ЕГЭ-2021. Готовим и готовимся.
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 2020
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
Helga1980, вот и обидно, что склоняется в пользу учителя. 92 балла у нее было - так может ученик на эссе и потерял пару баллов? У меня в прошлом году девочка просила не заниматься с ней письмом, так как в спецшколе ежедневно практически писали. Но я ее настойчиво попросила в мае прислать мне письмо и эссе, которые учитель оценил на пять. В нем не было перифраза. Начали с ней тренировать перифраз. Также в эссе она использовала слово well, которое не приветствуется в этом формате. Девочка очень удивилась, их весь год учили писать well. В принципе, остальное было неплохо, но серьезные же недочеты, особенно по перифразу...
-
- Сообщения: 1852
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
- Благодарил (а): 394 раза
- Поблагодарили: 1172 раза
Aksamitka,
Да я уже думала на эту тему, что если будут еще "выступления", то маме скажу, что эссе они будут готовить в школе и я за него ответственность не несу.
А насчет баллов смысла нет преувеличивать, я всегда говорю, что репетитор может подготовить баллов на 70, а все что выше это только работа ученика, выучить он фразовые глаголы или нет, соизволил он перед написанием эссе посмотреть видео или почитать тексты, которые ему дал учитель или нет и тд
Да я уже думала на эту тему, что если будут еще "выступления", то маме скажу, что эссе они будут готовить в школе и я за него ответственность не несу.
А насчет баллов смысла нет преувеличивать, я всегда говорю, что репетитор может подготовить баллов на 70, а все что выше это только работа ученика, выучить он фразовые глаголы или нет, соизволил он перед написанием эссе посмотреть видео или почитать тексты, которые ему дал учитель или нет и тд
-
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
- Благодарил (а): 275 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Коллеги, два вопроса:
1. В каких пособиях берете тексты по темам кодификатора с соответствующей лексикой? Знаю УМК Solutions, Focus on RNE, Oxford Word Skills, English Vocabulary in Use. Может, есть еще что-то, что удобно использовать?
2. Тут прямо проблема. У ребенка дефекты дикции. Короче, во рту каша. Если с русским его еще более менее понимаешь за счет того, что о половине сказанного догадываешься, то с английским сложнее. К тому же у ребенка быстрый темп речи. Как это все корректировать? Понятно, что все звуки ему ставить не будешь. Но хоть как-то привести в удобоваримый вид. Для фонетики я при подготовке пользуюсь в основном Effective Speaking. Для основной массы учеников этого хватает. Но тут прямо ужас и кошмар. Что посоветуете?
1. В каких пособиях берете тексты по темам кодификатора с соответствующей лексикой? Знаю УМК Solutions, Focus on RNE, Oxford Word Skills, English Vocabulary in Use. Может, есть еще что-то, что удобно использовать?
2. Тут прямо проблема. У ребенка дефекты дикции. Короче, во рту каша. Если с русским его еще более менее понимаешь за счет того, что о половине сказанного догадываешься, то с английским сложнее. К тому же у ребенка быстрый темп речи. Как это все корректировать? Понятно, что все звуки ему ставить не будешь. Но хоть как-то привести в удобоваримый вид. Для фонетики я при подготовке пользуюсь в основном Effective Speaking. Для основной массы учеников этого хватает. Но тут прямо ужас и кошмар. Что посоветуете?
-
- Сообщения: 658
- Зарегистрирован: 12 мар 2020, 21:31
- Благодарил (а): 512 раз
- Поблагодарили: 559 раз
Здравствуйте! ( Не нравится мне слово коллеги, хоть убей. А девочки как-то не солидно)
Купила я книжку по письменной части ЕГЭ. Не популярную, у молодого преподавателя. но блог её мне нравится. прочитала и прозрела по одному моменту. Теперь хочу уточнить у тех, кто готовит. Дело в том, что я думала , что надо упоминать и как-то выражать отношение к новостям друга и в начале, и в конце.
...At school we are doing projects on famous people of different countries. If I choose Russia whom should I write about? What is this person famous for and what do you know about him/her? Why do you think people in other countries should know about this person?
I’ve just watched an interesting wildlife TV programme...
Так вот я полагала, что после фразы It was nice to hear from you again надо писать, как в ОГЭ and to learn that you were doing projects on famous people. И только потом делать новый абзац и отвечать на вопросы. А она в своих рекомендациях полностью игнорирует это и пишет так: Thank you for your recent letter. I was so glad to hear from you again. Well, for a project I would chose Alexander Pushkin to write about. He is famous for his paintings and I know that he killed when he was 37. Honestly, I don’t know why people in other countryes should know about this person.
Т е сразу переходит к построение ответа. получается, что я делаю ошибку в организации текста? или так тоже можно писать? Вот, кто бы знал наверняка...
Купила я книжку по письменной части ЕГЭ. Не популярную, у молодого преподавателя. но блог её мне нравится. прочитала и прозрела по одному моменту. Теперь хочу уточнить у тех, кто готовит. Дело в том, что я думала , что надо упоминать и как-то выражать отношение к новостям друга и в начале, и в конце.
...At school we are doing projects on famous people of different countries. If I choose Russia whom should I write about? What is this person famous for and what do you know about him/her? Why do you think people in other countries should know about this person?
I’ve just watched an interesting wildlife TV programme...
Так вот я полагала, что после фразы It was nice to hear from you again надо писать, как в ОГЭ and to learn that you were doing projects on famous people. И только потом делать новый абзац и отвечать на вопросы. А она в своих рекомендациях полностью игнорирует это и пишет так: Thank you for your recent letter. I was so glad to hear from you again. Well, for a project I would chose Alexander Pushkin to write about. He is famous for his paintings and I know that he killed when he was 37. Honestly, I don’t know why people in other countryes should know about this person.
Т е сразу переходит к построение ответа. получается, что я делаю ошибку в организации текста? или так тоже можно писать? Вот, кто бы знал наверняка...
Последний раз редактировалось Aksamitka 10 апр 2021, 19:44, всего редактировалось 1 раз.
Причина: исправлен размер шрифта
Причина: исправлен размер шрифта
-
- Сообщения: 658
- Зарегистрирован: 12 мар 2020, 21:31
- Благодарил (а): 512 раз
- Поблагодарили: 559 раз
Ух, надеюсь. Столько нюансов! Спасибо!
-
- Сообщения: 658
- Зарегистрирован: 12 мар 2020, 21:31
- Благодарил (а): 512 раз
- Поблагодарили: 559 раз
Ха. Вот кстати да. Ошибка у неё в примере то ли по незнанию, то ли по недосмотру. Спасибо. Я, кстати, ещё одну ошибку в тексте уже отыскала: "I would chose" . Это говорит о том, что лучше не покупать книги у сомнительных источников. Она о себе пишет, что у неё ИН ЯЗ и 97 баллов по ЕГЭ. Чему я вполне верю. Видимо, она просто стряпает книги по ночам и уже не видит своих ошибок. Забавно.
Ps - ещё раз открыла книгу и перечитала. Оказывается, это намеренно не исправлено, т к она приводит выдержки из писем детей, а я текст бездумно перекопировала. Но отработка идёт организации текста, а не лексики и грамматики в данном разделе. Поэтому немного и правда сбивает с толку.
Ps - ещё раз открыла книгу и перечитала. Оказывается, это намеренно не исправлено, т к она приводит выдержки из писем детей, а я текст бездумно перекопировала. Но отработка идёт организации текста, а не лексики и грамматики в данном разделе. Поэтому немного и правда сбивает с толку.
-
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 20:02
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 81 раз
-
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
- Благодарил (а): 275 раз
- Поблагодарили: 268 раз
Добрый день.
Встретила в Громовой/Орловой " ЕГЭ: Разделы письмо и говорение" такую фразу: Now my parents make me tidying my room...
Меня переклинило: после make же bare infinitive нет? Гугл показывает примеры с ing-формой после этого глагола, но в песенках и подобных разговорных вариантах. Распутайте меня, пожалуйста.
Встретила в Громовой/Орловой " ЕГЭ: Разделы письмо и говорение" такую фразу: Now my parents make me tidying my room...
Меня переклинило: после make же bare infinitive нет? Гугл показывает примеры с ing-формой после этого глагола, но в песенках и подобных разговорных вариантах. Распутайте меня, пожалуйста.
-
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
- Благодарил (а): 409 раз
- Поблагодарили: 272 раза
Poppins2222, а то, что countrYES написано, никого не смутило? 🙂
-
- Сообщения: 658
- Зарегистрирован: 12 мар 2020, 21:31
- Благодарил (а): 512 раз
- Поблагодарили: 559 раз
Да, и это тоже. Просто я курсором не выделила, поэтому в глаза не бросается. Это ошибка ребёнка. Те выдержка из письма на экзамене. Я же написала ниже, что автор книги приводит ответы без исправления. О чём пишет за 3 страницы до, поэтому сначала вводит в ступор, потому что она приводит примеры правильной организации текста в письме в данном разделе, а на другие ошибки "забивает". Эта книга плохо организована. Она электронная, и там акценты плохо расставлены. Это я уже поняла.
-
- Сообщения: 1852
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
- Благодарил (а): 394 раза
- Поблагодарили: 1172 раза
Другая Елена, OlgaOlga, Aksamitka,
Выкладываю спорное эссе своей ученицы. Разница с учительницей на мой взгляд очень существенная. Надеюсь на Вашу помощь. Тема: It is impossible to live without chocolate.
It is not a secret that a lot of people like sweets and most of all a chocolate. Somebody think that living without chocolate is impossible, while others sure it is so easy.
As far as I am concerned it is not difficult to live without eating chocolate. Firstly, if one wants something sweet, it does not have to be chocolate. It can be replaced with regular fruit. Secondly, there are so many people with some illnesses, for example diabetes, because of which people cannot eat sweets and chocolate too.
However, certain people are convinced that it is impossible to live without chocolate, because they seize the stress in this way and try to relax. Also people get a sense of satisfaction and a bit of joy when they get a doze of chocolate.
Nevertheless, I disagree with this opinion completely and think that people that there are more ways to deal with stress and take pleasure, for example films or meeting with friends can help more then one slice of chocolate.
To conclude, I would like to say that we have considered two sides of the problem of eating chocolate. I still strongly believe that it is possible to live without chocolate, but everybody should decide themselves which point of view support.
Скажите, пожалуйста, как лучше сразу написать количество баллов, которые эссе получило у меня и у школьного учителя или после вашей проверки?
Выкладываю спорное эссе своей ученицы. Разница с учительницей на мой взгляд очень существенная. Надеюсь на Вашу помощь. Тема: It is impossible to live without chocolate.
It is not a secret that a lot of people like sweets and most of all a chocolate. Somebody think that living without chocolate is impossible, while others sure it is so easy.
As far as I am concerned it is not difficult to live without eating chocolate. Firstly, if one wants something sweet, it does not have to be chocolate. It can be replaced with regular fruit. Secondly, there are so many people with some illnesses, for example diabetes, because of which people cannot eat sweets and chocolate too.
However, certain people are convinced that it is impossible to live without chocolate, because they seize the stress in this way and try to relax. Also people get a sense of satisfaction and a bit of joy when they get a doze of chocolate.
Nevertheless, I disagree with this opinion completely and think that people that there are more ways to deal with stress and take pleasure, for example films or meeting with friends can help more then one slice of chocolate.
To conclude, I would like to say that we have considered two sides of the problem of eating chocolate. I still strongly believe that it is possible to live without chocolate, but everybody should decide themselves which point of view support.
Скажите, пожалуйста, как лучше сразу написать количество баллов, которые эссе получило у меня и у школьного учителя или после вашей проверки?
- За это сообщение автора Helga1980 поблагодарил:
- WorkingAnt
-
- Сообщения: 6474
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 773 раза
- Поблагодарили: 3437 раз
Helga1980, пока мой вердикт такой - ноль баллов)
Потому что мне с первого, беглого раза видится здесь for and against essay, а не opinion essay. За это дают баллы вообще по РКЗ?
Подробно смогу позже ответить, если считать, что эссе пройдет как "Мое мнение".
Потому что мне с первого, беглого раза видится здесь for and against essay, а не opinion essay. За это дают баллы вообще по РКЗ?
Подробно смогу позже ответить, если считать, что эссе пройдет как "Мое мнение".
- За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
- Kazemakaze
-
- Сообщения: 1852
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
- Благодарил (а): 394 раза
- Поблагодарили: 1172 раза
Aksamitka,
Вот это наша основная проблема, что учитель требует такой формат, поэтому в первую очередь она писала для школы,тему давала тоже школьный учитель, я считаю, что тема не совсем удачная, поэтому не просила ее писать и вариант для меня. Я все-таки оценила его как эссе "мое мнение". Вердикт учителя 10 баллов.
Мой вердикт: к1 - 2б (сомневалась долго между 1 и 2 из-за заключения, но за заключение сняла в критерии к2), к2 - 1 балл, лексика-0б, грамматика -1б, пунктуация/орфография - 2 б
Итого: 6 б
Вот это наша основная проблема, что учитель требует такой формат, поэтому в первую очередь она писала для школы,тему давала тоже школьный учитель, я считаю, что тема не совсем удачная, поэтому не просила ее писать и вариант для меня. Я все-таки оценила его как эссе "мое мнение". Вердикт учителя 10 баллов.
Мой вердикт: к1 - 2б (сомневалась долго между 1 и 2 из-за заключения, но за заключение сняла в критерии к2), к2 - 1 балл, лексика-0б, грамматика -1б, пунктуация/орфография - 2 б
Итого: 6 б
-
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 20:02
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 81 раз
Вы знаете, я, наверное, буду не в общем потоке, но мне эссе понравилось. Я не буду считать ошибки, но с точки зрения содержания и структуры с моей точки зрения все нормально.
Не могу не восхититься, как изящно девочка подошла к такой дурацкой теме!
1 абзац
Проблема поставлена, тема перефразирована.
2 абзац
Два аргумента приведены, оба понятны и раскрыты.
3 абзац
Точка зрения другой вороны высказана, четко выражено, что это именно противоположная сторона, а не аргументы против.
4 абзац
Редкий случай - аргументы противоположной стороны опровергнуты. И девочка нигде не уходит от темы.
5 абзац
Не знаю, что вам не понравилось. Свое мнение она подтвердила.
Структура эссе выдержана, все topic sentences на месте.
Что вам не нравится? Почему вы не хотите поставить 3 балла за содержание?
Почему за к2 1 балл? За что вы сняли баллы?
Не могу не восхититься, как изящно девочка подошла к такой дурацкой теме!
1 абзац
Проблема поставлена, тема перефразирована.
2 абзац
Два аргумента приведены, оба понятны и раскрыты.
3 абзац
Точка зрения другой вороны высказана, четко выражено, что это именно противоположная сторона, а не аргументы против.
4 абзац
Редкий случай - аргументы противоположной стороны опровергнуты. И девочка нигде не уходит от темы.
5 абзац
Не знаю, что вам не понравилось. Свое мнение она подтвердила.
Структура эссе выдержана, все topic sentences на месте.
Что вам не нравится? Почему вы не хотите поставить 3 балла за содержание?
Почему за к2 1 балл? За что вы сняли баллы?
- За это сообщение автора Другая Елена поблагодарил:
- WorkingAnt
-
- Сообщения: 1852
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
- Благодарил (а): 394 раза
- Поблагодарили: 1172 раза
Другая Елена,
В к2 сняла баллы за заключение и this opinion в 4 абзаце, так как прошу писать как можно точнее и избегать вот этого this, я понимаю, что это придирка, но пусть лучше сейчас будет баллов меньше, это стимул выражать мнение четче. В к1 у меня получился плюс/минус во втором абзаце, мне почему-то не хватило перехода ко второму аргументу, наверное, все-таки я сильно придираюсь. Спасибо Вам за feedback, для меня это очень важно. А скажите, с точки зрения эксперта, если она будет писать такое заключение, есть риск, что его засчитают за заключение к эссе за и против или нет. Мне просто не хочется, чтобы она разрывалась между моими требованиями и учителя, но и хочется подстелить соломки и всякие спорные места обойти.
В к2 сняла баллы за заключение и this opinion в 4 абзаце, так как прошу писать как можно точнее и избегать вот этого this, я понимаю, что это придирка, но пусть лучше сейчас будет баллов меньше, это стимул выражать мнение четче. В к1 у меня получился плюс/минус во втором абзаце, мне почему-то не хватило перехода ко второму аргументу, наверное, все-таки я сильно придираюсь. Спасибо Вам за feedback, для меня это очень важно. А скажите, с точки зрения эксперта, если она будет писать такое заключение, есть риск, что его засчитают за заключение к эссе за и против или нет. Мне просто не хочется, чтобы она разрывалась между моими требованиями и учителя, но и хочется подстелить соломки и всякие спорные места обойти.
-
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 20:02
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 81 раз
К2 для меня самый трудный критерий.
Это за что ставят два балла:
"Высказывание в основном логично (имеются 1-2 логические ошибки), И/ИЛИ имеются 1-2 недостатка при использовании средств логической связи, И/ИЛИ имеются 1-2 отклонения от плана в структуре высказывания, И/ИЛИ имеются 1-2 недостатка при делении текста на абзацы"
Отклонений от плана у автора нет, деление на абзацы в норме, недостатков при использовании средств логической связи тоже не обнаружила. Я бы сказала, что здесь две логические ошибки - this (мне не нравится this в this way в 3 абзаце) и какие-то people возникли в 4 абзаце. За одну-две логические ошибки снимают 1 балл, но никак не два. Да и то, это я тоже придираюсь, понятно, что c people она просто ошиблась, может, это лексическая ошибка. Да и this можно принять, но вы правы, лучше четко обозначать, что имеется в виду.
Заключение я бы такое приняла, потому как она четко обозначила свое мнение. Сомневаетесь, придумайте какой-нибудь более нейтральный конец.
Это за что ставят два балла:
"Высказывание в основном логично (имеются 1-2 логические ошибки), И/ИЛИ имеются 1-2 недостатка при использовании средств логической связи, И/ИЛИ имеются 1-2 отклонения от плана в структуре высказывания, И/ИЛИ имеются 1-2 недостатка при делении текста на абзацы"
Отклонений от плана у автора нет, деление на абзацы в норме, недостатков при использовании средств логической связи тоже не обнаружила. Я бы сказала, что здесь две логические ошибки - this (мне не нравится this в this way в 3 абзаце) и какие-то people возникли в 4 абзаце. За одну-две логические ошибки снимают 1 балл, но никак не два. Да и то, это я тоже придираюсь, понятно, что c people она просто ошиблась, может, это лексическая ошибка. Да и this можно принять, но вы правы, лучше четко обозначать, что имеется в виду.
Заключение я бы такое приняла, потому как она четко обозначила свое мнение. Сомневаетесь, придумайте какой-нибудь более нейтральный конец.
- За это сообщение автора Другая Елена поблагодарили (всего 2):
- WorkingAnt, Helga1980
-
- Сообщения: 6474
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
- Благодарил (а): 773 раза
- Поблагодарили: 3437 раз
меня, кстати, тоже интересует этот вопрос. В школе тренируют, вероятно, для ВПР в 11 классе эссе "за и против".
Другая Елена, точно нет никакой вероятности, что такое эссе может быть понято как "за и против"? Если какое-то эссе будет понято как отличное от "мое мнение", то по РКЗ будет ноль же? Где тогда хоть примерная грань?
-
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 20:02
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 81 раз
Это эссе имеет все признаки "эссе-мнение" - во втором абзаце своя точка зрения, в третьем абзаце четко сказано, что речь идет о противоположной стороне, и в четвертом абзаце она пишет, что не согласна с мнением противоположной стороны. В заключении опять-таки подтверждение своей единственной точки зрения.
"За и против" - если пишут "с одной стороны", "с другой стороны", не привлекают противоположную сторону, не противопоставляют свое мнение и мнение противоположной стороны. И эссе "за и против", как правило, имеет четыре абзаца.
Здесь по плану ЕГЭ.
"За и против" - если пишут "с одной стороны", "с другой стороны", не привлекают противоположную сторону, не противопоставляют свое мнение и мнение противоположной стороны. И эссе "за и против", как правило, имеет четыре абзаца.
Здесь по плану ЕГЭ.
- За это сообщение автора Другая Елена поблагодарили (всего 2):
- Aksamitka, Белая Мишка
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
ОГЭ-2021. Готовим и готовимся.
Helga1980 » 25 авг 2020, 19:04 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 436 Ответы
- 95027 Просмотры
-
Последнее сообщение Helga1980
20 авг 2021, 19:01
-
-
-
Кто хочет сдавать FCE в 2021 или 2022г. в Петербурге? Как готовимся?
Anastassie811 » 11 авг 2021, 05:29 » в форуме Языковые экзамены - 0 Ответы
- 1945 Просмотры
-
Последнее сообщение Anastassie811
11 авг 2021, 05:29
-
-
-
ОГЭ - 2024. Готовим и готовимся.
Aksamitka » 28 авг 2023, 17:27 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 60 Ответы
- 13633 Просмотры
-
Последнее сообщение Helga1980
13 апр 2024, 17:08
-
-
-
ОГЭ-2019. Готовимся и готовим.
Dear Deer » 27 июл 2018, 16:08 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 450 Ответы
- 41838 Просмотры
-
Последнее сообщение Feona
09 окт 2019, 15:39
-
-
-
ЕГЭ-2024. Готовим и готовимся.
Aksamitka » 28 авг 2023, 17:18 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 300 Ответы
- 41055 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
24 апр 2024, 21:38
-
-
-
ОГЭ-2020. Готовимся и готовим.
АннаДа » 09 авг 2019, 17:32 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 463 Ответы
- 48721 Просмотры
-
Последнее сообщение Пружина
18 сен 2020, 11:19
-
-
-
ЕГЭ-2023. Готовим и готовимся.
Aksamitka » 25 авг 2022, 16:56 » в форуме ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены - 445 Ответы
- 71140 Просмотры
-
Последнее сообщение Maria1
18 сен 2023, 22:40
-