высовывайся. Было вероятно актуально в 19 веке, но сейчас уже 21. Успех ждет те общества/культуры, где дети и взрослые могут ходить с короной на голове.
-
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 110 раз
Чтобы не додумывать за ту маму, я могу сказать, почему я со своим ребенком отказалась от такого подхода. На уроках при обсуждении интересных тем детям не хватало языка, они переходили на русский, и учительница вместе с ними. При выполнении письменных заданий что в классе что дома, если требовалось раскрыть скобки или типа того, то учитель требовала переписывания всего упражнения, объясняя это тем, что так хотя бы что-то ученики запомнят (в гимназии у учителя был другой подход). Можно было, конечно, молча это делать, чтобы вроде как "быть свободным как птица". Но мы с дочкой почему-то решили, что если вместо всего этого она будет дальше заниматься по своему учебнику С1, то толку будет больше. Потом ребенок писал олимпиады за лицей. ИМХО win-win.
Ну "почему-то" - это чистой воды самолюбование, конечно :) Нешто мы не понимаем... Ну вот никто не мешает любому ученику, особенно владеющему материалом на высоком уровне, самоустраниться из класса. Не хотите сидеть со смердами и скучать - договаривайтесь с администрацией и летите, как птица, к высотам познания. Ну а если сидишь и учишься наравне со всеми - будь любезен делать уроки, как все, тем более, если тебе это нетрудно.
-
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
- Благодарил (а): 860 раз
- Поблагодарили: 2112 раз
Ох, моя любимая тема)))
Главное, чтобы Остапа сильно не понесло.
Немного законодательной базы - конкретно того, что существует на бумаге.
Если у ребенка дислексия, дисграфия, СДВГ или легкая форма РАС, то родители должны получить заключение ПМПК об особых возможностях здоровья у ребенка, которое обязывает школу создать особые условия обучения. Такие дети имеют право учиться в обычной школе, по обычной программе, но во-первых, имеют право на дополнительное время на контрольных работах, а во-вторых, на 5 часов занятий с логопедом и психологом - бесплатных, в школе.
Дети могут сдавать экзамены в 9 и 11 классе по общей программе или выбрать облегченный вариант аттестации.
Также такие дети должны наблюдаться у детского психиатра, при необходимости получая назначения: от банального магния до серьезных рецептурных препаратов. Медикаментозное лечение вторично и при здоровой обстановке в семье и школе обычно не требуется, скорее требуется психологическая поддержка - чтобы родители перестали чувствовать себя плохими и считать плохим своего ребенка. Он не виноват, он не специально - это психофизиология. У кого-то зрение плохое, у кого-то ноги короткие, у кого-то дислексия.
Что же мы имеем в реальности? Сейчас будут разрозненные факты, но на мой взгляд, они очень хорошо демонстрируют общую картину.
Чаще всего родители считают, что с ребенком все в порядке, причем даже в тех случаях, когда хочется орать - вы чо! Какое в порядке? Пытаются мягко, жестко, наказывают, ругают, лишают гаджетов, не ограничивают гаджеты... Читают бесконечные статьи про великих людей-двоечников, убеждая себя, что у них растет будущий Эйнштейн. Я в курилке приводила ссылку на истории детей с РАС, там была история мальчика, который в 10 лет ходил под себя. Мама не видела в этом факте ничего особенного. Ну а что? У всех свой путь развития, а эти гадкие люди все пытаются превратить детей в безликую массу...
Страхи родителей перед ПМПК и психиатрами можно понять. У нас, например, в областной ПМПК сидели раньше такие мегеры, что сам начнешь ходить под себя со страху. Подруга моя обращалась к психиатру в клинику Бехтерева - так ребенку сходу влепили УО.
Школа... Да, все учителя разные. Да, есть те, которые считают слово дислексия ругательным. Есть те, к которым страшно приблизиться на 100 м. Есть и неравнодушные педагоги, думающие, читающие, пытающиеся помочь нестандартным детям. Но практически нет диалога между родителями и учителями, скорее есть какой-то скрытый конфликт.
Конкретно у того мальчика, которого гнобит учитель, просто дефицит внимания плюс невротичность. Невротичность - это то, что я не могу изменить, это из семьи. Дефицит внимания я в рамках занятий тоже не могу изменить, но могу с ним работать, принимая его. Работать стандартно, системно. Со мной - даже в коллективе - он ведет себя ... ну не нормально и не хорошо, а соответственно своим возможностям. Но я вижу, как важна для него похвала, возможность быть хорошим, отсутствие угроз про комнату милиции.
Главное, чтобы Остапа сильно не понесло.
Немного законодательной базы - конкретно того, что существует на бумаге.
Если у ребенка дислексия, дисграфия, СДВГ или легкая форма РАС, то родители должны получить заключение ПМПК об особых возможностях здоровья у ребенка, которое обязывает школу создать особые условия обучения. Такие дети имеют право учиться в обычной школе, по обычной программе, но во-первых, имеют право на дополнительное время на контрольных работах, а во-вторых, на 5 часов занятий с логопедом и психологом - бесплатных, в школе.
Дети могут сдавать экзамены в 9 и 11 классе по общей программе или выбрать облегченный вариант аттестации.
Также такие дети должны наблюдаться у детского психиатра, при необходимости получая назначения: от банального магния до серьезных рецептурных препаратов. Медикаментозное лечение вторично и при здоровой обстановке в семье и школе обычно не требуется, скорее требуется психологическая поддержка - чтобы родители перестали чувствовать себя плохими и считать плохим своего ребенка. Он не виноват, он не специально - это психофизиология. У кого-то зрение плохое, у кого-то ноги короткие, у кого-то дислексия.
Что же мы имеем в реальности? Сейчас будут разрозненные факты, но на мой взгляд, они очень хорошо демонстрируют общую картину.
Чаще всего родители считают, что с ребенком все в порядке, причем даже в тех случаях, когда хочется орать - вы чо! Какое в порядке? Пытаются мягко, жестко, наказывают, ругают, лишают гаджетов, не ограничивают гаджеты... Читают бесконечные статьи про великих людей-двоечников, убеждая себя, что у них растет будущий Эйнштейн. Я в курилке приводила ссылку на истории детей с РАС, там была история мальчика, который в 10 лет ходил под себя. Мама не видела в этом факте ничего особенного. Ну а что? У всех свой путь развития, а эти гадкие люди все пытаются превратить детей в безликую массу...
Страхи родителей перед ПМПК и психиатрами можно понять. У нас, например, в областной ПМПК сидели раньше такие мегеры, что сам начнешь ходить под себя со страху. Подруга моя обращалась к психиатру в клинику Бехтерева - так ребенку сходу влепили УО.
Школа... Да, все учителя разные. Да, есть те, которые считают слово дислексия ругательным. Есть те, к которым страшно приблизиться на 100 м. Есть и неравнодушные педагоги, думающие, читающие, пытающиеся помочь нестандартным детям. Но практически нет диалога между родителями и учителями, скорее есть какой-то скрытый конфликт.
Конкретно у того мальчика, которого гнобит учитель, просто дефицит внимания плюс невротичность. Невротичность - это то, что я не могу изменить, это из семьи. Дефицит внимания я в рамках занятий тоже не могу изменить, но могу с ним работать, принимая его. Работать стандартно, системно. Со мной - даже в коллективе - он ведет себя ... ну не нормально и не хорошо, а соответственно своим возможностям. Но я вижу, как важна для него похвала, возможность быть хорошим, отсутствие угроз про комнату милиции.
Вот очень правильная формулировка.
Зачастую все эти проблемы из-за родительской борьбы за лидерство с учителями. Если признать, что по умолчанию учитель - главный в учебном вопросе, что его точку зрения нужно уважать и безоговорочно донести до ребенка, что он должен уметь вписываться в социум, как бы он, этот социум, ни выглядел, то проблем становится в разы меньше.
Вот почему-то все привыкли по умолчанию учителям приписывать всякие человеческие и профессиональные недостатки, а про то, что с другой стороны баррикады народонаселение ничуть не лучше, если не сказать больше, - молчок.
-
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
- Благодарил (а): 825 раз
- Поблагодарили: 196 раз
Можно, действительно, просто договориться с учителем, - как поступила мама одной из моих учениц. Девочка очень сильно опережала школьный уровень. Сначала ей разрешали на уроке английского сидеть на задней парте и "тихо заниматься своим делом", а потом её стали просто отпускать на время урока, и она шла в школьную библиотеку. Но все тесты и др. она писала вместе с классом.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 1669 Ответы
- 60397 Просмотры
-
Последнее сообщение Tory
24 сен 2020, 01:25
-
-
Поговорим о преподавании?
LangEnthusiast » 17 апр 2024, 12:13 » в форуме Поиск собеседников, компаньонов, единомышленников - 0 Ответы
- 37 Просмотры
-
Последнее сообщение LangEnthusiast
17 апр 2024, 12:13
-
-
-
Поговорим о привычках?
Eager Beaver » 03 авг 2019, 15:00 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 12 Ответы
- 1968 Просмотры
-
Последнее сообщение Tory
18 сен 2021, 22:32
-
-
- 42 Ответы
- 4995 Просмотры
-
Последнее сообщение Umnaya90
07 май 2020, 23:21
-
- 8 Ответы
- 1046 Просмотры
-
Последнее сообщение OlgaOlga
13 янв 2020, 00:19
-
- 30 Ответы
- 1156 Просмотры
-
Последнее сообщение Mary May
16 май 2019, 11:22
-
- 25 Ответы
- 1323 Просмотры
-
Последнее сообщение Kind_Punk
07 июл 2019, 17:54