ЕГЭ-2021. Готовим и готовимся.

Обсуждение новшеств и изменений в ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, ЗНО, ЦТ, ЕНТ. Стратегии общей подготовки и к отдельным частям экзамена. Особенности подготовки сильных и слабых учеников.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1978 раз

#176

Сообщение WorkingAnt »

Kazemakaze, да, только что просмотрела критерии, там сказано. Смотрите позади книги тестов Музлановой, например.
Verba
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 21:32
Благодарил (а): 356 раз
Поблагодарили: 282 раза

#177

Сообщение Verba »

Коллеги, в Москве дети писали пробник, были вот такие темы
Один вариант:
1.Success at the exam depends on luck.
2.Childhood is not the best time of your life.

Второй вариант:
1. Clothes do not make people.
2. Students work hard only before exams.

Мне кажется, во втором варианте особенно присутствует ambiguity, темы читаются по-разному. К примеру, тему про одежду некоторые дети увидели в ключе "по одежке встречают", а другие писали про влияние одежды на поведение, личность. Вторую тему тоже прочитали в двух направлениях: а-ля "(Only) Exams motivate students to work hard" и "Students stretch themselves only if their exams are soon".

Как вы видите темы? Эксперты ведь будут принимать разное видение?)
За это сообщение автора Verba поблагодарил:
WorkingAnt
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#178

Сообщение Aksamitka »

Я поняла как "по одежке встречают" и "студенты прокрастинируют до последнего"
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 2):
Verba, Kalinka
Verba
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 21:32
Благодарил (а): 356 раз
Поблагодарили: 282 раза

#179

Сообщение Verba »

Aksamitka, я вторую тоже так поняла, даже провела небольшой опрос. Те, кто уже отучился, понимает ее исключительно так: "от сессии до сессии живут студенты весело", а те, кто еще через это не прошел, такого не видят;)
А первую я вижу в другом ключе)
За это сообщение автора Verba поблагодарил:
WorkingAnt
Аватара пользователя
Lisi4ka
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 16 окт 2020, 16:05
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 41 раз

#180

Сообщение Lisi4ka »

Коллеги, добрый день,
Скажите, пожалуйста, не снижают ли оценку в задании 39 (личное письмо), если на вопрос "How often do you...?" отвечать "I sometimes/often и т.д."? Или должно быть конкретное упоминание периодичности (раз в месяц, в год и т.д.)?
felis
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 04 май 2018, 12:04
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 63 раза

#181

Сообщение felis »

Lisi4ka пишет: 11 май 2021, 11:45 Коллеги, добрый день,
Скажите, пожалуйста, не снижают ли оценку в задании 39 (личное письмо), если на вопрос "How often do you...?" отвечать "I sometimes/often и т.д."? Или должно быть конкретное упоминание периодичности (раз в месяц, в год и т.д.)?
Да, за этот ответ расценивается как сбой в коммуникации, так как как это ответ на другой вопрос (часто ли ты ходишь, ходишь ли). В дополнительной схеме за него ставят "минус".
За это сообщение автора felis поблагодарили (всего 2):
Verba, Lisi4ka
felis
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 04 май 2018, 12:04
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 63 раза

#182

Сообщение felis »

WorkingAnt пишет: 10 апр 2021, 18:32 На тренинге подчеркивали, что снижение К1 автоматически снижает К2, так как К2 является выражением К1 в отношении coherence\cohesion. Поэтому особенно указывали на то, что после снижения К1 по содержанию, К2 не может остаться незатронутым, это, с их точки зрения, аксиома.
Это неверная информация. Каждый критерий оценивается отдельно, т.е. эксперт должен давать обоснование для снижения балла по каждому критерию отдельно. И если у автора ответ неполный или неточный, это, как правило, оценивается только по РКЗ, так как далеко не всегда ведет к ошибке в логике (в любом ее проявлении). То же касается фактической ошибки -- оценивается как неточность по РКЗ один раз.

Подтверждение тому, что это никакая не аксиома мы видим в Методических рекомендациях, где особо подчеркивается, что снижение за одно и то же и по РКЗ, и по K2 одновременно возможно в ряде случаев -- именно в ряде случаев, из чего -- вот уже действительно автоматом следует, что это не может быть аксиомой. (Курсы и тренининги, даже если они самые распальцованные, часто дают свое понимание того, что ведущие поняли из услышанного на вебинарах ФИПИ и прочитанного в официальных документах...)
Изображение
За это сообщение автора felis поблагодарили (всего 3):
Verba, WorkingAnt, Irina_Ru
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1978 раз

#183

Сообщение WorkingAnt »

felis, если так, то супер. Господи, когда они уже сконцентрируются на собственно языке!
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарил:
felis
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#184

Сообщение Helga1980 »

Коллеги, в личном письме нужно задать вопросы about reading preferences. Do you prefer to read printed books or e-books? Do you prefer to read detective stories or fantasy stories? Do you prefer to read Russian or English literature?
about preferences in musiDo you prefer rock or pop music? Do you prefer to listen to music on the Internet or go to the concerts? Do you prefer to listen to music loudly or quiet?
Засчитываем вопросы? Как эксперты отнесутся к тому что они однотипные? Или это не критично?
Poppins2222
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 12 мар 2020, 21:31
Благодарил (а): 479 раз
Поблагодарили: 533 раза

#185

Сообщение Poppins2222 »

Насколько я помню, нет таких правил, что не засчитываются однотипные вопросы. Но лично мне, конечно, не нравится такой подход. Я бы спросила: What literary genres do you prefer? - например. А то детективный жанр и фантастика как-то ограничивает. И заменила бы хотя бы на Like. То же самое с музыкой Почему только рок и поп?
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#186

Сообщение Helga1980 »

Poppins2222,
Мне тоже не нравится, но до экзамена осталось слишком мало времени, ученица пишет себе так называемые безопасные вопросы, которые будут 100% попаданием в тему и которые она напишет правильно, поэтому сейчас я в первую очередь больше выступаю в роли эксперта +/-, попала в КЗ или нет (а все возможные варианты уже стопятьсот раз были обговорены и пропущены мимо ушей), поэтому мне интересно, засчитают это в плюс или нет, если она вот так напишет на экзамене, потому что на экзамене уже нельзя будет отыграть назад, вот лучше бы так, теперь как есть
Другая Елена
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 20:02
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 81 раз

#187

Сообщение Другая Елена »

Вопросы в письме могут быть однотипными, это не влияет на баллы. Главное - по теме и грамматически правильные.
За это сообщение автора Другая Елена поблагодарили (всего 2):
Poppins2222, WorkingAnt
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1978 раз

#188

Сообщение WorkingAnt »

Показалось интересным, Инстаграм Ирины Кузнецовой (возможно, здесь кто-нибудь и скрывается под этим именем :):
"1. У ученика уровень Elementary и ему нужно 65+ баллов. В этом случае лучше сразу рассказать о тленности бытия попыток сдать самому на заветные 80+ и посоветовать копить деньги на платное отделение ВУЗа. С уровнем Elementary реальный результат за полгода – баллов 40-45, больше тут сказать нечего.
2. У ученика твердый Pre-Intermediate и ему нужно 65+ на экзамене. (Это желание уже ближе к исполнимому, назовем его Вариант 1 и рассмотрим ниже в статье). Если у ученика Pre-Intermediate и он хочет 80+, снова советуем откладывать деньги не на репетитора, а на поступление.
3. Intermediate и нужно 80+. Тут при идеальном сочетании труда, работоспособности, малого количества пропусков и беспрекословного выполнения домашнего задания в больших объемах желаемый результат достижим (тоже интересный вариант, окрестим его Вариант 2 и также рассмотрим ниже). Но перед началом занятий следует предупредить ученика и его родителей, что если какая-то часть из вышеозначенного паззла не сложится, то вы не можете ничего гарантировать. Если родителей эта неясность будущего балла не устраивает, то также можно вместо репетитора отнести деньги в ВУЗ.
4. Если вдруг ваш порог перешагнул ученик с Upper-Intermediate и заявкой на 80+, можно брать его без особых сомнений. Но – опять же – с условиями выполнения домашней работы и малым пропуском занятий (Пусть это будет Вариант 3).
Я не буду здесь писать про то, как подготовить учащегося на 90+. Этот балл – счастливое сочетание хорошей подготовки, удачного варианта и правильного психологического настроя ученика."
Аватара пользователя
Lisi4ka
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 16 окт 2020, 16:05
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 41 раз

#189

Сообщение Lisi4ka »

Коллеги, добрый день,
Скажите, пожалуйста, не снижают ли оценку в задании 39 (личное письмо), если отвечать на заданный вопрос, используя абсолютно те же слова, что были в самом вопросе? Например, на вопрос "Don't you think documentary films about animals are often better than feature films?" отвечать "I think that documentary films about animals are often better than feature films". Нужно ли делать перифраз в ответе или расширять его, или добавить пояснение с "because"?
Old Student
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 13 ноя 2018, 22:43
Благодарил (а): 11 раз

#190

Сообщение Old Student »

Здравствуйте.
Скажите, чему вы посвящаете последнее занятие перед экзаменом,ЕГЭ.
Если можно ,с примерами заданий.
Может,на какие темы эссе особенно обращаете внимание,с подводными камнями.
Или вопросы в письме какие-то особенные.
Также раздел грамматика и 32-38.
Спасибо.
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#191

Сообщение Helga1980 »

Old Student,
У меня сегодня и завтра последние уроки. Сегодня пройдем по вопросам , которые нужно задать в личном письме и пробежимся по темам эссе: третий аргумент и контрароумент. Завтра повторим стратегии в грамматике и словообразовании, пройдемся по нашим типичным ошибкам
За это сообщение автора Helga1980 поблагодарили (всего 2):
WorkingAnt, Old Student
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1978 раз

#192

Сообщение WorkingAnt »

Сегодня писали эссе параграф за параграфом из Фипи, анализировали написанное на сегодня эссе и письмо с выставлением баллов по критериям. Эссе у моих студентов - самое слабое место в этом году. Использовали открытый банк Фипи и книжку Мильруда "Пишем эссе".
Hannah
Сообщения: 1588
Зарегистрирован: 30 авг 2018, 20:11
Благодарил (а): 1053 раза
Поблагодарили: 1777 раз

#193

Сообщение Hannah »

WorkingAnt, то ли ещё будет с письменной частью экзамена вскоре))) Подрастающее поколение выражает свои мысли из рук вон плохо даже на родном языке. Что уж говорить об иностранном, да если ещё определенной структуре следовать. Жутко.
За это сообщение автора Hannah поблагодарил:
WorkingAnt
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#194

Сообщение nurasique »

Всем доброе утро!
День Х настал)))

Судя по всему, на Дальнем Востоке не задания, а просто песня. Все довольно простое.
Темы эссе - что-то везде совпадают. Заленились они что ли? Хотя еще Урал, центр...

To be happy, one needs an interesting hobby.
Online classes are better than traditional ones.

Точнее в последней встречаются варианты
better
a good alternative to
more effective
Аватара пользователя
Белая Мишка
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:26
Благодарил (а): 1434 раза
Поблагодарили: 841 раз

#195

Сообщение Белая Мишка »

Вот елке ж с темой эссе))
Я вчера со своими прыгала весь чуть с ума не сошла)
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#196

Сообщение Helga1980 »

А мы вчера повторяли все сложное, я уже сто раз пожалела, что не повторили примитив. Темы эссе усложняются понемногу, ближе к центру, но все равно адекватные, жду, когда моя отзвонится
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#197

Сообщение nurasique »

Еще одна такая же, как про хобби, только про работу.
Интересная работа - залог счастья.

Ну в принципе тоже хорошая тема.

Еще одна - каждый может внести вклад в защиту окружающей среды.
Ну такое...

Правда у меня субъективная нелюбовь к теме "Окружающая среда".

Тоже уже жду свою мартышку)))
За это сообщение автора nurasique поблагодарил:
Hannah
Пружина
Сообщения: 5753
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 19:36
Поблагодарили: 3365 раз

#198

Сообщение Пружина »

nurasique пишет: 18 июн 2021, 12:45 свою мартышку)))
и у меня тоже мартышки:)
Но избранные. Это - награда :)
За это сообщение автора Пружина поблагодарил:
Hannah
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#199

Сообщение nurasique »

У меня все одинаковые))
Отзвонилась, можно выдохнуть.
В целом, говорит, что несложно.
Сложное третье чтение, несколько заданий в последнем Grammar and Vocabulary.

Тема для письма - спорт и вопросы про аудиоукнигу.
Эссе - детям для счастья нужны родители или что-то в этом духе.

Поскольку я параллельно в лагере, уже забыла)))
За это сообщение автора nurasique поблагодарил:
Hannah
Feona
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 25 апр 2018, 15:25
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 14 раз

#200

Сообщение Feona »

у моей попалось по эссе тема про книги и интернет, типа в книгах больше информации, чем в интернете.
В общем и целом, девочка вышла довольная. Чтение говорит совсем несложное было и грамматика. Сложно было с аудирование тру-фолс и 3 заданием из лексико-грамматического цикла.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены»