Демо-уроки

Организация курсов и школ английского языка, ИП. Обсуждение вопросов взаимодействия с учениками и родителями. Технические вопросы оснащения кабинета и дистанционного преподавания. Поддержание физического и психологического здоровья преподавателя.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#1

Сообщение Belka_Teacher »

Некоторые репетиторы предлагают бесплатные демо-уроки. Делали ли вы так когда-то? Насколько это эффективно для привлечения новых учеников?

Я лично никогда не предоставляла таких бесплатных уроков. По моему мнению, если ученик серьезно настроен, то он должен понимать, что мое время стоит денег. Плюс я уже к первому уроку серьезно готовлюсь - провожу бесплатную долгую беседу по телефону, чтобы выяснить потребности студента, высылаю задание, которое нужно выполнить до урока и проверяю его, материалы подбираю в соответствии с уровнем ученика. Всю эту свистопляску проводить за бесплатно - как-то неуважительно по отношению к себе. А провести не полноценный урок, а какое-то его жалкое подобие - как по мне, это уже неуважительно к студенту.

Но может я ошибаюсь и это как раз эффективный инструмент для продвижения своих услуг?
Agora
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 19 фев 2019, 09:09
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 166 раз

#2

Сообщение Agora »

Это вечная тема) Вам сейчас ответят по-разному, потому что у всех свое понятие первого урока, демо--урока, первой встречи и т. д.

Как инструмент привлечения вообще не рассматриваю.

Я всегда проводила платно. Целый час, меньше не выходит. Если с маленькими-40 минут, потом все равно с родителями разговаривать.
Исхожу из того, что 1 урок должен быть смесью тестирования и изучения чего-то нового+ разбивание барьеров. Почти всегда все детки начинают улыбаться, расслабляться уже минут через 10. А это самое важное.
Сейчас думаю перейти на онлайн и сделать абонементы. Из-за этого решила проводить пробный бесплатно (ездить ведь не надо), но гораздо короче, мин 20-30.
А на выезде я просто не могу себе позволить бесплатно (далеко не в соседнюю дверь) приехать, просидеть там, протестировать того, кто, возможно, и не будет заниматься, уехать домой, потратив деньги на метро /такси+ часа два, и уйдя, считай, в минус.
Все всегда платили, только у одной мамы после пробного рука не дрогнула за кошельком. Я была неопытной и ничего на сказала. Но было крайне неприятно.
Я пробовала вводить бесплатное тестирование формата "высылаю на почту, вы высылаете ответы, потом я приезжаю". Но не прижилось, все хотят ЛИЧНО. Ну и ладно, пусть платят)
За это сообщение автора Agora поблагодарили (всего 2):
Tory, WorkingAnt
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#3

Сообщение Helga1980 »

Belka_Teacher,
У меня нет понятия (для родителей) пробный урок, по телефону обсуждаю класс, цели и расписание и добро пожаловать на урок. Урок провожу полноценный 60 минут (50 с учеником, 10 минут - общение с мамой). Оплачивается все как обычно. Насчет демоверсии, может в крупных городах это актуально, когда клиенты выбирают из нескольких учителей, но для меня это неприемлемо, может быть я меркантильная, но труд должен быть оплачен всегда
За это сообщение автора Helga1980 поблагодарили (всего 2):
Belka_Teacher, WorkingAnt
nurasique
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 14:55
Благодарил (а): 860 раз
Поблагодарили: 2108 раз

#4

Сообщение nurasique »

Belka_Teacher пишет: 08 авг 2020, 00:10 Но может я ошибаюсь и это как раз эффективный инструмент для продвижения своих услуг?
Мне кажется, это может быть оправдано в крупных школах, на курсах. Когда группа из 5 человек за занятие условно приносит 1000 рублей, можно себе позволить себе "подарить" студенту урок за 200 рублей. Пришел, посмотрел, согласился или отказался.
Но что касается индивидуальных занятий - ну мне реально было бы жалко времени. И денег))
И есть еще такой момент... Все вот это из серии "А можно всех посмотреть, попробовать и пощупать?" - ну как-то фу-фу-фу. Померили кофточку тут, не понравилось, пошли в другое место. А мы все-таки не на рынке.
Я не назову себя прямо мега-супер-профессионалом, но в сентябре у меня не стоит вопрос, как привлечь учеников. Мне бы их всех впихнуть в расписание. И да, я могу выбирать. Если мне попадется мамочка, которой надо и пробное бесплатно, и все то же самое, но только с перламутровыми пуговицами - я, пожалуй, сольюсь. Если взрослый из серии "я тут буду сидеть, а вы меня учите" - пусть идет на курсы. С бесплатным пробным занятием.
За это сообщение автора nurasique поблагодарили (всего 4):
Nezabudka, olgerda, Tory, WorkingAnt
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#5

Сообщение cherkas »

Иногда провожу. Но у меня не сарафан, а агрегатор.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Belka_Teacher
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#6

Сообщение September »

Демо-урок - это такая штука, когда ты проводишь урок, а тебя оценивают? - Тогда это то, что надо делать для teacher trainers, потому что тогда есть хотя бы некоторый шанс, что люди в этом разбираются))

Что будет оценивать ученик? - Если он хочет понять, нравится ли ему с вами общаться, это можно сделать во время собеседования (и, кстати, озвучить свои ожидания от совместной работы).

А еще первый урок по определению не может быть идеальным. Мы пока только всматриваемся и вслушиваемся, делаем заметки. Хочется ли говорить о себе или о воображаемых героях, нравится ли играть или нет, как реагирует на исправления и т.д.


Мне кажется, когда люди говорят о демо-уроках, они не видят обучение как длительный-процесс сотрудничество, а как штучный товар. Мне взвесьте три яблока, пожалуйста.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 3):
Belka_Teacher, nurasique, Tory
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#7

Сообщение cherkas »

September пишет: 08 авг 2020, 10:17 Что будет оценивать ученик?
Ну, как минимум, понимает ли что-то тот, кто называет себя преподавателем, в предмете, который собирается преподавать. Очень часто - нет. Тут, конечно, важен канал набора учеников.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Belka_Teacher
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#8

Сообщение September »

cherkas пишет: 08 авг 2020, 10:21 Ну, как минимум, понимает ли что-то тот, кто называет себя преподавателем, в предмете, который собирается преподавать.
А как ученик это оценит?)

Я сразу вспоминаю нашу Mikka, которая все пыталась учителей проверять - все ли они ошибки исправят ли нет)) Но смешно же.

Если вы уже язык прилично знаете, тогда вы, конечно, оцените. Вот форум почитаешь, например, и можно сделать вывод, кто знает язык, кто не очень))
А если нет, то приходите вы - ой, даже не буду говорить к кому, - и он вам такой "Когда говорите о будущем, всегда добавляйте Will! Все очень просто!" И ученик: Yay! Как все классно и понятно, и уходит в восторге. - А это не обучение, а профанация.
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 2):
Belka_Teacher, Janochka
Аватара пользователя
Nezabudka
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 16:48
Благодарил (а): 753 раза
Поблагодарили: 512 раз

#9

Сообщение Nezabudka »

cherkas пишет: 08 авг 2020, 10:21 понимает ли что-то тот, кто называет себя преподавателем, в предмете, который собирается преподавать. Очень часто - нет.
И как это поймет человек, который далек от EFL? Я в 18 лет уже занималась англ-м со взрослыми (платно) - все что у меня было это хорошая устная речь (после спецшколы) и "методика "как меня учили мои преподаватели". Но самое главное уверенность, что я просто самый крутой знаток английского и делаю магию на своих уроках. Ну и шли, конечно, на мою уверенность, за которой стоял просто хороший разговорный - я ни-че-го не понимала и творила дичь, как я помню, на уроках. Ну ничего, на этой уверенности я выезжала очень долго и нехватки в учениках на тот момент не ощущала. И кто там что понимал из моих учеников (взрослых)?
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#10

Сообщение cherkas »

Девушки, во-первых, человек не всегда далек от EFL, часто у него есть свой уровень, опыт или определенный заказ. Тут недавно Eager Beaver, по-моему, писал о своем опыте поиска преподавателя даже на подобном форуме под определенный заказ, в результате, цитирую: "Люди пишут в личку и читают жопой, пытаясь продать свои услуги, которые никому не нужны".

Во-вторых, не говорите, что если вы нанимаете преподавателя по-русскому или математике невысокого уровня, скажем, вы не поймете, понимает ли человек хоть что-то в предмете или способен ли он объяснить материал до ученика, насколько хорошо он это делает. На агрегаторах регистрируются вообще кто-попало. То же самое касается психологов с кабинетами и без, и вообще очень многих "специалистов", к сожалению.

Естественно, если September много лет ведет блог, то по нему можно составить впечатление, если к nurasique стоит очередь из лагеря, то вопросов нет, к чему демо?. А если это люди "с улицы", то вполне понятно желание не оплачивать ерунду, а главное - не тратить на нее время.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#11

Сообщение mikka »

September пишет: 08 авг 2020, 00:10 сразу вспоминаю нашу Mikka, которая все пыталась учителей проверять - все ли они ошибки исправят ли нет)) Но смешно же.
Потому что у Микки в школе был препод из вуза, который вытянул почти с нуля нас на крепкий преинтерм за 2 года. И репетитор перед институтом, тоже толковый дядечка, препод вуза.

А сейчас в репетиторы идут все, кому не лень. Знает полторы тыщи слов и 5 времен и уже гордо себя называет преподаватель английского.

И да, меня напрягло, когда у меня в эссе не исправили совсем простые ошибки.
Это показатель натурально халтурщика. А халтуршиков в этой области сто к одному.
Так что, в чем веселье?
За это сообщение автора mikka поблагодарил:
Belka_Teacher
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#12

Сообщение September »

mikka,

Смешно то, что вы сразу же отсекаете хороших преподавателей, которые не будут исправлять ваше эссе, чтобы что-то вам доказать. Ну зачем востребованным преподавателям со знанием языка это нужно?) -

Про показатель халтурщика)) Предположим, я собираюсь готовить человека к письменной части экзамена и прошу написать что-нибудь. (Естественно, я думаю, что это нужно мне для планирования уроков, а не для того, чтобы что-то доказать). Я смотрю на эту работу и выделяю одним цветом пару логических ошибок, другим - пару лексическим, третьим - пару грамматических, чтобы показать, в какую сторону нам нужно двигаться. А ученик думает - агааааа, попалась! Не все исправила, язык не знает. Смешно опять же...

(При этом вашу нелюбовь к халтурщикам я полностью разделяю, конечно же)
За это сообщение автора September поблагодарили (всего 3):
Belka_Teacher, Nezabudka, Devinette
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#13

Сообщение Belka_Teacher »

Ой, насчёт халтурщиков очень согласна. Не буду описывать все детали, но мне через агрегатор назначили репетитора для подготовки к IELTS. На мой вопрос "А Вы к этом экзамену готовили?" она ответила "Нет, только к ЗНО, но это же почти одно и то же. Я уже скачала учебник и там ничего сложного". На мой вопрос, какие типы IELTS эссе она знает, репетитор ответила "politician essays, culture essays".... Ещё одного назначили, так он на мой вопрос, на какой band сдавали его ученики, ответил "на 9 и на 10".
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарили (всего 4):
mikka, cherkas, Devinette, Sky_limit
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#14

Сообщение mikka »

September,
Если у вас есть другой метод отделить толкового от халтурщика, поделитесь.
September пишет: 08 авг 2020, 11:24 Ну зачем востребованным преподавателям со знанием языка это нужно?)
Потому что будет резать глаз.
Если поппосили напимать что то, то логично ждать, что на собеседовании дадут обратную связь. Как пример того, как будем работать дальше.
Эссе не на 300 слов. А всего 4-5 предложений. Что там проверять по пол часа.
Мне парень за минуту в реальном времен написал, где ошибки и как надо. К нему в итоге и пошла.

И это было пару лет назад. А сейчас у меня две подруги на профи и авито сидят. И каждая о себе такого там насочиняла!!!

Belka_Teacher,
Тут вам, на мой взгляд, нужно искать не вслепую, а по отзывам. Чем выше уровень, тем сложней найти, и спрос на таких репетиторов, мне кажется, огромный.
А к Анастасии не хотели? Она же на айлс специализируется.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#15

Сообщение cherkas »

September, не согласна. Повторюсь: важен канал, по которому пришел студент. Если он ничего о преподе не знает, то совершенно правомерно его насторожит то, что в письменной работе не исправлены ошибки. Ничего смешного.
С устной речью, конечно, другое дело.
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#16

Сообщение Belka_Teacher »

mikka, ну я не хотела вдаваться в подробности, но именно конкретному репетитору я и писала. Но пока он думал, заказ был в открытом доступе и мне назначали кого ни лень. То есть мне звонили люди, профиль и отзывы которых я вообще не видела...
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#17

Сообщение cherkas »

Я описывала уже опыт поиска математика. Назначили мальчика-студента из магистратуры в юридическом, причем бакалаврат был еще по какой-то левой специальности, даже не технической. Хорошо, что мальчик не научился врать, но это дело нехитрое, научиться недолго.

Летом групповые занятия, я присутствовала. Ведут студенты. Да, у меня тоже нет желания оплачивать халтуру, не говоря о времени. Есть две группы: более сильная и более слабая. Математику я не помню совсем, как оказалось, но, тем не менее, я совершенно четко вижу, что один студент ведет совершенно шикарно, а второй - гораздо хуже. У одного конспекты как учебник, а у второго - такое.

Могу еще пару примеров привести.
Последний раз редактировалось cherkas 08 авг 2020, 12:07, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
mikka
Сообщения: 5595
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:16
Благодарил (а): 839 раз
Поблагодарили: 730 раз

#18

Сообщение mikka »

chekas пишет: 08 авг 2020, 12:00 Повторюсь: важен канал, по которому пришел студент
Вот точно. Если б я попросилась к некоторым преподам этого форума, у меня и мысли не было бы проверять их как то.

А на профи можно очень много про себя придумать, чтоб резюме солидней выглядело. А про отзывы вообще молчу. Почти все левые.

Belka_Teacher, ясно.
Но теперь и вы немного со стороны ученика побудете)

Пользуясь случаем, мое восхищение вами.!!)))
Писать эссе тут и на англ!! Это круто!
За это сообщение автора mikka поблагодарили (всего 2):
cherkas, IrinaS
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#19

Сообщение cherkas »

Короче, для меня важны две вещи:
1. позволяет ли ситуация проводить бесплатные занятия, потому что на большинстве сайтов это невозможно. Уходить в убыток я не буду, как и делать необоснованные отказы. Если сайт позволяет сделать бесплатную консультацию или урок, то да, если нет, то нет.
2. насколько я занята и располагаю временем и желанием.
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#20

Сообщение Belka_Teacher »

mikka, я давно уже в шкуре ученика (учила французский и испанский) и я всегда была довольна теми преподавателями, которых выбирала по профилю сама. А вот откликаются вообще непонятно кто, и я представляю, как теперь ученику сложно выбирать... Когда консультанты подбирали, сервис был гораздо эффективнее.

Кстати, и про демо уроки я задумалась из-за поиска. Одна девушка очень красиво себя разрекламировала и предложила демо-урок. Это действительно подкупило. Потом оказалось, что король голый. Writing для IELTS она обучать меня не хочет, а хочет впарить курс по Academic vocabulary. Открыла она мне 1 юнит учебника, а я все слова там знаю) Ну она такая - это только начало учебника, потом сложнее, открыла на последнем юните - я тоже всё там знаю))) Ну она такая - тогда вставляйте все эти слова в свои эссе. Занавес. Классное представление у человека о том, как надо выводить пассивную лексику в актив - "просто вставить".
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарил:
mikka
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#21

Сообщение September »

mikka пишет: 08 авг 2020, 11:53 Потому что будет резать глаз.
Это не так работает)
Мы исправляем ошибки с определенной целью, и не исправляем тоже.

Про отличить халтурщиков. Это и правда сложно.

Первое, что приходит в голову - смотреть на наличие сертификатов, потому что они подтверждение наличия некоторых знаний)
Еще интересно узнать, где человек учился последний раз. - Обычно, если люди любят и умеют учиться, то они скорее всего и язык тоже не перестают учить.
cherkas пишет: 08 авг 2020, 11:55 Если он ничего о преподе не знает, то совершенно правомерно его насторожит то, что в письменной работе не исправлены ошибки. Ничего смешного.
Мне это концепция проверки не понятна в принципе. А как врача проверить? А человека, который ремонт будет делать? - Какие вопросы им задать, чтобы узнать, не делают ли они ошибки?

Но ведь можно обратиться к знакомым и обязательно кто-то посоветует хорошего специалиста. Или пойти в заведение, которое поддерживает определенную репутацию...

Ученик не может тестировать учителя. Если вам хочется этого человека тестировать, это не ваш учитель.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#22

Сообщение cherkas »

September пишет: 08 авг 2020, 12:20 А как врача проверить?
Вот с врачами и похожими профессиями я тааааакой обширнейший опыт имею, что платить неучам нет никакого желания вдвойне, так что для меня это аргумент в минус, а не плюс.
September пишет: 08 авг 2020, 12:20 Но ведь можно обратиться к знакомым и обязательно кто-то посоветует хорошего специалиста. Или пойти в заведение, которое поддерживает определенную репутацию...
Вот, вы смотрите на ситуацию с позиции прихода ученика по сарафану или в очевидной ситуации, но это не всегда возможно. Не всегда есть эти знакомые, не всегда возможен именно тот препод, которого рекомендуют и тд. Мы говорим о ситуации неочевидности.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
Belka_Teacher
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#23

Сообщение September »

cherkas пишет: 08 авг 2020, 12:24 но это не всегда возможно
Мне кажется, возможно чаще, чем мы думаем. Можно ведь попросить рекомендаций в группе своего района, на форуме. Ну, конечно, кто-то прорекламирует себя или своего друга, но будут и стоящие рекомендации.

Mikka

А вот интересно - есть ли/были ли на форуме преподаватели, мнению которых вы доверяете? Если да, то просили ли вы их порекомендовать вам хорошего преподавателя? - Это ведь более надежный способ, чем тестирование незнакомцев))
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#24

Сообщение cherkas »

September пишет: 08 авг 2020, 12:32 Мне кажется, возможно чаще, чем мы думаем. Можно ведь попросить рекомендаций в группе своего района, на форуме. Ну, конечно, кто-то нибудь прорекламирует себя или своего друга, но будут и стоящие рекомендации.
У меня нет группы района, во-первых, во-вторых, если рекомендуют незнакомцы, это такой же "наобум лазаря". Недавно мне нужен был специалист, я пошла этим путем, в итоге увидела, что бумаги человека вообще не соответствуют его запросам, но тк очень надо было, все-таки попробовала и выбросила много денег. А с другим специалистом - очень много денег.
В-третьих, есть люди, которые любят связываться со знакомыми, и нет.
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#25

Сообщение Helga1980 »

Пошла посыпать голову пеплом, я сейчас в эссе с егэшниками вообще грамматику не исправляю. Даже боюсь представить, что они думают, когда видят неисправленные a teenagers.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Организационные вопросы преподавания»