Задания из ЕГЭ 2020

Обсуждение вопросов, нюансов и тонкостей грамматики английского языка любого уровня.

Модератор: zymbronia

GlebNoNePyanykh
Сообщения: 1129
Зарегистрирован: 26 июн 2019, 16:06
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 138 раз

#26

Сообщение GlebNoNePyanykh »

boring пишет: 03 окт 2020, 11:58С вами тоже.
Если со мной бесполезно, то тогда почитайте какой-нибудь учебник по грамматике, темы:
паст перфект
прямая и косвенная речь
последовательность времен
За это сообщение автора GlebNoNePyanykh поблагодарил:
cherkas
Пружина
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3379 раз

#27

Сообщение Пружина »

boring,

Ну вот как бы вам помягче выразить... Вот сейчас субботнее утро. Я заказала две пиццы, жду, когда доставят. Муж мой побежал на утреннюю пробежку, в окошко светит солнышко. Я пью кофе и зашла поприветствовать коллег на форум.

И вот тут внезапно меня заставляют не мытьем, так катаньем, с примененем тяжелой артиллерии
boring пишет: 03 окт 2020, 10:09 Любите вы "закрывать тетрадки", или говорить *я пас".
вернуться в работу, которой у меня, поверьте, и так хватает выше крыши. Причем, работы интересной и творческой, в процессе которой меня не то, что не оскорбляют, а вовсе даже и наоборот.
Вы же тут ко мне относитесь, как к крепостной актрисе, которая должна плясать, иначе барин отправит выпороть на конюшню? Вот с чего бы мне делать то, чего я делать не намерена, не собираюсь и не склонна? Вот лично для вас, boring, зачем я должна выходить из зоны моего субботнего комфорта, ради чего, вы мне можете объяснить?

Вот вы токарь. Сидите на футбольном матче, попиваете пивко и вдруг сосед по скамейке вам говорит, а что это ты, Михалыч, мне деталь-то не точишь? Нехороший ты, Михалыч, деталь-то надо точить. То, что ты выточил, мне не ндравицца, я этой твоей деталью не удовлетворен, точи-ка еще, да побыстрей, а то любишь ты станок выключать, да говорить все время "я пас". Нет уж, давай, работай. Мне кажется, далее разговор с участием Михалыча будет продолжаться совершенно в другой парадигме с задействованием непередаваемых идиоматических выражений, не так ли?

А что касается ваших рассуждений о косвеной речи, то там у вас логическая ошибка. В Past Perfect (при преобразовании предложений из прямой речи в косвенную) можно попасть из двух позиций: Past Simple и Present Perfect. А обратно - только в одну позицию, либо PS, либо Pr.Pf. И это направление нам задается контекстом, который игнорировать нельзя. Что же касается "before", то вполне оно совместимо с перфектом. Нельзя механически следовать правилам. Язык - это прекрасный ковер, сотканный тысячелетиями, к нему нельзя с логарифмической линейкой.

I have never seen such a clever student before - ну вот вам before и перфект в одном флаконе. И что здесь не так?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#28

Сообщение cherkas »

boring пишет: 03 окт 2020, 13:27 Не так здесь то, что мне уже все объяснили, и объяснили именно то, что меня смущало, и сделали это не вы.
Для начала вообще надо понять из всего хаоса ваших мыслей, что именно вас смущает. Когда вас спрашивали, получали второй хаос, а потом и третий. Когда указывали на вашу ошибку понимания и интерпретаций правил на свой, неверный лад, из которой и происходил этот хаос, вы продолжали настаивать, что все знаете сами. Зачем тогда спрашивать, если не прислушиваться?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#29

Сообщение cherkas »

boring пишет: 01 окт 2020, 22:39 Во-вторых, то, чему учат в наших учебных заведениях (не во всех) о Past Perfect - полнейший бред.
Во-первых, НЕ в наших учебниках, а во всех аутентичных учебниках.
boring пишет: 01 окт 2020, 22:39 Past Perfect является таким же перфектом, что и Present Perfect, только в прошлом.
Во-вторых, нет, не автоматически, поэтому с PP употребляются прямые указания на действие в прошлом (годы, часы и т.д.), а также так интересующее вас before.
Пружина
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3379 раз

#30

Сообщение Пружина »

boring пишет: 03 окт 2020, 13:27 сделали это не вы.
А кто же, кто этот счастливчик, который все-таки вам угодил? Имя, сестра, имя!

diggerzz
Сообщения: 1781
Зарегистрирован: 28 апр 2018, 19:07
Благодарил (а): 142 раза
Поблагодарили: 275 раз

#31

Сообщение diggerzz »

Пружина пишет: 03 окт 2020, 09:51 Я с Майком состою в переписке и сделала все, чтобы он вернулся. Но, к сожалению, он не считает пока это для себя возможным по совершенно определенным причинам. И эти причины совершенно не касаются наличия\отсутствия грамматических тем на форуме.
Если не секрет, это не по причине того, что авторов чудо-методик (за три месяца в совершенстве, без проблем) отсюда не гонят ссаными тряпками?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#32

Сообщение cherkas »

boring пишет: 04 окт 2020, 21:24 Здесь дважды написано "15 minutes before" , что намекает на то, что смущает меня наличие временной продолжительности (в тексте ЕГЭ - "1900 years") перед before, что говорит о том насколько раньше происходили события.
Ну, так вы так бы и написали. Я этого совершенно не поняла. Вы зачем-то писали про какие-то запреты. Это не влияет на использование времен в данном случае. Вы почему-то считаете, что PP абсолютно идентичен перфекту в настоящем, хотя даже GlebNoNePyanykh вам указал на то, что Past Perfect может переходить из Past Simple со всеми его признаками.
boring пишет: 04 окт 2020, 21:24 Причина в том, что учителя заставляют учеников строить английский язык по формулам (заучить, автоматизировать), и не учат включать голову и размышлять.
Причина понятна, но иногда банан - это просто банан, и надо просто научиться воспринимать, что это банан, а это помидор, а не подгонять простые истины под поиски философского камня. Иногда в этом смысл есть, иногда нет.
boring пишет: 04 окт 2020, 21:24 и после этого окончательно покину форум
Зачем?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#33

Сообщение cherkas »

boring пишет: 04 окт 2020, 21:24эту тему
В этой теме я хотела вас спросить, как вы объясните give up. Ладно, какое-то объяснение привести можно, но как именно это поможет студенту? Никак. Он не сможет классифицировать эту идиому по up, останется только выучить.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#34

Сообщение cherkas »

boring пишет: 04 окт 2020, 21:46 Может, но не обязан, и вы это знаете. Допустимы два варианта, в зависимости от смысла слов и контекста: и трансформация в Past Perfect, и сохранение Past Simple.
Past Simple тут будет признаком неформальной речи, ее опрощением. Так-то в речи можно вообще любыми кракозябрами изъяняться. Но не на экзамене.
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#35

Сообщение alex789 »

И такие вот ЯГЭ - результат того, что (как один мудрый человек недавно изрек, за что получил целых четыре "спасибо"),
мы прекрасно знаем историю Великобритании, рассказываем о том, что бы сделали, если бы были в то время там-то (намек на согласование времен), но асолютно бессильны в элементарной бытовой лексике уровня А1/А2.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#36

Сообщение cherkas »

alex789 пишет: 04 окт 2020, 21:51 И такие вот ЯГЭ
Это аутентичный текст, я уверена на 90%. Подобные постоянно даются в учебниках на Past Perfect. Почему-то автор не хочет этого понять и признать.
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#37

Сообщение alex789 »

А по сабжу, я сейчас hard time имею, разъясняя малым разницу меджу did и done. Песенку нашли, учим, выучиваем, но тонкости до конца не уловили.
Посему простецкое приумал объяснение, которое, вероятно, уже приумано было, и которое работает не всегда, но очень четко:
I ate - Я ел;
I have eaten - Я съел.
Вот и вся грамматика.

Теперь берем пример:
This period was not the first golden age in Europe. Greece (have) one 1900 years before. About 500 years later, Roman civilization had been at its height"
Переводим: это не было первое яблоко. Пять минут назад до этого я съел оное.
Ну и еще намекает из третьего предложения had been, давая понимать, что в среднем должен быть perfect. Без третьего я бы ничтоже сумняшеся влепил бы по настроению past simple или perfect, и был бы прав!
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#38

Сообщение Opt »

boring пишет: 04 окт 2020, 22:00 I ate - Я ел;
I have eaten - Я съел.
Вот и вся грамматика.
а почему не
Я имею его съеденным?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#39

Сообщение cherkas »

boring пишет: 04 окт 2020, 22:00 А в give up примерно та же логика что и в end up или spend up.
Она настолько примерная, что не поможет никак. Особенно иностранному студенту, в родном языке которого нет ничего даже приблизительно похожего. Поэтому наши люди стараются не использовать идиомы, заменяя их словами более высокого регистра. explode, а не go off. Более того, эта логика может еще и натолкнуть на неправильные мысли из-за значения частицы-предлога, пример сейчас не приведу, но это бывает часто.
Последний раз редактировалось cherkas 04 окт 2020, 22:13, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#40

Сообщение alex789 »

В этой теме я хотела вас спросить, как вы объясните give up. Ладно, какое-то объяснение привести можно, но как именно это поможет студенту? Никак. Он не сможет классифицировать эту идиому по up, останется только выучить.
Дык а в чем проблема-то? Зачем понимать? Дрильнул, выучил, используешь - зачем осязать-то, что даст?
Нэйтив, что ль, может, логику описать? Я русской грамматики вообще не знаю, этих всяких сказующих, подлежащих и иже с ними, и ничего, вроде, чего-то писать могу и даже разговариваю :)
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#41

Сообщение alex789 »

cherkas пишет: 04 окт 2020, 22:09
boring пишет: 04 окт 2020, 22:00 А в give up примерно та же логика что и в end up или spend up.
Она настолько примерная, что не поможет никак. Особенно иностранному студенту, в родном языке которого нет ничего даже приблизительно похожего. Поэтому наши люди стараются не использовать идиомы, заменяя их словами более высокого регистра. explode, а не go off.
А вот это вы правильно заметили. И проблема всех этих УМК детско-подростковых в том, что там всем этим expressions уделяется ровным счетом 0%, по крайней мере, в детских.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#42

Сообщение cherkas »

alex789, а вот он хочет постичь язык интуицией как нейтив. Но это явно не на том уровне происходит.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#43

Сообщение cherkas »

boring пишет: 04 окт 2020, 22:13 Если я не ошибаюсь, после экзамена существует так называемая апелляция, где ты можешь объяснить причину допущения ошибки ("ошибки"), и иногда вернуть баллы. Но не знаю как сейчас, и в каких экзаменах это есть.
Сколько страниц нужно исписать, чтобы объяснить, что это ошибка и текст, скорее всего, взят из аутентичного пособия или текста, пардон за тавтологию?
alex789 пишет: 04 окт 2020, 22:13 И проблема всех этих УМК детско-подростковых в том, что там всем этим expressions уделяется ровным счетом 0%, по крайней мере, в детских.
Ничего подобного.
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#44

Сообщение alex789 »

cherkas пишет: 04 окт 2020, 22:14 alex789, а вот он хочет постичь язык интуицией как нейтив. Но это явно не на том уровне происходит.
Да нет никакой интуиции. Есть просто дриллинг. У нас что? Грама да вокэбулери - и так вплоть до С1.
Это уже там лезут в phrasal verbs, idioms, collocations.
Чегой-то решили в учебниках А-В не уделять внимание (должное, по крайней мере) phrasal verbs, как, впрочем, и everyday expressions.
Ничего подобного.
Тогда подсоветуйте нам детский УМК Уровня Family and Friends 4-6, в котором есть уклон на expressions, в частности, phrasal verbs. (Ну или хоть что-то детское уровня А2+).
Последний раз редактировалось alex789 04 окт 2020, 22:19, всего редактировалось 1 раз.
Dragon27
Сообщения: 2177
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 06:57
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 850 раз

#45

Сообщение Dragon27 »

alex789 пишет: 04 окт 2020, 21:59 I ate - Я ел;
I have eaten - Я съел.
Не, не годится. "Я ел" - это скорее "I was eating". Но контекст диктует свои варианты.
За это сообщение автора Dragon27 поблагодарил:
alex789
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#46

Сообщение alex789 »

Dragon27 пишет: 04 окт 2020, 22:19I have eaten
Ну если уж вдаваться, то Греция отымела первый золотой эйжд когда-то там раньше, перед этим. Так что все же съел, отымел - перфект :)
Криво, но ведь по существу!
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#47

Сообщение cherkas »

alex789 пишет: 04 окт 2020, 22:18 Тогда подсоветуйте нам детский УМК Уровня Family and Friends 4-6, в котором есть хороший уклон на expressions, в частности, phrasal verbs.
Их будут давать постепенно. В совсем началке дают мало, вроде look after, look for. Самые ходовые. Больше внимания в экзаменационных учебниках.
alex789 пишет: 04 окт 2020, 22:18 Чегой-то решили в учебниках А-В не уделять внимание
Да все уделяется. Не усваивается оно в голове носителей славянских языков. Усваивается на высоких уровнях, хотя лексика более низкого регистра, чем слова латинского и французского происхождения.
Последний раз редактировалось cherkas 04 окт 2020, 22:23, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#48

Сообщение alex789 »

Dragon27 пишет: 04 окт 2020, 22:19
alex789 пишет: 04 окт 2020, 21:59 I ate - Я ел;
I have eaten - Я съел.
Не, не годится. "Я ел" - это скорее "I was eating". Но контекст диктует свои варианты.
Вообще да, вы правы, пока лучше не придумал.
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#49

Сообщение alex789 »

cherkas пишет: 04 окт 2020, 22:22
alex789 пишет: 04 окт 2020, 22:18 Тогда подсоветуйте нам детский УМК Уровня Family and Friends 4-6, в котором есть хороший уклон на expressions, в частности, phrasal verbs.
Их будут давать постепенно. В совсем началке дают мало, вроде look after, look for.
alex789 пишет: 04 окт 2020, 22:18 Чегой-то решили в учебниках А-В не уделять внимание
Да все уделяется. Не усваивается оно в голове носителей славянских языков. Усваивается на высоких уровнях, хотя лексика более низкого регистра, чем слова латинского и французского происхождения.
Говорю вам, не уделяется. В наших головах останется, вы учебничек подсоветуйте. По крайней мере, влупили мы четыре левела сразу двух УМК - ни намека на phrasal verbs.
Зато перфекты, континьюсы и разного рода gills с amphibians!
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#50

Сообщение cherkas »

alex789 пишет: 04 окт 2020, 22:25 ни намека на phrasal verbs.
Нет look for и look after? Не верю. Даже знаю, что есть.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Грамматика»