Ученик старшего возраста, фоссилизация

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#126

Сообщение Пружина »

Opt,

Вас не оценили, боже мой. Какая несправедливость! Начинайте топать ножкой.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#127

Сообщение mustang »

Opt,

Заметили разницу. Вот Belka_Teacher, умеет вести дискуссию, да, она со мной не согласна, но она аргументирует свою позицию, а не скатывается в "сударь, вы дурак и балбес, а родители, сударь, у вас и того хуже. Сударь, будьте любезны закройте свое дышало, чтоб больше не +++, я вас очень прошу, не позорьтесь при честном народе".
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#128

Сообщение mikka »

Opt пишет: 18 сен 2020, 17:38 Вместо жесткой работы тс вдруг решает с ним позаигрывать
Откуда вы это взяли?

Очень частая проблема. На старом много таких тем было. Обычно дети после всяких языковых лагерей.
Иногда лечится бесконечным повторением, пока правильно не скажешь. Через пару занятий такой пытки со стороны препода, начинаешь фильтровать базар)
Но тут солидный дядечка..
За это сообщение автора mikka поблагодарили (всего 2):
Belka_Teacher, cherkas
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#129

Сообщение Belka_Teacher »

mustang пишет: 18 сен 2020, 17:45
Объяснил принципы изучения языка, работы памяти...
А можете поделиться, какими источниками пользовались вы для того, чтобы изучить эти принципы?
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#130

Сообщение mustang »

Belka_Teacher пишет: 18 сен 2020, 17:52 mustang, совершенно искренне поздравляю с успехами сестры!

Но... это один ученик... подросток!!!
Спасибо. Было 'это давно:) Уже второкурсница и факультет не языковой.:)
Belka_Teacher пишет: 18 сен 2020, 17:52 Но я не предлагаю ТС работать с ее учеником так, как я работала с моей ученицей, потому что - OMG, сенсация! - это разные люди, у них разный возраст, разные исходные данные, разные проблемы.
Я же написал не для сравнения случая сестры с кейсом ТС. Это я к тому, что я в вашей шкуре побывал, хоть и не слишком долго. Почувствовал на себе груз ответственности за сдачу экзамена учеником. Волнительно. Самому легче сдавать.
Belka_Teacher пишет: 18 сен 2020, 17:52 моя ученица сдала ЗНО на 197 из 200.
Это ваше ЕГЭ? Круто. Наверное, родители зацеловали?:)
alanta
Сообщения: 2571
Зарегистрирован: 29 май 2018, 19:17
Благодарил (а): 544 раза
Поблагодарили: 652 раза

#131

Сообщение alanta »

mustang пишет: 18 сен 2020, 17:53 Заметили разницу. Вот Belka_Teacher, умеет вести дискуссию...
mustang, хоть в этой дискуссии я и на вашей с Оптом стороне, но в случае упомянутого вами пользователя не могу солгаситься. На мой взгляд, вы ей очень и очень льстите.
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#132

Сообщение Belka_Teacher »

mustang пишет: 18 сен 2020, 17:58 Это ваше ЕГЭ? Круто. Наверное, родители зацеловали?:)
Спасибо))) Нет, зацеловывания не было, но с ученицей до сих пор общаюсь (вроде уже два года прошло).
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#133

Сообщение Opt »

mikka пишет: 18 сен 2020, 17:57
Opt пишет: 18 сен 2020, 17:38 Вместо жесткой работы тс вдруг решает с ним позаигрывать
Откуда вы это взяли?

Очень частая проблема. На старом много таких тем было. Обычно дети после всяких языковых лагерей.
Иногда лечится бесконечным повторением, пока правильно не скажешь. Через пару занятий такой пытки со стороны препода, начинаешь фильтровать базар)
Но тут солидный дядечка..
Дядя не на свиданку же к тете пришел. А с намерениями улучшить английский. Приобрести новую профессию.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#134

Сообщение cherkas »

Opt пишет: 18 сен 2020, 18:01 А с намерениями улучшить английский.
Секрет Полишинеля: это делают разными способами. И те, кто хотят учиться по самоучителям, к преподам обычно не ходят. А преподы берут самоучители как материал для обучения от слова никогда.
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#135

Сообщение Opt »

cherkas пишет: 18 сен 2020, 18:04
Opt пишет: 18 сен 2020, 18:01 А с намерениями улучшить английский.
Секрет Полишинеля: это делают разными способами. И те, кто хотят учиться по самоучителям, к преподам обычно не ходят. А преподы берут самоучители как материал для обучения практически никогда.
Люди часто диверсифицируют свои подходы. Особенно умные. Не зашоренные.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#136

Сообщение cherkas »

Opt пишет: 18 сен 2020, 18:07 Люди часто диверсифицируют свои подходы. Особенно умные. Не зашоренные.
Отлично,но вас вроде бы не спрашивали оценку умственных способностей этого ученика?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#137

Сообщение cherkas »

[mention]Easy-Breezy English[/mention] , вернитесь в семью, наведите порядок :)))
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#138

Сообщение Opt »

cherkas пишет: 18 сен 2020, 18:08 Отлично,но вас вроде бы не спрашивали оценку умственных способностей этого ученика?
Оценку дала ТС. Вы с ней не согласны?
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#139

Сообщение Belka_Teacher »

mustang пишет: 18 сен 2020, 17:58 Я же написал не для сравнения случая сестры с кейсом ТС. Это я к тому, что я в вашей шкуре побывал, хоть и не слишком долго. Почувствовал на себе груз ответственности за сдачу экзамена учеником. Волнительно. Самому легче сдавать.
Вполне возможно, что в вас пропадает талант к преподаванию. Я не помню, чем вы занимаетесь, но может стоит задуматься о смене профессии? Я вполне серьезно. Если первый ученик - и уже такой хороший результат.

Но давайте вернемся к нашим баранам - я преподавала и подросткам, и young adults, и людям за 50. И вот среднестатистический подросток, не гений но и без сильных проблем в учебе, и среднестатистический дяденька 50+ - это "две большие разницы".

Ну и, еще раз, самостоятельно не все готовы работать. Увы и ах. У меня есть те, кто тратит на самостоятельную работу по несколько часов в день - мое дз на 7-10 пунктов и потом еще просмотр видео по интересам, на уроке сконцентрированы на решении текущих communicative tasks, все по делу. А есть те, которые даже пару упражнений д/з делают через пень-колоду, уроки отменяют, на уроке больше трещат о своем, а не серьезно работают. Я вот, помню, первые два года была как вы - сокрушалась, что ж эти черезпеньколодники не понимают, что ли, что надо дома серьзено работать, или кина не будет? А потом поняла, что не стоит зря свои нервные клетки тратить.

Поэтому если есть какие-то полезные ресурсы для самостоятельной работы, то я их, конечно, дам ученику, а вот будет ли он эти 95% самостоятельной работы делать или нет - это его ответственность. Я на всякий случай всегда имею план B - планирую урок так, как будто он ничего вообще не сделал дома.

Ну и если говорить об Effortless English - вполне можно задавать его как д/з и в начале урока тратить 5-10 минут на какие-то activities на основе этого курса - ответы на вопросы, пересказ и т.д. Вот будет ли этот дяденька делать это д/з или не будет - это не от меня с вами, [mention]mustang[/mention] , зависит, и даже не от [mention]Easy-Breezy English[/mention] , а от дяденьки.

Ну и вопрос остается открытым - если даже мы 10 минут выделим на повторение материалов из Effortless English, что вы лично предложили бы делать оставшиеся 50 минут? Как выглядел бы ваш lesson plan?
Последний раз редактировалось Belka_Teacher 18 сен 2020, 18:13, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#140

Сообщение cherkas »

Opt пишет: 18 сен 2020, 18:10 Оценку дала ТС. Вы с ней не согласны?
"Не трачу більше сили, Спускаюся на дно" (с)
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#141

Сообщение Opt »

Belka_Teacher пишет: 18 сен 2020, 18:11 Но давайте вернемся к нашим баранам - я преподавала и подросткам, и young adults, и людям за 50. И вот среднестатистический подросток, не гений но и без сильных проблем в учебе, и среднестатистический дяденька 50+ - это "две большие разницы".
Подросток забьет на дриллы. А дядя за 50 будет усердствовать до потери пульса. Ибо ответственный.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#142

Сообщение mustang »

Belka_Teacher,
Belka_Teacher пишет: 18 сен 2020, 17:58 А можете поделиться, какими источниками пользовались вы для того, чтобы изучить эти принципы?
Целая ветка на старом форуме была. Вот бы к ней доступ был.

Я много чего пробовал, в одном посте не описать.

Попробуйте с книг Доминика о Брайена. Это что-то вроде классики. И на этот сайт загляните:
https://artofmemory.com/

Это что касается искусственной памяти, т.е когда вы приделываете костыли к естественной в виде систем запоминания.

Естественную память развивают по-другому путем стимуляции нейрогенеза (появление новых клеток в гиппокампе - центре , где формируются долговременные воспоминания) и поддержания высокого уровня BDNF.
BDNF действует на определенные нейроны центральной и периферической нервных систем, помогая выживать появляющимся нейронам, увеличивает численность и дифференциацию новых нейронов и синапсов[4][5]. В головном мозге он активен в гиппокампе, коре и в переднем мозге — областях, отвечающих за обучение и память[6].

важен для долговременной памяти[8]. Несмотря на то, что подавляющее большинство нейронов в мозге
Вот интересная статься по стимуляции роста BDNF.

https://ai-news.ru/2018/07/prokachat_bd ... mozga.html
За это сообщение автора mustang поблагодарили (всего 2):
Belka_Teacher, Eager Beaver
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#143

Сообщение Opt »

cherkas пишет: 18 сен 2020, 18:12
Opt пишет: 18 сен 2020, 18:10 Оценку дала ТС. Вы с ней не согласны?
"Не трачу більше сили, Спускаюся на дно" (с)
У вас спор ради спора. ТС нарекла его умным. Я отталкиваюсь от этого.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#144

Сообщение mustang »

Opt пишет: 18 сен 2020, 18:13 Подросток забьет на дриллы. А дядя за 50 будет усердствовать до потери пульса. Ибо ответственный.
Во , точно, я с моей подопечной пару раз ругался даже, с незнакомыми детьми такое не прокатит, кстати:). Ибо желал 100% отдачи с ее стороны, да что там - хотел перевыполнения плана, но хренос-два.

А взрослый человек обычно более ответственен, особенно если он понимает, для чего он прилагает усилия.
Последний раз редактировалось mustang 18 сен 2020, 18:18, всего редактировалось 1 раз.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#145

Сообщение Пружина »

cherkas,
що і потрібно довести :)
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#146

Сообщение cherkas »

Belka_Teacher, щас нам расскажут про lesson plan. Страницы на 3.
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#147

Сообщение Opt »

Пружина пишет: 18 сен 2020, 18:17 cherkas,
що і потрібно довести :)
Та ти що? І довела?))
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#148

Сообщение mikka »

Opt пишет: 18 сен 2020, 17:38 ядя не на свиданку же к тете пришел. А с намерениями улучшить английский
Ну так то да. Айлс это не трындеть с коллегами на работе в ОАЭ.

Но у него уже заучены неправильные паттерны и на автомате он так и будет говорить.
Тут надо ломать устоявшиеся нейронные связи и создавать новые. mustang, все верно говорит, хоть его и хаят тут как проклятого.
Это очень муторно, долго и энергозатратно.

Я через такое сама проходила.
Меня препод заставляла повторять любое предложение до того момента, пока не скажу верно.
а это было и 10 раз, и 20. Потом от такой пытки уже начинаешь включать мозг и говорить не на автомате (как привык), а правильно.
Правила то он все знает. К тому же дядечка, подход нужен деликатный)))
За это сообщение автора mikka поблагодарил:
Belka_Teacher
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#149

Сообщение Belka_Teacher »

cherkas, а я не понимаю сарказма. Иногда у дилетантов бывают очень интересные идеи, которые выходят за рамки привычных нам паттернов работы.
Opt
Сообщения: 5751
Зарегистрирован: 15 апр 2018, 15:03
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 401 раз

#150

Сообщение Opt »

mikka пишет: 18 сен 2020, 18:20 Тут надо ломать устоявшиеся нейронные связи и создавать новые. mustang, все верно говорит, хоть его и хаят тут как проклятого.
Это очень муторно, долго и энергозатратно.
К сожалению наши учителя и слов таких не знают)) Физиология это не филология))
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»