ЕГЭ-2021. Готовим и готовимся.

Обсуждение новшеств и изменений в ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, ЗНО, ЦТ, ЕНТ. Стратегии общей подготовки и к отдельным частям экзамена. Особенности подготовки сильных и слабых учеников.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Aksamitka
Сообщения: 6454
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 769 раз
Поблагодарили: 3428 раз

#26

Сообщение Aksamitka »

А, или модно было сказать, что ученик, получивший 92 балла, недополучил как раз те нужные 5 баллов из-за эссе )
OlgaOlga
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#27

Сообщение OlgaOlga »

Helga1980, вот и обидно, что склоняется в пользу учителя. 92 балла у нее было - так может ученик на эссе и потерял пару баллов? У меня в прошлом году девочка просила не заниматься с ней письмом, так как в спецшколе ежедневно практически писали. Но я ее настойчиво попросила в мае прислать мне письмо и эссе, которые учитель оценил на пять. В нем не было перифраза. Начали с ней тренировать перифраз. Также в эссе она использовала слово well, которое не приветствуется в этом формате. Девочка очень удивилась, их весь год учили писать well. В принципе, остальное было неплохо, но серьезные же недочеты, особенно по перифразу...
За это сообщение автора OlgaOlga поблагодарил:
Helga1980
Helga1980
Сообщения: 1843
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 393 раза
Поблагодарили: 1163 раза

#28

Сообщение Helga1980 »

Aksamitka,
Да я уже думала на эту тему, что если будут еще "выступления", то маме скажу, что эссе они будут готовить в школе и я за него ответственность не несу.
А насчет баллов смысла нет преувеличивать, я всегда говорю, что репетитор может подготовить баллов на 70, а все что выше это только работа ученика, выучить он фразовые глаголы или нет, соизволил он перед написанием эссе посмотреть видео или почитать тексты, которые ему дал учитель или нет и тд
АннаДа
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 268 раз

#29

Сообщение АннаДа »

Коллеги, два вопроса:
1. В каких пособиях берете тексты по темам кодификатора с соответствующей лексикой? Знаю УМК Solutions, Focus on RNE, Oxford Word Skills, English Vocabulary in Use. Может, есть еще что-то, что удобно использовать?
2. Тут прямо проблема. У ребенка дефекты дикции. Короче, во рту каша. Если с русским его еще более менее понимаешь за счет того, что о половине сказанного догадываешься, то с английским сложнее. К тому же у ребенка быстрый темп речи. Как это все корректировать? Понятно, что все звуки ему ставить не будешь. Но хоть как-то привести в удобоваримый вид. Для фонетики я при подготовке пользуюсь в основном Effective Speaking. Для основной массы учеников этого хватает. Но тут прямо ужас и кошмар. Что посоветуете?
Poppins2222
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 12 мар 2020, 21:31
Благодарил (а): 487 раз
Поблагодарили: 544 раза

#30

Сообщение Poppins2222 »

Здравствуйте! ( Не нравится мне слово коллеги, хоть убей. А девочки как-то не солидно)
Купила я книжку по письменной части ЕГЭ. Не популярную, у молодого преподавателя. но блог её мне нравится. прочитала и прозрела по одному моменту. Теперь хочу уточнить у тех, кто готовит. Дело в том, что я думала , что надо упоминать и как-то выражать отношение к новостям друга и в начале, и в конце.
...At school we are doing projects on famous people of different countries. If I choose Russia whom should I write about? What is this person famous for and what do you know about him/her? Why do you think people in other countries should know about this person?
I’ve just watched an interesting wildlife TV programme...

Так вот я полагала, что после фразы It was nice to hear from you again надо писать, как в ОГЭ and to learn that you were doing projects on famous people. И только потом делать новый абзац и отвечать на вопросы. А она в своих рекомендациях полностью игнорирует это и пишет так: Thank you for your recent letter. I was so glad to hear from you again. Well, for a project I would chose Alexander Pushkin to write about. He is famous for his paintings and I know that he killed when he was 37. Honestly, I don’t know why people in other countryes should know about this person.
Т е сразу переходит к построение ответа. получается, что я делаю ошибку в организации текста? или так тоже можно писать? Вот, кто бы знал наверняка...
Последний раз редактировалось Aksamitka 10 апр 2021, 19:44, всего редактировалось 1 раз.
Причина: исправлен размер шрифта
Aksamitka
Сообщения: 6454
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 769 раз
Поблагодарили: 3428 раз

#31

Сообщение Aksamitka »

Poppins2222, вы не делали ошибку, и она не делает. Эта строчка не труется в обязательном порядке.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Poppins2222
Poppins2222
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 12 мар 2020, 21:31
Благодарил (а): 487 раз
Поблагодарили: 544 раза

#32

Сообщение Poppins2222 »

Ух, надеюсь. Столько нюансов! Спасибо!
LVShir
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 15:11
Благодарил (а): 96 раз
Поблагодарили: 44 раза

#33

Сообщение LVShir »

Is Alexander Pushkin really famous for his paintings and did he kill anyone?
За это сообщение автора LVShir поблагодарил:
Poppins2222
Poppins2222
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 12 мар 2020, 21:31
Благодарил (а): 487 раз
Поблагодарили: 544 раза

#34

Сообщение Poppins2222 »

Ха. Вот кстати да. Ошибка у неё в примере то ли по незнанию, то ли по недосмотру. Спасибо. Я, кстати, ещё одну ошибку в тексте уже отыскала: "I would chose" . Это говорит о том, что лучше не покупать книги у сомнительных источников. Она о себе пишет, что у неё ИН ЯЗ и 97 баллов по ЕГЭ. Чему я вполне верю. Видимо, она просто стряпает книги по ночам и уже не видит своих ошибок. Забавно.
Ps - ещё раз открыла книгу и перечитала. Оказывается, это намеренно не исправлено, т к она приводит выдержки из писем детей, а я текст бездумно перекопировала. Но отработка идёт организации текста, а не лексики и грамматики в данном разделе. Поэтому немного и правда сбивает с толку.
Другая Елена
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 20:02
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 81 раз

#35

Сообщение Другая Елена »

Helga1980 пишет: 07 окт 2020, 11:39 OlgaOlga,
И эссе она оценивает ей баллов в 9-10 против моих 4.
Выложите какое-нибудь ее спорное эссе здесь, мы проверим. Будет как третья проверка.
Вы ей потом можете показать.
Helga1980
Сообщения: 1843
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 393 раза
Поблагодарили: 1163 раза

#36

Сообщение Helga1980 »

Другая Елена,
Спасибо. Вот должна писать будет на этой неделе, тогда свеженькое пришлю.
АннаДа
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 15 сен 2018, 14:07
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 268 раз

#37

Сообщение АннаДа »

Добрый день.
Встретила в Громовой/Орловой " ЕГЭ: Разделы письмо и говорение" такую фразу: Now my parents make me tidying my room...
Меня переклинило: после make же bare infinitive нет? Гугл показывает примеры с ing-формой после этого глагола, но в песенках и подобных разговорных вариантах. Распутайте меня, пожалуйста.
OlgaOlga
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#38

Сообщение OlgaOlga »

АннаДа, в этой книжке нет порядка, тут ошибка, опечатка(с)
За это сообщение автора OlgaOlga поблагодарили (всего 2):
АннаДа, WorkingAnt
EngTutorMarina
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 ноя 2018, 20:13
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 272 раза

#39

Сообщение EngTutorMarina »

Poppins2222, а то, что countrYES написано, никого не смутило? 🙂
Poppins2222
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 12 мар 2020, 21:31
Благодарил (а): 487 раз
Поблагодарили: 544 раза

#40

Сообщение Poppins2222 »

Да, и это тоже. Просто я курсором не выделила, поэтому в глаза не бросается. Это ошибка ребёнка. Те выдержка из письма на экзамене. Я же написала ниже, что автор книги приводит ответы без исправления. О чём пишет за 3 страницы до, поэтому сначала вводит в ступор, потому что она приводит примеры правильной организации текста в письме в данном разделе, а на другие ошибки "забивает". Эта книга плохо организована. Она электронная, и там акценты плохо расставлены. Это я уже поняла.
Helga1980
Сообщения: 1843
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 393 раза
Поблагодарили: 1163 раза

#41

Сообщение Helga1980 »

Другая Елена, OlgaOlga, Aksamitka,
Выкладываю спорное эссе своей ученицы. Разница с учительницей на мой взгляд очень существенная. Надеюсь на Вашу помощь. Тема: It is impossible to live without chocolate.
It is not a secret that a lot of people like sweets and most of all a chocolate. Somebody think that living without chocolate is impossible, while others sure it is so easy.
As far as I am concerned it is not difficult to live without eating chocolate. Firstly, if one wants something sweet, it does not have to be chocolate. It can be replaced with regular fruit. Secondly, there are so many people with some illnesses, for example diabetes, because of which people cannot eat sweets and chocolate too.
However, certain people are convinced that it is impossible to live without chocolate, because they seize the stress in this way and try to relax. Also people get a sense of satisfaction and a bit of joy when they get a doze of chocolate.
Nevertheless, I disagree with this opinion completely and think that people that there are more ways to deal with stress and take pleasure, for example films or meeting with friends can help more then one slice of chocolate.
To conclude, I would like to say that we have considered two sides of the problem of eating chocolate. I still strongly believe that it is possible to live without chocolate, but everybody should decide themselves which point of view support.
Скажите, пожалуйста, как лучше сразу написать количество баллов, которые эссе получило у меня и у школьного учителя или после вашей проверки?
За это сообщение автора Helga1980 поблагодарил:
WorkingAnt
Aksamitka
Сообщения: 6454
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 769 раз
Поблагодарили: 3428 раз

#42

Сообщение Aksamitka »

Я думаю, можно и сразу их выложить. Можно под спойлер, чтоб если кто-то захочет не видеть их до покупки, то и не увидит)
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Kazemakaze
Aksamitka
Сообщения: 6454
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 769 раз
Поблагодарили: 3428 раз

#43

Сообщение Aksamitka »

Helga1980, пока мой вердикт такой - ноль баллов)
Потому что мне с первого, беглого раза видится здесь for and against essay, а не opinion essay. За это дают баллы вообще по РКЗ?

Подробно смогу позже ответить, если считать, что эссе пройдет как "Мое мнение".
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Kazemakaze
Helga1980
Сообщения: 1843
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 393 раза
Поблагодарили: 1163 раза

#44

Сообщение Helga1980 »

Aksamitka,
Вот это наша основная проблема, что учитель требует такой формат, поэтому в первую очередь она писала для школы,тему давала тоже школьный учитель, я считаю, что тема не совсем удачная, поэтому не просила ее писать и вариант для меня. Я все-таки оценила его как эссе "мое мнение". Вердикт учителя 10 баллов.
Мой вердикт: к1 - 2б (сомневалась долго между 1 и 2 из-за заключения, но за заключение сняла в критерии к2), к2 - 1 балл, лексика-0б, грамматика -1б, пунктуация/орфография - 2 б
Итого: 6 б
Другая Елена
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 20:02
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 81 раз

#45

Сообщение Другая Елена »

Вы знаете, я, наверное, буду не в общем потоке, но мне эссе понравилось. Я не буду считать ошибки, но с точки зрения содержания и структуры с моей точки зрения все нормально.
Не могу не восхититься, как изящно девочка подошла к такой дурацкой теме!
1 абзац
Проблема поставлена, тема перефразирована.
2 абзац
Два аргумента приведены, оба понятны и раскрыты.
3 абзац
Точка зрения другой вороны высказана, четко выражено, что это именно противоположная сторона, а не аргументы против.
4 абзац
Редкий случай - аргументы противоположной стороны опровергнуты. И девочка нигде не уходит от темы.
5 абзац
Не знаю, что вам не понравилось. Свое мнение она подтвердила.
Структура эссе выдержана, все topic sentences на месте.
Что вам не нравится? Почему вы не хотите поставить 3 балла за содержание?
Почему за к2 1 балл? За что вы сняли баллы?
За это сообщение автора Другая Елена поблагодарил:
WorkingAnt
Helga1980
Сообщения: 1843
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 393 раза
Поблагодарили: 1163 раза

#46

Сообщение Helga1980 »

Другая Елена,
В к2 сняла баллы за заключение и this opinion в 4 абзаце, так как прошу писать как можно точнее и избегать вот этого this, я понимаю, что это придирка, но пусть лучше сейчас будет баллов меньше, это стимул выражать мнение четче. В к1 у меня получился плюс/минус во втором абзаце, мне почему-то не хватило перехода ко второму аргументу, наверное, все-таки я сильно придираюсь. Спасибо Вам за feedback, для меня это очень важно. А скажите, с точки зрения эксперта, если она будет писать такое заключение, есть риск, что его засчитают за заключение к эссе за и против или нет. Мне просто не хочется, чтобы она разрывалась между моими требованиями и учителя, но и хочется подстелить соломки и всякие спорные места обойти.
Другая Елена
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 20:02
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 81 раз

#47

Сообщение Другая Елена »

К2 для меня самый трудный критерий.
Это за что ставят два балла:
"Высказывание в основном логично (имеются 1-2 логические ошибки), И/ИЛИ имеются 1-2 недостатка при использовании средств логической связи, И/ИЛИ имеются 1-2 отклонения от плана в структуре высказывания, И/ИЛИ имеются 1-2 недостатка при делении текста на абзацы"
Отклонений от плана у автора нет, деление на абзацы в норме, недостатков при использовании средств логической связи тоже не обнаружила. Я бы сказала, что здесь две логические ошибки - this (мне не нравится this в this way в 3 абзаце) и какие-то people возникли в 4 абзаце. За одну-две логические ошибки снимают 1 балл, но никак не два. Да и то, это я тоже придираюсь, понятно, что c people она просто ошиблась, может, это лексическая ошибка. Да и this можно принять, но вы правы, лучше четко обозначать, что имеется в виду.
Заключение я бы такое приняла, потому как она четко обозначила свое мнение. Сомневаетесь, придумайте какой-нибудь более нейтральный конец.
За это сообщение автора Другая Елена поблагодарили (всего 2):
WorkingAnt, Helga1980
Aksamitka
Сообщения: 6454
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 769 раз
Поблагодарили: 3428 раз

#48

Сообщение Aksamitka »

Helga1980 пишет: 27 окт 2020, 19:15 Вот это наша основная проблема, что учитель требует такой формат, поэтому в первую очередь она писала для школы
меня, кстати, тоже интересует этот вопрос. В школе тренируют, вероятно, для ВПР в 11 классе эссе "за и против".

Другая Елена, точно нет никакой вероятности, что такое эссе может быть понято как "за и против"? Если какое-то эссе будет понято как отличное от "мое мнение", то по РКЗ будет ноль же? Где тогда хоть примерная грань?
Другая Елена
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 20:02
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 81 раз

#49

Сообщение Другая Елена »

Это эссе имеет все признаки "эссе-мнение" - во втором абзаце своя точка зрения, в третьем абзаце четко сказано, что речь идет о противоположной стороне, и в четвертом абзаце она пишет, что не согласна с мнением противоположной стороны. В заключении опять-таки подтверждение своей единственной точки зрения.
"За и против" - если пишут "с одной стороны", "с другой стороны", не привлекают противоположную сторону, не противопоставляют свое мнение и мнение противоположной стороны. И эссе "за и против", как правило, имеет четыре абзаца.
Здесь по плану ЕГЭ.
За это сообщение автора Другая Елена поблагодарили (всего 2):
Aksamitka, Белая Мишка
slpnbty
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 21:22
Благодарил (а): 302 раза
Поблагодарили: 61 раз

#50

Сообщение slpnbty »

Aksamitka,

В ВПР-11 нет ни эссе, ни другого задания на письмо, боже упаси.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «ОГЭ/ЕГЭ и аналогичные экзамены»