Ученик старшего возраста, фоссилизация

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#176

Сообщение mikka »

mustang пишет: 18 сен 2020, 18:47
mikka пишет: 18 сен 2020, 18:44 Если вправду, то читая еще старый форум неск лет, я вполне уверена, если дать вам человека с нуля и задание довести его до интерм уровня, то вы это сделаете быстрее практически любого препода, там и тут.)))

Может вы рождены учителем?))
не злите общественность, она и так взбудоражена донельзя.:)
Ну я ж не сказала, что всех...)Те, что профи, они без вопросов.
mustang пишет: 18 сен 2020, 18:47 основную работу-то по устранению ошибок он будет проделывать дома
Это как?
Ну проговорит он про себя эти друллы и что? Толку же не будет.
Он должен это говорить вслух и в обычной беседе. Ну после дриллов самому вслух, конечно.
Как тут без препода то??!!!!
А если он думает, что знает как правильно (но это не так) и это заучит/задриллит?
За это сообщение автора mikka поблагодарил:
cherkas
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#177

Сообщение Opt »

cherkas пишет: 18 сен 2020, 19:00
Opt пишет: 18 сен 2020, 18:56 То же самое, только в паре. Спарринговать
Глубоко.
Мелко. Глубоко или широко. Пофиг. Дриллить правильные фразы. Тот ангельский забыть.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#178

Сообщение cherkas »

Opt пишет: 18 сен 2020, 19:02 Мелко. Глубоко или широко. Пофиг. Дриллить правильные фразы. Тот ангельский забыть.
Еще глубже. Мысль - уровня глубины океана.
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#179

Сообщение Opt »

mikka пишет: 18 сен 2020, 19:02 Ну проговорит он про себя эти друллы и что? Толку же не будет.
навык образуется.
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#180

Сообщение Opt »

cherkas пишет: 18 сен 2020, 19:04
Opt пишет: 18 сен 2020, 19:02 Мелко. Глубоко или широко. Пофиг. Дриллить правильные фразы. Тот ангельский забыть.
Еще глубже. Мысль - уровня глубины океана.
Это не мысль, а суть образования навыка.
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#181

Сообщение Opt »

Задача стереть старый навык и образовать новый. Глубоко пофиг это английский ил плавание.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#182

Сообщение cherkas »

Opt пишет: 18 сен 2020, 19:05 Это не мысль, а суть образования навыка.
Суть мы без вас знаем, тут конкретных советов спрашивали, а не кашу по тарелке. Мустанг Хога предлагает, хоть ему безуспешно пытаются пояснить, что это не тот случай. Ваше предложение? (Хотя можете не отвечать, мы знаем: Глоссика)
alanta
Сообщения: 2581
Зарегистрирован: 29 май 2018, 19:17
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 658 раз

#183

Сообщение alanta »

mustang пишет: 18 сен 2020, 18:55 Неужели нельзя выбрать подходящие материалы под конкретного человека,чтобы работать над повышением уровня оставшееся время (после проверки того, как он работал с курсом) в общем и периодически бить методично по пробелам конкретного ученика в частности? (основную работу-то по устранению ошибок он будет проделывать дома, вся соль в использовании курса в этом и заключается). Это так сложно?
Да. Проще переделать конкретного ученика под свою привычную программу. Во всяком случае этот ответ я вынесла из своей старой дискуссии с cherkas после которой она и стала носиться с этой идеей, что я терпеть не могу преподавателей.
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#184

Сообщение Opt »

cherkas пишет: 18 сен 2020, 19:08
Opt пишет: 18 сен 2020, 19:05 Это не мысль, а суть образования навыка.
Суть мы без вас знаем, тут конкретных советов спрашивали, а не кашу по тарелке. Мустанг Хога предлагает, хоть ему безуспешно пытаются пояснить, что это не тот случай. Ваше предложение? (Хотя можете не отвечать, мы знаем: Глоссика)
Дриллинг. Хоть хога, глоссику или ваши собственные. Неважно. Важно дриллить. А старый инглиш забыть.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#185

Сообщение mikka »

Opt пишет: 18 сен 2020, 19:07 Задача стереть старый навык и образовать новый. Глубоко пофиг это английский ил плавание.
Вы не будете в обычной жизни говорить дриллами. На экзамене, который ему предстоит, как вы это себе представляете?
Нужно учить его разговору без ошибок. Спонтанному разговору. А тут необходим препод, чтобы следил и не давал скатиться обратно на автомат неправильности.
Самому это практически не сделать.
За это сообщение автора mikka поблагодарил:
Belka_Teacher
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#186

Сообщение Opt »

mikka пишет: 18 сен 2020, 19:12
Opt пишет: 18 сен 2020, 19:07 Задача стереть старый навык и образовать новый. Глубоко пофиг это английский ил плавание.
Вы не будете в обычной жизни говорить дриллами. На экзамене, который ему предстоит, как вы это себе представляете?
Нужно учить его разговору без ошибок. Спонтанному разговору. А тут необходим препод, чтобы следил и не давал скатиться обратно на автомат неправильности.
Самому это практически не сделать.
дриллить нужно стандартные выражения. Посмотрите в топике его ошибки.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#187

Сообщение cherkas »

mikka пишет: 18 сен 2020, 19:12 Самому это практически не сделать.
Opt как раз может. У него среда есть. Хоть он и говорит, что она так себе, но она есть, и ее реально легко найти.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#188

Сообщение mikka »

Opt пишет: 18 сен 2020, 19:14
mikka пишет: 18 сен 2020, 19:12
Opt пишет: 18 сен 2020, 19:07 Задача стереть старый навык и образовать новый. Глубоко пофиг это английский ил плавание.
Вы не будете в обычной жизни говорить дриллами. На экзамене, который ему предстоит, как вы это себе представляете?
Нужно учить его разговору без ошибок. Спонтанному разговору. А тут необходим препод, чтобы следил и не давал скатиться обратно на автомат неправильности.
Самому это практически не сделать.
дриллить нужно стандартные выражения. Посмотрите в топике его ошибки.
Я это прочитала.
Проблема в том, что можно все отдриллить до блеска, а в спонтанной рече скатиться обратно.
Что у меня и было. Да. Я знала что нужно s окончание, что в прош времени 2я форма глагола, дриллила условные и тп.
Но в момент когда я формирую/прдумываю фразу на языке, у меня тут же все откатывалось назад.
Т.е просто дриллить бездумно это одно, а следить за правильностью речи в разговоре это другое. Много много раз сложней!!!
И сам, без препода, ты это делать не будешь с той же эффективностью.

Вот вы с нуля мучили глоссику паттернами, т.е у вас изначально не было неправильных. Так?
Вы на чистый лист все наслушивали/наговаривали.
Это совсем другое чем переучиваться.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2042 раза

#189

Сообщение mustang »

Belka_Teacher пишет: 18 сен 2020, 18:59 mustang, а вы реально думаете, что я этого не делаю? Seriously?

Просто я всегда в поиске свежих идей и интересных подходов. Думала, их у вас есть. А вы меня к интернетам посылаете...
Ну дак, я вроде ничего экстраординарного тут не предлагал, предложил только то ,что может существенно облегчить работу ТС. При условии ,что ученик готов самостоятельно работать.

Конечно, повторение жизненно важных материалов (например, с большим кол-вом полезной лексики и грамматики) можно выстроить по кривой забывания в какой-нибудь программе. Также можно обучить человека системам запоминания для резкого роста вокабуляра. Использовать человек его в активе не сможет, но в пассиве он может помочь при сдаче экзамена, например.

Строить обучение вокруг волнующих ученика тем, а не строго по учебнику. Здесь, наверное, придется проводить уже свой рисеч, чтобы найти материалы от простого к сложному уровню, да еще и так чтобы лексика одна и та же как можно чаще встречалась и не было резкого разброса в грамматике.
вы реально думаете, что я этого не делаю? Seriously?
Нет, конечно. Просто я не знаю ,каких откровений вы от меня ждете, я не Ягодкин и не Драгункин.

ps хотя есть у меня и мое ноу-хау. Вы второй человек, с которым я делюсь. Никто об этом нигде не писал ,а я пытался найти:) Я, например, часто бегаю и слушаю подкасты, лекции, аудиоучебники. Дак вот, заметил, что пробегая мимо одних и тех же мест без наушников, у меня порой всплывают целые предложения из когда-то давно прослушенного подкста, не просто сами слова, а смех, интонация и тп. Т.е как будто есть какие-то landmarks, вокруг которых у меня всплывают ранее услышанные фрагменты иностранной речи.

Происходит это не каждый раз ,естественно, но довольно регулярно, чтобы быть случайностью. Причем попыток что-то специально запоминать я не делал, не прилагал никаких усилий.

Вот мне ,к примеру, интересно:

1) почему именно вокруг одних и тех же мест, может, это как-то связано с топографией места.
2) через какой промежуток времени это происходит и какая интенсивность нагрузки каждый раз при этом была. Есть ли связь между этими величинами.
3)что происходит в мозгу, какие процессы в нем протекают в данный момент времени в данной точке при выполнении данного упражнение с данной интенсивностью.

Я вот периодически вспоминаю про это, а потом выбрасываю из головы, но мне лично чертовски интересно, потому что, на мой взгляд, я прибываю в эти моменты флэшбэка в измененном состоянии сознания и его явно можно искусственно симулировать ,если знать все вводные данные.
Последний раз редактировалось mustang 18 сен 2020, 19:27, всего редактировалось 1 раз.
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#190

Сообщение Opt »

mikka пишет: 18 сен 2020, 19:12 Вот вы с нуля мучили глоссику паттернами, т к у вас изначально не было неправильных. Так?
Вы на чистый лист все наслушивали/наговаривали.
Это совсем другое чем переучиваться.
Когда я начинал, то был старше ученика ТС. А дриллил потому, что понимал физиологию образования навыка. Точно также произношение перенимал из глоссики, а не русскоязычных учителей. Чтобы не переучиваться и себя не переделывать. Да и аудированию у неносителей не научишься.
Таким образом я сознательно избегал ошибок, которых нахватался клиент тс.
Easy-Breezy English
Сообщения: 4314
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 815 раз
Поблагодарили: 2881 раз

#191

Сообщение Easy-Breezy English »

mustang пишет: 18 сен 2020, 19:24 пробегая мимо одних и тех же мест без наушников, у меня порой всплывают целые предложения из когда-то давно прослушенного подкста, не просто сами слова, а смех, интонация и тп
Это похоже на вариацию method of loci. Полезно тем, у кого совсем плохо слова идут. Однажды я ученицу так тренировала, мы с ней слова "размещали" по пути с ее работы домой. У входной двери, скажем, лошадь, а в лифте корова. Так она потом жаловалась, что чтобы вспомнить слова "корова", ей надо в лифт войти. ))))
За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарил:
Belka_Teacher
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2042 раза

#192

Сообщение mustang »

mikka пишет: 18 сен 2020, 19:02 Ну проговорит он про себя эти друллы и что? Толку же не будет.
mikka пишет: 18 сен 2020, 19:02 А если он думает, что знает как правильно (но это не так) и это заучит/задриллит?
микка, я уже устал просить всех посмотреть, придется самому ,видимо, показать...

Вот сам автор говорит про мини-истории:


А вот пример самой мини-истории , где вы сами должны отвечать на вопрос до преподавателя, а потом слушать и сверять то, что вы только что произнесли, с его ответами.

За это сообщение автора mustang поблагодарил:
mikka
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2042 раза

#193

Сообщение mustang »

Это не метод локи. Это совершенно другой феномен. Естественный. Без изучения чего-либо заранее, без сознательной привязки слова к месту, и возникает это состояние в условиях повышенного потребления кислорода и через определенный промежуток времени в опред пульсовой зоне. Вспоминаются не слова, предложения со всем ненужным антуражем, который, используя тот же дворец Цицерона, навряд ли вы запомните, даже если захотите.

В то время как метод локи - это искусственная система, где вы целенаправленно и сознательно изучаете маршрут и размещаете на нем заранее выбранные предметы.
Easy-Breezy English
Сообщения: 4314
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 815 раз
Поблагодарили: 2881 раз

#194

Сообщение Easy-Breezy English »

mustang пишет: 18 сен 2020, 19:55 Это совершенно другой феномен.
А по-моему, прицип такой же. Просто в мнемотехнике это осознанно делается, а у вас сложились естественные ассоциации. У меня были случаи, когда люди под определенные запахи вдруг целые фразы вспоминали. Или какие-то другие элементы обстановки служили триггерами.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#195

Сообщение September »

mustang пишет: 18 сен 2020, 18:17 А взрослый человек обычно более ответственен, особенно если он понимает, для чего он прилагает усилия.
А мне кажется, дети более исполнительны. Во-первых, они привыкли, что надо учиться и делать задание.
Во-вторых, они еще не видели рекламу всех этих "английский за месяц", "вся грамматика за час" и т.д. Им скажешь Перескажите текст и сделайте три страницы упражнений, и они обычно так и сделают.

А взрослые придут домой после работы, сделают кучу дел, посмотрят на учебник сонным взглядом и...пойдут спать. И кто будет их винить в этом?))


(Я немного утрирую, конечно, но ожидать от всех взрослых исполнительности и сознательности вряд ли можно)
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 3):
Belka_Teacher, Easy-Breezy English, cherkas
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2042 раза

#196

Сообщение mustang »

Это гиппокамп так работает, он формирует воспоминания со всеми остальными признаками, в комбинации. В результате вы были у бабушки , если сдобные булочки, они приятно пахли. В след раз при похожем запахе может возникнуть в голове образ бабушки, кухни, стола, булочки.

Частично в моем случае это может играть какую-то роль, но это явно повторяющаяся вещь, вызванная доп факторами, когда я просто хожу, где когда-то слушал что-то, меня не бомбардируют с регулярной частотой фразы, которые я специально не заучивал.

Поэтому здесь мне кажется дело может быть и в состоянии мозга, которое обычным путем (без нагрузки) не испытаешь. И которое возникает при определенной нагрузке, пульсе и ПК.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#197

Сообщение cherkas »

Belka_Teacher пишет: 18 сен 2020, 18:46 Во время этого free speaking использовать не hot correction, a delayed correction,
hot как раз отлично работает. Если мы работаем над accuracy, а не fluency, которой завались. Самая большая проблема: это slow them down.

Вот вы спрашивали, как я работаю над текстом, где PS, который мы выкидываем (при этом ученик его знает). Вот так с hot correction и работаем над обсуждениями: а что вы думаете, а почему, а где, а зачем? Пожалуйста, помедленнее. Еще медленнее.
А конкретно грамматику отрабатываем во второй части, причем это может быть другая тема.
Последний раз редактировалось cherkas 18 сен 2020, 20:21, всего редактировалось 1 раз.
alanta
Сообщения: 2581
Зарегистрирован: 29 май 2018, 19:17
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 658 раз

#198

Сообщение alanta »

mustang пишет: 18 сен 2020, 20:15 Это гиппокамп так работает, он формирует воспоминания со всеми остальными признаками, в комбинации. В результате вы были у бабушки , если сдобные булочки, они приятно пахли. В след раз при похожем запахе может возникнуть в голове образ бабушки, кухни, стола, булочки.

Частично в моем случае это может играть какую-то роль, но это явно повторяющаяся вещь, вызванная доп факторами, когда я просто хожу, меня не бомбардируют с регулярной частотой фразы, которые я не заучивал.

Поэтому здесь мне кажется дело может быть и в состоянии мозга, которое обычным путем (без нагрузки) не испытаешь.
Вот я сейчас типа учу французский, "типа" потому что ни учебниками, ни словарями я не пользуюсь (подробности вы знаете где найти). Слова я, разумеется, тоже не учу, но тем не менее они запоминаются и фразы сами по себе всплывают в голове. Собственно я могу сначала запомнить фразу, а уже только позже узнать из каких слов она состоит. Фразу помню обычно вместе со сценой в которой видела и интонацией.
(раз тут флудить разрешили)))
За это сообщение автора alanta поблагодарил:
mustang
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2042 раза

#199

Сообщение mustang »

alanta пишет: 18 сен 2020, 20:20 Слова я, разумеется, тоже не учу, но тем не менее они запоминаются и фразы сами по себе всплывают в голове.
обычно вместе со сценой в которой видела и интонацией.
У меня вот такого просто так не бывает. Какаянить левая фраза может сама всплыть. Но чтобы предложения со всей звуковой (я слушаю, не смотрю, когда бегаю) обстановкой, такого в обычной жизни, когда я бодрствую, не происходит.

Повезло вам , не нужно бегать.:)
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#200

Сообщение September »

mikka пишет: 18 сен 2020, 18:44 Если вправду, то читая еще старый форум неск лет, я вполне уверена, если дать вам человека с нуля и задание довести его до интерм уровня, то вы это сделаете быстрее практически любого препода, там и тут.)))
mikka,

Мне кажется, в этой ветке где-то прозвучало, что все-таки 90% зависит от ученика. Вы согласны?)
Или все зависит от преподавателя, и у Mustang это получится точно лучше? :)

И, кстати, какого ученика будем вручать - который умеет и любить учиться, и готов ночами слушать подкасты по 100 раз и транскрибировать или того, с которым мы обычно работаем?)

P.S. Идея, что Mustang мог бы хорошо преподавать, мне нравится. Уровень языка прекрасный и умение копать вглубь. Мне кажется, не хватает одного компонента - гибкости - чтобы работать с очень разными людьми. (Mustang, извините:)). - Но есть же преподаватели, которые изначально берут только тех, кто готов пахать и умеет учиться сам, так что...
За это сообщение автора September поблагодарил:
Belka_Teacher
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»