ЕГЭ-2021. Готовим и готовимся.

Обсуждение новшеств и изменений в ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, ЗНО, ЦТ, ЕНТ. Стратегии общей подготовки и к отдельным частям экзамена. Особенности подготовки сильных и слабых учеников.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Viverra
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1001 раз

#126

Сообщение Viverra »

Aksamitka, а мне видео не понравилось, объясню, почему.
Своим ученикам я говорю в этом задании сразу внимательно смотреть на пункт 4 и весь ответ с самого начала строить вокруг него. Где-то это было на фипи в методических документах - нельзя сравнивать, допустим, только погоду и одежду, если в 4 пункте другая тема. То есть как дополнительную информацию это можно дать, но упор делаем на сходства и различия по теме из пункта 4, иначе снизят балл.
В видео же как раз предлагают простой, но неправильный способ. Какая разница, что на них надето, если стоит вопрос teaching vs learning.

Соответственно, в какой-то степени мы получаем повтор идеи, да. Чтобы не было сплошного повтора, в самом начале место и действие называем кратко и используем синонимы.
За это сообщение автора Viverra поблагодарили (всего 2):
Белая Мишка, Kazemakaze
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#127

Сообщение Aksamitka »

Viverra, так я сделала же как раз замечание на то, что видео до 2020 года и там нет изменений этих.
Смысл отбора и генерирования идей для разного/общего никак не поменялся с введением поправок.
Поэтому я и написала, что надо сделать поправку на лексику.
Не shirt - dress, a smart-casual clothes, например.
И чем это не подходит?
Viverra
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1001 раз

#128

Сообщение Viverra »

Aksamitka, если тема картинок - одежда, то такое сравнение подходит. Но если, как в примере с видео, на картинках учебный процесс, то говорить про одежду совершенно не к месту.
Вот, нашла на фипи
Рекомендуется при подготовке к выполнению задания 4 обратить внимание
обучающихся на то, что сходства и различия должны быть связанными с пунктом 4 плана,
т.е. темой, на основе которой проводится сравнение фотографий. Если речь идет о разных
увлечениях (например, спорт и танцы), то мало указать, что на одном фото изображена
девочка, а на другом – мальчик, надо сделать какие-либо обобщения, касающиеся
характера этих увлечений.
Это
Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2020 года
За это сообщение автора Viverra поблагодарили (всего 3):
Белая Мишка, Kazemakaze, WorkingAnt
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#129

Сообщение Aksamitka »

Viverra, ну блин, ну как же так? Там же список из 5 пунктов, среди которых есть пункт "место". Вот и ответ на ваш вопрос.

Ок, повторю еще раз свою идею: в этом видео приведен список из 5 пунктов, по которым можно вести сравнение/различие. Для ответа на задание достаточно 1 пункта на каждый. Научить студента в подготовительный период находить отличия по всем этим пунктам, чтобы потом на экзамене он смог легко сгенерировать нужные 2 шутки для вводного предложения и для пунктов 2-3.
Это не значит, что надо везде про одежду пихать.
Viverra
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1001 раз

#130

Сообщение Viverra »

Aksamitka, я про вот этот момент
Изображение

Это неправильный подход и очень плохое сравнение картинок. Здесь было бы хорошо сделать акцент на том, что мальчик учится один, самостоятельно, возможно, делает домашнюю работу или какое-то персональное задание. А на первой картинке урок идет в классе, с учителем. Соответственно, противопоставление один - в группе, самостоятельно - с наставником. Но таких пунктов в её шаблоне нет. Поэтому она сравнивает, кто во что одет.
И это обучающее видео. 🤦‍♀
За это сообщение автора Viverra поблагодарили (всего 2):
Белая Мишка, Irina_Ru
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#131

Сообщение Aksamitka »

Viverra пишет: 08 фев 2021, 10:54 И это обучающее видео.
ну да, обучающее, потому что ему года 4 или 5. Вы оспариваете то, на что я указала в первом же сообщении. Ок, в следующий раз просто скрин дам.

Повторю еще раз, что мне нравится в этом видео.
Мне нравится идея в этом ролике. Там предлагает автор всегда выбирать из постоянного набора пунктов, по каким можно вести сравнение.
Viverra
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1001 раз

#132

Сообщение Viverra »

Aksamitka,
Aksamitka пишет: 08 фев 2021, 11:12 Мне нравится идея в этом ролике. Там предлагает автор всегда выбирать из постоянного набора пунктов, по каким можно вести сравнение.
а мне именно эта идея и не нравится, либо набор пунктов надо существенно расширить, потому что у нее же в видео этот прием и не сработал.
И во многих других случаях он тоже не сработает. Не хватает пунктов "один/в группе", "активные/пассивные занятия" и многих других, а где-то вообще придется отдельный пункт под картинки придумывать ("электронные книги vs бумажные книги").
Не получится все картинки подогнать под 5 пунктов, и она сама в видео это демонстрирует. А бесконечный набор пунктов учить тоже смысла нет. Поэтому придется учиться думать.
Aksamitka пишет: 08 фев 2021, 10:47
Viverra, ну блин, ну как же так? Там же список из 5 пунктов, среди которых есть пункт "место". Вот и ответ на ваш вопрос.
Место - это не ответ на мой вопрос. Обучение самостоятельно или с учителем, в группе или отдельно - это не про место.

Вот эти картинки по ее плану сравнить не получится. Разве что опять уйти от темы и начать сравнивать одежду.

http://ege.fipi.ru/os11/project/questio ... &md=qprint
За это сообщение автора Viverra поблагодарил:
Irina_Ru
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#133

Сообщение Aksamitka »

Viverra пишет: 08 фев 2021, 12:14 либо набор пунктов надо существенно расширить, потому что у нее же в видео этот прием и не сработал.
И во многих других случаях он тоже не сработает. Не хватает пунктов "один/в группе", "активные/пассивные занятия" и многих других, а где-то вообще придется отдельный пункт под картинки придумывать ("электронные книги vs бумажные книги").
Я поняла, что мы с вами не на одной волне.
Пункты можно свои брать. А можно и не брать. Это решать каждому конкретному юзеру. Вот вам не брать, а мне брать.
Давайте разойдемся уже) По-постмодернистки: у каждого своя правда.
Irina_Ru
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 11 мар 2018, 13:25
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 22 раза

#134

Сообщение Irina_Ru »

Aksamitka, Viverra,
Вышло следующее видео с учетом упора на пункт 4. И заготовка о сравнении транспорта. В принципе, я и раньше руководствовалась той логикой, что сравнивать нужно наиболее существенное, ведь в каждой паре фотографий есть определенное противопоставление и нужно показать, что ты его увидел. Как правильно замечено здесь
Viverra пишет: 08 фев 2021, 10:54 Здесь было бы хорошо сделать акцент на том, что мальчик учится один, самостоятельно, возможно, делает домашнюю работу или какое-то персональное задание. А на первой картинке урок идет в классе, с учителем. Соответственно, противопоставление один - в группе, самостоятельно - с наставником.
Одежда, погода , т.п. если они не являются основной темой, это резерв. Возможно, мне это это кажется естественным, потому что я училась преподавать говорение для Кембриджских экзаменов, откуда эти задания перекочевали в ЕГЭ без особых комментариев.
Эти видео смущают меня многословной критикой в адрес составителей заданий, это откровенная потеря времени, когда ищешь рациональное зерно, но иногда смотрю их или студентам даю посмотреть, чтобы следовали шаблонам.


https://www.youtube.com/results?search_ ... +транспорт+
За это сообщение автора Irina_Ru поблагодарил:
Viverra
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#135

Сообщение Aksamitka »

Irina_Ru пишет: 10 фев 2021, 11:40 Вышло следующее видео с учетом упора на пункт 4
да, я знаю о нем, смотрела, когда вышло.

Хорошо делать упор тем, у кого мозги хорошо работают. А кто не одарен этим, тому хоть что-то в качестве опоры надо. Вот моя опора первая - несколько пунктов.

Вот у меня есть ученица, уже и FCE может сдавать, а похоже задание никогда не сделает. Ну не может она взлетать над конкретикой. Вот поэтому с ней бы точно я начинала со списка пунктов.
Viverra
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 08 апр 2018, 08:24
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 1001 раз

#136

Сообщение Viverra »

Irina_Ru пишет: 10 фев 2021, 11:40 В принципе, я и раньше руководствовалась той логикой, что сравнивать нужно наиболее существенное, ведь в каждой паре фотографий есть определенное противопоставление и нужно показать, что ты его увидел.
И я тоже, поэтому не разделяю гнева, что теперь надо сравнивать не цвет блузки, а говорить по теме :)
Irina_Ru пишет: 10 фев 2021, 11:40 Возможно, мне это это кажется естественным, потому что я училась преподавать говорение для Кембриджских экзаменов, откуда эти задания перекочевали в ЕГЭ без особых комментариев.
И у меня та же самая история.
В ЕГЭ хотя бы тема написана чёрным по белому в пункте 4. А на САЕ/СРЕ иногда смотришь на картинки и даже общую тему находишь не сразу :)

Вообще, я считаю, что любой преподаватель, готовящий к ОГЭ/ЕГЭ, обязан читать все эти нудные документы на фипи и доносить до учеников важные моменты. Почему-то автор видео говорит о данном "нововведении" как о какой-то засекреченной информации. (Видимо, чтобы повысить ценность данного видео). Дети, конечно, вряд ли сами полезут читать методические рекомендации. Но учителя обязаны, имхо.
Irina_Ru
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 11 мар 2018, 13:25
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 22 раза

#137

Сообщение Irina_Ru »

Aksamitka пишет: 10 фев 2021, 12:53 Вот поэтому с ней бы точно я начинала со списка пунктов
Я больше готовлю к IELTS сейчас, есть только два студента с ЕГЭ, но даже для более сложных экзаменов, где требуются спонтанные развернутые высказывания, к говорению готовят по шаблонам и шаблоны (списки пунктов+ соответствующая лексика-грамматика) привязаны к топикам. Это позволяет быстро концентрироваться на экзамене, оставаться в рамках нужной лексики и грамматики. Собственно, на ЕГЭ требуется продемонстрировать как раз умение двигаться по пунктам в рамках заданного формата.
Irina_Ru
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 11 мар 2018, 13:25
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 22 раза

#138

Сообщение Irina_Ru »

Viverra пишет: 10 фев 2021, 13:01 Видимо, чтобы повысить ценность данного видео
Иногда не хочется давать детям эти видео из-за негативного подтекста.
За это сообщение автора Irina_Ru поблагодарил:
Sofushka
Sofushka
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 14:54
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 17 раз

#139

Сообщение Sofushka »

Irina_Ru,
Прочитав переписку с интересом приступила к просмотру видео.Его длинное начало заставило меня поволноваться( что же нового? думала я, а я до сих пор не в курсе? это ужас! Ужас ! ) но, по мере просмотра я так и нашла ничего нового.( досмотрела просто из принципа - вдруг в конце фишка)
Вот не поленилась достать с полки пособие которое еще в 2016 году использовала для подготовки: "Пособие для учащихся "Effective speaking" авторы М.В.Вербицкая, О.С. Миндрул, Е.Н. Нечаева.( которое кстати купила по совету коллег из этого форума ). Так вот цитирую: "На пункт 4 плана нужно обратить особое внимание, так как именно он укажет, на различия какого рода надо остановиться в своем ответе. Одна и та же пара фотографий может сравниваться по разным темам, по разным проблемным линиям. Вы можете перечислить их все ,но важно не потерять то принципиальное различие, которое сформулировано в четвертом пункте плана.
А теперь вопрос: Почему автор видео утверждает что это НОВОЕ? Просто удивительно !Согласна с Viverra -
Irina_Ru пишет: 10 фев 2021, 13:10 Видимо, чтобы повысить ценность данного видео
За это сообщение автора Sofushka поблагодарили (всего 3):
slpnbty, Viverra, Irina_Ru
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#140

Сообщение Aksamitka »

Sofushka пишет: 11 фев 2021, 11:00 А теперь вопрос: Почему автор видео утверждает что это НОВОЕ?
Потому что вышли рекомендации, где было написано, что теперь только так можно получить баллы. А не в книге по подготовке.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#141

Сообщение Aksamitka »

И между прочим, для многих пользователей это стало новым. Не надо перегибать палку. Все до этого реально учили слабых детей сравнивать по количеству людей на фото или по цвету блузки.
Пруфы в одноименной теме 2920 года.
Sofushka
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 10 ноя 2018, 14:54
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 17 раз

#142

Сообщение Sofushka »

Aksamitka, не сердитесь ))
Я просто не готовила слабых детей, я только одного ученика готовила, и старалась из-за всех сил. И мне это пособие очень помогло, за что я несказанно благодарна коллегам. А в этом году похожая ситуация, отказаться не получилось и я очень переживаю всю ли информацию я дала ученице, поэтому моя радость от того, что это мы с ней знаем оказалась столь бурной))
За это сообщение автора Sofushka поблагодарили (всего 2):
Aksamitka, Irina_Ru
Feona
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 25 апр 2018, 15:25
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 14 раз

#143

Сообщение Feona »

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, где можно найти информацию о допустимых и недопустимых выражений, слов в эссе. Я имею ввиду допустимый стиль. Где можно найти более полную информацию об этом?
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#144

Сообщение Aksamitka »

Feona, быть может, в методических рекомендациях. Но для этого, наверно, надо будет пролопатить их за несколько лет, чтоб список был полнее. А так, просто придерживаемся нейтрального стиля, минимальные требования к которому переписывают ежегодно в метод. рекомендациях.
Poppins2222
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 12 мар 2020, 21:31
Благодарил (а): 479 раз
Поблагодарили: 533 раза

#145

Сообщение Poppins2222 »

Коллеги, добрый день. Интересует вопрос, удаётся ли вам получить устную запись с пробников? В моём городе категорически нет. И даже письменную часть не всегда допросишься. ( Письмо и Эссе). Если нет записи, очень трудно прогрессировать. Одной моей ученице сняли по баллу за Организацию текста. Из-за этого 18 баллов. Девочка сильная и старательная. В сравнении фотографий вроде бы заявила одно отличие и сказала firstly, а secondly не прозвучало, что является логической ошибкой, конечно. А вот в описании вспомнить не может. Только то, что больше 15 предложений сказала. Видимо, перестаралась. Думаю, может, я чего-то не додала ей в плане информации по организации текста. Ломаю голову теперь. Вообще было, что на пробнике ставят максимум, а на экзамене балл снимают. Для меня Организация текста - тёмная лошадка пока.
Аватара пользователя
Marygold
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 00:46
Благодарил (а): 1705 раз
Поблагодарили: 229 раз

#146

Сообщение Marygold »

Уважаемые коллеги, сегодня Полина Кордик, известная нам всем по старому форуму, опубликовала в открытом доступе таблицу для организации лексико-грамматического компонента при подготовке к ЕГЭ (помните, в 2015 году мы ее пытались дополнять в гугл-таблицах? так вот, Полина ее доработала и предлагает к использованию).
По-моему, это прекрасный подарок всем, кто готовит к ЕГЭ.
Здесь таблица https://polinaenglish.ru/ege_free, а здесь Полинин комментарий о том, как ею пользоваться
За это сообщение автора Marygold поблагодарили (всего 4):
Aksamitka, Домино, WorkingAnt, Irina_Ru
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#147

Сообщение Aksamitka »

О, спасибо Полине и вам!
Много раз спрашивали про эту таблицу.
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#148

Сообщение Пружина »

Меня, конечно, не порадовали слова Полины о том, что кто-то ее таблицу распространяет небезвозмездно. Это днищще, товарищи. Я расстроена.
mustang
Сообщения: 6070
Зарегистрирован: 23 май 2018, 06:17
Благодарил (а): 926 раз
Поблагодарили: 2040 раз

#149

Сообщение mustang »

Пружина пишет: 03 апр 2021, 20:14 Меня, конечно, не порадовали слова Полины о том, что кто-то ее таблицу распространяет небезвозмездно.
Бизнес.
Пружина пишет: 03 апр 2021, 20:14 Это днищще, товарищи. Я расстроена.
Да ладно, девчонка рубит капустку, что в этом плохого?
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 763 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#150

Сообщение Aksamitka »

mustang пишет: 03 апр 2021, 20:24 Да ладно, девчонка рубит капустку, что в этом плохого?
не Полина рубит капусту, а другие, кто бесплтаную таблицу предлагает другим, о ней не знающим, за деньги.
Вы в следующий раз читайте внимательней, чтоб в лужу не сеть, впросак не попасть, не опростоволоситься ....
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Marygold
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены»