Нулевой шестиклассник в классе

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#1

Сообщение Smartie »

И до кучи еще: нулевой четвероклассник с отставанием в развитии тоже в классе.

Я уже писала, что согласилась поработать в частной школе с условием выбора учебника (я взяла GoGetter 1 для всех трех классов: 4, 5, 6). Дети были нулевые (я тестировала), но тут, как в анекдоте, оказалось, что в дно постучали. Шестиклассник не может читать вообще, не может списать с доски слова (написано what, у него - wot). В качестве разминки дала им сегодня первый дрилл из remedial reading drills, он не прочитал ни слова, я ему специально выбрала строчку без сложных букв типа b/d/g. Ни слова! Даже am не смог прочитать.

В результате его максимум - повторить за мной фразу. Подозреваю, чисто механически. С остальными учебник пошел нормально. Что с ним делать? Это хоть и частная, но школа. Нужно аттестации сдавать, а он читать не умеет. Из-за того, что не умеет, не участвует в уроке. Сегодня они ходили по классу, спрашивали кого как зовут (имена я им раздала) и записывали (How do you spell it?), я ходила вот прямо с ним за ручку, и все равно один раз он проспеллил с моей помощью свое имя B-e-n, спустя полминуты уже не может, мне надо ему подсказывать. Этот вопрос How do you spell it? за пять раз (их шестеро в классе, т.е. надо пять раз спросить) уже все выучили. Все, кроме него. У него даже с What is your name? сложности.

Если бы он был у меня один, и частно, я бы шла в его темпе с самого нуля. Но тут класс. Пока пришло в голову только выдать ему пароль от ReadingEggs, и пусть дома проходит урок за уроком (в частной школе уроков не задают, кроме меня, так что времени у него полно). Хотя там малышовское, а он шестиклассник. Но просто не знаю, что делать.
За это сообщение автора Smartie поблагодарил:
Yety
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#2

Сообщение Smartie »

Ну и да, четвероклассник. По возрасту он пятиклассник, но его в четвертый посадили. Там еще круче. С ним remedial reading drills брать не решилась (все читают еще хуже, чем шестиклассники), решила брать фониксы в качестве разминки (ну и для обучения чтению тоже), и вот чант read and write: все дружно повторяют за диктором: a a apple, a a ant, и там еще буковки чередуются с картинками. И только этот мальчик кричит apple apple apple, ant ant ant.

То есть с одной стороны круто, что он знает apple и ant. Я вообще очень гордилась им сегодня, по сравнению с прошлым уроком он превзошел самого себя. Но блин, получается, что он в принципе не понимает инструкций, даже не инструкций, а каких-то логических принципов, которые интуитивно понятны другим детям. С ними мы тоже брали What's your name? How do you spell it? Но я не пускала их бродить по классу, а вызывала по парам разыгрывать эти мини-диалоги, и тоже с этим мальчиком прямо беда.
Darushka
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 06 май 2019, 10:37
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 121 раз

#3

Сообщение Darushka »

У меня такой же 4-клашка. Заниматься начали летом, месяц разжевывала типы чтения гласных букв, далее пошли буквосочетания по remedial reading drills. Автор, не расстраивайтесь заранее, я тоже по поводу своего сокрушалась, в итоге пошло-поехало, мальчишка-то сообразительный оказался, цифры показала только с 1-20, дальше от 20 до 1000 все схватил на лету за пару минут. Вы хотя бы учебник сами выбрали. А у нас в школе идиотский Spotlight, вот просто ума не приложу, как он будет учиться, если мы с ним все лето cat, sheep, chess и т.д., а в школьном уже на первой странице "Whose is this ball?"- из всей фразы он только ball знает.
Hunter
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 193 раза

#4

Сообщение Hunter »

Smartie, Darushka,
На старом форуме были рассказы учителей (например, Марины -из-Сибири) о таких учениках - нулевых, и с отставанием в развитии ; были обсуждения и разнообразные советы. А потом были сообщения этих учителей о том, как именно учебник Скультэ помог справиться с подобными ситуациями.
Учебник Скультэ "Английский для детей" действительно быстро помогает любому ребенку - даже самому запущенному.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#5

Сообщение cherkas »

Smartie, ему GoGetter однозначно не подходит. У меня был недавно похожий случай на консультации по скайпу, тоже пробовала с ним GG, тк рассчитывала на "обыкновенного" ребенка, увидела, что он сумашедше быстрый. Не могу вам ничего посоветовать, так как это группа, но таким детям подходит Today Starter.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#6

Сообщение cherkas »

Hunter, понимаете, тут ведь дело не в запущенности, а в том, что не работают логические связи. Думаю, с любым учебником (условно, конечно, есть разница) будет одно и то же.
Hunter
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 193 раза

#7

Сообщение Hunter »

cherkas, возможно, я неточно выразилась. Тогда скажем так: "Не было ещё ребенка с проблемами в английском, которому не помог бы учебник Скультэ".
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#8

Сообщение cherkas »

Hunter, я поняла.
Hunter
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 193 раза

#9

Сообщение Hunter »

У меня, кстати, была и взрослая ученица (22 года) - очень больная девушка, с почти "нулевыми" знаниями английского и полной "кашей" в голове. Учебник Скультэ быстро помог и ей тоже, - он универсален для начинающих.
За это сообщение автора Hunter поблагодарил:
cherkas
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#10

Сообщение Smartie »

Darushka, проблема в том, что он у меня не один, и это даже не просто группа - это класс, пусть и в частной школе. Я не могу никуда его деть (в смысле индивидуально или в более младшую/слабую группу), и не могу ждать его.

Hunter, там не просто запущенность, там явно диагноз. Я не умею с этим работать, не знаю как. Вот задание - картинки с предметами, надо в подписи вставить буквы из предложенных. Он видит lion, даже знает, как это будет по-английски (ну пусть "леон", но тем не менее), пропущена первая буква. Спрашиваю, какую букву нужно вставить - t. Причем это он не знает, что t - это т, он вслух называет "т". Такого звука вообще в этом слове нет! Когда он слово назвал, он пропущенный звук назвал правильно.

Я не могу взять Скультэ на уроке, это класс, а не индивидуальное занятие, и остальные учебник тянут. Какие-то прямо звездочки, какие-то с натяжкой, но тянут все.

cherkas, учебники уже куплены, к сожалению. Да и Today! Starter не пошел бы, я и так с боем отбила GoGetter 1 - "старенькая" учительница настаивала на Спотлайте, если нет, то хотя бы GoGetter 2, потому что "ну они же все это знают". Ага, знают.
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#11

Сообщение April »

Hunter, Марина из Сибири не работает по Скульте. Она берет либо школьный учебник, либо современные британские пособия.

Smartie, по поводу первого ученика - мне кажется, работая с малышами, вы слишком многого от 6-классника ждете. Как бы, вон, мои 5-летки могут то, то , и еще вот это. А этот ребенок настолько старше, значит... А ничего это не значит. Перед вами такой же 5-летка, только умеющий быстрее читать по-русски, и теоритически, может больше информации запомнить: не 3 слова за урок, а 5. А если допустить, что у мальчика может быть реальный диагноз зпр, не всех же отличников собирают в частные школы, то это такой большой высокий 5-летка-начинашка у вас. Ему может понадобиться устный период, пока он ничего практически вам выдавать не будет. Сделать вы в формате класса ничего не сможете. Работайте много устно, добавьте чантов побольше под соусом, чтоб было хорошее произношение. Читайте все диалоги хором.
Любые истории с плохо читающими группами мы читаем 2 урока. Схема примерно такая:
1. Слушаем, отвечаем на вопросы.
2. Слушаем, повторяем за диктором
3.Читаем по фразе за учителем. Прочитала предложение-Петя его прочитал за мной, следующее - Маша прочитала за мной.
4. Читаем по ролям 2-3 раза. Можно больше, до 5-6 раз.
Следующее занятие
1. Снова слушаем
2. Читаем хором все вместе
3. Читаем по ролям 2-3 раза
4. Разыгрываем 2-3 раза

На дом читать задавать смысла нет. Слушать - да. Песни-да.

По поводу второго ребенка 4 класс - все он понимает, просто эмоции переполняют, вы ему нравитесь/проверяет границы дозволенного, шалит.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#12

Сообщение cherkas »

89Smartie, вам придётся говорить с мамой в итоге. Что частная школа - это все равно школа, а ему требуется инд. внимание. Возможно, она это сама понимает. Возможно, надо будет ставить оценки, закрывая глаза, именно поэтому его и перевели в частную. Поговорите с руководством.

Таких детей много в частных школах. Например, девочке вовремя не выставили тугоухость, потом поставили протез,но время уже упущено в раннем детстве, и она вообще не понимает многие абстрактные и не только понятия. Какая учёба. Мама ходит в школу (частную) и просит: никакой математики она не знает и знать никогда не будет, но дайте нам До учиться с нормальными оценками, чтобы мы могли куда-то в подходящее заведение поступить. Ей ставят "4'. Девочка поступила, чем-то там занимается, что ей подходит.

Был мальчик с инсультом в анамнезе. Какой там английский! Но частная школа, как-то решают. Помогидомашничают со школьной учительницей.
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#13

Сообщение April »

Я за то, чтобы говорить не с мамой, а с администрацией школы. Они должны знать о проблеме и предложить пути ее решения: закрывать глаза и рисовать тройки, договорятся с мамой о доп. занятиях или предложат другой выход.
За это сообщение автора April поблагодарил:
cherkas
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#14

Сообщение cherkas »

April, да, я тоже за это.
Aksamitka
Сообщения: 6438
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 13:53
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 3421 раз

#15

Сообщение Aksamitka »

Ну как-то же эти 4-классики и 6-классики сдали аттестацию в школе?
Пусть получают н\а и идут дальше.
Hunter
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 193 раза

#16

Сообщение Hunter »

April, Марина из Сибири на старом форуме рассказывала про своего совсем нулевого ученика (не помню, из какого класса - но из начальной школы), которого никто не мог научить читать по-английски, и мы обсуждали это вот здесь:
http://www.efl.ru/forum/threads/61104/
Нужен совет от преподавателей, знающих методику Скультэ
Она писала, что дело сдвинулось с мёртвой точки именно тогда, когда был взят учебник Скультэ. Я помню об этом потому, что она тогда удивлялась и радовалась этому, и рассказывала о быстроте прогресса у этого ученика. Конечно, научив ребенка чтению и "азам" английского, затем она переходит с ребятами на другие учебники - как и все мы.
В той же ветке другие преподаватели, например, Yana123, тоже делились своими проблемами и их решением.
Последний раз редактировалось Hunter 05 сен 2020, 17:47, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#17

Сообщение cherkas »

Aksamitka, знаете, я и согласна, и не согласна с вами. Например, та девочка занимается чем-то связанным с шитьем, по-моему, у неё прекрасно получается. А ставили бы ей н/а и задалбывали бы, на том её жизнь и закончилась бы.
Кроме того, что администрация может быть заинтересована в любых учениках.
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#18

Сообщение Smartie »

April пишет: 05 сен 2020, 15:13 вы слишком многого от 6-классника ждет
Да нет, я наоборот, уже за эти несколько лет привыкла, что приходят дети реально нулевые. У шестиклассника нет диагноза, ему просто все равно. Он ничего не понимает, поэтому ему скучно, он устраивает мне итальянскую забастовку: тянет время, когда я говорю ему подумай, я сейчас к тебе вернусь, и, спросив еще парочку, действительно возвращаюсь, он опять молчит. Строчка, которую ему надо было прочитать, была что-то вроде am Sam sat mat Не помню точно, но я специально выбрала ему без сложных букв типа b/d/g.

Историю мы, конечно, не за два занятия читали, но эту историю из шести предложений мы разбирали минут 10-15.
1) Послушали, глядя в текст
2) Ответили на вопрос.
3) Разобрали незнакомые слова: clever, also
4) Закрыли книгу, я выдала им этот же текст, разрезанный на предложения - разбила класс на две мини-группы по три человека. Слушали еще раз 5-6, составляли предложения по порядку.
5) Открыли книгу (кто-то предпочел по предложениям читать) - я включаю запись, делаю паузу после каждого предложения, они хором повторяют. Потом я еще раз читаю предложение, делаю акцент на интонации, они повторяют хором и я спрашиваю одного-двух повторить самостоятельно. И так весь текст.

И они все справились. Не все сразу, кто-то лучше, кто-то хуже, но все. А тут даже не знаю, что делать. Директору сказала, она мне: пусть учит дома алфавит.

А у четвероклассника как раз диагноз. Я не была предупреждена, на первом уроке дала задание списать с доски схему (тоже очень простая, три символа и три слова. Нужно было слово под символом писать. Он написал какую-то мешанину, все вперемешку. Я подошла, сказала, вот это слово под кружочком, это под треугольничком, а он аж затрясся. На втором уроке отказался работать. Свою ошибку я учла, в пятницу прямо пасла его, и все было лучше. Но он не успевает, ему нужно очень много времени. Буду думать, как то же аудирование для него упростить. Я-то приучаю к тому, чтобы не останавливать запись, чтобы успевали вместе с диктором (проигрываю несколько раз), а ему это очень трудно. И дело не в английском - тот же lion, fish он вспомнил, но вот fish он переписал в тетрадку как thith - в учебнике было написано fis (пропущена последняя буква).
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#19

Сообщение Smartie »

cherkas пишет: 05 сен 2020, 15:14 Что частная школа - это все равно школа, а ему требуется инд. внимание. Возможно, она это сама понимает. Возможно, надо будет ставить оценки, закрывая глаза, именно поэтому его и перевели в частную.
Мы не ставим оценки, но аттестацию в конце года сдавать будет надо. Я договорилась с руководством, что идем по учебнику GoGetter 1, на программу не смотрим, но я составляю сеты в квизлете для самостоятельной отработки, а с октября один урок в неделю делаю грамматическим, но я подчеркнула, что это именно обзорная грамматика, просто чтобы дети имели какое-то представление о том же Past Simple, которое в GoGetter 1 не дается, но в четвертом классе школы, а тем более в шестом дети должны знать. И домашнее задание задаю, единственная из всех учителей - школа себя позиционирует как школа без дз.
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#20

Сообщение Smartie »

Aksamitka пишет: 05 сен 2020, 16:21 Ну как-то же эти 4-классики и 6-классики сдали аттестацию в школе?
Все эти дети учились в обычной школе до этого года. Аттестации не сдавали, контрольные списывали, ну или выучивали списки слов, чтобы забыть после диктанта. Мои частные ученики почти все отличники в школе, при этом на тестировании ни один полностью не выполнил первый тест из Project 1, даже 7-8 класс.
Hunter
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
Благодарил (а): 821 раз
Поблагодарили: 193 раза

#21

Сообщение Hunter »

Smartie, простите, я немного запуталась: когда вы, в ответах на сообщения, пишете о 4-класснике, а когда - о 6-класснике. Но согласна с теми, кто советует вам поговорить с их мамами (и, возможно, с администрацией) о том, что каждому из них нужен предварительный краткий индивидуальный курс. И для этого взяла бы книгу Скультэ, - уже через несколько уроков у каждого ребенка появляется осознанность, ясное понимание предмета и растёт уверенность в своих силах.

Учебник Скультэ тоже учит ребенка читать "целым словом" - но я, наконец, поняла принципиальные отличия этого способа обучения чтению от того, как учат читать "целым словом" сейчас в школе. (Спасибо вам, Aksamitka, за предоставленную возможность это увидеть "вживую", в вашем ролике. И большое спасибо также, что вы показали весь урок целиком.) Но об этом я, пожалуй, напишу не здесь, а в ветке, посвящённой учебнику Скультэ.
Smartie
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 01:52
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 1012 раз

#22

Сообщение Smartie »

Напишу еще раз в своей теме. Что-то "везет" мне на слабых в этом году, причем слабых не в английском, а именно в общих знаниях и навыках. Второклассник. Нулевой, конечно. Я его решила посадить в пару к девочке-третьекласснице, она заболела, так что у него несколько занятий индивидуальных сейчас получается, идем очень медленно. Было три занятия, взяли буквы ABC. Пишем диктант из Oxford Phonics World - надо либо написать первую букву А, либо поставить крестик, если это другая буква. Делаю паузу после каждого слова (с другими учениками паузу не ставлю никогда, приучаю успевать, но тут только так). И вот слово bear (или bird, не помню). Спрашиваю, на какую букву начинается - на А? Говорит - да. Я, конечно же, называю не "эй", а "э" (ну вы поняли).

Дальше взяли числительные. Послушали песенку полностью, там традиционная "считалка" повторяется под музыку несколько раз в исполнении различных персонажей (солдат, оперный певец, младенец и т.д.). Послушали полностью, но подробно решила взять только два первых: 1, 2. Без написания, только устно. И тормозит. Вообще нет. Никак. Посмотрели видео "Улица Сезам" про 1 и 2, где различные предметы считали. Выкладывали количество камушков, хлопали, считали, показывали пальцы, наощупь угадывали, сколько камушков - все наугад, пальцем в небо. Немножко помогло, когда в конце достала игрушку зубастого волка, которому нужно нажимать на зубы, и он случайным образом закрывает пасть. Нажать на зуб можно было только после того, как правильно скажешь, сколько камушков лежит на столе (я выкладывала).

Но сегодня опять глухо. Взяли число 3. Причем он где-то посмотрел или услышал "считалку", когда повторяли one, two (я выкладывала с каждым счетом камушек на стол), он сам продолжил "три". Но опять плавал. Опять каждый раз пальцем в небо.

Взяли цвета. Ну как цвета, слово red. Сказала ему, что это red - красный. Показала картинку, посмотрели видео про этот цвет, где кучу раз его сказали, куча предметов было этого цвета. Достаю книжку с картинками, говорю, покажи мне red. Показывает зеленый. Спрашиваю, red - это какой цвет? Говорит, оранжевый. Ну потом вроде разобрался, дальше все правильно показывал и говорил red. Но блин. У меня очень давно не было второклассников. И когда были в последний раз, мы начинали с устного курса (Join In, потому что у меня только он бумажный оказался) и параллельно брали буквы (потому что девочка пришла с перспективой "тройки" в четверти). И числительные точно взяли сразу 1-6, цветов тоже шесть взяли. И буквы, конечно, некоторые путались - C-S, A-E, b-d, но никогда не путали, например, А и В. У меня руки опускаются.

Шестиклассник ушел из школы. Четвероклассник то радует (буквы, например, многие запомнил), то опять огорчает до слез. На прошлом уроке проходили числительные до 20. Нужно было решить примеры (записаны словами) и написать ответ (словом). Я ему подсказала, что можно сначала слова записать цифрами, написать ответ цифрами, а потом уже словом. Раза с четвертого получилось записать пример цифрами. Причем не потому, что он не знал, что, например, six - это 6 (если что, все числительные тут же рядом и написаны, и я с ним сидела и помогала искать), а потому, что он написал то же six цифрой 6, поставил +, а потом пишет его же словом. Когда говорю, не так, злится и рвет тетрадь ручкой. Черкает через всю страницу (честное слово, я очень мягкий и терпеливый учитель, порой мне кажется, даже слишком). Ок, с горем пополам записали пример, ну допустим, 6+12= Он не может его решить. Прошу по-русски сказать мне, сколько получится. Нет. Попросила дома записать и решить. Опять злится и тетрадь рвет.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»