А почему только подумала?
Ежу ж понятно, что не просто рановато, а супер-рано! Это ж минимум 4 месяца пропусков - весь год псу под хвост.
Лично я таким вежливо отвечаю, что заинтересована в учениках, которые занимаются, и приоритет за теми, кто еще и в лагерь со мной едет посещает занятия, а не оставляет меня без нового платья.
А может, их уже пора перестать зажигать? Может, начать просто учить? С не самыми интересными заданиями, с многократными повторениями (это кстати наше все при ЗПР), с (на всякий пожарный надела каску) с зубрежкой?
Тори, дорогая, иногда хочется прилететь и как дать тебе пинка))))
Расскажу про своих тупящих и хулиганящих.Tory пишет: ↑08 май 2021, 01:44 P.S. Когда сегодня неглупая девочка застопорилась в игре с "как тебя зовут" на английском - я поняла, что всем нам надо срочно на отдых. Но потом посмеялись с ней. И свой прогресс заметила - я уже не ругала себя, ребенок может немножко тупить в пятницу, в целом она хорошо работала.
Одна девочка ко мне приходит после тренировки очень возбужденной. Обычно помогает принцип sit and stir, ну или сначала делаешь задание, а потом играешь с котом. Недавно она прямо совсем безобразно себя вела - я ее раза два доставала из под стола. Спрашиваю, что случилось. Не летала ли она ночью на луну? Такое ощущение, что прямо с луны на урок и упала.
И тут Даша почти на ухо мне шепчет: "Понимаете, в меня влюбился двоечник из первого класса. А мне он совсем не нравится - я же отличница и по английскому лучше всех!"
Слушаю я это и понимаю, что у меня примерно та же ситуация сейчас с личной жизнь))) Но это совсем другая история...
У одного мальчишки похоже пришел злой зверь пубертат. Через раз отменяются занятия - я устал, я не пойду и вообще сейчас убегу из дома, если будете заставлять.. Он серьезно занимается хоккеем, и, конечно, устает. Но иногда - просто что-то находит, и родителям остается либо выпороть, либо плюнуть. Я за плюнуть))) Потом отпускает, приходит, занимаемся, много смеемся, ждем лагерь...
Еще у одной тот же зверь, но видимо, он прилетел вместе с птичкой-мозгоклюйкой. Регулярно забывает учебник-тетрадь, выполняет не то задание, на занятии по полчаса растолковываю задание.
Как меняется погода, так половина детей на занятии в полусне. Обычно шутливо говорю - так, не разлагаем дисциплину! С одним учеником у нас традиция - 30 seconds of yawning. Останавливаем урок и зеваем - бо сил нет терпеть, оба метеозависимые.
Это только самые яркие примеры. И понимаешь, если бы я постоянно во всем винила бы себя, что это я плохая, не могу угомонить Дашу и Паша от меня из дома убегает, то это был бы путь в никуда. Если бы каждый зевок я бы воспринимала не как низкое давление/душная комната/элементарная усталость, а признак собственного непрофессионализма, от этого занятия бы не стали лучше.
Более того, это было бы вредно не только для меня (а невозможно полноценно жить ненавидя себя), но и для этих же детей. Никуда не деться от возрастной психологии, физиологии, от того факта, что перед нами живые люди. С одной стороны, они несут такую же ответственность за свою учебу (помним про лошадь и водопой), с другой стороны, они подвержены факторам, на которые мы не можем повлиять. Да и не должны.
Это вообще очень ценная вещь - принимать свои эмоции и не бояться их. Хотя бы наедине с собой и перед зеркалом - чтобы не пугать окружающих)))