Учить наизусть: надо ли, как?
Модератор: zymbronia
-
- Сообщения: 1167
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 15:24
- Благодарил (а): 161 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Chinara,
Что учить? Те бредовые конструкции, которые в смысловом плане и ребенку понятны, а вы хотели их в анки загружать?
Я думаю что не надо. Разве только если нужно на экзамене отстреляться.
Что учить? Те бредовые конструкции, которые в смысловом плане и ребенку понятны, а вы хотели их в анки загружать?
Я думаю что не надо. Разве только если нужно на экзамене отстреляться.
- gavenkoa
- Сообщения: 2800
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
- Благодарил (а): 3100 раз
- Поблагодарили: 582 раза
Память у нас ассоциативная (у вора были штаны с желтой полосочкой потому как выходя из подьезда видел девочку в желтом платье).
Мы восстанавилваем знания на ходу, они не в оригинальной "форме". Стоит только увидеть фоточку Колизея и Вы припоминаете подробности пребывания в Риме, хотя за 10 лет все позабыли по факту.
Т.е. запоминание длинных безсвязных текстов - неестественно.
Какая выгода от запоминания "There is a fat cat on a mat"? Такое можно строить бесконечно, применяя правила или на основании интуиции/языкового чувства. Т.е. лучше развивать языковое чувство, зубрежку оставить на исключения и культурные референсы.
Почему наизуть работает с детьми и "одаренными" - ответят у кого была педагогика более чем 1 семестр...
В Anki диалоги просматриваю: http://hg.defun.work/gadict/file/tip/gadialog.gadialog
Каждый увижу раз 15 за 3 года.
Последний раз редактировалось gavenkoa 13 авг 2020, 22:04, всего редактировалось 1 раз.
Причина: fixed
Причина: fixed
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
- gavenkoa
- Сообщения: 2800
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
- Благодарил (а): 3100 раз
- Поблагодарили: 582 раза
А что будите заучивать речи "I have a dream?" или "To be or not to be?".
Полагаю что художественные тексты бессмысленны для заучивания, разве что автор нравится, для "эрудиции" ))
Я просматриваю через Anki: http://gadict.defun.work/gadialog.html но не пытаюсь "вспомнить" / "запомнить".
- VictorB
- Сообщения: 3397
- Зарегистрирован: 26 янв 2019, 15:27
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 706 раз
gavenkoa,
https://wised.ru/prostoj-i-effektivnyj- ... go-yazyka/
Особенно, кмк, это как раз касается художественных произведений (отрывков, насыщенных новой,разговорной или специальной лексикой--в том числе диалогов или чего-то descriptive) любимых или по выбору наставника/учителя/более опытного партнера по изучению языка авторов.
Anyway,
Имеется иное мнение:
https://wised.ru/prostoj-i-effektivnyj- ... go-yazyka/
Особенно, кмк, это как раз касается художественных произведений (отрывков, насыщенных новой,разговорной или специальной лексикой--в том числе диалогов или чего-то descriptive) любимых или по выбору наставника/учителя/более опытного партнера по изучению языка авторов.
Anyway,
СпойлерПоказать
Opinions are like assholes. Everyone has one
- gavenkoa
- Сообщения: 2800
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
- Благодарил (а): 3100 раз
- Поблагодарили: 582 раза
Нда, сслаются на:
Типичный якорь, психологическая уловка, когда нету реальных аргументов.Данный метод активно использовали спецслужбы СССР при подготовке агентов
Еще рекомендуют учить через песни. Для ленивых домохозяек - действенный способ. Инае они вообще ничего делать не будут.
Ну если уточнить кто ученик, какие у него цели и средстсва, то можно подобрать более таргетированое лекарство.
- VictorB
- Сообщения: 3397
- Зарегистрирован: 26 янв 2019, 15:27
- Благодарил (а): 821 раз
- Поблагодарили: 706 раз
gavenkoa,
По мне, так ничего не надо уточнять--заниматься надо и читать, а не тратить время на разговоры, а тем более на споры о том как и зачем. Я озвучил мнение с которым кто-то может не согласится and that's that. Be well and take care :-)
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
- gavenkoa
- Сообщения: 2800
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
- Благодарил (а): 3100 раз
- Поблагодарили: 582 раза
Давайте свой ))
Мно приведен полный пример для критики.gavenkoa пишет: ↑21 авг 2020, 12:40 Я просматриваю через Anki: http://gadict.defun.work/gadialog.html но не пытаюсь "вспомнить" / "запомнить".
Я только могу предположить что следующее полезно:
а вот Шекспир - бесполезно для рабочего иммигранта.
-
- Сообщения: 3222
- Зарегистрирован: 12 авг 2018, 14:01
- Благодарил (а): 901 раз
- Поблагодарили: 1191 раз
Я не практикую целенаправленное заучивание текстов. )
Но в целом вполне могу представить, что какое-нибудь хорошо сказанное предложение, с интересными оборотами или точно подобранными выражениями к конкретной ситуации, или предложение с малоизвестной грамматикой могу прокручивать в голове довольно долго, пока не притрется.
- За это сообщение автора Eager Beaver поблагодарил:
- gavenkoa
- Chaika
- Сообщения: 361
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:34
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 324 раза
I still remember the first stanza of а poem I learned by heart in my first-year Russian class (in high school). That was about 60 years ago....
Волк из лесу в деревню забежал,
не в гости а живот спасая.
За шкуру он свою дрожал,
Охотники за ним гнались и гончих стая.
Something like that. Never had a practical use of it, except that it connected us students with a bit of Russian culture.
И.Крылов, если вы уже забыли.
Волк из лесу в деревню забежал,
не в гости а живот спасая.
За шкуру он свою дрожал,
Охотники за ним гнались и гончих стая.
Something like that. Never had a practical use of it, except that it connected us students with a bit of Russian culture.
И.Крылов, если вы уже забыли.
- Белая Мишка
- Сообщения: 1802
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:26
- Благодарил (а): 1434 раза
- Поблагодарили: 841 раз
- Белая Мишка
- Сообщения: 1802
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:26
- Благодарил (а): 1434 раза
- Поблагодарили: 841 раз
Я как-то выучила два абзаца из Роулинг, просто так. Начала тогда читать эту книгу, первая страница показалась отвратительно сложной. Разбирала слова незнакомые, потом читала вслух вместе с аудиокнигой. Потом решила выучить
THE BUZZ IN THE STREET was like the humming of flies. Photographers stood massed behind barriers patrolled by police, their long-snouted cameras poised, their breath rising like steam. Snow fell steadily on to hats and shoulders; gloved fingers wiped lenses clear. From time to time there came outbreaks of desultory clicking, as the watchers filled the waiting time by snapping the white canvas tent in the middle of the road, the entrance to the tall red-brick apartment block behind it, and the balcony on the top floor from which the body had fallen.
Behind the tightly packed paparazzi stood white vans with enormous satellite dishes on the roofs, and journalists talking, some in foreign languages, while soundmen in headphones hovered. Between recordings, the reporters stamped their feet and warmed their hands on hot beakers of coffee from the teeming café a few streets away. To fill the time, the woolly-hatted cameramen filmed the backs of the photographers, the balcony, the tent concealing the body, then repositioned themselves for wide shots that encompassed the chaos that had exploded inside the sedate and snowy Mayfair street, with its lines of glossy black doors framed by white stone porticos and flanked by topiary shrubs. The entrance to number 18 was bounded with tape. Police officials, some of them white-clothed forensic experts, could be glimpsed in the hallway beyond.
- gavenkoa
- Сообщения: 2800
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
- Благодарил (а): 3100 раз
- Поблагодарили: 582 раза
То же самое деляю я. Ровно по тем же причинам. И только предложение / реплику / минидиалог. Если оно частотное и прикольное или необычное грамматически:Eager Beaver пишет: ↑21 авг 2020, 19:01 Но в целом вполне могу представить, что какое-нибудь хорошо сказанное предложение, с интересными оборотами или точно подобранными выражениями к конкретной ситуации, или предложение с малоизвестной грамматикой могу прокручивать в голове довольно долго, пока не притрется.
Don't do that! - частотное
I'm leaving. I've had enough of all this nonsense! - прикольное
Long time no see - необычно грамматически https://en.wikipedia.org/wiki/Long_time_no_see
I'm *dying* for a cup of coffee. - интересный контекст использования слова *dying*
Good reason to remember.
I know:
Идет бычек, шатается, вздыхая на ходу, ...
and
тише Танечка не плач, а то буешь там где мячь...
and these verse are helpful when dealing with children ))
It can be that memorizing exercises are useful for children. Still pupils learn like one small poem or paragraph-two in one weak or less frequently. Most other time they spend on grammar analysis, essays, or just playing with toys if they are pre-school, whatever.
======
PS Детей/школьников заставляют учить. Студентов также (London is a capital of GB. It's political, economic and cultural center. It's one of the largest cities in the world).
Даже если историческая/педагогическая практика заучивания имеется/поощьряется, доля дословного заучивания в средней/старшей школе очень маленькая, аналичитечкие активности (реши, обьясни, напиши) превальвируют.
Если советовать учить, тогда:
* когда учить (при A1 или С2, за 2 месяца до неожиданной командировки или в школе 10 лет подряд)?
* кому учить (школьнику или владельцу крупного бизнеса, без секунды свободного времени или домохозяйке, последний раз учивщейся 10 лет назад в 9 классе)?
* что учить, под какие задачи, найдется ли материал? (ЗЫ, я ориентируюсь на топики - как пройти в библиотеку)
* сколько времени выделять, какой обьем? 5 мин, 2 часа в день?
- Белая Мишка
- Сообщения: 1802
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:26
- Благодарил (а): 1434 раза
- Поблагодарили: 841 раз
gavenkoa, сознатейтесь, вы учебник взялись писать?))gavenkoa пишет: ↑22 авг 2020, 00:29 Если советовать учить, тогда:
* когда учить (при A1 или С2, за 2 месяца до неожиданной командировки или в школе 10 лет подряд)?
* кому учить (школьнику или владельцу крупного бизнеса, без секунды свободного времени или домохозяйке, последний раз учивщейся 10 лет назад в 9 классе)?
* что учить, под какие задачи, найдется ли материал? (ЗЫ, я ориентируюсь на топики - как пройти в библиотеку)
* сколько времени выделять, какой обьем? 5 мин, 2 часа в день?
- gavenkoa
- Сообщения: 2800
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
- Благодарил (а): 3100 раз
- Поблагодарили: 582 раза
Как видите, советуют что-то как-то учить. Делайте как все и не задавайте вопросов. Возьмите что-то и выучте как-то )) Ну или нацельте активность на Ваших учеников, как-то ))
Может здесь это обсуждается:
Scott Thornbury - How to Teach Vocabulary
Paul.Nation - Teaching Vocabulary: Strategies and Techniques
Книги дорогие и я не педагог, что бы их покупать, сори, не знаю что там внутри.
- gavenkoa
- Сообщения: 2800
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
- Благодарил (а): 3100 раз
- Поблагодарили: 582 раза
После SLA подкастов я учил агнлийский читая статьи об эфективности обучения на английском... научные публикации... ((
Решать Мерфи было скучно. Что бы не отбивать охоту, читал Пола Нейшена. Кстати интереснее Гари Потерра ))
Последний раз редактировалось gavenkoa 22 авг 2020, 00:41, всего редактировалось 1 раз.
Причина: fixed
Причина: fixed
- За это сообщение автора gavenkoa поблагодарил:
- Белая Мишка
-
- Сообщения: 2163
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 06:57
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 847 раз
Мне в своё время прикольной показалась фраза Эверетта
https://en.wikipedia.org/wiki/Daniel_EverettIn 1977, after four months of jungle training and three semesters of courses in linguistic analysis, translation principles, and literacy development, the couple and their three children moved to Brazil, where they studied Portuguese for a year before moving to a Pirahã village at the mouth of the Maici River in the Lowland Amazonia region. Since 1999, Everett's stays in the jungle have notoriously included a generator-powered freezer (which according to Everett is well stocked with ice cream), and a large video and DVD collection. Says Everett, "After twenty years of living like a Pirahã, I’d had it with roughing it."
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Революция ИИ: Учить язык больше не надо
scrumban » 05 ноя 2018, 01:18 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 46 Ответы
- 2463 Просмотры
-
Последнее сообщение Castriulka
16 ноя 2018, 10:37
-
-
-
Заучивать тексты наизусть как способ изучения языка.
Bowline » 18 сен 2018, 18:26 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 57 Ответы
- 8863 Просмотры
-
Последнее сообщение Zlatko_Berrin
29 апр 2019, 17:51
-
-
- 39 Ответы
- 1568 Просмотры
-
Последнее сообщение Aksamitka
08 ноя 2021, 20:27
-
-
Научить того, кому не очень надо
Toes » 04 мар 2020, 21:42 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 169 Ответы
- 9916 Просмотры
-
Последнее сообщение Irregardless
09 янв 2021, 09:40
-
-
-
Л. В. Щерба Как надо изучать иностранные языки Москва, 1929
Invisibleman » 19 сен 2019, 13:08 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 15 Ответы
- 1130 Просмотры
-
Последнее сообщение Opt
20 сен 2019, 18:35
-
-
-
Какие надо знать слова чтобы понять что он сказал?
Sour Patch Kids » 06 фев 2019, 09:39 » в форуме Основной форум об изучении английского языка - 5 Ответы
- 505 Просмотры
-
Последнее сообщение Sour Patch Kids
07 фев 2019, 09:00
-
-
- 454 Ответы
- 43280 Просмотры
-
Последнее сообщение Sam Beckett
Вчера, 17:18