Ad blocker detected: Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker on our website.
IELTS writing by Belka
Подготовка и впечатления от сдачи экзамена. Помощь в разборе письменных работ. выбор и обсуждение необходимых материалов. Cambridge English (CPE, CAE, FCE ect.), IELTS, TOEFL и другие.
Eager Beaver пишет: ↑06 авг 2020, 23:38
После проваленного год назад райтинга на другом экзамене немного интересовался вопросом, в том числе и критериями IELTS.
Знаете, "интересоваться" критериями и все же писать сочинения, которые соответствуют этим критериям - это две большие разницы. Я вот тоже критерии знаю. Мой самый лучший ученик сдал IELTS на 8 (writing - 7). А на практике нужно слишком много задач решить за 40 минут - и в формат попасть, и тему раскрыть, и нормальные идеи придумать даже для того мнения, которое тебе кажется полностью абсурдным, и этот постоянный paraphrasing, и еще в 300 слов влезть, хотя хочется 400+ накатать.
Я так поняла, что самое лучшее - это постоянно тренироваться, даже если сначала будет какой-то bullshit получаться. У меня 3 первых сочинения были вообще pathetic (это я их уже перед тем, как выкладывать сюда, немного "причесала" в плане логики изложения).
Easy-Breezy English, я училась в экономическом вузе с преподаванием на английском языке, у меня были преподы - носители и мы постоянно писали essays. Хотя сначала было сложно, но уже на 3 курсе у меня были сплошные А за письменные работы, иногда даже 100 из 100. Так что я не соглашусь - написать IELTS эссе гораздо сложнее, чем эссе для университета именно из-за множества ограничений - тема, время, количество страниц, строгий формат. В универе было гораздо больше свободы и пространства для маневра.
Belka_Teacher пишет: ↑07 авг 2020, 00:07
В универе было гораздо больше свободы и пространства для маневра.
Может, от универа зависит или от специализации? У меня прямо противоположный опыт. Я ж сначала TOEFL сдавала, эссе эти писала на раз-два. Но в универе это был просто другой уровень абсолютно. Хотя на bachelor's было не в пример легче, чем на master's.
Последний раз редактировалось Easy-Breezy English 07 авг 2020, 00:13, всего редактировалось 1 раз.
Да, там другой уровень, но как раз в том, что нужно было писать развернуто - минимум на 5 страниц. Плюс нужны были ссылки на источники и умение с этими источниками обращаться. И каждый аргумент надо было глубоко исследовать, а не просто по верхам пройтись, как в IELTS. Но зато и времени давалось больше на то, чтобы все обдумать, грамотно спланировать и качественно написать. Мне лично такой подход гораздо ближе, чем сесть и наваять что-то на 300 слов.
Последний раз редактировалось Belka_Teacher 07 авг 2020, 00:19, всего редактировалось 1 раз.
Belka_Teacher пишет: ↑06 авг 2020, 23:10Libra, I've read some essays on the blog that you recommended. Some of them are more than 450 words long! I wouldn't trust this site. I've read multiple times that it's better not to exceed 300 words.
I wouldn't rely on such a criterion as the number of words (unless it's below the required 250) to evaluate trustworthiness of a site. The band description for band 9 clearly says that the writing "should fully address all parts of the task and present a fully developed position...with relevant, fully extended... and well supported. .. ideas." . Of course, if the sample answers slip off the topic and that's the reason why they use so many words, then they might not be awarded band 9 at the actual exam. But if it's not the case, I would regard saple writings from there as a good example of "sophisticated vocabulary used with good control " to express ideas on those topics. In other words it's the candidate 's ability to express ideas with a certain level of language that really matters, not the number of words .
Хочу где-то пожаловаться, не буду, наверное, новую ветку заводить. Прочитав тему про повышение цен, решила изучить рынок репетиторов в Украине, чтобы посмотреть, where I stand. В процессе изучения конкурентов меня очень заинтересовал один преподаватель, который готовит к IELTS уже где-то 15 лет и, по отзывам учеников, очень хорошо знает требования экзаменов и учит им соответствовать. Я выслала ему запрос, а он что-то отморозился, сказал, чтобы я ему в сентябре написала. Но заказ висел незакрытым и мне начали сыпаться заявки, как шарики из кролика. Самое интересное, что в заказе все четко написано - что мне нужно только Academic Writing и на band 8. То мне назначили какого-то репетитора, которая сказала "ну я готовила к ЗНО, а это же почти одно и то же. Я уже скачала учебник, ничего там сложного нет". То репетиторы начинали меня "уговаривать", что не нужно мне 8, мне хватит и 7 или даже 6,5.
Но самое большое разочарование - это репетитор, которая выслала очень красивое письмо-заявку на английском языке - там и стажировка в Британии и Америке, и чего только не было, и у нее куча фишечек вроде квизлета, бесплатного разговорного клуба и what not. Я ей четко описала, какие у меня цели и какие трудности. Она попросила пример моего эссе. Я ей выслала что-то из старого, даже не поправила перед отправкой (хотя вчера нашла в нем явные косяки). И вот сегодня приходит от нее сообщение "Ok, I have read your essay one more time and, honestly, I see that you are ready to take the test. Your essay looks good. The only thing I can help you with is Academic vocabulary course." Занавес. Я знаю, что оно не looks good, я сама нашла потом и поправила много косяков в логике. So sad...
Belka_Teacher, узнаю эти задания, это IELTS 13, если не ошибаюсь? :) Только что писали со студентами. Изи-Бризи выше написала, что в принципе можно уже идти сдавать, получите семерку с половиной точно. У Advanced Russian speakers одна проблема и НИКТО ее не избежал, это, как написано выше, особенность менталитета. Мы очень хотим использовать замороченную лексику до того, как делаем ее полностью естественной. Структура хорошая, хотя можно немножко более конкретно писать - в третьем параграфе у вас есть пример, звучит хорошо, а во втором можно более конкретно. С другой стороны, слишком придираться не стоит, потому как мы сейчас напишем вам много вкусовщины, которую можно оспорить. По формату вопросов нет- как я писала, четких клише для эссе по IELTS не существует, их делают учителя для создания границ и облегчения собственного труда. Только отвечаем на поставленный вопрос, в котором каждое слово имеет значение, и все.
Что можно сделать для улучшения: сами знаете, нужно слушать и читать аутентику, причем не академической направленности, а бытовой тоже. Только такой массивный инпут даст вам естественность выражений, позволит избежать ходульности и разовьет языковую интуицию.
ИМХО, я бы не стала заморачиваться с попыткой дотянуть до мифической девятки - этак и жизнь положить можно, делать этого не стоит. При восьмерках-девятках в чтении и аудио вы и так получите свою восьмерку- восьмерку с половиной, если повезет. Для коммерческих целей этого за глаза хватит. А райтинг подгонится с опытом, просто инпут постоянный, берите студентов на подготовку к экзаменам, к тому же FCE, не успеете оглянуться, как через обучение ваш райтинг тоже выравняется.
В общем, не заморачивайтесь. Кстати, лексика и грамматика вторична. В IELTS первична естественность. Цель у экзамена какая? Подготовить студентов к обучению и реалиям на языке. Цель - не проверка академической лексики. За этим к CPE, пожалуйста. Так что в это смысле IELTS хороший экзамен, либеральный. Я к тому, что упор на аутентичность и логику.
Все ИМХО, конечно. Лично я этот экзамен очень люблю, но прекрасно сознаю его сильные и слабые стороны - и свои, конечно. :)
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарили (всего 4):
WorkingAnt, спасибо, очень обнадеживает! Но вот я все же хочу подготовиться так, чтобы выйти на 8 по writing. Прежде всего интересует именно task response and cohesion.
Belka_Teacher, относительно эссе про continuous assessment - замечательное эссе, восьмерка точно. Обьясню, почему репетитор со стажировкой в Британии сказала вам, что вы готовы сдавать и эссе выглядит хорошо: оно действительно, скорее всего, выглядит хорошо, понимаете? Она не понимает, что вы из учительского интереса пишете, она смотрит с точки зрения "сдаст-не сдаст". Типично. Для IELTS выцепление языковых ошибок НЕ ПРИОРИТЕТНО.
Вот смотрите, у меня недавно мальчик сдал на восьмерку, его эссе было в целом очень хорошим - академический язык, развернутые аргументы, формат, лимит по времени, все хорошо. Его утопила вода, как я раньше уже писала в схожей теме, отсутствие precision - то есть расплывчатость в выражении мыслей, использование high-brow language там, где естественнее сказать проще. И как я его этому научу? Это уровень после восьмерки, где поможет только каждодневное вливание аутентичного материала, так нарабатывается естественность.
Поэтому этот репетитор со стажировкой и не стала заморачиваться с вашим случаем. Вы ready to take the test, на выход. Она позанимается лучше с теми, кого нужно с четверки на шестерку вытащить, а полировка вашего языка - дело энергозатратное, в перспективе малоокупаемое. Ей таких проблем не надо.
Короче говоря, если вам хочется сдать IELTS для поддержки штанов, чтобы форму не потерять и перед самой собой в грязь не ударить, тогда можно преследовать девятку, перелопатить книги, hone your skills до бесконечности. И вы получите девятку - далеко не сразу, ессно.
Если вам для коммерческих целей, через месяц можно сдать и получить восьмерку. Up to you, в общем.
Я за практический подход. Девятку попреследую потом. Я помню этот квест с Профишенси. Конечно, теперь мне нравится размахивать этим сертификатом, но сейчас я на него бы не поднялась - у меня семья, ребенок, хобби, за плечами двадцать лет практики, условий для "забарывания" экзаменов нет. Если у вас есть время и возможность - это круто! Правда.
Вспоминаю себя десять лет назад...Столько энтузиазма! Готова была убить за неправильный английский фразеологизм. А какие бои были с остальными педагогами! То, что нужно было быть top, не обсуждалось!
Теперь все это в прошлом. Но стадия естественная.
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарили (всего 3):
Belka_Teacher, Task response у вас вполне себе. Cohesion можно потренировать так: например, слушаете какое-нибудь аутентичное интервью. Отмечаете, как человек развертывает аргументы. Пробуете свои аргументы развернуть. Еще расширение кругозора помогает очень - потому как появляется сразу что сказать. Например, когда мы про дороги и РЖД пишем в этом notorious сочинении, почему сложно? Потому что фиг его знает, чем там дороги лучше, почему в них инвестировать. Помню, что я как раз читала какой-то текст про прокладку железной дороги в difficult terrain, где были оползни, и чем это кончилось. Раз - и нарисовался аргумент. А если бы я не прочитала этот текст, сидела бы, как ученики обычно, со словами more convenient, less expensive и т.д., и налила бы воды.
Тут масштаб мысли важен. Охват. Девяточник мыслит более широкими категориями, но может синтезировать этот объем в емкие высказывания. Этим фактический сильный аргумент отличается от школьного difficult-easy, comfortable-uncomfortable, beautiful-ugly.
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарили (всего 2):
WorkingAnt, большое спасибо! Да, я хочу отвести себе на подготовку 1,5 месяца да и пойти сдать уже в октябре наконец-то. Страшно, правда, но Ваши посты, а также [mention]Juliemiracle[/mention] и [mention]Easy-Breezy English[/mention] очень обнадеживают!
Тем, кто указывал на недостатки, тоже спасибо. Но Муравеюшка права - я так могу еще годами сидеть и доводить все до какого-то недостижимого идеала (знаете, как меня мучает, что в Coursera у меня 99%, а не 100%), а можно пойти, сдать, получить бумажку и набрать побольше учеников для подготовки к IETLS уже сейчас, а не в каком-то кавырнадцатом году.
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарили (всего 2):
Belka_Teacher, вы абсолютно правы, все у вас получится хорошо. С девяткой-то по ридингу и восьмеркой плюс по аудио - господи, вообще не переживайте. Идите сдавать и все.
Belka_Teacher, согласна, но если точно хотите восьмерку, потренируйтесь писать предложения покороче, не больше 35 слов. На первом вашем предложении в несколько строчек проверяльщик сломает глаза. Это сильно подпортит впечатление и приведет к потере баллов.
WorkingAnt пишет: ↑07 авг 2020, 12:19
А райтинг подгонится с опытом, просто инпут постоянный
Носитель с опытом работы редактором в крупном издании и постоянная обратная связь лично мне помогают больше, чем инпут. Хотя от инпута хуже точно не становится.
Eager Beaver пишет: ↑07 авг 2020, 13:29
и восемь точно дадут
Недавно смотрел интервью с девушкой, которая сдала СРЕ почти на максимум. Она рассказывала, как задолго до CPE сдавала IELTS Academic. Сдала на 8 (у нее за все части 8 и 8.5), хотя с ее слов, английский тогда у нее был в плачевном состоянии.
Eager Beaver пишет: ↑07 авг 2020, 13:33
Носитель с опытом работы редактором в крупном издании и постоянная обратная связь лично мне помогают больше, чем инпут. Хотя от инпута хуже точно не становится.