Самые ненадежные ученики

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#1

Сообщение Tory »

Здравствуйте. Поделитесь, пожалуйста, из Вашей практики - какие категории учеников оказывались самыми ненадежными в плане внезапного обрыва занятий?
О себе могу сказать, что чаще всего это взрослые с запросом "учу язык для себя". Совсем другое дело - если для работы. Если человек собирается на ПМЖ или хотя бы в путешествие - они тоже обычно стабильны.
Ещё более интересно услышать о детях. У меня какой-то статистики не наблюдается. Бывает, что у меня сомнения - а ученик работает активно, а бывает и наоборот: заинтересованный, уроки нравятся, а потом неожиданно пишет мама "Завтра Диму не ждите, спасибо за занятия".
Помню, одна из форумчанок писала, что в ее практике очень часто обрывы среди пятиклашек. А как у Вас?
За это сообщение автора Tory поблагодарил:
Liza Boo
Аватара пользователя
olgerda
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 28 мар 2019, 14:48
Благодарил (а): 328 раз
Поблагодарили: 279 раз

#2

Сообщение olgerda »

Взрослые "для себя", без чёткой цели, по типу "все побежали, и я побежал") если для работы - другое дело, но им все равно нужна, скажем так, целеполагающая консультация+разбор психологических подоплек.
За это сообщение автора olgerda поблагодарили (всего 2):
Belka_Teacher, WorkingAnt
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#3

Сообщение September »

А еще есть "взрослые для себя" которые любят язык)
Не для работы, не потому что заставили, а потому что увлекательно, и хочется читать, и слушать, и идиомы использовать. Это те люди, которые видят красоту языка и учатся всю жизнь.
Tory пишет: 16 сен 2020, 10:36 в ее практике очень часто обрывы среди пятиклашек
Вероятно, дело не в пятиклашках))

Но зачем концентрироваться на негативе?) Как это поможет в работе?
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#4

Сообщение Belka_Teacher »

September, ну обычно эти взрослые отличаются от тех, которые "все побежали, и я побежал")))

У меня уже есть несколько косвенные признаков, по которым я отфильтровываю "побежателей" :

1. Запрос на один раз в неделю при низком уровне языка
2. Отказ купить учебник - "у меня их и так много на полке стоит"
3. Затрудняется сказать, что в его жизни поменяется, если улучшится язык
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарили (всего 3):
Umnaya90, WorkingAnt, Natalie09
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#5

Сообщение cherkas »

За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
WorkingAnt
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#6

Сообщение Пружина »

Скучающие дамочки. Не очень образованные жены не очень образованных, но очень зажиточных предпринимателей. У меня, правда, мало таких бывало, т.к. репутация у меня грозная довольно-таки, но встречались. Знаете, из бывших троечниц, которые мнят себя элитой. Я без осуждения это пишу, т.к. они по большей части хорошие тетки\девчонки, но с образовательным процессом у них не складывается в жизни, как правило.

И еще как-то в последнее время пошло поветрие - вторые (ну или там n+1) жены моих приятелей. Тоже все внезапно хотят английский, а я отказываю :)
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
WorkingAnt
Аватара пользователя
Affen
Сообщения: 2382
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 20:54
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 1332 раза

#7

Сообщение Affen »

Взрослые, домохозяйки... Когда понимали, что язык это труд (ну хотя бы страничку в wb делать).
Офисные занимались годами... Но там карьера.
Аватара пользователя
Affen
Сообщения: 2382
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 20:54
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 1332 раза

#8

Сообщение Affen »

Еще вариант взрослых, которые хотят много и часто
Хотят взять нахрапом. 4 занятия и пропадают.
Аватара пользователя
Affen
Сообщения: 2382
Зарегистрирован: 10 дек 2018, 20:54
Благодарил (а): 91 раз
Поблагодарили: 1332 раза

#9

Сообщение Affen »

Еще люди, которым английский не очень то нужен. В поездках. На пальцах и жестами обясняются.
Ну и ок:)
Причем учебник они покупают или печатают.
Poppins2222
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 12 мар 2020, 21:31
Благодарил (а): 479 раз
Поблагодарили: 533 раза

#10

Сообщение Poppins2222 »

Все, кто "для себя" Исключая детей младших и средних классов. Старшеклассники, кто не ориентирован на ЕГЭ и с ноля, обычно тоже быстро переключаются на профильную подготовку по другим предметам.
За это сообщение автора Poppins2222 поблагодарил:
WorkingAnt
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#11

Сообщение September »

Belka_Teacher пишет: 16 сен 2020, 11:17 ну обычно эти взрослые отличаются от тех, которые "все побежали, и я побежал")))
Ну да, отличаются.
Но мне так странно читать, про то, что "для себя" - плохая мотивация. Мне-то кажется, что это самая здоровая мотивация.


Вообще, немного странно делить людей на категории. Все ведь зависит от человека, а не его статуса (студент, домохозяйка и т.д.).


Если к вам одновременно пришли
1) дама с маленьким ребенком, чтобы заниматься раз в неделю
2) студентка, которая учит "для себя"
3) Пятиклассник, который терпеть не может английский
4) Преподаватель, который планирует сдавать международный экзамен

а вы можете взять только одного, кого вы возьмете? - Судя по этой ветке номер 4, а от остальных лучше держаться подальше.

А на самом деле для дамы английский - отдых и отдушина, и пока ребенок спит, она хватается за английскую книжку (я тоже когда-то так делала вместо того, чтобы ложиться спать самой)))
У студента все хорошо с приоритетами. Он понимает, что куча предметов, которые он изучает, в жизни не понадобится, а вот английский - да.
Пятиклассник влюбляется а английский и занимается у вас до сдачи ЕГЭ.
А преподаватель через пару уроков понимает, что не рассчитал нагрузку и уходит. (Это реальные случаи))
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 4):
alanta, Tory, Melting Ice, Trafalgar
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#12

Сообщение cherkas »

September пишет: 16 сен 2020, 12:56 2) студентка, которая учит "для себя"
Вот это первая не вылет. Даже если впереди экзамен.
Исключение: студенты ин.яза.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#13

Сообщение Пружина »

cherkas пишет: 16 сен 2020, 13:05 Вот это первая не вылет. Даже если впереди экзамен.
Не соглашусь. У меня очень много студентов-медиков (безотносительно экзамена), физиков всяких, фармацевтов, юристы бывают. Я вообще к экзамену не натаскиваю никогда. Все живо интересуются собственно языком, учатся, сертификаты получают.
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#14

Сообщение Belka_Teacher »

September, из каждого правила есть исключения. Но если преподаватель берет заказ через агрегатор, то надо сервису заплатить конскую комиссию. И поэтому вполне логично, что никто не хочет работать в 0 или даже в минус.

Да даже если через сарафан работать - часто от таких "побежальников" одни расходы. Например, пришла ко мне дама с начальным уровнем по рекомендации, начали заниматься, я под нее купила Student's book, Workbook, Teacher's book, а она сдулась и исчезла. Этот уровень мне вряд ли когда-то еще понадобится, я стартеров редко беру. Получается, я свое время потратила впустую. Потому что как ни крути, а то, чем мы занимаемся, это прежде всего работа и мы должны за нее получать не только моральное, но и материальное вознаграждение. Тратить свое время, чтобы потом остаться в минусе, не хочется, поэтому и пытаемся заранее определить, кого стоит брать, а кого нет.
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#15

Сообщение Andrea »

Belka_Teacher,
Но ведь у каждого преподавателя своя ниша. И в неё могут попасть самые разные ученики. Тут не угадаешь, IMO.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#16

Сообщение cherkas »

Пружина, я думаю, тут работает ваш статус как преподавателя иняза. Идет самая мотивированная публика.
У нас сейчас медики должны сдавать экзамен на английском. Казалось бы - мотивация еще та. Не работает. В прошлом году взяла пару, очень хорошие рябята, но они пошли работать в больницы, и у них не осталось времени.
А менее хорошие отпадают по причине "молодость одна".
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
WorkingAnt
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#17

Сообщение Пружина »

cherkas пишет: 16 сен 2020, 13:38 ваш статус как преподавателя иняза.
Не думаю. У меня все коллеги с таким статусом, но результат приватной работы очень разный. Я думаю, это мои личные (преподавательские) качества, все-таки.
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 2):
cherkas, Andrea
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#18

Сообщение Tory »

September пишет: 16 сен 2020, 11:02 Но зачем концентрироваться на негативе?) Как это поможет в работе?
Я помню по прошлому году, как трудно вести набор не с сентября, а посередине года. Плюс для меня крайне важна сейчас стабильность учеников по личном обстоятельствам, одно из которых - здоровье. Тут 2 момента - оплата моих процедур и очень-очень нежелательно сейчас нервничать. Хотя в нашей работе это скорее impossible.

Повторю - мне сейчас больше хотелось бы послушать об опыте именно с детьми, особенно с подростками. О взрослых в посте я написала, чтобы не просто был "голый" вопрос.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#19

Сообщение cherkas »

У студентов-медиков или медиков-интернов обычно не хватает времени. Они часто мотивированы, но у них убойный график чаще всего.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#20

Сообщение cherkas »

Tory пишет: 16 сен 2020, 13:46 Повторю - мне сейчас больше хотелось бы послушать об опыте именно с детьми, особенно с подростками.
Там в теме, которую я вам давала, писали.
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#21

Сообщение Tory »

September пишет: 16 сен 2020, 12:56 Вообще, немного странно делить людей на категории
Может и странно. Просто сейчас мне не позволяет здоровье ставить по много недорогих уроков, как это делала ещё несколько лет назад. И вот в среднеценовой нише за 1 день не найдешь замену, как в дешевой. Потому вопрос мне важен.
Tory
Сообщения: 2734
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 23:42
Благодарил (а): 1226 раз
Поблагодарили: 1349 раз

#22

Сообщение Tory »

cherkas пишет: 16 сен 2020, 13:46
Tory пишет: 16 сен 2020, 13:46 Повторю - мне сейчас больше хотелось бы послушать об опыте именно с детьми, особенно с подростками.
Там в теме, которую я вам давала, писали.
Спасибо. Закончу уроки - прочту обязательно.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#23

Сообщение September »

Belka_Teacher,

Мне кажется, и без агрегатора всегда есть некоторый риск, потому что мы инвестируем свое время (выбираем учебник, составляем программу), иногда деньги (покупаем новый учебник), поэтому, конечно, лучше внимательно всматриваться в человека прежде чем начинать занятия.
Но в человека, а не в формальные признаки) - Я бы не хотела, чтобы мне отказали в уроках, потому что я учу "для себя", например.

Мне кажется, здесь автор темы хочет найти такую категорию учеников, которые стабильно и долго учатся, а таких категорий нет, есть разные люди с разными жизненными обстоятельствами и мотивацией.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 2):
Andrea, Melting Ice
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#24

Сообщение cherkas »

Пружина пишет: 16 сен 2020, 13:43 Не думаю. У меня все коллеги с таким статусом, но результат приватной работы очень разный. Я думаю, это мои личные (преподавательские) качества, все-таки.
В любом случае, к вам уже приходит вот этот очень мотивированный контингент. То есть это вопрос скорее набора.
А с курсов студенты исчезают так же влет, как и в среднем от преподавателей.
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#25

Сообщение Andrea »

Я лично ни с одной из вышеперечисленных категорий "исчезающих" не согласна. Те, кто занимаются и видят результат, всё-таки продолжают заниматься.

Пропадают, когда перестают видеть смысл в занятиях либо что-то стало не устраивать в преподавателе (личные обстоятельства учеников пока не рассматриваем.) То есть, вопрос в гибкости преподавателя.

Ой, [mention]Belka_Teacher[/mention] написала про отсутствие чёткого понимания цели. Тут либо помочь ученику сформулировать её, и, если это искреннее желание изучать для себя и/или поездок, просто принять возможные перерывы (с периодическим возвращением) как данность.

Можно сколь угодно долго говорить о пользе систематичности занятий. Но упорство ученика - это его личная характеристика, не зависящая от преподавателя.
Последний раз редактировалось Andrea 16 сен 2020, 20:58, всего редактировалось 1 раз.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»