ЕГЭ-2021. Готовим и готовимся.
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
- Благодарил (а): 545 раз
- Поблагодарили: 1015 раз
Aksamitka, а мне видео не понравилось, объясню, почему.
Своим ученикам я говорю в этом задании сразу внимательно смотреть на пункт 4 и весь ответ с самого начала строить вокруг него. Где-то это было на фипи в методических документах - нельзя сравнивать, допустим, только погоду и одежду, если в 4 пункте другая тема. То есть как дополнительную информацию это можно дать, но упор делаем на сходства и различия по теме из пункта 4, иначе снизят балл.
В видео же как раз предлагают простой, но неправильный способ. Какая разница, что на них надето, если стоит вопрос teaching vs learning.
Соответственно, в какой-то степени мы получаем повтор идеи, да. Чтобы не было сплошного повтора, в самом начале место и действие называем кратко и используем синонимы.
Своим ученикам я говорю в этом задании сразу внимательно смотреть на пункт 4 и весь ответ с самого начала строить вокруг него. Где-то это было на фипи в методических документах - нельзя сравнивать, допустим, только погоду и одежду, если в 4 пункте другая тема. То есть как дополнительную информацию это можно дать, но упор делаем на сходства и различия по теме из пункта 4, иначе снизят балл.
В видео же как раз предлагают простой, но неправильный способ. Какая разница, что на них надето, если стоит вопрос teaching vs learning.
Соответственно, в какой-то степени мы получаем повтор идеи, да. Чтобы не было сплошного повтора, в самом начале место и действие называем кратко и используем синонимы.
- За это сообщение автора Viverra поблагодарили (всего 2):
- Белая Мишка, Kazemakaze
-
- Сообщения: 6473
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 773 раза
- Поблагодарили: 3436 раз
Viverra, так я сделала же как раз замечание на то, что видео до 2020 года и там нет изменений этих.
Смысл отбора и генерирования идей для разного/общего никак не поменялся с введением поправок.
Поэтому я и написала, что надо сделать поправку на лексику.
Не shirt - dress, a smart-casual clothes, например.
И чем это не подходит?
Смысл отбора и генерирования идей для разного/общего никак не поменялся с введением поправок.
Поэтому я и написала, что надо сделать поправку на лексику.
Не shirt - dress, a smart-casual clothes, например.
И чем это не подходит?
-
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
- Благодарил (а): 545 раз
- Поблагодарили: 1015 раз
Aksamitka, если тема картинок - одежда, то такое сравнение подходит. Но если, как в примере с видео, на картинках учебный процесс, то говорить про одежду совершенно не к месту.
Вот, нашла на фипи
Вот, нашла на фипи
ЭтоРекомендуется при подготовке к выполнению задания 4 обратить внимание
обучающихся на то, что сходства и различия должны быть связанными с пунктом 4 плана,
т.е. темой, на основе которой проводится сравнение фотографий. Если речь идет о разных
увлечениях (например, спорт и танцы), то мало указать, что на одном фото изображена
девочка, а на другом – мальчик, надо сделать какие-либо обобщения, касающиеся
характера этих увлечений.
Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2020 года
- За это сообщение автора Viverra поблагодарили (всего 3):
- Белая Мишка, Kazemakaze, WorkingAnt
-
- Сообщения: 6473
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 773 раза
- Поблагодарили: 3436 раз
Viverra, ну блин, ну как же так? Там же список из 5 пунктов, среди которых есть пункт "место". Вот и ответ на ваш вопрос.
Ок, повторю еще раз свою идею: в этом видео приведен список из 5 пунктов, по которым можно вести сравнение/различие. Для ответа на задание достаточно 1 пункта на каждый. Научить студента в подготовительный период находить отличия по всем этим пунктам, чтобы потом на экзамене он смог легко сгенерировать нужные 2 шутки для вводного предложения и для пунктов 2-3.
Это не значит, что надо везде про одежду пихать.
Ок, повторю еще раз свою идею: в этом видео приведен список из 5 пунктов, по которым можно вести сравнение/различие. Для ответа на задание достаточно 1 пункта на каждый. Научить студента в подготовительный период находить отличия по всем этим пунктам, чтобы потом на экзамене он смог легко сгенерировать нужные 2 шутки для вводного предложения и для пунктов 2-3.
Это не значит, что надо везде про одежду пихать.
-
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
- Благодарил (а): 545 раз
- Поблагодарили: 1015 раз
Aksamitka, я про вот этот момент
Это неправильный подход и очень плохое сравнение картинок. Здесь было бы хорошо сделать акцент на том, что мальчик учится один, самостоятельно, возможно, делает домашнюю работу или какое-то персональное задание. А на первой картинке урок идет в классе, с учителем. Соответственно, противопоставление один - в группе, самостоятельно - с наставником. Но таких пунктов в её шаблоне нет. Поэтому она сравнивает, кто во что одет.
И это обучающее видео. 🤦♀
Это неправильный подход и очень плохое сравнение картинок. Здесь было бы хорошо сделать акцент на том, что мальчик учится один, самостоятельно, возможно, делает домашнюю работу или какое-то персональное задание. А на первой картинке урок идет в классе, с учителем. Соответственно, противопоставление один - в группе, самостоятельно - с наставником. Но таких пунктов в её шаблоне нет. Поэтому она сравнивает, кто во что одет.
И это обучающее видео. 🤦♀
- За это сообщение автора Viverra поблагодарили (всего 2):
- Белая Мишка, Irina_Ru
-
- Сообщения: 6473
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 773 раза
- Поблагодарили: 3436 раз
ну да, обучающее, потому что ему года 4 или 5. Вы оспариваете то, на что я указала в первом же сообщении. Ок, в следующий раз просто скрин дам.
Повторю еще раз, что мне нравится в этом видео.
Мне нравится идея в этом ролике. Там предлагает автор всегда выбирать из постоянного набора пунктов, по каким можно вести сравнение.
-
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
- Благодарил (а): 545 раз
- Поблагодарили: 1015 раз
Aksamitka,
И во многих других случаях он тоже не сработает. Не хватает пунктов "один/в группе", "активные/пассивные занятия" и многих других, а где-то вообще придется отдельный пункт под картинки придумывать ("электронные книги vs бумажные книги").
Не получится все картинки подогнать под 5 пунктов, и она сама в видео это демонстрирует. А бесконечный набор пунктов учить тоже смысла нет. Поэтому придется учиться думать.
Вот эти картинки по ее плану сравнить не получится. Разве что опять уйти от темы и начать сравнивать одежду.
http://ege.fipi.ru/os11/project/questio ... &md=qprint
а мне именно эта идея и не нравится, либо набор пунктов надо существенно расширить, потому что у нее же в видео этот прием и не сработал.
И во многих других случаях он тоже не сработает. Не хватает пунктов "один/в группе", "активные/пассивные занятия" и многих других, а где-то вообще придется отдельный пункт под картинки придумывать ("электронные книги vs бумажные книги").
Не получится все картинки подогнать под 5 пунктов, и она сама в видео это демонстрирует. А бесконечный набор пунктов учить тоже смысла нет. Поэтому придется учиться думать.
Место - это не ответ на мой вопрос. Обучение самостоятельно или с учителем, в группе или отдельно - это не про место.
Вот эти картинки по ее плану сравнить не получится. Разве что опять уйти от темы и начать сравнивать одежду.
http://ege.fipi.ru/os11/project/questio ... &md=qprint
-
- Сообщения: 6473
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 773 раза
- Поблагодарили: 3436 раз
Я поняла, что мы с вами не на одной волне.Viverra пишет: ↑08 фев 2021, 12:14 либо набор пунктов надо существенно расширить, потому что у нее же в видео этот прием и не сработал.
И во многих других случаях он тоже не сработает. Не хватает пунктов "один/в группе", "активные/пассивные занятия" и многих других, а где-то вообще придется отдельный пункт под картинки придумывать ("электронные книги vs бумажные книги").
Пункты можно свои брать. А можно и не брать. Это решать каждому конкретному юзеру. Вот вам не брать, а мне брать.
Давайте разойдемся уже) По-постмодернистки: у каждого своя правда.
-
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 11 мар 2018, 13:25
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 22 раза
Aksamitka, Viverra,
Вышло следующее видео с учетом упора на пункт 4. И заготовка о сравнении транспорта. В принципе, я и раньше руководствовалась той логикой, что сравнивать нужно наиболее существенное, ведь в каждой паре фотографий есть определенное противопоставление и нужно показать, что ты его увидел. Как правильно замечено здесь
Эти видео смущают меня многословной критикой в адрес составителей заданий, это откровенная потеря времени, когда ищешь рациональное зерно, но иногда смотрю их или студентам даю посмотреть, чтобы следовали шаблонам.
https://www.youtube.com/results?search_ ... +транспорт+
Вышло следующее видео с учетом упора на пункт 4. И заготовка о сравнении транспорта. В принципе, я и раньше руководствовалась той логикой, что сравнивать нужно наиболее существенное, ведь в каждой паре фотографий есть определенное противопоставление и нужно показать, что ты его увидел. Как правильно замечено здесь
Одежда, погода , т.п. если они не являются основной темой, это резерв. Возможно, мне это это кажется естественным, потому что я училась преподавать говорение для Кембриджских экзаменов, откуда эти задания перекочевали в ЕГЭ без особых комментариев.Viverra пишет: ↑08 фев 2021, 10:54 Здесь было бы хорошо сделать акцент на том, что мальчик учится один, самостоятельно, возможно, делает домашнюю работу или какое-то персональное задание. А на первой картинке урок идет в классе, с учителем. Соответственно, противопоставление один - в группе, самостоятельно - с наставником.
Эти видео смущают меня многословной критикой в адрес составителей заданий, это откровенная потеря времени, когда ищешь рациональное зерно, но иногда смотрю их или студентам даю посмотреть, чтобы следовали шаблонам.
https://www.youtube.com/results?search_ ... +транспорт+
-
- Сообщения: 6473
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 773 раза
- Поблагодарили: 3436 раз
да, я знаю о нем, смотрела, когда вышло.
Хорошо делать упор тем, у кого мозги хорошо работают. А кто не одарен этим, тому хоть что-то в качестве опоры надо. Вот моя опора первая - несколько пунктов.
Вот у меня есть ученица, уже и FCE может сдавать, а похоже задание никогда не сделает. Ну не может она взлетать над конкретикой. Вот поэтому с ней бы точно я начинала со списка пунктов.
-
- Сообщения: 977
- Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
- Благодарил (а): 545 раз
- Поблагодарили: 1015 раз
И я тоже, поэтому не разделяю гнева, что теперь надо сравнивать не цвет блузки, а говорить по теме :)
И у меня та же самая история.
В ЕГЭ хотя бы тема написана чёрным по белому в пункте 4. А на САЕ/СРЕ иногда смотришь на картинки и даже общую тему находишь не сразу :)
Вообще, я считаю, что любой преподаватель, готовящий к ОГЭ/ЕГЭ, обязан читать все эти нудные документы на фипи и доносить до учеников важные моменты. Почему-то автор видео говорит о данном "нововведении" как о какой-то засекреченной информации. (Видимо, чтобы повысить ценность данного видео). Дети, конечно, вряд ли сами полезут читать методические рекомендации. Но учителя обязаны, имхо.
-
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 11 мар 2018, 13:25
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 22 раза
Я больше готовлю к IELTS сейчас, есть только два студента с ЕГЭ, но даже для более сложных экзаменов, где требуются спонтанные развернутые высказывания, к говорению готовят по шаблонам и шаблоны (списки пунктов+ соответствующая лексика-грамматика) привязаны к топикам. Это позволяет быстро концентрироваться на экзамене, оставаться в рамках нужной лексики и грамматики. Собственно, на ЕГЭ требуется продемонстрировать как раз умение двигаться по пунктам в рамках заданного формата.
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 14:54
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Irina_Ru,
Прочитав переписку с интересом приступила к просмотру видео.Его длинное начало заставило меня поволноваться( что же нового? думала я, а я до сих пор не в курсе? это ужас! Ужас ! ) но, по мере просмотра я так и нашла ничего нового.( досмотрела просто из принципа - вдруг в конце фишка)
Вот не поленилась достать с полки пособие которое еще в 2016 году использовала для подготовки: "Пособие для учащихся "Effective speaking" авторы М.В.Вербицкая, О.С. Миндрул, Е.Н. Нечаева.( которое кстати купила по совету коллег из этого форума ). Так вот цитирую: "На пункт 4 плана нужно обратить особое внимание, так как именно он укажет, на различия какого рода надо остановиться в своем ответе. Одна и та же пара фотографий может сравниваться по разным темам, по разным проблемным линиям. Вы можете перечислить их все ,но важно не потерять то принципиальное различие, которое сформулировано в четвертом пункте плана.
А теперь вопрос: Почему автор видео утверждает что это НОВОЕ? Просто удивительно !Согласна с Viverra -
Прочитав переписку с интересом приступила к просмотру видео.Его длинное начало заставило меня поволноваться( что же нового? думала я, а я до сих пор не в курсе? это ужас! Ужас ! ) но, по мере просмотра я так и нашла ничего нового.( досмотрела просто из принципа - вдруг в конце фишка)
Вот не поленилась достать с полки пособие которое еще в 2016 году использовала для подготовки: "Пособие для учащихся "Effective speaking" авторы М.В.Вербицкая, О.С. Миндрул, Е.Н. Нечаева.( которое кстати купила по совету коллег из этого форума ). Так вот цитирую: "На пункт 4 плана нужно обратить особое внимание, так как именно он укажет, на различия какого рода надо остановиться в своем ответе. Одна и та же пара фотографий может сравниваться по разным темам, по разным проблемным линиям. Вы можете перечислить их все ,но важно не потерять то принципиальное различие, которое сформулировано в четвертом пункте плана.
А теперь вопрос: Почему автор видео утверждает что это НОВОЕ? Просто удивительно !Согласна с Viverra -
-
- Сообщения: 6473
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 773 раза
- Поблагодарили: 3436 раз
И между прочим, для многих пользователей это стало новым. Не надо перегибать палку. Все до этого реально учили слабых детей сравнивать по количеству людей на фото или по цвету блузки.
Пруфы в одноименной теме 2920 года.
Пруфы в одноименной теме 2920 года.
-
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 14:54
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Aksamitka, не сердитесь ))
Я просто не готовила слабых детей, я только одного ученика готовила, и старалась из-за всех сил. И мне это пособие очень помогло, за что я несказанно благодарна коллегам. А в этом году похожая ситуация, отказаться не получилось и я очень переживаю всю ли информацию я дала ученице, поэтому моя радость от того, что это мы с ней знаем оказалась столь бурной))
Я просто не готовила слабых детей, я только одного ученика готовила, и старалась из-за всех сил. И мне это пособие очень помогло, за что я несказанно благодарна коллегам. А в этом году похожая ситуация, отказаться не получилось и я очень переживаю всю ли информацию я дала ученице, поэтому моя радость от того, что это мы с ней знаем оказалась столь бурной))
-
- Сообщения: 6473
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 773 раза
- Поблагодарили: 3436 раз
Feona, быть может, в методических рекомендациях. Но для этого, наверно, надо будет пролопатить их за несколько лет, чтоб список был полнее. А так, просто придерживаемся нейтрального стиля, минимальные требования к которому переписывают ежегодно в метод. рекомендациях.
-
- Сообщения: 658
- Зарегистрирован: 12 мар 2020, 21:31
- Благодарил (а): 512 раз
- Поблагодарили: 559 раз
Коллеги, добрый день. Интересует вопрос, удаётся ли вам получить устную запись с пробников? В моём городе категорически нет. И даже письменную часть не всегда допросишься. ( Письмо и Эссе). Если нет записи, очень трудно прогрессировать. Одной моей ученице сняли по баллу за Организацию текста. Из-за этого 18 баллов. Девочка сильная и старательная. В сравнении фотографий вроде бы заявила одно отличие и сказала firstly, а secondly не прозвучало, что является логической ошибкой, конечно. А вот в описании вспомнить не может. Только то, что больше 15 предложений сказала. Видимо, перестаралась. Думаю, может, я чего-то не додала ей в плане информации по организации текста. Ломаю голову теперь. Вообще было, что на пробнике ставят максимум, а на экзамене балл снимают. Для меня Организация текста - тёмная лошадка пока.
- Marygold
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:46
- Благодарил (а): 1719 раз
- Поблагодарили: 230 раз
Уважаемые коллеги, сегодня Полина Кордик, известная нам всем по старому форуму, опубликовала в открытом доступе таблицу для организации лексико-грамматического компонента при подготовке к ЕГЭ (помните, в 2015 году мы ее пытались дополнять в гугл-таблицах? так вот, Полина ее доработала и предлагает к использованию).
По-моему, это прекрасный подарок всем, кто готовит к ЕГЭ.
Здесь таблица https://polinaenglish.ru/ege_free, а здесь Полинин комментарий о том, как ею пользоваться
По-моему, это прекрасный подарок всем, кто готовит к ЕГЭ.
Здесь таблица https://polinaenglish.ru/ege_free, а здесь Полинин комментарий о том, как ею пользоваться
- За это сообщение автора Marygold поблагодарили (всего 4):
- Aksamitka, Домино, WorkingAnt, Irina_Ru
Меня, конечно, не порадовали слова Полины о том, что кто-то ее таблицу распространяет небезвозмездно. Это днищще, товарищи. Я расстроена.
-
- Сообщения: 6473
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 773 раза
- Поблагодарили: 3436 раз
не Полина рубит капусту, а другие, кто бесплтаную таблицу предлагает другим, о ней не знающим, за деньги.
Вы в следующий раз читайте внимательней, чтоб в лужу не сеть, впросак не попасть, не опростоволоситься ....
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
ОГЭ-2021. Готовим и готовимся.
Helga1980 » 25 авг 2020, 19:04 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 436 Ответы
- 94866 Просмотры
-
Последнее сообщение Helga1980
20 авг 2021, 19:01
-
-
-
Кто хочет сдавать FCE в 2021 или 2022г. в Петербурге? Как готовимся?
Anastassie811 » 11 авг 2021, 05:29 » в форуме Языковые экзамены - 0 Ответы
- 1908 Просмотры
-
Последнее сообщение Anastassie811
11 авг 2021, 05:29
-
-
-
ОГЭ - 2024. Готовим и готовимся.
Aksamitka » 28 авг 2023, 17:27 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 60 Ответы
- 13582 Просмотры
-
Последнее сообщение Helga1980
13 апр 2024, 17:08
-
-
-
ОГЭ-2019. Готовимся и готовим.
Dear Deer » 27 июл 2018, 16:08 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 450 Ответы
- 41763 Просмотры
-
Последнее сообщение Feona
09 окт 2019, 15:39
-
-
-
ЕГЭ-2024. Готовим и готовимся.
Aksamitka » 28 авг 2023, 17:18 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 300 Ответы
- 40737 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
Вчера, 21:38
-
-
-
ОГЭ-2020. Готовимся и готовим.
АннаДа » 09 авг 2019, 17:32 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 463 Ответы
- 48649 Просмотры
-
Последнее сообщение Пружина
18 сен 2020, 11:19
-
-
-
ЕГЭ-2023. Готовим и готовимся.
Aksamitka » 25 авг 2022, 16:56 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 445 Ответы
- 71070 Просмотры
-
Последнее сообщение Maria1
18 сен 2023, 22:40
-