Bright Ideas (Oxford)

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Devinette
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#1

Сообщение Devinette »

Здравствуйте!
Кто уже работал по Bright Ideas? Поделитесь впечатлениями, пожалуйста.
Особенно интересует 1 уровень и Starter.

Там пропагандируется enquiry learning - как оно вам?
Насколько понравилось видео?
Как вам рециркуляция?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#2

Сообщение cherkas »

Devinette, не работала, только смотрела. Не догнала. Но я индивидуально работаю, а он, кмк, только для групп.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#3

Сообщение Aksamitka »

Я не взяла этот учебник в работу.
Уровни 1-2 настолько растянуты, что вы отстанете от любого школьного учебника настолько, что и скорости света не хватит догнать. Уровень 1 брать во втором классе нет смысла, только в первом. Но уровень 1 - это уже полноценное изучение, а не пляски с устным периодом. Даже не поможет (в первом классе) вводно-речевой курс.

Для сравнения. Уровни 1-2 Bright Ideas ниже по выходу, чем F&F 1, который и так, на мной взгляд, медленный.
Я за 1 год (со 2-классниками) прохожу Welcome 1 и могу перейти на второй год на F&F 3 сразу (это о скорости F&F). Но после Bright Ideas 1-2 я смогу разве что только на вторую половину Welcome 1 перейти, или на F&F 2.

Если бы я брала эту линейку в работу, то только со старшими дошкольниками на Starter с последующим переходом на 1й уровень в 1м классе. Возможно, переход на 1 й уровень не в сентябре бы был, но 100% только в 1м классе его брать.

Сам учебник мне показался хорошим, порадовала бумага (не глянец) и цветная рабочая тетрадь. Учебник выполнен в той же канве, что и Power Up (только он сильнее материал дает). Само содержание УМК мне понравилось, я бы по нему работала при выше указанных условиях.

Не совсем мне понравились уровни повыше (4-6). Текстов очень мало, сами они малюсенькие вплоть до 6 уровня. Грамматика на уровнях повыше, на мой взгляд, как-то спустя рукава втиснута в учебник.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарили (всего 2):
Devinette, Tory
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#4

Сообщение Aksamitka »

Devinette пишет: 06 сен 2020, 20:18 Там пропагандируется enquiry learning - как оно вам?
это фича 21th century skills, они во все учебники теперь это вставляют. В Oxford Discover то же самое.
Ну, реализация в Oxford Discover этого inquiry-based learning понравилось больше, чем, например, в Power UP.
По-моему, в Bright Ideas они оставили то же оформление, что и в Oxford Discover - Big Question Chart* (даже юниты и видео идут так же - Big Question).
Ну, неплохо заполнять эту таблицу, детям нравится. Но ею реально пользуешься только на 1 и последнем уроках модуля. Я за период работы по OD так и не поняла, какое еще практическое применение можно было бы этой таблице найти (а оно и не предполагается по самой задумке авторов). К тому же, дети задавали интересные вопросы, на которые бы хотели получить ответы, но в учебнике ничего про это не было, они иногда расстраивались. Да, можно было бы что-то придумать, дать работу в интеренете, но у вас и так много часов уходит на все, в том числе на задания Think.
Самое главное, в чем он заключается, - в начале юнита 1 урок посвящается вот этому Big Question, где предполагается, что дети начнут генерировать что-то (даже на родном языке) по теме. Далее в уроках встречаются вопросы под пометкой Think либо для начала урока, либо для завершения, либо по пути чтения большого текста (чего в Bright Ideas не будет). Но вопросы такие, какие вы сами можете придумать и задать, если вы не первый год преподаете.

Эти уроки и задания могут длиться вечность, как в положительном, так и в отрицательном смысле))) Либо не остановишь, либо не вытащишь ничего.

Big Question Chart - реализация KWL metod:
K - what do you know,
W - what do you want to know,
L - what have you learnt about the topic?
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Devinette
Devinette
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#5

Сообщение Devinette »

Aksamitka, спасибо за ответ!

Но вот я Power Up посмотрела и поняла, что такой темп дети могут не потянуть. 1 уровень явно подразумевает, что дети что-то изучали до него, устно. Нулевым второклашкам мимо.

F&F в этом году решила посмотреть впервые. Слышала о его занудстве раньше и просто игнорировала. Ну и правда, очень медленно, сплошная грамматика, скучно до зевоты.

В Bright Ideas 1 увидела всю базовую-пребазовую разговорную грамматику, какую надо. И притом по 2 темы в юните зачастую. Шустро, на мой взгляд. И лексики много.
Но вроде как всё логично увязывается, может и выйдет что. Кажется, что лексика "нормальная", простая и логичная, без выкрутасов. И много простого дриллинга и рециркуляции в WB.
Хотелось бы понять, насколько там важна электронная составляющая.

С тех пор, как безнадёжно устарел Excellent, не знаю даже, что брать с нулевыми второклашками. Ну, мы с Вами обсуждали.
И проблема-то вовсе не во второклашках или плохих зарубежных учебниках, а в бесконечной гонке российской программы, в которой грамматика на грамматике, а не учитывать нельзя. Возможно, после 1 детского уровня сразу уйдём на Project 1 (или после 2 уровней на Project 2).
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#6

Сообщение Aksamitka »

Devinette пишет: 06 сен 2020, 22:22 В Bright Ideas 1 увидела всю базовую-пребазовую разговорную грамматику, какую надо. И притом по 2 темы в юните зачастую. Шустро, на мой взгляд.
вы точно хорошо рассмотрели грамматику?))) Она ни разу не шустрая. В первом уровне даже глагол to be дается во второй половине учебника и неполностью! Там даже положительные формы не все. То же самое относится и в глаголу have got. И Present Simple и Continous там в помине нет. Последний появляется в конце 2го уровня, а первый - только в 3м!
Devinette
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 02 июл 2018, 17:33
Благодарил (а): 814 раз
Поблагодарили: 712 раз

#7

Сообщение Devinette »

Aksamitka пишет: 06 сен 2020, 22:34 вы точно хорошо рассмотрели грамматику?))) Она ни разу не шустрая. В первом уровне даже глагол to be дается во второй половине учебника и неполностью! Там даже положительные формы не все. То же самое относится и в глаголу have got. И Present Simple и Continous там в помине нет. Последний появляется в конце 2го уровня, а первый - только в 3м!
Да, внимательно. Она просто не скопом даётся, а по частям.
to be - 1, 2, 4 по структурам. Если не все местоимения (вроде все), так это добавить раз плюнуть.
have/has got - 1, 3, 7
Present Simple = I (don't) like, Do you like, What do you have for... - мне на 1 год достаточно, это самое сложное время в первые годы
can - 6
Present Cont - 7 (wearing, но я из 6 юнита глаголов накидаю, отработаем первично)
there is/are - 8

Зато по 10-15 слов на юнит минимум (с первого взгляда, но я думаю, больше). В Kid's Box по 6-10, например.
Не знаю, что ещё брать... Разве что Bright Ideas проскочить побыстрее и перейти на Project с повторением и более сильной грамматикой
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#8

Сообщение Aksamitka »

Во втором классе взять Bright Ideas 1 и в третьем перейти на Project 1? Нееее, по мне, слишком огромный разрыв, да и для третьего класса Project 1 слишком мелкий по шрифту и слишком жирный по содержанию. Я тогда бы перешла в третьем классе на Hot Spot 1.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
Devinette
sophia1510
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 105 раз

#9

Сообщение sophia1510 »

Подниму тему про Bright Ideas. Дочке 6 лет, сейчас мы с ней идём по English World 1, 7 урок. Не прямо всё чётко усваивает, но я пока не ставлю такую задачу. В основном, нормально, даже писать ей нравится, но мне как-то учебник не очень самой, да и ей скучновато, вижу. Я вообще люблю академичные учебники, но тут прямо тоска. Следующий учебник выбираю между Oxford Discover 1, Bright Ideas 2 и Kid's Box 2. Bright Ideas похож на OD, но мне он показался попроще и более структурированным, как я люблю. в OD 1 уже в первом тексте про семьи сразу и each other, и the same, и different, например. В Идеях как-то не валится всё сразу. Но я не увидела в Идеях больших хороших текстов, как в OD (. Короче говоря, жду советов, за которые заранее благодарю.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#10

Сообщение Aksamitka »

sophia1510, да, Bright Ideas намного легче, там до последнего уровня нет текстов больших.
В защиту Oxfor Discover скажу, что эти и each other, и the same, и different идут для exposure.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
sophia1510
sophia1510
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 105 раз

#11

Сообщение sophia1510 »

Aksamitka пишет: 30 окт 2020, 18:17 sophia1510, да, Bright Ideas намного легче, там до последнего уровня нет текстов больших.
В защиту Oxfor Discover скажу, что эти и each other, и the same, и different идут для exposure.
Даже если для exposure, всё равно текст понять надо, а эти слова важные для понимания. Боюсь discourage дочку. Ещё в OD смущает ввод грамматики через песенку, которая сама по себе ого-го какая непростая ). Но в OD нравятся истории ). Вот и думаю...
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 761 раз
Поблагодарили: 3421 раз

#12

Сообщение Aksamitka »

ой, мы эти песенки даже не учили. Слушали, читали, пару только пели, прекрасно без них жили. Там на онлайн платформе можно эту грамматику лучше отработать. Да и дается там грамматика не для судорожного дрилла. Там она вообще, как призрак, проходит*. Замените просто грамматику тем, чем вам нравится тогда. Либо берите только истории из этого учебника.

*Вот для вас цитата авторов о том, как подается грамматика в УМК:
https://ibb.co/3TMYX6b

Там вся грамматика через контекст, так что та песенка и не важна.
Дриллы в WB, в Grammar Book, на онлайн платформе. Этого предостаточно. Еще тесты. И в Writing and Spelling можно на практике все применить. Так что если только в песнях загвоздка, то не стоит переживать.
За это сообщение автора Aksamitka поблагодарил:
sophia1510
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#13

Сообщение cherkas »

Я Bright Ideas смотрела на сайте и не догнала. По-моему, он годится только для групповой работы проекты делать, резать, клеить, что там еще предусматривается. В этом случае, может, он и хорош. Для индивидуалки я его вообще не вижу. Расскажите, что в нем хорошего (для группы).

sophia1510, почему вы не возьмете SuperMinds? Он такой интересный для детей, мульт прикольный, сквозная стори.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
sophia1510
sophia1510
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10 май 2018, 15:07
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 105 раз

#14

Сообщение sophia1510 »

cherkas пишет: 31 окт 2020, 10:38 Я Bright Ideas смотрела на сайте и не догнала. По-моему, он годится только для групповой работы проекты делать, резать, клеить, что там еще предусматривается. В этом случае, может, он и хорош. Для индивидуалки я его вообще не вижу. Расскажите, что в нем хорошего (для группы).

sophia1510, почему вы не возьмете SuperMinds? Он такой интересный для детей, мульт прикольный, сквозная стори.
Спасибо за Ваш отзыв. Думаю, съезжу в магазин, посмотрю там живьём Bright Ideas... Насчёт Super Minds - я боюсь пособий Пухты )). Смотрю, вроде нравится, но чувствую, что не справлюсь (. Не умею их готовить (. Или попробовать...
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#15

Сообщение cherkas »

sophia1510, попробуйте. SM методически несложен.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
sophia1510
Baragozka
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 22:45
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 23 раза

#16

Сообщение Baragozka »

Здравствуйте. Кто-нибудь работает сейчас по Bright Ideas 2? Полет нормальный?

Уже 10-й год я работаю по линейке Family and Friends (вплоть до 6 уровня, но не со всеми добираемся так высоко). Работаю в группах. Сейчас с группой 3 класса заканчиваем F&F1. Думала следующим учебником взять что-то из другой серии, уже наскучил этот Family and Friends. Выбор пока что пал на Bright Ideas 2. Но я вся в сомнениях.. По грамматическим темам он вроде ничего.. Но лексика и грамматика подаются таким мелким и неброским шрифтом, а вот картинки кажутся наоборот слишком яркими и большими. Может это я конечно такая зануда. Что думаете?
Afinadiana
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 25 окт 2023, 18:35

#17

Сообщение Afinadiana »

Прекрасный учебник! )
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»