Поговорим о выгорании. Часть 2.

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

АннаДа
Сообщения: 532
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 265 раз

#2426

Сообщение АннаДа »

Olla пишет: 12 окт 2022, 10:37 Вот сразу видно, что вы хороший, терпеливый учитель - готовы по десять раз объяснять собеседникам одно и то же, пока не дойдёт. Может, рано или поздно столичные адепты методики "нет хлеба - пусть едят пирожные" ну там, не знаю, погуглят значение слова "станица", примерное количество населения в такого рода населённых пунктах, прикинут уровень жизни в целом, количество школ на населённый пункт и качество образования в них в частности. Возможно, тогда дойдёт, что речь не идёт о гимназиях, в которых с восьмого класса начинаются факультативы по дискретной математике, булевой алгебре и пр . хр. (с) (наверное, "прочем хорошем и разном"), а для пятёрки по английскому в школе требуется уровень В2 к 8-9 классу (спойлер: нет, не требуется).
Простите, я не поняла, что Вы хотели сказать. Вы можете пояснить?
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#2427

Сообщение Пружина »

Вы знаете, я лет 10 назад прочла сообщение о том, что наш школьник выиграл международную олимпиаду математическую. В Пекине она тогда проводилась. И там мелкими буквами была заметочка о том, что в станице (именно в станице) живет какая-то учительница МарьИванна, которая год от года готовит детей по математике так, что они без труда поступают в столичные вузы и выигрывают самые престижные международные соревнования.
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#2428

Сообщение Smartie »

Пружина, есть талантливые учителя везде. Но в школе это редкость. Вот в нашей станице ситуация со школьным английским обстоит так, как я описала.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#2429

Сообщение Пружина »

Smartie пишет: 12 окт 2022, 13:06 Вот в нашей станице
так и в столицах приблизительно так же. Это я оппонировала мнению, что, дескать, в столицах все булевой алгеброй занимаются поголовно.

:)
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#2430

Сообщение Aksamitka »

АннаДа пишет: 12 окт 2022, 12:03 Простите, я не поняла, что Вы хотели сказать. Вы можете пояснить?
это к словам яшина, что, дескать, нерадивые учителя держат на элементари учеников до 9 класса, когда у него родные дети уже В2 к 7му :)
Hunter
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 193 раза

#2431

Сообщение Hunter »

Если для «нулевых» учеников самым удачным учебником я считаю В.И.Скультэ. English for little ones, то с теми, кто постарше, многое я беру из старенького, но великолепного учебника:
https://vk.com/wall-45671400_20011
Т.Б.Клементьева, Джилл Шеннон: Happy English 2 (для 7-9 кл. общеобразоват. шк.)

Тема Infinitive/Gerund начинается уже в Starlight 6, в Module 2 (а всего в нем 6 модулей) т.е. в 6 классе, в ноябре.
Тема эта - непростая для ребенка, поэтому мы и стараемся разобраться с ней пораньше, хотя бы в октябре, чтобы новые знания «уложились». И начинаю я всегда с учебника: Клементьева, Шеннон Happy English 2 (электронная стр. 274) – и понемногу, сначала только инфинитив и Complex Object, на следующем занятии - Герундий (единственное – там есть опечатка на стр. 275, т.е. эл.стр.280); а также учим первые строчки для герундия, из моего списка рифмованных глаголов.

Тема Causative, или Have something done у Клементьевой вводится там же (эл.с.284). Когда в 8 классе появляется эта тема, я сначала показываю эти странички, чтобы ученик понял простую суть этого; потом сразу же разбираем её во всех «временах», но подставив эти формы в мою обычную таблицу, привычную ребяткам.

С отстающими по этому учебнику Клементьевой тоже можно быстро «догнать» школьную грамматику, а главное – добиться, чтобы ребенок понял её.
За это сообщение автора Hunter поблагодарили (всего 2):
Absolutely, Happy_girl
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#2432

Сообщение nurasique »

Интересная тема.

Я всегда предупреждаю родителей, что занимаюсь по своей программе, так чтобы ученику было посильно (наша любимая ЗБР) и интересно. Что-то объяснить - могу, проверить - запросто. С двумя девочками просто делаем домашку часть от урока. Вернее они делают, а я сижу, котика глажу и их контролирую.

Ученики у меня все отличники, максимум - хорошисты. За что? Я не знаю. 🤣🤣🤣
Хорошисты - это как раз когда Ай из Вася. Ну или слово cake читают как "каке". Еще один наш шЫдевр - пхоне. 🤦‍♀️
Тройку получают, наверное, за то, что в принципе пришли на урок.
С ужасом жду, что когда-нибудь придет какая-нибудь сильная учительница. Впрочем, пусть она и учит, раз сильная.

Один ученик - муа-ха-ха - чуть не остался из-за английского на второй год. А КЕТ у меня написал лучше всех. Родители отвели его на тестирование в языковой центр - так он и там лучше всех написал. Извините, за то, что учитель, как говорил Новосельцев, сама дура, я отвечать не готова.

Долго отбрыкивалась от ученика из языковой гимназии именно по этой причине - знаю я, как вам не нужны оценки. В итоге все-таки взяла - какой же это кайф, когда у ребенка горят глаза. Идем по Super Minds 1 - он вот прям для него написан. Потихоньку читаем по фониксам - чтобы все укладывалось в голове.
За это сообщение автора nurasique поблагодарили (всего 4):
Andrea, Smartie, Libra, Loligo
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#2433

Сообщение Andrea »

yashin-n пишет: 12 окт 2022, 02:43
Andrea пишет: 09 окт 2022, 14:09 Мне кажется кощунственной идея обучать языку, не обучая реальному общению на нём.
А почему такая идея, применительно, скажем, к взрослому (после 16 лет) человеку, кажется Вам кощунственной.
Это по умолчанию, независимо от возраста.
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#2434

Сообщение Andrea »

nurasique пишет: 13 окт 2022, 14:57 Еще один наш шЫдевр - пхоне.
Страх один. Весело вам:))
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#2435

Сообщение Andrea »

nurasique пишет: 13 окт 2022, 14:57 Один ученик - муа-ха-ха - чуть не остался из-за английского на второй год. А КЕТ у меня написал лучше всех. Родители отвели его на тестирование в языковой центр - так он и там лучше всех написал.
Вот таких условных МарьИван я всегда побаивалась. А что там за контузия у неё? Что родители?
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#2436

Сообщение nurasique »

Andrea пишет: 13 окт 2022, 15:38 Страх один. Весело вам:))
Нормально. Вот сиссис было пожестче. Главное - не заржать во весь голос. Угадаете, что было за слово?

Andrea, я не боюсь, так как не беру ответственность за дееспособных несовершеннолетних людей. Я отвечаю только за себя, и если я не в ресурсе - я честно признаюсь об этом ученикам. Мол, А.В. сегодня очень плохо себя чувствует, давай спокойно позанимаемся.

Условная Марьванна может быть сама дурой по тысяче и одной причине. У нее может быть трудный сын-подросток (а еще тут эти...), муж-абьюзер, не приведи Господь, кто-то болеет. Она может быть в принципе злой и суровой.

Конкретно та, мне кажется, просто не понимает, что дети - это не обязательно кружочки. Квадраты подгибаем или подрезаем, овалы вытягиваем. Сталкиваясь с ребенком - условно зигзагом - которого не подогнешь, не подрежешь и не вытянешь - Марьванна начинает жестить. Думаю, СДВГ, дислексию и прочее она считает ругательствами)))

Родители переживают. Не хотят ссориться с учителем, ругают парня, отнимают телефон. Успокаиваю в силу ресурсов. Да, парень непростой, есть проблемы. Но точно не дурак. Просто когда тебе угрожают то вторым годом, то комнатой милиции - проще быть плохим.
За это сообщение автора nurasique поблагодарили (всего 2):
Libra, Andrea
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#2437

Сообщение Hannah »

Надо сказать, будучи в Корее, мне довелось посмотреть уроки корейского учителя, преподававшего английский корейским подросткам))) Так вот, я была изумлена) Английского там было примерно 10%) На мой вопрос "Как так-то???", он мне сказал, что это супер типично для Кореи. Экзамен по английскому в конце школы обязателен, НО устной части экзамена нет, детям и их родителям важны лишь максимальные баллы за экзамен, поэтому, все репетиторы английского языка, по сути, готовят лишь к экзамену, а это чтение, письмо, грамматика) Вообще не надо напрягаться с устной речью) Правда, я должна сказать, что мы трижды встречались с корейскими подростками (его учениками). Мы ходили в кафе с настольными играми, играли и общались на английском) Мамы этих учеников попросили, потому что я иностранка, говорящая на английском) Надо сказать, эти трое подростков меня покорили! Мальчик 16 лет говорил очень хорошо, понимал тоже) Его брат, 13 лет, говорил плохо, понимал тоже, но он лишь второй год учится) Третий подросток, 12 лет, - это вообще отпад) Ну такоооой милашный, а английский ну такой прекрасный) Как так?! При отсутствии болтовни на английском на уроке, какзалось бы :))) Зато конструкции там разбирались таааак тщательно.. я полистала книгу... никогда не видела подобного подхода и подобной книги у нас) Было очень интересно)
За это сообщение автора Hannah поблагодарили (всего 3):
Andrea, Hunter, Libra
Poppins2222
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 12 мар 2020, 21:31
Благодарил (а): 479 раз
Поблагодарили: 533 раза

#2438

Сообщение Poppins2222 »

Hannah, скорее всего они просто сами слушают ролики на английском, играют в игры, общаются в сети. У меня многие дети сами развиваются, независимо от занятий, если есть интерес.
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#2439

Сообщение Andrea »

nurasique пишет: 13 окт 2022, 16:07 Главное - не заржать во весь голос. Угадаете, что было за слово?
Боюсь представить. Успех?
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#2440

Сообщение Andrea »

nurasique пишет: 13 окт 2022, 16:07 Родители переживают. Не хотят ссориться с учителем, ругают парня, отнимают телефон. Успокаиваю в силу ресурсов. Да, парень непростой, есть проблемы. Но точно не дурак. Просто когда тебе угрожают то вторым годом, то комнатой милиции - проще быть плохим.
Они должны вам доплачивать)
Аватара пользователя
Kind_Punk
Сообщения: 4662
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 14:41
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 1163 раза

#2441

Сообщение Kind_Punk »

nurasique пишет: 13 окт 2022, 16:07сиссис
Ставлю на ножницы ) Не думаю, что у вас на уроках это )) -

https://www.urbandictionary.com/define.php?term=sissies
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#2442

Сообщение Hannah »

Poppins2222, возможно) Но можно ли развить говорение, смотря ролики? И не похоже, что у корейских детей мгого времени.. они реально учатся много и долго... заканчивают допы поздно, часто около 11)
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#2443

Сообщение nurasique »

Andrea пишет: 13 окт 2022, 17:20Успех?
Он самый. Еще он же Гога, он же Жора, он же Георгий Иванович сукес.
Kind_Punk пишет: 13 окт 2022, 17:27 Ставлю на ножницы ) Не думаю, что у вас на уроках это )) -
Век живи, век учись)))
Нет, у нас банальный success
За это сообщение автора nurasique поблагодарил:
Andrea
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#2444

Сообщение Пружина »

nurasique пишет: 13 окт 2022, 16:07 Угадаете, что было за слово?
Scissors?
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#2445

Сообщение Пружина »

nurasique,

ой, не угадала :)
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#2446

Сообщение Andrea »

Kind_Punk, Пружина,
Плохо вы знаете программу начальной школы:))
Nurasique, это же она?
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#2447

Сообщение Пружина »

Andrea пишет: 13 окт 2022, 21:32 Плохо вы знаете программу начальной школы:))
Приходится признаться, что практически никак не знаю :)
Loligo
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 12:42
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 110 раз

#2448

Сообщение Loligo »

nurasique пишет: 13 окт 2022, 14:57 Один ученик - муа-ха-ха - чуть не остался из-за английского на второй год. А КЕТ у меня написал лучше всех. Родители отвели его на тестирование в языковой центр - так он и там лучше всех написал. Извините, за то, что учитель, как говорил Новосельцев, сама дура, я отвечать не готова.
Как Вы правильно написали. Видела вариант еще жестче: такая же учительница, только ребенок - реальный билингв с уровнем языка по возрасту. Мальчик тоже своеобразный. Что-то не сделал, что-то не так сделал. У учителя подход: "Ну, и что, что английский свободный, если я другому за неправильно выполненное задание ставлю 2, почему ему не должна?"
Потом то ли учитель сменился, то ли нет, но удалось с ней договориться таким образом, что какие-то задания ребенок не делает, а читает свое и не отсвечивает, а в каких-то принимает участие фактически в роли помощника учителя.
За это сообщение автора Loligo поблагодарил:
Hunter
Viverra
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1001 раз

#2449

Сообщение Viverra »

Loligo пишет: 14 окт 2022, 00:30 У учителя подход: "Ну, и что, что английский свободный, если я другому за неправильно выполненное задание ставлю 2, почему ему не должна?"
По-моему, совершенно правильный подход. Если этот "своеобразный" мальчик "что-то вообще не делает, а что-то делает не так", что ещё ему ставить? Есть конкретное задание, оно не выполнено, значит, оценка 2.
Мальчику корона мешает задания выполнять? Сделай, что требуется программой, и живи спокойно. Если английский свободный, это займёт считанные минуты.
Более того, именно такой вот формальный подход учителя и обеспечит дальнейший успех ребёнка. Он может прийти на экзамен, не важно, ЕГЭ или Кембриджский, и офигенно болтать не по теме и что-то не сделать, а что-то сделать не так, и получить свои нули, и остаться без вуза и без сертификата, зато со своим свободным английским и ЧСВ до небес, только прокормить семью в будущем оно ему не поможет. Представьте себе такого вот вольного проектировщика или архитектора - ну и что, что дом рухнул, подумаешь, я что-то не то сделал, а что-то делать не стал, в целом же красиво было.
Мы живём в системе, не надо пестовать исключительность у ребёнка, надо помочь ему достигать успеха, действуя по общим правилами. Исключительность он может проявлять там, где это уместно. Например, у репетитора, идя по своей программе, или в творчестве. А школа - это общеобразовательное учреждение.
За это сообщение автора Viverra поблагодарили (всего 5):
Helga1980, Hunter, Aksamitka, АннаДа, Marygold
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#2450

Сообщение Andrea »

Пружина пишет: 13 окт 2022, 22:22
Andrea пишет: 13 окт 2022, 21:32 Плохо вы знаете программу начальной школы:))
Приходится признаться, что практически никак не знаю :)
Признаться, такая мысль при изрекающих "сакес" учениках у меня бы тоже появилась:)

Апд. Потом привыкла:)
Последний раз редактировалось Andrea 14 окт 2022, 11:54, всего редактировалось 1 раз.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»