Поговорим о выгорании. Часть 2.
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 220
- Зарегистрирован: 31 июл 2021, 23:00
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 152 раза
[mention]nurasique[/mention] , вы большая молодец, что отправились к психиатру, это все же очень сгигматизированная вещь в нашем обществе. Мне тоже казалось года три назад, что у меня выгорание, оказалось, это был смешанный период биполярного расстройства)) а я думала, что я просто ленивая, раз не могу справиться с нагрузкой, которую сама себе взяла.
Теперь тоже пью таблетки и хожу на терапию, это обходится мне очень дорого, но появилась структурированность в жизни и, как следствие. доход тоже ощутимо вырос, раза в два-три.
Теперь тоже пью таблетки и хожу на терапию, это обходится мне очень дорого, но появилась структурированность в жизни и, как следствие. доход тоже ощутимо вырос, раза в два-три.
-
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
- Благодарил (а): 862 раза
- Поблагодарили: 2112 раз
rosemary, ну да, все боятся, что рубашку смирительную наденут и будут пичкать таблетками.
Нет сил - это да, жуткая штука. И нет бы полежать, так мы себя силком вытаскиваем на подвиги.
Я тоже благодаря терапии подняла цену. Единственное - пока не могу себя заставить взять еще парочку учеников. Так лень...
Нет сил - это да, жуткая штука. И нет бы полежать, так мы себя силком вытаскиваем на подвиги.
Я тоже благодаря терапии подняла цену. Единственное - пока не могу себя заставить взять еще парочку учеников. Так лень...
- Астрея
- Сообщения: 1177
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
- Благодарил (а): 633 раза
- Поблагодарили: 354 раза
У меня сегодня получился час перерыва,ученица заболела и не пришла,я пришла домой,накормила сына младшего (тарелку перед ним поставила,иначе был бы сыт мультиками),сама пообедала и на 15 минут прилегла на кровать,как-то легче,когда в середине дня лежишь немного...а потом снова на занятия.
-
- Сообщения: 4997
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3977 раз
- Поблагодарили: 1410 раз
@rosemary,post_id=236506 пишет:14 сен 2022, 20:11 @nurasique , вы большая молодец, что отправились к психиатру, это все же очень сгигматизированная вещь в нашем обществе
Плюс много!
- Астрея
- Сообщения: 1177
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
- Благодарил (а): 633 раза
- Поблагодарили: 354 раза
Добрый вечер пятницы. неделя битком забита, завтра еще пара занятий. Сейчас имела беседу с одной мамой, ее дочь в 5 классе. ходит ко мне третий год. Девочка стала лениться, к тому же домашку школьную носит лишь иногда - у мамы претензии к школьной учительнице, третий год работает с классом, не знает имен детей, ничего не задает учить, проводит устные диктанты (диктует на английском, дети пишут на английском, без предварительной отработки лексики). Я с самого начала оповестила, что не работаю по школьному учебнику, к тому же, там в прошлом году было по очереди три учителя, и сегодня, например, проходили страницу 10, завтра уже 38, а то и назад на несколько страниц. Я объясняла маме, что не могу знать, какой материал будет проходить с детьми одна из учителей - мне же и готовиться надо к занятиям заранее. Вроде мама согласилась. Я помогала выполнять некоторые школьные упражнения. И вот сегодня девочка пришла без школьного учебника, устно сообщила номер упражнения, там задание на T/F. перевели варианты ответов. Ученица где-то на 50 процентов сама переводила, я помогала. Мама присутствовала последние 8 минут занятия. Спросила, в курсе ли я, КАК вчера ее дочь делала задание школьное - вставить слова в предложения, и сказала, что это она, мать, выполнила это задание. Спросила тут же дочь, почему тут, у меня , она переводит и выполняет задание, а дома нет. Если обобщить, то ее ребенок ходит ко мне за деньги, а школьный материал девочка не учит. Ребенок неглупый, но стала хитрить. Они ушли, а у меня неприятный осадок - будто претензии, что я не оправдала их надежд и ожиданий. Уже не раз ту писали, как вести разговор на эту тему с родителями, что не брать помогидомашников - но в данной ситуации ощущение, что меня мама не слышит. Мы с ее дочерью проходим Present Continuous, в школе у них неправильные глаголы, которых не в тетради - прочитали в учебнике на уроке, и все. Я и объяснила маме, что не могу кусками брать каждое занятие новый материал из школьного учебника. Все остальные благодарят за занятия, раздают мой номер друг другу сарафан работает прекрасно. А тут вот непонимание.
-
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 30 июл 2019, 02:16
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 60 раз
Как часто бывает, не хватает самого главного ответа - Какой результат хотят получить эти родители (и м.б. сам ребенок), оплачивая занятия с репетитором?
Поступок, не имеющий логического объяснения. Но на стороне родителей свои проблемы - детей не учат особенно в школе, а хотелось бы чтобы учили. Очень многие думают, что репетитор на индивидуальных занятиях сделает чудо (чтобы и в школе гладко АЯ шел, и чтобы ребенку нравилось его изучать, и чтобы без большого напряга и больших затрат времени), хотя об этом вроде не договаривались. А то, что роль учителя и методики не превышает и 20% (исключения, конечно, случаются), принять бывает тяжело.
А в чем были ожидания? Если родитель знает предмет, тогда с ним можно предметно обсуждать задачи: на месяц, до НГ, на год, до конца школы. Это все, возможно, не претензии, просто не получается у них пока, так, как хотелось бы. Если бы удалось прояснить эти желания, то всем стало бы проще.Они ушли, а у меня неприятный осадок - будто претензии, что я не оправдала их надежд и ожиданий.
- Астрея
- Сообщения: 1177
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
- Благодарил (а): 633 раза
- Поблагодарили: 354 раза
yashin-n, они пришли 2 г назад в паре с одноклассником, у которого мама на втором занятии заявила,что им нужен "нормальный" английский по школьному учебнику.На берегу я показала Ff 2 и побеседовали,что учим тот же английский,но по хорошей программе. В итоге мальчик ушёл,а вот эта мама девочки сказала - та женщина скандальная,а нас всё устраивает,моя дочь не звезда,мне пятёрок не надо,пусть потихоньку занимается с Вам (со мной). Через год дочь эта пришла с сообщением,что мы учим другой английский,а в школе 3-2 бывают.В разговоре выяснилось,что школа прыгает по разным юнитам ученика хаотично,учить ничего не задают,отсюда ребёнок не знает материал...По моей программе,по Ff+доп.упражнения,девочка всё знает.Но в школе-то оценки неважные.
-
- Сообщения: 1852
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
- Благодарил (а): 394 раза
- Поблагодарили: 1172 раза
Астрея,
Просто махнуть рукой, осадок неприятный остаётся, но ничего не изменить. У меня в этом году поток 5-7 классы, дети нулевые, все со словами, конечно, с нуля, а как иначе, но спустя месяц начинаются пока робкие, а вы знаете, а скоро конец четверти, а нам бы ... Вчера настолько устала, что ответила маме, чтобы не питали ложных иллюзий, школьный английский тройки и впр тройка и на большее пусть не рассчитывают, а спустя год поговорим тогда об оценках, при условии выполнения моих требований. А вообще поняла свою ошибку, если ребенок приходит в 4-5 классах нулевой, то школу уже не догнать и об этом надо говорить родителям открытым текстом (правда тогда я останусь без учеников, тк все идут за волшебной таблеткой)
Просто махнуть рукой, осадок неприятный остаётся, но ничего не изменить. У меня в этом году поток 5-7 классы, дети нулевые, все со словами, конечно, с нуля, а как иначе, но спустя месяц начинаются пока робкие, а вы знаете, а скоро конец четверти, а нам бы ... Вчера настолько устала, что ответила маме, чтобы не питали ложных иллюзий, школьный английский тройки и впр тройка и на большее пусть не рассчитывают, а спустя год поговорим тогда об оценках, при условии выполнения моих требований. А вообще поняла свою ошибку, если ребенок приходит в 4-5 классах нулевой, то школу уже не догнать и об этом надо говорить родителям открытым текстом (правда тогда я останусь без учеников, тк все идут за волшебной таблеткой)
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
- Благодарил (а): 1594 раза
- Поблагодарили: 1264 раза
Астрея,
То, что у нее в школе, вас вообще не касается. Покажите им свои результаты: progress test, выучили такие и такие темы, можно видео говорения записать, письменные работы показать. Вы ответственны только за результат ваших занятий.
То, что у нее в школе, вас вообще не касается. Покажите им свои результаты: progress test, выучили такие и такие темы, можно видео говорения записать, письменные работы показать. Вы ответственны только за результат ваших занятий.
- Астрея
- Сообщения: 1177
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
- Благодарил (а): 633 раза
- Поблагодарили: 354 раза
Helga1980, Спасибо за поддержку.На самом деле,почему-то родители считают,что если ребёнок ходит к репетитору,это как бег - больше тренируешься,лучше бегаешь.Но далеко не все успешны в беге.А тут да,ждут таблетку.
- Астрея
- Сообщения: 1177
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:14
- Благодарил (а): 633 раза
- Поблагодарили: 354 раза
Спасибо.Эта мама в курсе,что у меня занятия успешные,но для неё,видимо,будто мы на занятиях кружочки раскрашиваем,и в этом её ребёнок успешен.Вчера её дочь переводила школьное упражнение,не каждый ребёнок вообще может в 5 кл без чтения предварительного сразу "с листа" перевести.Слова достаточно сложные,и если учесть,что в школе они никак не отрабатываются,то вообще хорошо.Маме,видимо,надо,чтобы дочь в любую секунду ночью говорила по-английски спонтанно.Сама мама и у меня видела,что дочь работает и справляется с небольшой моей помощью.Учитель в школе задаёт диктанты,мне даже запроса проработать лексику по текущей в школе теме не было,а в итоге - в школе дочь не успевает.Я-то понимаю,что за школой гнаться бессмысленно.А эта мама нет.
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
- Благодарил (а): 1594 раза
- Поблагодарили: 1264 раза
Астрея,
Мама пытается сбросить на вас ответственность за неграмотную школьную программу. А ведь не вы ее составляли, и она не хочет разбираться, что и как, хотя это её ребенок и его благополучие. Как вариант можно предложить ей увеличить количество занятие, если ей действительно важна школьная оценка, а по факту это так.
Офф. Вчера, в свои 46, решила перечитать Достоевского. Как же это жизненно, мудро и глубоко, даже злободневно и очень современно, слушала затаив дыхание, иногда плакала. Но , задним фоном в голове крутилась одна мысль: какому идиоту могло прийти в голову включить это в школьную программу?! Помню себя школьницей. Будучи послушной, конечно я прочитала, механически, видя только сюжет. Потом помню мучения при написании сочинения: написать-то нечего, мыслей нет никаких, вакуум. Шла в библиотеку, компиллировала уже написанное критиками. Сейчас все эти списанные фразы всплывали в голове, оказывается в них столько смысла.
Мама пытается сбросить на вас ответственность за неграмотную школьную программу. А ведь не вы ее составляли, и она не хочет разбираться, что и как, хотя это её ребенок и его благополучие. Как вариант можно предложить ей увеличить количество занятие, если ей действительно важна школьная оценка, а по факту это так.
Офф. Вчера, в свои 46, решила перечитать Достоевского. Как же это жизненно, мудро и глубоко, даже злободневно и очень современно, слушала затаив дыхание, иногда плакала. Но , задним фоном в голове крутилась одна мысль: какому идиоту могло прийти в голову включить это в школьную программу?! Помню себя школьницей. Будучи послушной, конечно я прочитала, механически, видя только сюжет. Потом помню мучения при написании сочинения: написать-то нечего, мыслей нет никаких, вакуум. Шла в библиотеку, компиллировала уже написанное критиками. Сейчас все эти списанные фразы всплывали в голове, оказывается в них столько смысла.
-
- Сообщения: 4997
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3977 раз
- Поблагодарили: 1410 раз
Мы заканчиваем ИНЯЗ (российский) и не знаем, что Моэм читал Достоевского. Но хорошо, что мы знаем хотя бы Моэма. Если российские ученики не будут читать Достоевского в школе, будет вообще мрак. Пусть уж лучше хотя бы так, не понимая, читают. Хотя бы для того, чтобы перечитать, повзрослев.
Последний раз редактировалось Andrea 01 окт 2022, 13:02, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 4997
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3977 раз
- Поблагодарили: 1410 раз
Я и без перечитывания могу, столкнувшись с безнравственностью, сформулировать для себя и донести окружающим: преступник - это тот, кто преступил (Закон. Нравственности, в моём случае.) Без прочтения Достоевского в школе у меня бы просто не было базы для такого понимания. И первое, что мне пришло в голову сделать, чтобы выплеснуть свой гнев, это перепечетать вручную именно Достоевского, прочитанного в 10-м классе. Не говоря уже о том, что мне хотелось направить свою скопившуюся негативную энергию в созидательное русло, а не продолжать эту разрушительную и деморализирующую историю.
Когда появится кто-то, кто захочет пошатнуть ваши представления о правильном и неправильном, вам понадобится эта основа, на которой зиждется ваше понимание нравственности. Особенно подросткам.
Когда появится кто-то, кто захочет пошатнуть ваши представления о правильном и неправильном, вам понадобится эта основа, на которой зиждется ваше понимание нравственности. Особенно подросткам.
-
- Сообщения: 1980
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
- Благодарил (а): 862 раза
- Поблагодарили: 2112 раз
Ключевое слово - вроде)))
Мама ведет себя как ребенок. Ей сказали, что конфетку не дадут - но вдруг дадут? Вы производите впечатление человека сверхответственного, поэтому вас и ранят ее идиотские нападки.
Я обычно в таких случаях - когда "ну может быть хоть пять минут, ну хоть как-нибудь" каждый раз пишу ребенку перед занятием, чтобы написал, что задали. Естественно, ребенок не пишет))) Каждый раз маме сообщаю, что ребенок не пишет - естественно, мама обещает контролировать. Естественно, не контролирует)))
Сейчас еще на взнаниях добавляю сеты - отправляю маме и ребенку. Естественно...
Не забудьте, что тот же идиот включил в программу "Войну и мир" и "Обломова". А заменили бы "Преступление и наказание" на "Подростка", чтобы это было про них, про ребят. Войну и Мир - на Анну Каренину...Libra пишет: ↑01 окт 2022, 07:45 Офф. Вчера, в свои 46, решила перечитать Достоевского. Как же это жизненно, мудро и глубоко, даже злободневно и очень современно, слушала затаив дыхание, иногда плакала. Но , задним фоном в голове крутилась одна мысль: какому идиоту могло прийти в голову включить это в школьную программу?!
Вообще восприятие тогда и сейчас настолько отличается! Как я обожала в школе Маргариту. Живая, настоящая! А сейчас смотрю - ну дура дурой! Что ей с мужем спокойно не жилось?
-
- Сообщения: 225
- Зарегистрирован: 30 июл 2019, 02:16
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 60 раз
2 года (3 и 4 классы?) - большой срок для многого. В принципе, родитель, как заказчик, может обозначать свою обеспокоенность тем, что процесс обучения идет либо куда-то не туда, либо не теми темпами, и это - нормально после 2-х лет сотрудническтва, т.к. он хочет представлять, что будет на выходе. Я бы на месте того родителя сильно удивился, что 2 года ушли на изучение АЯ в пределах PrCont, что с точки зрения коммуникативных и прочих скиллов нереально мало.Астрея пишет: ↑30 сен 2022, 16:11 yashin-n, они пришли 2 г назад в паре с одноклассником, у которого мама на втором занятии заявила,что им нужен "нормальный" английский по школьному учебнику.На берегу я показала Ff 2 и побеседовали,что учим тот же английский,но по хорошей программе. В итоге мальчик ушёл,а вот эта мама девочки сказала - та женщина скандальная,а нас всё устраивает,моя дочь не звезда,мне пятёрок не надо,пусть потихоньку занимается с Вам (со мной). Через год дочь эта пришла с сообщением,что мы учим другой английский,а в школе 3-2 бывают.В разговоре выяснилось,что школа прыгает по разным юнитам ученика хаотично,учить ничего не задают,отсюда ребёнок не знает материал...По моей программе,по Ff+доп.упражнения,девочка всё знает.Но в школе-то оценки неважные.
Но при этом большинство родителей учеников не всегда отдают себе отчет в том, что часы проведенные с репетитором это (в среднем) только четверть от того времени, которое надо затрачивать для достижения хорошей динамики, причем часы с репетитором - это, как правило, самые легкие часы, т.к. остальные 75 % времени ученику надо работать самому (можно добавить школу с коэффициентом 1/4, но не всегда). И вот за организацию этих 75 % времени не репетитор, а ребенок несет ответственность, ну, и родитель вместе с ребенком тоже.
В общем, учитывая лояльность клиента, можно попробовать выступить не только в роли просто репетитора (пришли - хорошо, ушли - придут другие), но и квалифицированного тьютора и попытаться немного подумать за родителей, какой долгосрочный план для их ребенка Вы могли бы предложить, при условии, что часы самостоятельного обучения будут с их стороны организованы. Соответственно, если в 5 классе изучается FF2, то к 9 классу будет FF6 и устойчивый уровень В1 с возможность беспрепятственной сдачи ОГЭ. После чего можно посмотреть на реакцию: если устроит, что устойчивые 4 б в школе будут примерно 7-8 классу, а 5 баллов - к 8-9 классу, значит должны остаться и доверять Вам, если скажут, что такой результат для них "просто ни о чем" (надо быстрее или глубже), то могут искать себе других "волшебников".
-
- Сообщения: 937
- Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
- Благодарил (а): 814 раз
- Поблагодарили: 714 раз
вКонтакте бродит текст. Скопирую и сюда
-------
Мое любимое место, на котором спотыкаются многие добрые кони, выглядит примерно так.
Один человек говорит: «Черт, как мне худо». Или: «Я так устал».
«Понимаю, - отвечает ему другой человек, искренний в своем намерении поддержать. – Не опускай руки, действуй. Устал – отдыхай. Сходи куда-нибудь, встреться с друзьями, на массаж запишись. Мне вот спорт очень помог».
И тут первый человек испытывает сложное чувство, которое бывает, когда запнулся на ступеньках или налетел на дверь.
Потому что, с одной стороны, поддержали? Поддержали. Советы толковые? Вполне.
Каждый из них в определенной ситуации отлично сработает. Человек это понимает, как интуитивно понимает и то, что ему, сейчас, ни один из этих советов не поможет.
Почему, думает он, ведь советы хорошие?..
Может, это я какой-то урод. Наверное, надо заставить себя, сходить, что ли, в спа.
Так вот, никто не урод.
Просто есть ресурсы первого и второго порядка.
Это очень удобная формула вроде пирамиды Маслоу, но не совсем.
Ресурсы первого порядка восстанавливают нервную систему на самом базовом уровне. Это:
- Сон
- Чистая вода. Биологи настаивают, что мы в большой степени то, что мы пьем. Даже так – то, что мы думаем и чувствуем, напрямую зависит от того, что мы пьем.
- Свежий воздух и движение. Говоря это, я чувствую себя советским дедушкой на лыжах, в коричневой шапочке и с плакатиком "бегом от депрессии". Однако факт.
- Тишина и уединение. Невероятно актуально для матерей с маленькими детьми, запертых в изоляции.
- Обнимашки. Актуально для всех остальных – тактильный контакт хоть с кем-то живым, хоть какой-то.
- Возможность смотреть на красивое. Кажется, что это потребность далеко не из первого ряда, а эксперименты показывают, что из первого.
Ресурсы второго порядка – разные интеллектуальные и социальные радости:
- Встречи с друзьями
- Вечеринки и концерты
- Спа и массажи
- Путешествия. Особенно путешествия, которые от многих из нас требуют больше ресурсов, чем дают – но в глазах общественного мнения путешествие все еще остается лучшим отдыхом.
Ну и все остальные замечательные вещи: купить себе что-нибудь, послушать интересную лекцию, почитать книжку ребенку, завернувшись в плед.
Или, наоборот, сходить на свидание с собственным мужем без всякого ребенка. В нужном контексте любое из этих занятий может сделать человека счастливым.
Но упаси нас бог пытаться перешагнуть через дефицит ресурсов первого порядка и тянуться сразу к ресурсам второго.
Пока не закрыт базовый уровень, все эти прекрасные вещи нам просто нечем употребить. Они не просто не дают силы, а отнимают. И еще приносят разочарование и вину – как же так, я же отдыхал. Почему же так скверно.
Чтобы от радостей второго порядка стало хорошо, нужно, чтобы первый уровень был закрыт хотя бы минимально. И контекст подходящий нужен, конечно. Если близкие в больнице или муж ушел, вечеринка обычно не радует.
Беда в том, что невооруженным глазом трудно определить, человеку еще поможет бар – или скорее уже реанимация. Часто и сам человек плохо это чувствует.
Поэтому надежнее всего уточнять: «Как именно ты устал?» — не боясь выглядеть идиотом в чужих глазах.
Ну и сразу предлагать чай и плед, до выяснения обстоятельств.
И к себе применять то же правило.
Анастасия Рубцова
https://vk.com/wall-83421847_213320
-------
Мое любимое место, на котором спотыкаются многие добрые кони, выглядит примерно так.
Один человек говорит: «Черт, как мне худо». Или: «Я так устал».
«Понимаю, - отвечает ему другой человек, искренний в своем намерении поддержать. – Не опускай руки, действуй. Устал – отдыхай. Сходи куда-нибудь, встреться с друзьями, на массаж запишись. Мне вот спорт очень помог».
И тут первый человек испытывает сложное чувство, которое бывает, когда запнулся на ступеньках или налетел на дверь.
Потому что, с одной стороны, поддержали? Поддержали. Советы толковые? Вполне.
Каждый из них в определенной ситуации отлично сработает. Человек это понимает, как интуитивно понимает и то, что ему, сейчас, ни один из этих советов не поможет.
Почему, думает он, ведь советы хорошие?..
Может, это я какой-то урод. Наверное, надо заставить себя, сходить, что ли, в спа.
Так вот, никто не урод.
Просто есть ресурсы первого и второго порядка.
Это очень удобная формула вроде пирамиды Маслоу, но не совсем.
Ресурсы первого порядка восстанавливают нервную систему на самом базовом уровне. Это:
- Сон
- Чистая вода. Биологи настаивают, что мы в большой степени то, что мы пьем. Даже так – то, что мы думаем и чувствуем, напрямую зависит от того, что мы пьем.
- Свежий воздух и движение. Говоря это, я чувствую себя советским дедушкой на лыжах, в коричневой шапочке и с плакатиком "бегом от депрессии". Однако факт.
- Тишина и уединение. Невероятно актуально для матерей с маленькими детьми, запертых в изоляции.
- Обнимашки. Актуально для всех остальных – тактильный контакт хоть с кем-то живым, хоть какой-то.
- Возможность смотреть на красивое. Кажется, что это потребность далеко не из первого ряда, а эксперименты показывают, что из первого.
Ресурсы второго порядка – разные интеллектуальные и социальные радости:
- Встречи с друзьями
- Вечеринки и концерты
- Спа и массажи
- Путешествия. Особенно путешествия, которые от многих из нас требуют больше ресурсов, чем дают – но в глазах общественного мнения путешествие все еще остается лучшим отдыхом.
Ну и все остальные замечательные вещи: купить себе что-нибудь, послушать интересную лекцию, почитать книжку ребенку, завернувшись в плед.
Или, наоборот, сходить на свидание с собственным мужем без всякого ребенка. В нужном контексте любое из этих занятий может сделать человека счастливым.
Но упаси нас бог пытаться перешагнуть через дефицит ресурсов первого порядка и тянуться сразу к ресурсам второго.
Пока не закрыт базовый уровень, все эти прекрасные вещи нам просто нечем употребить. Они не просто не дают силы, а отнимают. И еще приносят разочарование и вину – как же так, я же отдыхал. Почему же так скверно.
Чтобы от радостей второго порядка стало хорошо, нужно, чтобы первый уровень был закрыт хотя бы минимально. И контекст подходящий нужен, конечно. Если близкие в больнице или муж ушел, вечеринка обычно не радует.
Беда в том, что невооруженным глазом трудно определить, человеку еще поможет бар – или скорее уже реанимация. Часто и сам человек плохо это чувствует.
Поэтому надежнее всего уточнять: «Как именно ты устал?» — не боясь выглядеть идиотом в чужих глазах.
Ну и сразу предлагать чай и плед, до выяснения обстоятельств.
И к себе применять то же правило.
Анастасия Рубцова
https://vk.com/wall-83421847_213320
-
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
- Благодарил (а): 826 раз
- Поблагодарили: 196 раз
Астрея, постарайтесь посмотреть на эту ситуацию с другой стороны – т.е. поставить себя на место ваших клиентов.
Представьте, что вашему сыну нужно разобраться, допустим, в дебрях квантовой химии – и сами вы помочь ему не можете. А преподаватель, которого вы нашли и которому доверились, - занимаясь с вашим сыном «по своей программе», даже за два года занятий не смог помочь ему хотя бы догнать однокурсников... Что бы вы чувствовали? Да и вряд ли вы стали бы терпеть так долго...
Мама этой 5-классницы вам доверилась, как профессионалу.
И, конечно, она ожидала, что за 3-4 класс, за два года занятий (по школьной программе, или по вашей – маме безразлично) её ребенок по уровню английского хотя бы «сровняется» со школой. Надеялась, что вы, как профессионал, поможете её ребенку, - раз уж на школу у неё надежды нет, и там такой кавардак с английским.
Если преподаватель высокомерно говорит: «Мы будем учить НАСТОЯЩИЙ английский, по зарубежным учебникам и по своей программе, не обращая внимания на школу», очарованный родитель, соглашаясь, выдаёт ему «кредит доверия». Честно скажите самой себе – вы его оправдали?
И при этом вы ещё и обижаетесь на маму, и ребенка обвиняете, что она «хитрит».
И что же это за программа такая, если в 5 классе вы разбираетесь с Pr. Cont. ?
Неужели эта 5-классница, занимаясь по вашей программе, за два года даже прошедшее время ещё не освоила? Его вроде бы по любой программе в 3 классе разбирают, и хоть пару-тройку десятков неправильных глаголов учат...
Представьте, что вашему сыну нужно разобраться, допустим, в дебрях квантовой химии – и сами вы помочь ему не можете. А преподаватель, которого вы нашли и которому доверились, - занимаясь с вашим сыном «по своей программе», даже за два года занятий не смог помочь ему хотя бы догнать однокурсников... Что бы вы чувствовали? Да и вряд ли вы стали бы терпеть так долго...
Мама этой 5-классницы вам доверилась, как профессионалу.
И, конечно, она ожидала, что за 3-4 класс, за два года занятий (по школьной программе, или по вашей – маме безразлично) её ребенок по уровню английского хотя бы «сровняется» со школой. Надеялась, что вы, как профессионал, поможете её ребенку, - раз уж на школу у неё надежды нет, и там такой кавардак с английским.
Если преподаватель высокомерно говорит: «Мы будем учить НАСТОЯЩИЙ английский, по зарубежным учебникам и по своей программе, не обращая внимания на школу», очарованный родитель, соглашаясь, выдаёт ему «кредит доверия». Честно скажите самой себе – вы его оправдали?
И при этом вы ещё и обижаетесь на маму, и ребенка обвиняете, что она «хитрит».
И что же это за программа такая, если в 5 классе вы разбираетесь с Pr. Cont. ?
Неужели эта 5-классница, занимаясь по вашей программе, за два года даже прошедшее время ещё не освоила? Его вроде бы по любой программе в 3 классе разбирают, и хоть пару-тройку десятков неправильных глаголов учат...
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 1669 Ответы
- 60490 Просмотры
-
Последнее сообщение Tory
24 сен 2020, 01:25
-
-
Поговорим о преподавании?
LangEnthusiast » 17 апр 2024, 12:13 » в форуме Поиск собеседников, компаньонов, единомышленников - 0 Ответы
- 132 Просмотры
-
Последнее сообщение LangEnthusiast
17 апр 2024, 12:13
-
-
-
Поговорим о привычках?
Eager Beaver » 03 авг 2019, 15:00 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 12 Ответы
- 1987 Просмотры
-
Последнее сообщение Tory
18 сен 2021, 22:32
-
-
- 42 Ответы
- 5022 Просмотры
-
Последнее сообщение Umnaya90
07 май 2020, 23:21
-
- 8 Ответы
- 1055 Просмотры
-
Последнее сообщение OlgaOlga
13 янв 2020, 00:19
-
- 30 Ответы
- 1177 Просмотры
-
Последнее сообщение Mary May
16 май 2019, 11:22
-
- 25 Ответы
- 1335 Просмотры
-
Последнее сообщение Kind_Punk
07 июл 2019, 17:54