Ученик старшего возраста, фоссилизация
Модераторы: JamesTheBond, mikka
- mikka
- Сообщения: 5595
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
- Благодарил (а): 839 раз
- Поблагодарили: 730 раз
Согласна. Ну не 90.) Тогда б все и без преподов были еа высокиз уровнях, как Аланта.
Я б сказала 70-80 на 20-30.
Если взять условно 2х примерно равных по возможностям и мотивациям учеников, то у Мустанга как раз именно благодаря большей гибкости и тому, что он сам прошел путь ученика, получится разработать план/стратегию гораздо более эффективную, чем у большинства преподов.
У них, соглашусь с Алантой и Оптом, часто очень формальный подход, или как учили учить, так и буду.
Есть. Есть те, кто готовит к высокоуровневым экзаменам. И они вне конкуренции.
Там и опыт, и уровень языка, и умение учить, и проживание/учеба заграницей. Но это топ уровень. Тут толькл Анастасия такой была. Майк. Навскидку. Может есть еще, но они не афишируют сильно здесь.
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
cherkas, ну в моей схеме free speaking только в начале урока, когда рассказываем, как дела.
Если в этой фазе урока заниматься hot correction, то это будет как в том анекдоте:
- How are you?
- My uncle die yesterday
- Died, died yesterday
Какой уж тут rapport ?
Если в этой фазе урока заниматься hot correction, то это будет как в том анекдоте:
- How are you?
- My uncle die yesterday
- Died, died yesterday
Какой уж тут rapport ?
-
- Сообщения: 2581
- Зарегистрирован: 29 май 2018, 19:17
- Благодарил (а): 545 раз
- Поблагодарили: 658 раз
Ну, разве что бегать не надо, да)))
У меня со временем этот звуковой образ может стереться, но даже для некоторых английских фраз этот эффект сохранился. Я до сих пор помню лепрекона, или кто он там был, который заявлял "You're jumping to conclusions!" )))
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
mikka, и топистартер, кстати, да много ещё кто из тех, кто выжил)))
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Да норм. Конечно, не все вычищаем, но, скажем, я выделяю, что сегодня работаем на артиклями, значит, их и будем хоттить. Не обязательно по плану, просто так вышло, что первые ошибки на артикли, ну и отлично, будем их гонять. Но используя материал повыше, чем "мама мыла раму", чтоб чел не страдал и не сомневался, нужно ли ему то, что он делает. Потому что пациент, к примеру, Изи считает, что у него-то Intermediate. И так оно обычно и бывает, доказать, что диагноз - не интерм, а намного ниже, довольно сложно.
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
mikka
Вы или не поняли, что я хотела сказать или сделали вид, что не поняли.
Эффективный план разработать - самая легкая часть нашей преподавательской работы. Вот вам материалы для аудирования, вот карточки со словами, тут читайте, тут учите.
Гладко было на бумаге, как говорится.
Вы или не поняли, что я хотела сказать или сделали вид, что не поняли.
Эффективный план разработать - самая легкая часть нашей преподавательской работы. Вот вам материалы для аудирования, вот карточки со словами, тут читайте, тут учите.
Гладко было на бумаге, как говорится.
- За это сообщение автора September поблагодарили (всего 2):
- cherkas, Belka_Teacher
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
cherkas, да? То есть ученик говорит. I'm worried, because I lost dog.
А вы перебивает и "MY dog, MY dog".
Нет, я так не могу работать. Мои ученики для меня прежде всего личности, а не ходячие кожаные механизмы для воспроизведения правильного английского.
А вы перебивает и "MY dog, MY dog".
Нет, я так не могу работать. Мои ученики для меня прежде всего личности, а не ходячие кожаные механизмы для воспроизведения правильного английского.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Давайте без вот этих оценочных характеристик, весьма далеких от истины? Я ни в чем вас не убеждаю, вы спросили, я ответила, перед этим поделилась опытом. Не я начала критиковать вашу схему. Но простите, вот такой вывод:Belka_Teacher пишет: ↑18 сен 2020, 20:51 Нет, я так не могу работать. Мои ученики для меня прежде всего личности, а не ходячие кожаные механизмы для воспроизведения правильного английского.
это к чему?Belka_Teacher пишет: ↑18 сен 2020, 20:51 Мои ученики для меня прежде всего личности, а не ходячие кожаные механизмы для воспроизведения правильного английского.
Вероятно, потому что они "ходячие кожаные механизмы" они работают со мной несколько лет и всем семейством, если говорить о первом ученике. Это вообще что?
- mikka
- Сообщения: 5595
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
- Благодарил (а): 839 раз
- Поблагодарили: 730 раз
Наверное не поняла.September пишет: ↑18 сен 2020, 20:48 mikka
Вы или не поняли, что я хотела сказать или сделали вид, что не поняли.
Эффективный план разработать - самая легкая часть нашей преподавательской работы. Вот вам материалы для аудирования, вот карточки со словами, тут читайте, тут учите.
Гладко было на бумаге, как говорится.
Нет. Это самое сложное. Чтоб разработать эффект план, нужно очень четко определить пробелы/проблемы ученика. Так же нужно понять какие упр для именно этого ученика дают максимальный эффект.
А многие ли делают детальный анализ уровня? Чтоб со всех сторон и обстоятельно, а не просто тест на грамматику и вперед.
Были темы, что почти поверхностно.
Опять же, вспомним Анастасию.
У нее чуть ли не неск часов уходило на опред нач уровня клиента.
Вот это и есть, на мой взгляд, формальный подход.
Я не знала про Изи. Вроде ее не было. Ее юмор освежает форум всегда)Belka_Teacher пишет: ↑18 сен 2020, 20:44 mikka, и топистартер, кстати, да много ещё кто из тех, кто выжил)))
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
cherkas, вы внимательно читали? Я предлагаю по возможности не делать hot correction, когда человек рассказывает, как у него дела, потому что будут проблемы с rapport. Вы в ответ говорите, что не будет. Ну я не понимаю, какой может быть hot correction, когда человек делится чем-то животрепещущем и наболевшем. Вы реально будете перебивать и исправлять человека, когда он говорит о серьёзной болезни или пропавшей собаке, потому что сегодня по плану - отработка артиклей?
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Belka_Teacher, а, ОК.
Но если это будет свободная речь на тему текста о собачке, то да.
Я не особо спрашиваю, как дела, потому что многие это не любят. Обычно, если человек не закрыт, он и так все расскажет в процессе обсуждения всего на свете, а если закрыт, то можно нарваться. В общем, я как дела крайне редко спрашиваю.
Но если это будет свободная речь на тему текста о собачке, то да.
Я не особо спрашиваю, как дела, потому что многие это не любят. Обычно, если человек не закрыт, он и так все расскажет в процессе обсуждения всего на свете, а если закрыт, то можно нарваться. В общем, я как дела крайне редко спрашиваю.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
ОФФ. Был один товарищ, я уже знала ВСЕ про его работу, его родственников, его страдания и мучения (он любил самосовершенствоваться и говорить об этом). И вот представьте, я уже ВСЕ знаю, а он все новые и новые подробности подкидывает, ыыы. И сидишь с таким покерфейс, только с улыбкой, и надеешься, что оно действительно покер))
- mikka
- Сообщения: 5595
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
- Благодарил (а): 839 раз
- Поблагодарили: 730 раз
Belka_Teacher, cherkas,
А мне кажется , что жесткое исправление как раз эффективнее.
Наш мозг хитрый и если его сразу не оборвать хитрить, то он так и будет цепляться за то, что полегче.
А если человека поставить в некомфортные условия, т.е заставлять повторять одну фразу до победного, то мозг поймет, что легче сразу говорить правильно, чем потом терпеть такое)))
Может я ошибаюсь. Просто у меня было три препода, которые именно так и учили всегда.))
Ни одной ошибки не пропускали, изверги.
Моя мысль. Если не поправлять все, то одно вычишаем, а другое все это время цементируется. Я не права?
При таком подходе, когда сразу все исправлять, то вроде как в первое время прогресс как бы очень медленно идет (мозг перестраивается), но в перспективе это дает более быстрый результат.
Разве нет?
А мне кажется , что жесткое исправление как раз эффективнее.
Наш мозг хитрый и если его сразу не оборвать хитрить, то он так и будет цепляться за то, что полегче.
А если человека поставить в некомфортные условия, т.е заставлять повторять одну фразу до победного, то мозг поймет, что легче сразу говорить правильно, чем потом терпеть такое)))
Может я ошибаюсь. Просто у меня было три препода, которые именно так и учили всегда.))
Ни одной ошибки не пропускали, изверги.
Моя мысль. Если не поправлять все, то одно вычишаем, а другое все это время цементируется. Я не права?
При таком подходе, когда сразу все исправлять, то вроде как в первое время прогресс как бы очень медленно идет (мозг перестраивается), но в перспективе это дает более быстрый результат.
Разве нет?
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Редакцию забрали, изверги, верните правку!
Но не всегда,конечно. В целом - я считаю, да. Но должно быть выделено время и для полета фантазии. В таких случаях- недолго. В случаях, когда есть барьер, подольше.
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
cherkas, новенькие мои тоже поначалу очень кратко рассказывают. А вот "старенькие" уже становятся как родные и иногда довольно личным делятся. Я очень ценю это. Мне лично легче работать, когда установлены тёплые отношения, а не просто рабочие, официальные.
- mikka
- Сообщения: 5595
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
- Благодарил (а): 839 раз
- Поблагодарили: 730 раз
Если выделять время для полета фантазии, то те самые пресловутые нейронные связи)) не разрушаться.
Те получится, что для мозга развнозначно правильными будут два варианта.
Он так и будет так/сяк говорить. Т.е когда нужно напрягаттся, он будет говорить правильно. А чуть ослабит концентрацию и включит фантащию, сразу скатиться на автомат, неправильный вариант.
Походе на спорт, когда технику ставят.
А задача же убрать неправильный. Т.е нужно полностью исключить вот это вот неконтролируемое говорение.
А если барьер, то это же легче. Нет неправ варианта еще укрепившегося.
Ну это мне мой первый препод говорил давно еще. Чтоб я не возмущалась сильно.
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
mikka, видимо, у вас были проблемы с accuracy, но была fluency. Или вам казалось, что преподы все ошибки исправляют))) А в реальности - далеко не все.
Но вообще это неверно, каждую ошибку исправлять. Во-первых, надо давать задания и на fluency тоже. Во-вторых, нет смысла исправлять ошибки в материале, который ещё не изучали (например, уровень начальный Pre, а ученик 3rd Cond неправильно употребил). Ну и в-третьих, я писала не об игнорировании ошибок вообще, а что иногда надо применять delayed correction, а не hot correction.
Но вообще это неверно, каждую ошибку исправлять. Во-первых, надо давать задания и на fluency тоже. Во-вторых, нет смысла исправлять ошибки в материале, который ещё не изучали (например, уровень начальный Pre, а ученик 3rd Cond неправильно употребил). Ну и в-третьих, я писала не об игнорировании ошибок вообще, а что иногда надо применять delayed correction, а не hot correction.
- За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарил:
- September
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
mikka, я на 99% уверена, что ваши преподаватели не поправляли каждую вашу ошибку. Если их много (а их вначале обычно много, или в таких запущенных случаях), это просто физически невозможно. Вам казалось, что исправляли все, но это не так. И это все равно работает.
- За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
- Belka_Teacher, September
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
Да, кстати, есть ещё вариант - ваш преподы сам некоторые ваши ошибки не замечал, потому что сам не знал, как правильно))))
- За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарил:
- mikka
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Нет) Самое сложное - это понять, что этот конкретный ученик действительно готов и может делать, а это обычно отличается от моего красивого плана. Я могу написать 7 пунктов домашнего задания, - и это будет хорошее, правильное задание, - но этот конкретный ученик делает задание только когда у нее, например, спит
маленький ребенок, поэтому 7 красивых пунктов вызывают фрустрацию. Сколько из них оставить и какие - чтобы и без фрустрации, но двигаться вперед?
А этому человеку надо обязательно учить тексты наизусть. В моем красивом плане так и написано - УЧИТЬ НАИЗУСТЬ. - А он это терпеть ненавидит и не будет. Что делать? - Заменить пересказом? Учить вместе с ним? Учить отдельные предложения да еще добавить игровой момент?
Ну и так далее)
Это как видно? - Тут разве через экран понятно, сколько часов, дней, лет ушло на изучение материала, рефлексию, методические встречи...чтобы потом такой план составить? - Все это в какой-то момент позволяет довольно неплохо понимать, что этому человеку нужно, чтобы прогресс был хорошим. Но от того, что нужно до того, что человек будет делать еще три километра...
- За это сообщение автора September поблагодарили (всего 2):
- Easy-Breezy English, Belka_Teacher
- mikka
- Сообщения: 5595
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
- Благодарил (а): 839 раз
- Поблагодарили: 730 раз
Первый препод это подготовка к экзамену была. Препод из Вуза, очень классный дядечка. Но мордовал он меня конкретно. Как и препод в школе, тоже препод Вуза.Belka_Teacher пишет: ↑18 сен 2020, 21:26 mikka, видимо, у вас были проблемы с accuracy, но была fluency. Или вам казалось, что преподы все ошибки исправляют))) А в реальности - далеко не все.
Тогда у меня скорее барьер был. Но он добивался, чтоб каждая моя фраза было грамм верна.
Точно так же учила преподша в школе. Мы все устно по сто раз проговаривали. Пока не было ни одной ошибки. Конечно материал был нашего уровня. Обычно это были перессказы или диалоги, или истории, котррые нужно придумать по новым словам.
В вот потом я по неск месяцев жила заграницей и у меня началось что то похожее, что у ученика Изи. Т.е я говорила шустро, но очень грязно. Меня понимали и хорошо.
Я пошла к преподу именно с запросом на грамотность.
И она исправляла каждую! ошибку в реальном времени. Не в конце предложения, а именно сразу перебивала.
Моя скорость речи упала раза в три))) потому что я в начале каждое предложение повторяла по 5-7 раз!!! То артикль забуду, то время не то, то окончание забуду.
Это оооочень бесит, но я начала контролировать речь.
На выходе после урока 90 мин у меня голова просто раскалывалась! Чего никогда не было, при обычном 'полете фантазии', когда я болтала по неск часов кряду.
Но я именно за этим к ней и шла.
Тут уж от запросов ученика многое зависит, все очень индивидуально.
Может вашим как раз такое зубодробилово и не нужно))
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
mikka, да все равно вы просто не слышали то, что вам не исправляли. Скажем, вам поправили 4 ошибки в предложении, а у вас там их 8! А во втором еще 8! Ваша скорость речи упала бы не в 3 раза, а вообще до ноля. Вы просто были в таком стрессе от того, что вам исправляют, что того, что не исправляют, не замечали. Тем более, что вы действительно не замечали без поправки.
- За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
- Belka_Teacher
- mikka
- Сообщения: 5595
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
- Благодарил (а): 839 раз
- Поблагодарили: 730 раз
Один-ноль)))Belka_Teacher пишет: ↑18 сен 2020, 21:27 Да, кстати, есть ещё вариант - ваш преподы сам некоторые ваши ошибки не замечал, потому что сам не знал, как правильно))))
На самом деле я знала как правильно и в письме я бы так никогда не написала. Те видела ошибку, но блин, в разговоре.... Это вообще не контролировалось, после таких моих поездок.
Я так и написала. Что выяснить, какие упры для него эффективны.
Опять же, как в спорте.)
Но вы говорите немного о другом, так?
Вы про то, чтобы предвидеть, реально ученик это сделает, а на что забьет. Если так, то да. Вы тоже правы. Это психология.
Но опять таки, это и есть индивид подход. И это и есть план, который самое трудное.
Тогда вопрос - что есть план?
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 372 Ответы
- 9119 Просмотры
-
Последнее сообщение Tory
29 авг 2020, 01:40
-
-
Обучение своего ребенка со школьного возраста
AlenaSh » 07 мар 2018, 16:42 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 475 Ответы
- 56973 Просмотры
-
Последнее сообщение Елизавета Павловна
30 июл 2023, 18:24
-
-
-
Учебник Oxford Discover. С какого возраста?
Karen » 21 апр 2018, 14:25 » в форуме Основной педагогический форум - 11 Ответы
- 16105 Просмотры
-
Последнее сообщение Anastasia17
03 май 2021, 17:49
-
-
-
С какого возраста/класса комфортно сдавать IELTS и TOEFL, учитывая «взрослость» тем?
Chinara » 14 окт 2020, 21:48 » в форуме Основной педагогический форум - 142 Ответы
- 9799 Просмотры
-
Последнее сообщение wowai
25 дек 2021, 19:14
-
-
- 16 Ответы
- 1904 Просмотры
-
Последнее сообщение melina
12 ноя 2021, 21:50
-
- 53 Ответы
- 4226 Просмотры
-
Последнее сообщение WorkingAnt
20 ноя 2021, 15:08
-
- 3 Ответы
- 591 Просмотры
-
Последнее сообщение Belka_Teacher
29 июл 2020, 12:32