Нулевые знания в 4 классе

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Darushka
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 06 май 2019, 10:37
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 121 раз

#1

Сообщение Darushka »

Тема поднималась много раз,но хочется услышать свежие мнения. Пришел новый ученик с 0 знаниями, кусок лета учились читать и подробно разбирали правила чтения ( персональный запрос мамы). Взяли раунд ап, прошли цифры, мн.ч. сущ, личные местоимения. И вот засада: в школе, в Spotlight 4 у них have/has got, глагол can, предлоги места и present continuous. А у нас в раунд апе следующая тема- глагол to be. Вот как поступить- изучать школьные темы по раунд апу, скача вразброс по всему учебнику ? Дело неплохое, но в нем лексика и грамматика идет последовательно от юнита к юниту, предлоги места, к примеру, вообще находятся в середине, и в них используется глагол to be и оборот there is/are, которые мы пока что не знаем. Либо же тупо идти по раунд апу, складывая в голове мальчика основы, но тогда будет полная засада со школой. При первоначальном разговоре с родителями мама сказала, что пусть в школе будут тройки, но чтобы он знал язык с самого начала. Но знаю я этих родителей, потом начнется : ну как же так, вот ходит к репетитору, и все равно тройки, ай- яй- яй.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#2

Сообщение September »

Darushka пишет: 08 сен 2020, 10:13 При первоначальном разговоре с родителями мама сказала, что пусть в школе будут тройки, но чтобы он знал язык с самого начала.
Вот и прекрасно. Значит, можно брать нормальный учебник и спокойно по нему учиться. Round Up создает иллюзию быстрого залатывания дыр, но в долгосрочной перспективе такая стратегия не очень хорошо работает.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 3):
cherkas, olgerda, Nezabudka
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#3

Сообщение Hannah »

Darushka, не надо гнаться за школой. Вы все равно не успеете. Если мама не против, что в школе пока еще могут быть "3"- это супер. Переходите к глаголу to be и далее по вашей программе, а не по школьному учебнику. Все мои ученики довольно быстро догоняют и перегоняют школу, в итоге. Никогда не смотрю на то, что там в школе у них. Но да, Round-up не кажется мне лучшим учебником на постоянной основе. Его все же необходимо брать как дополнение (я его вообще не очень люблю, мне больше New Grammar Time нравится, чем Round-up :) Но дело ваше, конечно, если вам он по душе :) ).
Umnaya90
Сообщения: 4041
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 15:31
Благодарил (а): 718 раз
Поблагодарили: 1028 раз

#4

Сообщение Umnaya90 »

Если занятия 2 раза в неделю , есть смысл брать умк.
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#5

Сообщение nurasique »

Darushka, мне кажется, тут еще надо выяснить - а почему знания нулевые и как обстоят дела с другими предметами.
Я обычно даю небольшой тестик по русскому и математике, и в большинстве случаев оказывается, что и там знания очень слабые. В таком случае гнаться за школой бессмысленно - там темп для условных зайцев, а перед нами черепашка.
Но да соглашусь с вами. "Оценка не важна, важны знания" в 90 % таких случаев превращается в "что-то мы ходим-ходим, а толку нет"

Откровенно говоря, я в последнее время не беру слабых учеников.
За это сообщение автора nurasique поблагодарил:
olgerda
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#6

Сообщение Hannah »

Вчера пришел мальчик новенький, 4 класс. Брат моей ученицы. Такой пупсик :) Копия моя девочка) По-русски там пару предложений записали - это "туши свет" :) Ни за какой школой мы гнаться не будем. НО еще ни разу (ни разу за 8 лет, повторю!) не было, чтобы кто-то из моих не успел за школой, в итоге. К концу первого года у них у всех улучшаются оценки, они понимают и даже начинают любить английский язык больше. Даже моя самая слабая девочка, которая до сих пор знает английский, по моему мнению, на "3" (да, я сама ее 5 лет учу, но там "4" с большооооой натяжкой), в школе имеет "5" уже года 4 стабильно. Там в школе не сказать, что Бог весть какие знания требуются. Мне кажется почти нереальным не подтянуть по школе к концу 4го класса, честное слово.

Darushka, если ребенок будет лениться, сразу сообщайте об этом маме. Не сделал дз, поговорите разок с ним, а потом все же звоните маме. Пусть будет в курсе. И еще раз, при случае, повторите, что за школой вы не гонитесь, что со временем сам ее догонит. а на это необходимо больше, чем пара месяцев. Тогда не должно быть "ходим, ходим, а тут..." :)
За это сообщение автора Hannah поблагодарил:
Liza Boo
Аватара пользователя
olgerda
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 28 мар 2019, 14:48
Благодарил (а): 328 раз
Поблагодарили: 279 раз

#7

Сообщение olgerda »

nurasique, добавлю, что ребёнку в школе могут ставить неплохие оценки по остальным предметам, потому что у одноклассников все намного хуже. Сталкивалась с такими 6-7классниками, вот где пропасть. Больше не беру таких учеников. С ними надо заниматься по всем фронтам, в том числе родителям, и очень много. Я не успеваю вытянуть их на какой-то приемлемый культурный уровень за два урока в неделю, а на большее обычно не согласны родители.
За это сообщение автора olgerda поблагодарил:
nurasique
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#8

Сообщение nurasique »

olgerda, мои - практически все хорошисты и отличники, и в минуту гнева я обычно вопрошаю: "Как же учатся троечники, если ты, Максимка, отличник? Они там что, курят на уроках? Кнопки учителю подкладывают? Алфавит до сих пор не знают?"
Правда в лагере я иногда имею возможность увидеть, как выглядят не-отличники, и в такие минуты меня раздувает нереальная профессиональная гордость.))
Но да, соглашусь с вами, что это настоящий Сизифов труд, и для себя я смысла в нем не вижу. Либо положить жизнь на такого ученика, либо топтаться на месте.
Два года назад я зареклась брать сильно запущенных детей. Были, конечно, мысли из серии "да что ж я за учитель такой". Но как-то собственное психическое здоровье дороже, да и слава Богу умниц хватает на мою долю.
Я верю, что есть преподаватели, которым хватит терпения и профессионализма заниматься с этими детьми. Мне - слабо.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#9

Сообщение September »

nurasique пишет: 09 сен 2020, 09:19 Либо положить жизнь на такого ученика,
Ну зачем уж так-то. Всего лишь надо убедиться, что у родителей адекватные ожидания. А тут, надо сказать, не угадаешь. Бывает так, что умный совершенно потрясающий ребенок, а родители: а чего это у нас целая одна ошибка в тесте из ста вопросов. Может, ему домашки побольше?(((

Со слабыми детьми я ни разу не слышала никаких вопросов или претензий.

Главное, измерять их успехи отдельной линейкой и не сравнивать с другими, и тогда вполне можно наслаждаться процессом.

И еще. Когда приходит способный ребенок, с которым можно заниматься как угодно, он все равно все на лету схватывает, то можно немного расслабиться.
А когда дите не понимает, что такое существительное, а от do-does падает в обморок, тут начинаешь думать, что с ними делать, как по-другому работать, как по-другому объяснять, в какую игру поиграть, что дите расслабилось и не заметило страшную грамматику. Мне кажется, что очень многие удачные приемы, которые я сейчас использую, я обнаружила именно потому, что ломала голову, как бы помочь таким детям.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 3):
Andrea, nurasique, Belka_Teacher
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#10

Сообщение Hannah »

September пишет: 09 сен 2020, 09:48 Бывает так, что умный совершенно потрясающий ребенок, а родители: а чего это у нас целая одна ошибка в тесте из ста вопросов. Может, ему домашки побольше?(((
Это мой мальчик и его мама))) Которая постоянно использует слова "пинать" и "давить". Пните его. Его додавить надо. Сына она при этом любит, не обижает :) Я их 5 лет знаю. Но ей постоянно хочется больше, больше... давить, пинать, домашки побольше, пару уровней за год.. Дожмите его. Прелесть просто...

Но все же, повторю.. еще ни один, даже самый слабый ребенок, не боялся грамматики у меня. Не боялся правил. Не ныл, не скучал. Я даю много... очень много примеров... могу объяснить одно и то же сто раз. Они все... без исключения.. догоняют и перегоняют школу. Конечно, не спустя месяц. Требуется время. Но результат того стоит.

Вчера пришла девочка, слабенькая, даже не средняя. 4 года проучились вместе. Она в 8ой класс пошла. Радостно сообщила, что они готовились на английском к ВПР, надо было описать картинку (письменно, правда) в числе прочих заданий. И ей поставили "5" за описание картинки. Хотя девчонка ну совсем ни разу не сильная, память плохая у нее, ветер в голове. Но - "5". Я верю, что часто "5" на фоне других учеников просто. Хотя, конечно, знания есть у нее, но просто не на "5", хотя я и учу ее сама. Так что, школа - точно не ориентир и не показатель. Если до родителей при знакомстве сразу донести как следует, что школьные "3" придется потерпеть во имя более светлой цели :), то все должно быть нормально.
Аватара пользователя
olgerda
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 28 мар 2019, 14:48
Благодарил (а): 328 раз
Поблагодарили: 279 раз

#11

Сообщение olgerda »

В моем случае работает "квота". Я таких беру, но не больше одного в год. Сейчас у меня одна такая девочка. Раньше было больше, и я просто выгорала с ними. А с родителей я уже скоро начну расписки требовать))) шучу, конечно
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#12

Сообщение nurasique »

September пишет: 09 сен 2020, 09:48 Мне кажется, что очень многие удачные приемы, которые я сейчас использую, я обнаружила именно потому, что ломала голову, как бы помочь таким детям.
Я их потом беззастенчиво использую на занятиях, ваши приемы))
В остальном же повторюсь - каждому педагогу свое. Если для вас это источник вдохновения - это прекрасно, это надо продолжать. Если не бесит, не уводить в депрессию, why not?
Если для кого-то это геморрой, проще себе в этом признаться и радоваться жизни. Она у нас одна.


Что касается ожиданий родителей, то обычно это такой сценарий. Приводят ребенка с четверкой "подтянуть грамматику" или "нам бы говорить". И понимаешь, что знаний там практически нет, память плохая, логика, абстрактное мышление не развито, и все это еще и осложняется зависимостью от телефона-компьютера-планшета. А маме-папе как бы в целом до ребенка и дела-то нет. Наше дело родить, а ваше, дорогие педагоги, воспитывать.

Кому поверят большинство родителей?
Какому-то там репетитору, сообщающему плохие новости? Или школьным четверкам?

Естественно, я сейчас не говорю о всех хорошистах. Понятное дело, что у каждого свои способности, свои сильные стороны и т.д. и т.п.
Life is not a bed of roses. Но когда есть выбор между bed of roses and bed of burdock, я пожалуй выберу розочки.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#13

Сообщение September »

nurasique пишет: 09 сен 2020, 12:41 проще себе в этом признаться и радоваться жизни
Ну да.
Поэтому я пишу скорее для тех, кто хочет помочь слабым детям.

И я хочу сказать, что это не так страшно и тяжело, как может показаться.
Весь кошмар, который возникает у нас в голове при мысли о работе с детьми,которые не знают, что такое существительное, вызван чужими ожиданиями и школьной порочной системой, которая торопится записать детей в троечников и неудачников.

А если эти ожидания из головы убрать и на школу не оглядываться, и не использовать нашу привычную тестовую аналитико-логическую систему, то можно получать радость и вдохновляться.
Аватара пользователя
Liza Boo
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 1192 раза

#14

Сообщение Liza Boo »

September, я сейчас почти достигла дзена на занятиях с моей слабой ученицей. У нее как раз проблемы с памятью, внимательностью и весь набор. Но в общем,она совершенно не глупая, довольно сообразительная. Хотя с грамматикой сложно,но вижу,что слова запоминает. Нашла кроссворды для нее,она была в восторге!! После целого лета занятий,рискнула дать ей домашнее чтение. Книгу про котёнка Рэдди,может знаете,Английский клуб серия. Она испугалась текста сначала, но всё правильно прочитала и поняла!!! Вот. Я перестала ее сравнивать с остальными,нервничать из-за того,что она не помнит многих структур грамматики. Мама адекватная там. Хвалю ребенка. Вот. Сложновато с ней,но жить можно!))) Главное прогресс вижу!!
За это сообщение автора Liza Boo поблагодарили (всего 3):
September, cherkas, Andrea
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#15

Сообщение Пружина »

Hannah пишет: 09 сен 2020, 10:29 Пните его. Его додавить надо
У меня была мама, которая про 5-классницу сказала "а вы ее лупите". Одно из самых моих сильных педагогических впечатлений. Хотя девица была оторви и выбрось, но мы обошлись без рукоприкладства и впоследствии она очень достойно поступила в заграничный университет. Мама была очень удивлена :)
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 2):
cherkas, Andrea
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#16

Сообщение Пружина »

September пишет: 09 сен 2020, 14:31 чужими ожиданиями и школьной порочной системой
золотые слова.
Я вообще пришла к выводу, что дети страдают не от отсутствия способностей, а от того, что их просто не научили учиться. Не обязательно на английском, на математике-русском тоже. И когда ты им прививаешь некую систему, оценки резко взмывают вверх по всем предметам. Я замечаю это постоянно.
За это сообщение автора Пружина поблагодарили (всего 6):
Liza Boo, September, Devinette, cherkas, olgerda, Andrea
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#17

Сообщение September »

Liza Boo,

Как здорово!!!

А мы с детками для котенка домик строим (вдруг вам тоже подойдет). Вот у котенка дом. Давай положим в него вещи. Что будем класть? - Мячик. Какого цвета? - Красный. (Нахожу красный мячик в Miro). Куда кладем? - На стол. - Кто еще в доме живет? - Мышка.
И так мы сочиняем историю, а потом они охотно и рассказывают про это все, и пишут.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 2):
cherkas, WorkingAnt
Аватара пользователя
Liza Boo
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 1192 раза

#18

Сообщение Liza Boo »

September, мы же еще и онлайн!! Я вообще не думала,что мы с ней сможем онлайн заниматься,но смогли. Но она у меня одна такая и больше я бы не хотела таких учеников. Мне сложно. Но тут люди хорошие,давно занимаемся и мама понимает все проблемы девочки. Она в 5м классе уже!! Эх
За это сообщение автора Liza Boo поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#19

Сообщение cherkas »

Liza Boo пишет: 09 сен 2020, 14:45 я сейчас почти достигла дзена на занятиях с моей слабой ученицей.
Надеюсь, я не скажу бестактность. Знаете, я уверена, это потому, что вы решили свою основную проблему. Все-таки, чтобы работать с такими детьми-людьми надо иметь внутреннее спокойствие.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
olgerda
Аватара пользователя
Liza Boo
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 1192 раза

#20

Сообщение Liza Boo »

cherkas, не совсем так. Просто мама ученицы наконец то решила не гнаться за школой,а пойти по моей программе. Мы всё лето занимались и результаты есть.
За это сообщение автора Liza Boo поблагодарили (всего 2):
cherkas, Andrea
Аватара пользователя
olgerda
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 28 мар 2019, 14:48
Благодарил (а): 328 раз
Поблагодарили: 279 раз

#21

Сообщение olgerda »

Может, кто-нибудь подскажет темы, где обсуждали именно такие сложные случаи? Я нашла тему про нулевого шестиклассника и пока все. Может, кто-то ещё что-то вспомнит? *приседаю и мерсикаю*))) сами понимаете, попадаются иногда такие ученики, что просто ОЙ. И приходится поспешно искать решения.
Последний раз редактировалось olgerda 09 сен 2020, 18:17, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Liza Boo
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 19:46
Благодарил (а): 1937 раз
Поблагодарили: 1192 раза

#22

Сообщение Liza Boo »

cherkas, и я никогда не переношу свои переживания на занятия с учениками. Неважно,что у меня произошло,на уроке я вида не подам.
За это сообщение автора Liza Boo поблагодарил:
Andrea
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#23

Сообщение cherkas »

Liza Boo, это понятно, но я говорю о внутреннем состоянии. Короче, надо иметь ресурсы на дзен.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Liza Boo
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#24

Сообщение cherkas »

olgerda, да тут эта тема постоянно всплывает, но между делом. Попробуйте по поиску "сложный ученик", "трудные дети", "плохая память" и тп. Где-то была такая отдельная тема, по-моему, не одна.
StaySee
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 18 сен 2019, 06:55
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 3 раза

#25

Сообщение StaySee »

nurasique пишет: 09 сен 2020, 12:41
September пишет: 09 сен 2020, 09:48 Мне кажется, что очень многие удачные приемы, которые я сейчас использую, я обнаружила именно потому, что ломала голову, как бы помочь таким детям.
Я их потом беззастенчиво использую на занятиях, ваши приемы))
Подскажите, пожалуйста, где почитать именно про приёмы September))
За это сообщение автора StaySee поблагодарил:
nurasique
Перенесено из форума Организационные вопросы преподавания в форум Основной педагогический форум 10 окт 2020, 10:00 модератором Aksamitka

Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»