А Для Чего Вообще Обучать Детей Английскому?

Как начать изучать язык с нуля, какой метод изучения языка выбрать, получить рекомендации по самостоятельному изучению языка, обсудить другие вопросы.

Модератор: zymbronia

Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#26

Сообщение Opt »

Приходит даром, а сам процесс доставляет удовольствие.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2042 раза

#27

Сообщение mustang »

Genie,
Genie пишет: 21 сен 2020, 19:28 сли в течение 10 лет не дойдёт в массовое использование - то ребёнку понадобится собственное владение даже в учёбе и в устройстве на работу.
Я читал книгу, по -моему, "The Industries of the Future" и статьи по ИИ (вспомню, найду), там авторы сходились во мнении, что ,если не произойдет каких-то катаклизмов, мир через 15-20 лет изменится до неузнаваемости, в том числе это касается отсутствия необходимости изучать ИЯ в утилитарных целях (а именно для этого изучают языки подавляющее бол-во людей) и в появлении отраслей, зачатки которых сейчас только появляются, либо их еще пока вообще нет.

Т.е в идеале надо играть в длинную, если ребенку сейчас 1-10 лет, то следует исследовать тренды на рынке труда на 15-25 лет вперед (есть, по-моему, даже довольно серьезный периодически выходящий доклад по развитию рынка труда и появлению в будущем новых профессий на основе текущего состояния научно-технического прогресса) и готовиться уже сейчас. Ведь важно не только поступить и начать где-то работать, но и не потерять работу потом и долго и упорно переучиваться.

Подобные прогнозы о будущем вообще не гадание на кофейной гуще, а вполне объективная оценка того, что произойдет через пару-тройку десятков лет, опираясь на текущие тренды. Вспомните того же Жюль Верна с его современными подлодками, телевидением, компьютерами и прочим, которые в их нынешнем виде появились после его романов. Он ведь ничего не угадывал, а работал с материалами того времени, общался с учеными и интересовался их мнением о будущем. Так что думаю, что подобным докладам, где собираются самые разные специалисты, верить вполне можно.
За это сообщение автора mustang поблагодарил:
Genie
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#28

Сообщение Genie »

Opt пишет: 21 сен 2020, 19:36 Приходит даром, а сам процесс доставляет удовольствие.
Родители, которые занимаются со своими детьми и пишут здесь, - очень увлеченные люди. Подготовка к занятиям, выбор УМК и материалов, действительно, доставляют не сравнимые ни с чем удовольствие и интерес. Если ребёнок не протестует, если эти занятия становятся привычкой, частью жизни, лишней возможностью содержательно провести время с мамой /папой, - то все хорошо, и никаких побочек.
Кстати, в этом году, после первого урока в школе, у меня ребёнок спросил, как это я решила в его пять лет начать с ним заниматься? Говорит, это же ужас, как его одноклассникам приходится напрягаться, в то время как он уроки английского в школе и за уроки уже не считает.
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#29

Сообщение Genie »

mustang,
В научно - технический прогресс я очень даже верю. И в компьютерную лингвистику. Но вот точные временные рамки спрогнозировать как? Даже если есть прогнозы исследователей с учётом нормального хода событий, то сейчас, как все мы видим, строить прогнозы тяжело.
Чему нас учит ситуация с вирусом? Тому, что Жизнь настолько усложнилась, что уже не поддаётся нашему контролю и прогнозам.

Поэтому, кмк, если папа увлечён шахматами и очень хочет передать увлечение сыну, то какие могут быть сомнения - пусть занимаются. Мама увлечёна танцами или нравится фигурное катание - отводит дочку на эти занятия. Ну и пусть дочка не станет фигуристкой мирового класса, но зато научится красиво двигаться, преодолевать трудности и т.п.
Аватара пользователя
alex789
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 369 раз

#30

Сообщение alex789 »

Eager Beaver пишет: 21 сен 2020, 19:14
alex789 пишет: 21 сен 2020, 15:30 Ух ты, вы с кидом занимаетесь? А где-то опыт описывали?
Не особо ) Мультфильмы смотрим. В школу пойдут - будем думать.
Вам виднее, конечно, но у меня малая 5-летняя малого 7-летнего обувает уже по всем параметрам, хотя "вписалась" на полтора месяца позже.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2042 раза

#31

Сообщение mustang »

Genie пишет: 21 сен 2020, 20:11 Поэтому, кмк, если папа увлечён шахматами и очень хочет передать увлечение сыну, то какие могут быть сомнения - пусть занимаются. Мама увлечёна танцами или нравится фигурное катание - отводит дочку на эти занятия. Ну и пусть дочка не станет фигуристкой мирового класса, но зато научится красиво двигаться, преодолевать трудности и т.п.
Нет, в этом плане я только за. Я об этом писал в самом первом посте здесь. Просто не стоит уповать,что изучение ИЯ обязательно даст какое-то конкурентное преимущество в будущем, особенно если это будущее наступит только через 15-25 лет.

Мои родственники рассказывали как в молодости мечтали о портативных видео- телефонах, как это тогда казалось необычным.:) И вот всякие скайпы, вайберы, вотсапы и зумы через 25 лет стали реальностью, а не фантастикой. Сейчас же прогресс идет еще быстрее, он даже откровенно пугает некоторых ученых - они всерьез побаиваются сингулярности.
За это сообщение автора mustang поблагодарил:
alex789
Eager Beaver
Сообщения: 3222
Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
Благодарил (а): 901 раз
Поблагодарили: 1191 раз

#32

Сообщение Eager Beaver »

alex789 пишет: 21 сен 2020, 20:21 Вам виднее, конечно, но у меня малая 5-летняя малого 7-летнего обувает уже по всем параметрам, хотя "вписалась" на полтора месяца позже.
Мы еще маленькие и никуда не спешим. )
За это сообщение автора Eager Beaver поблагодарил:
alex789
Genie
Сообщения: 1018
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
Благодарил (а): 1168 раз
Поблагодарили: 730 раз

#33

Сообщение Genie »

mustang пишет: 21 сен 2020, 20:41
Genie пишет: 21 сен 2020, 20:11 Поэтому, кмк, если папа увлечён шахматами и очень хочет передать увлечение сыну, то какие могут быть сомнения - пусть занимаются. Мама увлечёна танцами или нравится фигурное катание - отводит дочку на эти занятия. Ну и пусть дочка не станет фигуристкой мирового класса, но зато научится красиво двигаться, преодолевать трудности и т.п.
Нет, в этом плане я только за. Я об этом писал в самом первом посте здесь. Просто не стоит уповать,что изучение ИЯ обязательно даст какое-то конкурентное преимущество в будущем, особенно если это будущее наступит только через 15-25 лет.

Мои родственники рассказывали как в молодости мечтали о портативных видео- телефонах, как это тогда казалось необычным.:) И вот всякие скайпы, вайберы, вотсапы и зумы через 25 лет стали реальностью, а не фантастикой. Сейчас же прогресс идет еще быстрее, он даже откровенно пугает некоторых ученых - они всерьез побаиваются сингулярности.
С учётом скорости прогресса, вообще сложно говорить, какие конкретно знания - умения - навыки важны и обеспечат преимущество. Мы все в школе чему-то понемногу учились, что конкретно каждому из нас пригодилось, а что нет? В основном всем, можно сказать, без исключений пригодилось умение читать, писать, арифметика и природоведение за 1-3 класс. Нельзя сказать, что остальные предметы в объёме программы средней школы каждому пригодились в одинаковой степени. Но все же мы отправляем детей в школу и считаем, что вот этот стандартный объем знаний им надо дать, а насколько они будут его использовать, зависит от многих обстоятельств. И если родителям сказать, что вот давайте мы дадим детям меньший объём знаний, чем их сверстникам в соседней школе, ведь все равно очень маленькая вероятность, что это им поможет в работе или повысит конкурентоспособность; ведь вашему ребёнку скорее всего не нужно будет знать, что такое "эукариоты", и чем дань отличается от оброка, - то ведь родители не согласятся на это, потому что никто не знает, где выстрелит, и что нужно будет, а что нет.

Мне самой интересно, когда появятся компьютерные переводчики, которые будут переводить моментально, прямо в ухо, с интонацией, с юмором и т.д., тл есть не уступающие естественной коммуникации.
За это сообщение автора Genie поблагодарил:
paveltashkinov
Amigita
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:19
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 110 раз

#34

Сообщение Amigita »

По теме топика. Считаю, что любые навыки для чего-то да пригодятся. Спорт тренирует тело и выносливость, укрепляет иммунитет. Навык собирать головоломки, Рубика и т.п. развивает пространственное воображению, моторику. Чтение, в том числе на иностранном языке расширяет кругозор. А возможность чтения без перевода полезна в том плане, что растёт свобода выбора источников, ведь любой перевод может нести заданную кем-либо «окраску». Да, пусть будут переводчики лет через 15.Но сперва все эти ИИ переводческие средства и технологии будут дороги и мало доступны. Вспомните цены на первые мобильники. Спустя лет 20 цены конечно упали. Европейские языки легче переводятся, нем-Фр-Исп, но на славянские языки уж очень кривые пока попытки. Так что в самом обозримом будущем англ будет ещё долго весьма актуален.
Аватара пользователя
Beginner
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 08 апр 2020, 21:07
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 8 раз

#35

Сообщение Beginner »

A few hundred thousand neuron connections will not interfere with any brains, I think. Especially in the modern world.
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#36

Сообщение gavenkoa »

Beginner пишет: 07 окт 2020, 17:22 neuron connections
syn. synapse (the junction between two neurons (axon-to-dendrite) or between a neuron and a muscle)
garans
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:40
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 176 раз

#37

Сообщение garans »

Думаю, что надо подходить к вопросу практически.
Мы не в силах повлиять на общественную систему, а в ней английский ценится.
Значит, надо его учить. Сдавать ЕГЭ и прочие уровни.

Многие сильные и могучие люди не знают английского и вполне успешны в жизни.
Значит, не стоит размахивать отметками и сертификатами, нужно думать о том, что от тебя реально требуется и ожидается.
Или чего ты сам хочешь.

Лично мне просто было интересно - что значит выучить иностранный, в данном случае английский.
И мне вполне ясно, что для хорошего владения нужно жить и использовать его в англоязычной или хотя бы многонациональной среде, которой у меня нет.

Однако я могу в любое время открыть британскую или американскую книгу и получить удовольствие, прочитав хотя бы пол-страницы.
Рассматривая картинки и думая о том, как всё-таки похожи все люди, хотя их способы общения и привычки очень разные.

Типа Тома Сойера...

Кроме того, можно поразмышлять о той как бы капиталистической системе, в которой мы живём. Плутократия - её называли древние.
Запад-то давно живёт по таким законам, строит отношения...
За это сообщение автора garans поблагодарил:
paveltashkinov
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной форум об изучении английского языка»