А Для Чего Вообще Обучать Детей Английскому?
Модератор: zymbronia
-
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
- Благодарил (а): 926 раз
- Поблагодарили: 2042 раза
Genie,
Т.е в идеале надо играть в длинную, если ребенку сейчас 1-10 лет, то следует исследовать тренды на рынке труда на 15-25 лет вперед (есть, по-моему, даже довольно серьезный периодически выходящий доклад по развитию рынка труда и появлению в будущем новых профессий на основе текущего состояния научно-технического прогресса) и готовиться уже сейчас. Ведь важно не только поступить и начать где-то работать, но и не потерять работу потом и долго и упорно переучиваться.
Подобные прогнозы о будущем вообще не гадание на кофейной гуще, а вполне объективная оценка того, что произойдет через пару-тройку десятков лет, опираясь на текущие тренды. Вспомните того же Жюль Верна с его современными подлодками, телевидением, компьютерами и прочим, которые в их нынешнем виде появились после его романов. Он ведь ничего не угадывал, а работал с материалами того времени, общался с учеными и интересовался их мнением о будущем. Так что думаю, что подобным докладам, где собираются самые разные специалисты, верить вполне можно.
Я читал книгу, по -моему, "The Industries of the Future" и статьи по ИИ (вспомню, найду), там авторы сходились во мнении, что ,если не произойдет каких-то катаклизмов, мир через 15-20 лет изменится до неузнаваемости, в том числе это касается отсутствия необходимости изучать ИЯ в утилитарных целях (а именно для этого изучают языки подавляющее бол-во людей) и в появлении отраслей, зачатки которых сейчас только появляются, либо их еще пока вообще нет.
Т.е в идеале надо играть в длинную, если ребенку сейчас 1-10 лет, то следует исследовать тренды на рынке труда на 15-25 лет вперед (есть, по-моему, даже довольно серьезный периодически выходящий доклад по развитию рынка труда и появлению в будущем новых профессий на основе текущего состояния научно-технического прогресса) и готовиться уже сейчас. Ведь важно не только поступить и начать где-то работать, но и не потерять работу потом и долго и упорно переучиваться.
Подобные прогнозы о будущем вообще не гадание на кофейной гуще, а вполне объективная оценка того, что произойдет через пару-тройку десятков лет, опираясь на текущие тренды. Вспомните того же Жюль Верна с его современными подлодками, телевидением, компьютерами и прочим, которые в их нынешнем виде появились после его романов. Он ведь ничего не угадывал, а работал с материалами того времени, общался с учеными и интересовался их мнением о будущем. Так что думаю, что подобным докладам, где собираются самые разные специалисты, верить вполне можно.
-
- Сообщения: 1018
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
- Благодарил (а): 1168 раз
- Поблагодарили: 730 раз
Родители, которые занимаются со своими детьми и пишут здесь, - очень увлеченные люди. Подготовка к занятиям, выбор УМК и материалов, действительно, доставляют не сравнимые ни с чем удовольствие и интерес. Если ребёнок не протестует, если эти занятия становятся привычкой, частью жизни, лишней возможностью содержательно провести время с мамой /папой, - то все хорошо, и никаких побочек.
Кстати, в этом году, после первого урока в школе, у меня ребёнок спросил, как это я решила в его пять лет начать с ним заниматься? Говорит, это же ужас, как его одноклассникам приходится напрягаться, в то время как он уроки английского в школе и за уроки уже не считает.
-
- Сообщения: 1018
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
- Благодарил (а): 1168 раз
- Поблагодарили: 730 раз
mustang,
В научно - технический прогресс я очень даже верю. И в компьютерную лингвистику. Но вот точные временные рамки спрогнозировать как? Даже если есть прогнозы исследователей с учётом нормального хода событий, то сейчас, как все мы видим, строить прогнозы тяжело.
Чему нас учит ситуация с вирусом? Тому, что Жизнь настолько усложнилась, что уже не поддаётся нашему контролю и прогнозам.
Поэтому, кмк, если папа увлечён шахматами и очень хочет передать увлечение сыну, то какие могут быть сомнения - пусть занимаются. Мама увлечёна танцами или нравится фигурное катание - отводит дочку на эти занятия. Ну и пусть дочка не станет фигуристкой мирового класса, но зато научится красиво двигаться, преодолевать трудности и т.п.
В научно - технический прогресс я очень даже верю. И в компьютерную лингвистику. Но вот точные временные рамки спрогнозировать как? Даже если есть прогнозы исследователей с учётом нормального хода событий, то сейчас, как все мы видим, строить прогнозы тяжело.
Чему нас учит ситуация с вирусом? Тому, что Жизнь настолько усложнилась, что уже не поддаётся нашему контролю и прогнозам.
Поэтому, кмк, если папа увлечён шахматами и очень хочет передать увлечение сыну, то какие могут быть сомнения - пусть занимаются. Мама увлечёна танцами или нравится фигурное катание - отводит дочку на эти занятия. Ну и пусть дочка не станет фигуристкой мирового класса, но зато научится красиво двигаться, преодолевать трудности и т.п.
- alex789
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 30 окт 2018, 16:52
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 369 раз
Вам виднее, конечно, но у меня малая 5-летняя малого 7-летнего обувает уже по всем параметрам, хотя "вписалась" на полтора месяца позже.Eager Beaver пишет: ↑21 сен 2020, 19:14Не особо ) Мультфильмы смотрим. В школу пойдут - будем думать.
-
- Сообщения: 6070
- Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
- Благодарил (а): 926 раз
- Поблагодарили: 2042 раза
Нет, в этом плане я только за. Я об этом писал в самом первом посте здесь. Просто не стоит уповать,что изучение ИЯ обязательно даст какое-то конкурентное преимущество в будущем, особенно если это будущее наступит только через 15-25 лет.Genie пишет: ↑21 сен 2020, 20:11 Поэтому, кмк, если папа увлечён шахматами и очень хочет передать увлечение сыну, то какие могут быть сомнения - пусть занимаются. Мама увлечёна танцами или нравится фигурное катание - отводит дочку на эти занятия. Ну и пусть дочка не станет фигуристкой мирового класса, но зато научится красиво двигаться, преодолевать трудности и т.п.
Мои родственники рассказывали как в молодости мечтали о портативных видео- телефонах, как это тогда казалось необычным.:) И вот всякие скайпы, вайберы, вотсапы и зумы через 25 лет стали реальностью, а не фантастикой. Сейчас же прогресс идет еще быстрее, он даже откровенно пугает некоторых ученых - они всерьез побаиваются сингулярности.
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
-
- Сообщения: 1018
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 07:17
- Благодарил (а): 1168 раз
- Поблагодарили: 730 раз
С учётом скорости прогресса, вообще сложно говорить, какие конкретно знания - умения - навыки важны и обеспечат преимущество. Мы все в школе чему-то понемногу учились, что конкретно каждому из нас пригодилось, а что нет? В основном всем, можно сказать, без исключений пригодилось умение читать, писать, арифметика и природоведение за 1-3 класс. Нельзя сказать, что остальные предметы в объёме программы средней школы каждому пригодились в одинаковой степени. Но все же мы отправляем детей в школу и считаем, что вот этот стандартный объем знаний им надо дать, а насколько они будут его использовать, зависит от многих обстоятельств. И если родителям сказать, что вот давайте мы дадим детям меньший объём знаний, чем их сверстникам в соседней школе, ведь все равно очень маленькая вероятность, что это им поможет в работе или повысит конкурентоспособность; ведь вашему ребёнку скорее всего не нужно будет знать, что такое "эукариоты", и чем дань отличается от оброка, - то ведь родители не согласятся на это, потому что никто не знает, где выстрелит, и что нужно будет, а что нет.mustang пишет: ↑21 сен 2020, 20:41Нет, в этом плане я только за. Я об этом писал в самом первом посте здесь. Просто не стоит уповать,что изучение ИЯ обязательно даст какое-то конкурентное преимущество в будущем, особенно если это будущее наступит только через 15-25 лет.Genie пишет: ↑21 сен 2020, 20:11 Поэтому, кмк, если папа увлечён шахматами и очень хочет передать увлечение сыну, то какие могут быть сомнения - пусть занимаются. Мама увлечёна танцами или нравится фигурное катание - отводит дочку на эти занятия. Ну и пусть дочка не станет фигуристкой мирового класса, но зато научится красиво двигаться, преодолевать трудности и т.п.
Мои родственники рассказывали как в молодости мечтали о портативных видео- телефонах, как это тогда казалось необычным.:) И вот всякие скайпы, вайберы, вотсапы и зумы через 25 лет стали реальностью, а не фантастикой. Сейчас же прогресс идет еще быстрее, он даже откровенно пугает некоторых ученых - они всерьез побаиваются сингулярности.
Мне самой интересно, когда появятся компьютерные переводчики, которые будут переводить моментально, прямо в ухо, с интонацией, с юмором и т.д., тл есть не уступающие естественной коммуникации.
- За это сообщение автора Genie поблагодарил:
- paveltashkinov
-
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:19
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 110 раз
По теме топика. Считаю, что любые навыки для чего-то да пригодятся. Спорт тренирует тело и выносливость, укрепляет иммунитет. Навык собирать головоломки, Рубика и т.п. развивает пространственное воображению, моторику. Чтение, в том числе на иностранном языке расширяет кругозор. А возможность чтения без перевода полезна в том плане, что растёт свобода выбора источников, ведь любой перевод может нести заданную кем-либо «окраску». Да, пусть будут переводчики лет через 15.Но сперва все эти ИИ переводческие средства и технологии будут дороги и мало доступны. Вспомните цены на первые мобильники. Спустя лет 20 цены конечно упали. Европейские языки легче переводятся, нем-Фр-Исп, но на славянские языки уж очень кривые пока попытки. Так что в самом обозримом будущем англ будет ещё долго весьма актуален.
-
- Сообщения: 812
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:40
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 176 раз
Думаю, что надо подходить к вопросу практически.
Мы не в силах повлиять на общественную систему, а в ней английский ценится.
Значит, надо его учить. Сдавать ЕГЭ и прочие уровни.
Многие сильные и могучие люди не знают английского и вполне успешны в жизни.
Значит, не стоит размахивать отметками и сертификатами, нужно думать о том, что от тебя реально требуется и ожидается.
Или чего ты сам хочешь.
Лично мне просто было интересно - что значит выучить иностранный, в данном случае английский.
И мне вполне ясно, что для хорошего владения нужно жить и использовать его в англоязычной или хотя бы многонациональной среде, которой у меня нет.
Однако я могу в любое время открыть британскую или американскую книгу и получить удовольствие, прочитав хотя бы пол-страницы.
Рассматривая картинки и думая о том, как всё-таки похожи все люди, хотя их способы общения и привычки очень разные.
Типа Тома Сойера...
Кроме того, можно поразмышлять о той как бы капиталистической системе, в которой мы живём. Плутократия - её называли древние.
Запад-то давно живёт по таким законам, строит отношения...
Мы не в силах повлиять на общественную систему, а в ней английский ценится.
Значит, надо его учить. Сдавать ЕГЭ и прочие уровни.
Многие сильные и могучие люди не знают английского и вполне успешны в жизни.
Значит, не стоит размахивать отметками и сертификатами, нужно думать о том, что от тебя реально требуется и ожидается.
Или чего ты сам хочешь.
Лично мне просто было интересно - что значит выучить иностранный, в данном случае английский.
И мне вполне ясно, что для хорошего владения нужно жить и использовать его в англоязычной или хотя бы многонациональной среде, которой у меня нет.
Однако я могу в любое время открыть британскую или американскую книгу и получить удовольствие, прочитав хотя бы пол-страницы.
Рассматривая картинки и думая о том, как всё-таки похожи все люди, хотя их способы общения и привычки очень разные.
Типа Тома Сойера...
Кроме того, можно поразмышлять о той как бы капиталистической системе, в которой мы живём. Плутократия - её называли древние.
Запад-то давно живёт по таким законам, строит отношения...
- За это сообщение автора garans поблагодарил:
- paveltashkinov
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Обучать ли транскрипции детей?
Key_21.Teach » 06 янв 2022, 16:18 » в форуме Основной педагогический форум - 281 Ответы
- 12189 Просмотры
-
Последнее сообщение Tea42
27 янв 2022, 00:06
-
-
-
Как обучать французскому детей младших классов?
tutormvetrov » 20 янв 2022, 15:57 » в форуме Французский язык - 1 Ответы
- 1784 Просмотры
-
Последнее сообщение heather
21 янв 2022, 16:19
-
-
-
Оптимальный размер групп для обучения английскому детей
VickieKom » 12 сен 2019, 15:08 » в форуме Основной педагогический форум - 5 Ответы
- 830 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
13 сен 2019, 18:15
-
-
-
Как обучать грамматике?
Jacob Malyuvin » 14 апр 2020, 18:58 » в форуме Основной педагогический форум - 1 Ответы
- 864 Просмотры
-
Последнее сообщение VladiDadi
21 май 2020, 16:21
-
-
- 21 Ответы
- 1742 Просмотры
-
Последнее сообщение Opt
17 дек 2019, 19:23
-
- 4 Ответы
- 569 Просмотры
-
Последнее сообщение sava2019
11 фев 2020, 21:20
-
-
Отглагольные Существительные. Чем они отличаются от Существительных(вообще) ?
Katy.Stude » 15 авг 2021, 10:56 » в форуме Грамматика - 56 Ответы
- 4108 Просмотры
-
Последнее сообщение Yety
15 янв 2022, 22:08
-