Самые ненадежные ученики
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 2735
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
- Благодарил (а): 1227 раз
- Поблагодарили: 1350 раз
Здравствуйте. Поделитесь, пожалуйста, из Вашей практики - какие категории учеников оказывались самыми ненадежными в плане внезапного обрыва занятий?
О себе могу сказать, что чаще всего это взрослые с запросом "учу язык для себя". Совсем другое дело - если для работы. Если человек собирается на ПМЖ или хотя бы в путешествие - они тоже обычно стабильны.
Ещё более интересно услышать о детях. У меня какой-то статистики не наблюдается. Бывает, что у меня сомнения - а ученик работает активно, а бывает и наоборот: заинтересованный, уроки нравятся, а потом неожиданно пишет мама "Завтра Диму не ждите, спасибо за занятия".
Помню, одна из форумчанок писала, что в ее практике очень часто обрывы среди пятиклашек. А как у Вас?
О себе могу сказать, что чаще всего это взрослые с запросом "учу язык для себя". Совсем другое дело - если для работы. Если человек собирается на ПМЖ или хотя бы в путешествие - они тоже обычно стабильны.
Ещё более интересно услышать о детях. У меня какой-то статистики не наблюдается. Бывает, что у меня сомнения - а ученик работает активно, а бывает и наоборот: заинтересованный, уроки нравятся, а потом неожиданно пишет мама "Завтра Диму не ждите, спасибо за занятия".
Помню, одна из форумчанок писала, что в ее практике очень часто обрывы среди пятиклашек. А как у Вас?
- olgerda
- Сообщения: 229
- Зарегистрирован: 28 мар 2019, 14:48
- Благодарил (а): 328 раз
- Поблагодарили: 279 раз
Взрослые "для себя", без чёткой цели, по типу "все побежали, и я побежал") если для работы - другое дело, но им все равно нужна, скажем так, целеполагающая консультация+разбор психологических подоплек.
- За это сообщение автора olgerda поблагодарили (всего 2):
- Belka_Teacher, WorkingAnt
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
А еще есть "взрослые для себя" которые любят язык)
Не для работы, не потому что заставили, а потому что увлекательно, и хочется читать, и слушать, и идиомы использовать. Это те люди, которые видят красоту языка и учатся всю жизнь.
Но зачем концентрироваться на негативе?) Как это поможет в работе?
Не для работы, не потому что заставили, а потому что увлекательно, и хочется читать, и слушать, и идиомы использовать. Это те люди, которые видят красоту языка и учатся всю жизнь.
Вероятно, дело не в пятиклашках))
Но зачем концентрироваться на негативе?) Как это поможет в работе?
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
September, ну обычно эти взрослые отличаются от тех, которые "все побежали, и я побежал")))
У меня уже есть несколько косвенные признаков, по которым я отфильтровываю "побежателей" :
1. Запрос на один раз в неделю при низком уровне языка
2. Отказ купить учебник - "у меня их и так много на полке стоит"
3. Затрудняется сказать, что в его жизни поменяется, если улучшится язык
У меня уже есть несколько косвенные признаков, по которым я отфильтровываю "побежателей" :
1. Запрос на один раз в неделю при низком уровне языка
2. Отказ купить учебник - "у меня их и так много на полке стоит"
3. Затрудняется сказать, что в его жизни поменяется, если улучшится язык
- За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарили (всего 3):
- Umnaya90, WorkingAnt, Natalie09
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Какие категории учеников вы не берете? (Организационные вопросы преподавания)
Мой топ -1 - студенты.
Мой топ -1 - студенты.
- За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
- WorkingAnt
Скучающие дамочки. Не очень образованные жены не очень образованных, но очень зажиточных предпринимателей. У меня, правда, мало таких бывало, т.к. репутация у меня грозная довольно-таки, но встречались. Знаете, из бывших троечниц, которые мнят себя элитой. Я без осуждения это пишу, т.к. они по большей части хорошие тетки\девчонки, но с образовательным процессом у них не складывается в жизни, как правило.
И еще как-то в последнее время пошло поветрие - вторые (ну или там n+1) жены моих приятелей. Тоже все внезапно хотят английский, а я отказываю :)
И еще как-то в последнее время пошло поветрие - вторые (ну или там n+1) жены моих приятелей. Тоже все внезапно хотят английский, а я отказываю :)
- За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
- WorkingAnt
-
- Сообщения: 658
- Зарегистрирован: 12 мар 2020, 21:31
- Благодарил (а): 512 раз
- Поблагодарили: 559 раз
Все, кто "для себя" Исключая детей младших и средних классов. Старшеклассники, кто не ориентирован на ЕГЭ и с ноля, обычно тоже быстро переключаются на профильную подготовку по другим предметам.
- За это сообщение автора Poppins2222 поблагодарил:
- WorkingAnt
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Ну да, отличаются.Belka_Teacher пишет: ↑16 сен 2020, 11:17 ну обычно эти взрослые отличаются от тех, которые "все побежали, и я побежал")))
Но мне так странно читать, про то, что "для себя" - плохая мотивация. Мне-то кажется, что это самая здоровая мотивация.
Вообще, немного странно делить людей на категории. Все ведь зависит от человека, а не его статуса (студент, домохозяйка и т.д.).
Если к вам одновременно пришли
1) дама с маленьким ребенком, чтобы заниматься раз в неделю
2) студентка, которая учит "для себя"
3) Пятиклассник, который терпеть не может английский
4) Преподаватель, который планирует сдавать международный экзамен
а вы можете взять только одного, кого вы возьмете? - Судя по этой ветке номер 4, а от остальных лучше держаться подальше.
А на самом деле для дамы английский - отдых и отдушина, и пока ребенок спит, она хватается за английскую книжку (я тоже когда-то так делала вместо того, чтобы ложиться спать самой)))
У студента все хорошо с приоритетами. Он понимает, что куча предметов, которые он изучает, в жизни не понадобится, а вот английский - да.
Пятиклассник влюбляется а английский и занимается у вас до сдачи ЕГЭ.
А преподаватель через пару уроков понимает, что не рассчитал нагрузку и уходит. (Это реальные случаи))
- За это сообщение автора September поблагодарили (всего 4):
- alanta, Tory, Melting Ice, Trafalgar
Не соглашусь. У меня очень много студентов-медиков (безотносительно экзамена), физиков всяких, фармацевтов, юристы бывают. Я вообще к экзамену не натаскиваю никогда. Все живо интересуются собственно языком, учатся, сертификаты получают.
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
September, из каждого правила есть исключения. Но если преподаватель берет заказ через агрегатор, то надо сервису заплатить конскую комиссию. И поэтому вполне логично, что никто не хочет работать в 0 или даже в минус.
Да даже если через сарафан работать - часто от таких "побежальников" одни расходы. Например, пришла ко мне дама с начальным уровнем по рекомендации, начали заниматься, я под нее купила Student's book, Workbook, Teacher's book, а она сдулась и исчезла. Этот уровень мне вряд ли когда-то еще понадобится, я стартеров редко беру. Получается, я свое время потратила впустую. Потому что как ни крути, а то, чем мы занимаемся, это прежде всего работа и мы должны за нее получать не только моральное, но и материальное вознаграждение. Тратить свое время, чтобы потом остаться в минусе, не хочется, поэтому и пытаемся заранее определить, кого стоит брать, а кого нет.
Да даже если через сарафан работать - часто от таких "побежальников" одни расходы. Например, пришла ко мне дама с начальным уровнем по рекомендации, начали заниматься, я под нее купила Student's book, Workbook, Teacher's book, а она сдулась и исчезла. Этот уровень мне вряд ли когда-то еще понадобится, я стартеров редко беру. Получается, я свое время потратила впустую. Потому что как ни крути, а то, чем мы занимаемся, это прежде всего работа и мы должны за нее получать не только моральное, но и материальное вознаграждение. Тратить свое время, чтобы потом остаться в минусе, не хочется, поэтому и пытаемся заранее определить, кого стоит брать, а кого нет.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Пружина, я думаю, тут работает ваш статус как преподавателя иняза. Идет самая мотивированная публика.
У нас сейчас медики должны сдавать экзамен на английском. Казалось бы - мотивация еще та. Не работает. В прошлом году взяла пару, очень хорошие рябята, но они пошли работать в больницы, и у них не осталось времени.
А менее хорошие отпадают по причине "молодость одна".
У нас сейчас медики должны сдавать экзамен на английском. Казалось бы - мотивация еще та. Не работает. В прошлом году взяла пару, очень хорошие рябята, но они пошли работать в больницы, и у них не осталось времени.
А менее хорошие отпадают по причине "молодость одна".
- За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
- WorkingAnt
-
- Сообщения: 2735
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
- Благодарил (а): 1227 раз
- Поблагодарили: 1350 раз
Я помню по прошлому году, как трудно вести набор не с сентября, а посередине года. Плюс для меня крайне важна сейчас стабильность учеников по личном обстоятельствам, одно из которых - здоровье. Тут 2 момента - оплата моих процедур и очень-очень нежелательно сейчас нервничать. Хотя в нашей работе это скорее impossible.
Повторю - мне сейчас больше хотелось бы послушать об опыте именно с детьми, особенно с подростками. О взрослых в посте я написала, чтобы не просто был "голый" вопрос.
-
- Сообщения: 2735
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
- Благодарил (а): 1227 раз
- Поблагодарили: 1350 раз
Может и странно. Просто сейчас мне не позволяет здоровье ставить по много недорогих уроков, как это делала ещё несколько лет назад. И вот в среднеценовой нише за 1 день не найдешь замену, как в дешевой. Потому вопрос мне важен.
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Belka_Teacher,
Мне кажется, и без агрегатора всегда есть некоторый риск, потому что мы инвестируем свое время (выбираем учебник, составляем программу), иногда деньги (покупаем новый учебник), поэтому, конечно, лучше внимательно всматриваться в человека прежде чем начинать занятия.
Но в человека, а не в формальные признаки) - Я бы не хотела, чтобы мне отказали в уроках, потому что я учу "для себя", например.
Мне кажется, здесь автор темы хочет найти такую категорию учеников, которые стабильно и долго учатся, а таких категорий нет, есть разные люди с разными жизненными обстоятельствами и мотивацией.
Мне кажется, и без агрегатора всегда есть некоторый риск, потому что мы инвестируем свое время (выбираем учебник, составляем программу), иногда деньги (покупаем новый учебник), поэтому, конечно, лучше внимательно всматриваться в человека прежде чем начинать занятия.
Но в человека, а не в формальные признаки) - Я бы не хотела, чтобы мне отказали в уроках, потому что я учу "для себя", например.
Мне кажется, здесь автор темы хочет найти такую категорию учеников, которые стабильно и долго учатся, а таких категорий нет, есть разные люди с разными жизненными обстоятельствами и мотивацией.
- За это сообщение автора September поблагодарили (всего 2):
- Andrea, Melting Ice
-
- Сообщения: 4997
- Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
- Благодарил (а): 3977 раз
- Поблагодарили: 1410 раз
Я лично ни с одной из вышеперечисленных категорий "исчезающих" не согласна. Те, кто занимаются и видят результат, всё-таки продолжают заниматься.
Пропадают, когда перестают видеть смысл в занятиях либо что-то стало не устраивать в преподавателе (личные обстоятельства учеников пока не рассматриваем.) То есть, вопрос в гибкости преподавателя.
Ой, [mention]Belka_Teacher[/mention] написала про отсутствие чёткого понимания цели. Тут либо помочь ученику сформулировать её, и, если это искреннее желание изучать для себя и/или поездок, просто принять возможные перерывы (с периодическим возвращением) как данность.
Можно сколь угодно долго говорить о пользе систематичности занятий. Но упорство ученика - это его личная характеристика, не зависящая от преподавателя.
Пропадают, когда перестают видеть смысл в занятиях либо что-то стало не устраивать в преподавателе (личные обстоятельства учеников пока не рассматриваем.) То есть, вопрос в гибкости преподавателя.
Ой, [mention]Belka_Teacher[/mention] написала про отсутствие чёткого понимания цели. Тут либо помочь ученику сформулировать её, и, если это искреннее желание изучать для себя и/или поездок, просто принять возможные перерывы (с периодическим возвращением) как данность.
Можно сколь угодно долго говорить о пользе систематичности занятий. Но упорство ученика - это его личная характеристика, не зависящая от преподавателя.
Последний раз редактировалось Andrea 16 сен 2020, 20:58, всего редактировалось 1 раз.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 9 Ответы
- 1812 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
26 сен 2021, 21:33
-
-
А как вас называют ученики?
Solanna » 01 окт 2018, 21:35 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 26 Ответы
- 3440 Просмотры
-
Последнее сообщение Kind_Punk
09 окт 2018, 15:22
-
-
- 65 Ответы
- 10787 Просмотры
-
Последнее сообщение Helga1980
15 окт 2023, 19:52
-
- 7 Ответы
- 919 Просмотры
-
Последнее сообщение Umnaya90
19 ноя 2018, 09:14
-
-
Раздражённые ученики
Kirathebookworm » 05 апр 2019, 15:05 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 23 Ответы
- 3123 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
09 янв 2021, 09:29
-
-
- 6 Ответы
- 2993 Просмотры
-
Последнее сообщение September
26 фев 2020, 12:58
-
-
Взрослые ученики beginners
Candid_sweet » 18 фев 2024, 01:17 » в форуме Основной педагогический форум - 0 Ответы
- 1111 Просмотры
-
Последнее сообщение Candid_sweet
18 фев 2024, 01:17
-