Самые ненадежные ученики

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#451

Сообщение cherkas »

Tory пишет: 22 ноя 2020, 17:28
September пишет: 22 ноя 2020, 00:24 Да уж лучше сомневаться, чем не сомневаться
Может, для среднестатистического преподавателя сомнения помогают расти. Но людям мнительным, которые годами по крупицам пытаются нарастить уверенность в себе - такие сомнения вредят.
Но тогда тут речь вовсе не о педагогическом, а любом мастерстве. А это уж не совсем по теме форума.
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#452

Сообщение Belka_Teacher »

cherkas, не совсем. Для обучения, мне кажется, важно доверие между учеником и учителем. А если учитель сам себе не доверяет и постоянно сомневается? Эти сомнения могут передаться и ученику.

Поэтому людям мнительным как раз лучше почаще себе напоминать о прошлых успехах.
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарили (всего 2):
nurasique, Andrea
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#453

Сообщение cherkas »

Belka_Teacher, ну, так это же в любой профессии. Ничего специфически "преподавательского".
Tory
Сообщения: 2735
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1227 раз
Поблагодарили: 1350 раз

#454

Сообщение Tory »

cherkas пишет: 22 ноя 2020, 17:45 Belka_Teacher, ну, так это же в любой профессии. Ничего специфически "преподавательского".
Оффтопы у нас здесь регулярно бывают. Иногда очень интересные. Но я как раз по теме сказала.
За это сообщение автора Tory поблагодарил:
WorkingAnt
nurasique
Сообщения: 1980
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 862 раза
Поблагодарили: 2112 раз

#455

Сообщение nurasique »

Tory пишет: 21 ноя 2020, 22:41 Плюс много! Для меня это real challenge - не переносить всё на себя.
Ребенок сидит зевает - нет, я не думаю, что устал, сразу мысль "Оооой! мой урок ему совсем неинтересен" (сейчас намного быстрее стала такие мысли ликвидировать).
Ну а почему все всегда должно быть интересно? Или вернее даже так - почему просто напрягать свой мозг неинтересно?
Одна моя ученица каждый раз стонала, когда мы делали задания для РЕТ. И какой же идиот эти задания составляет, и какая же дура их детям дает, и читать-то она не любит. У нас хорошие отношения, поэтому я к этому спокойно относилась. Берем карандашик в руки и делаем.
А потом в классе она была в тройке лучших по пробнику. Пришла, сияющая, говорит, все страдали, что все сложно, а я, как вы меня учили, все подчеркивала.

А по поводу зевоты - у меня недавно был день, когда я выпила, наверное, чашек 5 кофе и предлагала его всем ученикам. Я не знаю, какие там были магнитные бури - зевали мы так, что просто разрывался рот.
Обычно если кто-то зевает, я отшучиваюсь, мол, а давай поспим полчасика, могу добавить какое-нибудь упражнение на межполушарные связи, проветриваю.

Кстати, та мама мне написала сообщение с тысячей извинений. Действительно, тренер ребят за опоздания ругает, и мальчик вечно боится, что опоздает. Так что я, может, и нудная, что мухи дохнут, но проблема не только в этом.
Я ей посоветовала составить для него расписание, куда и во сколько он ходит и выходит.
За это сообщение автора nurasique поблагодарил:
WorkingAnt
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#456

Сообщение cherkas »

Tory пишет: 22 ноя 2020, 22:59 Оффтопы у нас здесь регулярно бывают. Иногда очень интересные. Но я как раз по теме сказала.
Я не придираюсь, просто: а если бы это была другая профессия? Инженер, например. Вы бы же так же бы мучились: а правильно ли я чертеж начертила? Чистая психология, универсальные вещи.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Andrea
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#457

Сообщение April »

cherkas пишет: 22 ноя 2020, 15:32 April, сколько птенчиков у вас отсеивается из группы с сентября в среднем?
По-разному. Бывает, что и половина отсеивается. Люди переезжают в другие районы-города. Например, в прошлом году трое учеников я точно знаю, что трое переехали. Старшие, бывает, поступают в Московские гимназии и у них из-за поездок не остается времени на занятия у меня. Но бывает, что и переходят к конкурентам, таких раньше почти не было, когда мало конкурентов в районе было. А сейчас выбор большой, некоторые пробуют разное, меняют курсы и репетиторов все время. Раньше средний возраст жизни клиента был 2 года, сейчас я бы его определила, как год.
За это сообщение автора April поблагодарили (всего 2):
cherkas, Tory
nurasique
Сообщения: 1980
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 862 раза
Поблагодарили: 2112 раз

#458

Сообщение nurasique »

Belka_Teacher пишет: 22 ноя 2020, 17:43 Поэтому людям мнительным как раз лучше почаще себе напоминать о прошлых успехах.
А еще, как мне кажется, обязательно должны быть какие-то "формулы" успеха, которым надо следовать практически безоговорочно.
Ну например, что к ЕГЭ готовимся два года, имея в кармане условный Pre-Int и занимаясь два раза в неделю. И никаких бегиннеров на раз в неделю без домашки и чтобы 100 баллов.
А то мы наберем себе челленджей, а потом на форуме спрашиваем, что бы попить, чтобы успокоиться)))
За это сообщение автора nurasique поблагодарили (всего 4):
Omchak, WorkingAnt, Liza Boo, Andrea
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#459

Сообщение September »

Belka_Teacher пишет: 22 ноя 2020, 17:43 Для обучения, мне кажется, важно доверие между учеником и учителем. А если учитель сам себе не доверяет и постоянно сомневается? Эти сомнения могут передаться и ученику.
Наверно, я про другие сомнения пишу.

Преподавание - не только ремесло, но и искусство. Перед нами никогда нету прямой широкой дороги, по которой можно идти, не сворачивая. Мы всегда ищем, что и как лучше сделать. И мы ошибаемся, потому что мы люди.Если мы постоянно спрашиваем сюда: для чего я это делаю? В какую сторону я иду? Каким урок видит мой ученик? Существуем ли мы в одном пространстве? - то и легче исправлять свои ошибки. Исправлять - не значит при этом ругать себя.

Ну и когда ученик уходит, всегда лучше спросить себя - что я могла сделать лучше? Что я сделаю лучше в следующий раз?
Это, мне кажется, более конструктивно, чем сказать себе, что ушли они случайно, а мое преподавание идеально и я всегда молодец (даже если они действительно ушли случайно)
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 2):
mustang, Tory
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2042 раза

#460

Сообщение mustang »

September,

Все правильно. Но сколько таких людей в любой профессии? 1 на 1000, на 10.000, на 1000.000?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#461

Сообщение cherkas »

mustang, вообще-то намного больше. Любой даже средний преподаватель, кроме совсем плохих, задается этими вопросами постоянно, это работа такая, а хороших - немало. Говорю не из солидарности, а как мать, например.
Вообще-то вопрос именно поэтому и возник.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 3):
WorkingAnt, Andrea, April
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#462

Сообщение Belka_Teacher »

September пишет: 23 ноя 2020, 10:02 Ну и когда ученик уходит, всегда лучше спросить себя - что я могла сделать лучше?
ОК, ну возьмём мой пример. От меня ушла ученица уровня А2, потому что ей было мало подготовки к IELTS, который будет ещё непонятно когда. При этом мы с ней разобрали почти все exam strategies по всем частям экзамена, но на более лёгких материалах. Какой мне вывод делать? Давать А2 Past Papers в следующий раз?

Я не считаю, что каждый раз, когда уходит ученик, в этом есть вина преподавателя. Бывает такое, что у людей нереалистичные ожидания и они ищут волшебную таблетку. И сколько им не объясняй, что чуда не будет, что при средних способностях от уровня А2 до band 6.5 по IELTS их отделяют минимум 2 года серьёзной пахоты, маленький ребёнок внутри них думает, что нет, чудо возможно, просто тётя какой-то "неправильный" волшебник, а вот найду "правильного", и тот мне за пол года 6.5 наколдует.
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарили (всего 4):
Libra, Sky_limit, Nezabudka, Viverra
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#463

Сообщение September »

Belka_Teacher пишет: 23 ноя 2020, 13:37 Я не считаю, что каждый раз, когда уходит ученик, в этом есть вина преподавателя.
Belka_Teacher,

А я про вину совсем ничего не говорю))

Я говорю о том, что, на мой взгляд, рефлексия всегда лучше, чем ее отсутствие. И в результате анализа мы можем прийти к выводу, что мы все сделали правильно. Но только анализировать это все нужно не сразу после ухода ученика, когда мы реагируем эмоционально, а спустя некоторое время. А еще вспоминать свои уроки несколько лет назад и сравнивать с тем, что сейчас.

И, конечно, бывают разные ситуации - нереалистичные ожидания, кризисы, переезды.
Но когда любая работа завершается, осмысление ее не помешает.

А еще, можно попасть в ловушку "я все всегда делаю правильно, они сами дураки", потому что мы хотим, чтобы нас любили и ценили, и не любим признавать свои ошибки.

Короче, повторю, я не про "вину", а про здоровую конструктивную само-критику)
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 2):
Tory, WorkingAnt
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#464

Сообщение Belka_Teacher »

September, но это уже не только из области педагогики, а психологии и психотерапии. Если преподаватель склонен к самокопанию и так, то лучше стремиться рефлексировать меньше.

"що занадто - то нездраво".
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#465

Сообщение September »

Belka_Teacher пишет: 23 ноя 2020, 14:38 Если преподаватель склонен к самокопанию и так, то лучше стремиться рефлексировать меньше.
Так что мы называем самокопанием? - Если "почему я такая дура", то да, этого поменьше в любой ситуации))
Но я же не об этом.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 2):
cherkas, SanaMi
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#466

Сообщение Belka_Teacher »

September, нет, конечно, не про "дура". Но не всегда стоит до всего докапываться и все анализировать.
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарил:
April
Tory
Сообщения: 2735
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1227 раз
Поблагодарили: 1350 раз

#467

Сообщение Tory »

September пишет: 23 ноя 2020, 14:42 Если "почему я такая дура"
Тут снова возникает вопрос самооценки. Для некоторых людей это немыслимо - вот так подумать о себе. У меня в силу ряда объективных причин бывали "ругания себя", да и сейчас, если изо всех сил не останавливать себя, напоминая об успехах - тоже возможны. Вплоть до ухода из профессии.
Хотела бы я быть среди первых людей, которые всегда уверены во всем - что их уроки отличные, прическа- самая классная, а борщ - самый вкусный. Когда само так получается думать, а не как бы переубеждать себя, меняя исходные мысли с негативным окрасом.
За это сообщение автора Tory поблагодарили (всего 2):
Belka_Teacher, nurasique
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#468

Сообщение cherkas »

Tory, предлагаю психологический прием: подумать, сколько среди этих людей
Tory пишет: 23 ноя 2020, 15:16 которые всегда уверены во всем - что их уроки отличные, прическа- самая классная, а борщ - самый вкусный
натуральных дур :)
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
nurasique
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#469

Сообщение SanaMi »

Мне кажется, что саморефлексия в любом случае нужна и что здесь непременно надо мух от котлет отделять. Здесь нужно уметь дистанцироваться и посмотреть на ситуацию под другим углом, уметь ее проанализировать и дать максимально объективную оценку действиям всех участников. Без самокопания, потому что самокопание - это из другой сферы, это априори "ах, какая я унылая какашка, все плохо".
Другой вопрос, что, как мне кажется, объективно на ситуацию многим очень сложно взглянуть, особенно если у преподавателя стерты и\или размыты границы между личным и профессиональным. Здесь, опять же, встает вопрос профессиональной гигиены и умения дистанцироваться.
За это сообщение автора SanaMi поблагодарили (всего 4):
cherkas, Libra, WorkingAnt, Nelli
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#470

Сообщение SanaMi »

Belka_Teacher, мне кажется, что в таких случаях от учителя просто требуется жесткая бескомпромиссная открытость, чтоб избегать таких случаев. По опыту,многие люди действительно склонны пропускать многое мимо ушей, особенно если это многое - что-то неприятное. Поэтому я бы, наверное, сразу и четко отказалась готовить ее к IELTS на таком уровне, без всяких, "но", "тогда" и "если, то". но предложила бы альтернативу взамен "чисто General English без подготовки". Опять же. без всяких "если".
За это сообщение автора SanaMi поблагодарили (всего 2):
Белая Мишка, Tory
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#471

Сообщение cherkas »

SanaMi, мы с Белкой работаем с агрегаторами. Я вот доотказывалась, сижу без заказов месяца два, а как раз два ученика отпало, надо искать замену.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
Belka_Teacher, Andrea
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#472

Сообщение cherkas »

Belka_Teacher, а вообще, если хотите, давайте разберем ваш пример. Что вы сделали не так?
Человек хотел подготовку к IELTS.
- Человека совершенно честно и откровенно проконсультировали, что он хочет нереального, ему никто не врал. Человек решил продолжить на "авось".
- Человеку подобрали учебник по его уровню именно для подготовки IELTS.
- Человек научили стратегиям и выполняли задания в экзаменационном формате.

Что вы рефлексируете? Вы выполнили заказ в полном объеме. Человек получил ровно то, что заказывал. Вы молодец, все хорошо.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 2):
Belka_Teacher, WorkingAnt
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#473

Сообщение Belka_Teacher »

cherkas пишет: 23 ноя 2020, 18:11 - Человеку подобрали учебник по его уровню именно для подготовки IELTS.
Ну, нет, я посмотрела на учебники по подготовке к IELTS ее уровня и они ей не подходили. Она очень слабо воспринимала на слух, даже аудиоматериалы уровня Elementary с трудом шли поначалу, а в учебниках по IELTS уровня Foundation очень мало аудирования и фонетики. Поэтому я давала ей материалы General English, чтобы аудирование развить. Очень ей трудно это давалось, долго над этим бились. Ну и со speaking беда. Например, несколько месяцев у меня ушло на то, что если ей что-то не понятно, чтобы она говорила "Can you repeat, please?", а не просто сидела, молчала и таращила глаза.

Я планировала дать ей Mindset for IELTS 1 уже после того, как закончим Speakout Pre-Intermediate, о чем я ей неоднократно сообщала. Еще дополнительно давала аудиокниги уровня сильный beginner, а потом elementary. Поначалу даже аудио уровня сильный бегиннер она с трудом понимала...

И, нет, я не считаю, что надо сказать человеку - вот от сих до сих мы английский учим, а от сих до сих - к тесту готовим. Даже в материалы по General English можно вставить задания в формате IELTS, а также учить другим навыкам, важным на тесте - skimmin, scanning, отвечать на вопросы не односложно, а привыкать давать reasons & examples и т.д.

Ну и не всегда для того, чтобы достигнуть успеха в IELTS, надо взять книжечку, на которой написано буковками IELTS. Самый лучший отзыв у меня на агрегаторе от ученика, с которым мы вообще вроде бы не связанными с IELTS вещами занимались, но именно эти моменты оказались для него решающими, чтобы получить заветную 8 и, как результат, продвижение по службе.
Последний раз редактировалось Belka_Teacher 23 ноя 2020, 19:06, всего редактировалось 1 раз.
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарил:
Tory
Helga1980
Сообщения: 1852
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 394 раза
Поблагодарили: 1172 раза

#474

Сообщение Helga1980 »

Я обычно анализирую два раза в год, первый раз ноябрь-декабрь, второй раз май-июнь, все остальное время стараюсь абстрагироваться от вот этого верно/неверно, иначе с ума сойдешь. Этот год у меня особый на рефлексию оказался, так как пока я абсолютно недовольна результатами своей работы и можно сто раз говорить себе: что можно привести лошадь на водопой, но вот пить ее не заставишь, я все равно виню себя, что значит, что-то не то делаю. Вот сейчас пишу список целей каждому ученику, что сделали и что не получилось, грустненько выходит.
За это сообщение автора Helga1980 поблагодарил:
Belka_Teacher
WorkingAnt
Сообщения: 2267
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 7074 раза
Поблагодарили: 2000 раз

#475

Сообщение WorkingAnt »

ref]Tory[/ref], ну, например, "составь предложения c использованием HAVE TO\CAN\ CAN'T о своей жизни". Ужас. Как раз сейчас товарищ пишет. Ну или - "прочитай вслух текст" (подготовка к ОГЭ, деваться некуда). Или уровень Elementary-PreInt с очень слабым учеником - тоска. Работаю из необходимости, просто жду, когда урок закончится. Сил разнообразить все это нет, так как у меня ученики, пожинающие последствия разнообразия в школе. Поэтому пишем предложения, читаем, выправляем. Чувствую, что прямо приношу пользу - но скучно.
Если мотивированные начинашка, тогда здорово, весело, не скучно. Но в основном drudgery на таком уровне.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»