Ученик старшего возраста, фоссилизация

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#151

Сообщение cherkas »

mikka пишет: 18 сен 2020, 18:20 mustang, все верно говорит, хоть его и хаят тут как проклятого.
Во-первых, не хают, во-вторых, не за то.
Easy-Breezy English
Сообщения: 4342
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 2902 раза

#152

Сообщение Easy-Breezy English »

cherkas пишет: 18 сен 2020, 18:09 [mention]Easy-Breezy English[/mention] , вернитесь в семью, наведите порядок :)))
Никак невозможно - занята, точу стек. Ещё электрошокер подзаряжаю - будем нейронные связи ломать. )))
За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарили (всего 3):
Belka_Teacher, cherkas, mikka
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#153

Сообщение Belka_Teacher »

mustang пишет: 18 сен 2020, 18:17 А взрослый человек обычно более ответственен, особенно если он понимает, для чего он прилагает усилия.
Ой где бы брать еще этих "обычных" взрослых. Как раз обычно наоборот - у человека тяжелая работа, он после нее уже как выжатый лимон. Плюс семье надо время уделить, порешать всякие семейные вопросы. А энергии уже гораздо меньше, чем в 15-20 лет...

Мой опыт говорит об обратном - с подростками прогресс куда быстрее идет, чем со взрослыми за 40. Мало того, единственный ученик, который вообще ни разу не сделал ни одного д/з - это как раз был серьезный дяденька за 40. На уроках он, правда, очень эффективно работал. Но дома упорно ничего не делал.
Последний раз редактировалось Belka_Teacher 18 сен 2020, 18:30, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарил:
mikka
Пружина
Сообщения: 5775
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3381 раз

#154

Сообщение Пружина »

Belka_Teacher пишет: 18 сен 2020, 18:22 Иногда у дилетантов бывают
Бывают. Но не здесь.
Последний раз редактировалось Пружина 18 сен 2020, 18:28, всего редактировалось 1 раз.
alanta
Сообщения: 2581
Зарегистрирован: 29 май 2018, 19:17
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 658 раз

#155

Сообщение alanta »

cherkas пишет: 18 сен 2020, 18:04 Секрет Полишинеля: это делают разными способами. И те, кто хотят учиться по самоучителям, к преподам обычно не ходят.
Это не так. Даже с оговоркой "обычно". Для самообучающегося нормально использовать разные подходы, в том числе и на каком-то этапе обращаться за помощью к преподавателю.
За это сообщение автора alanta поблагодарил:
Eager Beaver
Пружина
Сообщения: 5775
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3381 раз

#156

Сообщение Пружина »

Opt пишет: 18 сен 2020, 18:23 К сожалению наши учителя и слов таких не знают)
Ваши точно не знали.
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
Belka_Teacher
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#157

Сообщение mikka »

cherkas,
Я же читаю жалобы некоторых🙊
Opt пишет: 18 сен 2020, 18:23
mikka пишет: 18 сен 2020, 18:20 Тут надо ломать устоявшиеся нейронные связи и создавать новые. mustang, все верно говорит, хоть его и хаят тут как проклятого.
Это очень муторно, долго и энергозатратно.
К сожалению наши учителя и слов таких не знают)) Физиология это не филология))
Ну не так же!!
Разные есть.
Есть и такие, по постам которых видно, что реально профи!
Это у вас тут некоторая зашоренность, как мне кажется.
За это сообщение автора mikka поблагодарил:
Belka_Teacher
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#158

Сообщение Opt »

Пружина пишет: 18 сен 2020, 18:28 Ой где бы брать еще этих "обычных" взрослых. Как раз обычно наоборот - у человека тяжелая работа, он после нее уже как выжатый 🍋
Я из тех. Просыпался и долбил почти год глосику. Света божьего не видел. А иначе мне нехрен делать в англоязычном мире. Без английского. Уж простите мой хранцузский.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2042 раза

#159

Сообщение mustang »

Belka_Teacher,
Belka_Teacher пишет: 18 сен 2020, 18:22 Иногда у дилетантов бывают очень интересные идеи, которые выходят за рамки привычных нам паттернов работы.
Не здесь и не сейчас. Не то место и не то время. Может, тему какую-нибудь в будущем создадите. Вроде "популярные курсы у самоучек и как бы вы работали с учениками".:) Я загляну.
Последний раз редактировалось mustang 18 сен 2020, 18:37, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора mustang поблагодарил:
cherkas
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#160

Сообщение Opt »

Opt пишет: 18 сен 2020, 18:34 Есть и такие, по постам которых видно, что реально профи!
В английском профи. А физиологии образования навыков не понимают.
Пружина
Сообщения: 5775
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3381 раз

#161

Сообщение Пружина »

Opt пишет: 18 сен 2020, 18:34
Пружина пишет: 18 сен 2020, 18:28 Ой где бы брать еще этих "обычных" взрослых. Как раз обычно наоборот - у человека тяжелая работа, он после нее уже как выжатый 🍋
Я из тех. Просыпался и долбил почти год глосику. Света божьего не видел. А иначе мне нехрен делать в англоязычном мире. Без английского. Уж простите мой хранцузский.
Сбой цитирования, слова не мои.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#162

Сообщение cherkas »

mustang пишет: 18 сен 2020, 18:35 Не здесь и не сейчас. Не то место и не то время. Может, тему какую-нибудь в будущем создадите. Вроде "популярные курсы у самоучек и как бы выработали с учениками".:) Я загляну.
Поддерживаю.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#163

Сообщение mikka »

mustang пишет: 18 сен 2020, 18:35 Не здесь и не сейчас. Не то место и не то время
Если вправду, то читая еще старый форум неск лет, я вполне уверена, если дать вам человека с нуля и задание довести его до интерм уровня, то вы это сделаете быстрее практически любого препода, там и тут.)))

Может вы рождены учителем?))
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2042 раза

#164

Сообщение mustang »

Opt пишет: 18 сен 2020, 18:36 В английском профи. А физиологии образования навыков не понимают.
Думаю, может, некоторые и понимают, но кто у нас работает, согласно ей? Это же придется перекраивать учебник и работать, акцентируя внимание на кривую забывания, процесс консолидации памяти и т.п. На это обычно нет ни времени, ни сил, ни желания. Да и ученик , привыкший к развлекалову, а не методичному повторению пройденного материла с целью переноса его в ДП, начнет брыкаться.

Даже посмотрите как школы и вузы работают по всему миру.:) Такое ощущение, что они назло преподают так, чтобы ученик ничего не запомнил. Т.е нейронаука давно шагнула далеко вперед, а учат как будто ее никогда и не было.
Последний раз редактировалось mustang 18 сен 2020, 18:47, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора mustang поблагодарил:
Chinara
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#165

Сообщение Belka_Teacher »

mustang, ну, так не интересно. Ведь вопрос топикстартера был в том - что делать с учеником на уроке? Но, получается, у вас идеи только для самостоятельной работы, а - вернемся к нашим баранам - на уроке-то что делать?

Я вот хоть и верю в то, что ученик должен много сам работать, но также и уверена в том, что уроки с преподавателем тоже важны, причем не только для "подсказать - направить", грамотно подобранные устные упражнения и исправления в реальном времени очень важны и эффективны. Иначе ко мне не продолжали бы ходить те, кто раньше учил английский самостоятельно. Зачем им зря деньги тратить, если они могут и дальше это делать сами?

Вопрос в том, как использовать время урока максимально продуктивно. Я так поняла, что я и ув. [mention]Пружина[/mention] сошлись на том, что надо в основном истязать дяденьку устными дриллами. Я, правда, считаю, что надо это делать не в режиме упал - отжался, а помягче, с учетом восточного мировосприятия ученика. Ну и какой-то процент free speaking обязательно оставить, чтобы поддерживать rapport. Во время этого free speaking использовать не hot correction, a delayed correction, да и то не всех ошибок, а каких-то ключевых из тех тем, которые уже были достаточно отдриллены. Я уверена, что уже через месяц- два таких регулярных дриллов результат будет. Чтобы фиксировать прогресс, можно во время урока периодически просить ученика высказаться на какую-то вольную тему и записывать его монолог на аудио. Уверена, что разница в качестве речи будет значительная.

Очень близкая мне тема, кстати. У меня тоже есть ученица с очень сильной фоссилизацией, не такой, как у дяденьки с pidgin, но ситуация похожая. Но она, я так понимаю, уже совсем не настроена серьезно работать, увы, и мы перешли в некий light-режим.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2042 раза

#166

Сообщение mustang »

mikka пишет: 18 сен 2020, 18:44 Если вправду, то читая еще старый форум неск лет, я вполне уверена, если дать вам человека с нуля и задание довести его до интерм уровня, то вы это сделаете быстрее практически любого препода, там и тут.)))

Может вы рождены учителем?))
не злите общественность, она и так взбудоражена донельзя.:)
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#167

Сообщение cherkas »

Belka_Teacher пишет: 18 сен 2020, 18:46 mustang, ну, так не интересно. Ведь вопрос топикстартера был в том - что делать с учеником на уроке? Но, получается, у вас идеи только для самостоятельной работы, а - вернемся к нашим баранам - на уроке-то что делать?
А это Мустангу неинтересно. Слишком узко, просто, примитивно, понимаете ли. Не то, что Хог и нейронные связи.
Последний раз редактировалось cherkas 18 сен 2020, 18:50, всего редактировалось 1 раз.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2042 раза

#168

Сообщение mustang »

Belka_Teacher пишет: 18 сен 2020, 18:46 mustang, ну, так не интересно. Ведь вопрос топикстартера был в том - что делать с учеником на уроке?
У меня есть идеи,но нет теперь желания тут ими делиться. Если вы хотите прямого ответа.
Последний раз редактировалось mustang 18 сен 2020, 18:50, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#169

Сообщение Belka_Teacher »

mustang, ок, я тогда создам свою ветку и приглашу вас туда, поделитесь тогда?
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарил:
cherkas
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2042 раза

#170

Сообщение mustang »

Belka_Teacher,

А что вы хотите знать? Неужели нельзя выбрать подходящие материалы под конкретного человека,чтобы работать над повышением уровня оставшееся время (после проверки того, как он работал с курсом) в общем и периодически бить методично по пробелам конкретного ученика в частности? (основную работу-то по устранению ошибок он будет проделывать дома, вся соль в использовании курса в этом и заключается). Это так сложно? Я просто искренне не понимаю, в чем тут заключается сложность, тем более, в век интернета.
Последний раз редактировалось mustang 18 сен 2020, 18:58, всего редактировалось 2 раза.
Пружина
Сообщения: 5775
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3381 раз

#171

Сообщение Пружина »

Belka_Teacher пишет: 18 сен 2020, 18:46 не в режиме упал - отжался, а помягче,
Белочка, ну вы не эмоционально смотрите на слова, а по сути. А то сейчас и Изечке стек всерьез припишете :)
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
Belka_Teacher
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#172

Сообщение Opt »

Belka_Teacher пишет: 18 сен 2020, 18:46 уроке-то что делать
То же самое, только в паре. Спарринговать. Только вот не надо инспектировать лишний раз. Сделайте это раз в месяц. Не чаще.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#173

Сообщение cherkas »

Opt пишет: 18 сен 2020, 18:56 То же самое, только в паре. Спарринговать
Глубоко.
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#174

Сообщение Opt »

Opt пишет: 18 сен 2020, 18:56 Думаю, может, некоторые и понимают, но кто у нас работает, согласно ей? Это же придется перекраивать учебник и работать, акцентируя внимание на кривую забывания, процесс консолидации памяти и т.п. На это обычно нет ни времени, ни сил, ни желания. Да и ученик , привыкший к развлекалову, а не методичному повторению пройденного материла с целью переноса его в ДП, начнет брыкаться.
Да с вами тут и спорят только потому, что не понимают, что вы хотите им донести. Физиология темный лес. УМК наше все. Подгадал и выиграл))
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#175

Сообщение Belka_Teacher »

mustang, ветку я создала, если у вас есть какие-то идеи (кроме как поискать в интернете) - милости просю.

Ученица с хорошим fluency и западающим accuracy (Основной педагогический форум)
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарил:
cherkas
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»