Ad blocker detected: Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker on our website.
уровни Mindset for IELTS
Подготовка и впечатления от сдачи экзамена. Помощь в разборе письменных работ. выбор и обсуждение необходимых материалов. Cambridge English (CPE, CAE, FCE ect.), IELTS, TOEFL и другие.
Помню, начала я как-то преподавать в нефтяной компании, когда еще на курсах работала. Через какое-то время моя группа попросила, чтобы я им давала нефтяной английский. Они хотели только материалы про нефть разбирать и обсуждать... Ну я нашла им то, что они просили, они были довольны... Когда это дошло до руководства, то директор пресек это на корню. Он сказал, что ему надо, чтобы сотрудники могли на любые темы общаться, потому как специфические термины они могут и сами выучить в сжатые сроки.
Eager Beaver, то есть вы реально думаете, что проблема в том, что я что-то там не написала, а просто проговаривала, а не в том, что у ученицы нереалистичные ожидания?
Belka_Teacher пишет: ↑19 ноя 2020, 14:34Eager Beaver, то есть вы реально думаете, что проблема в том, что я что-то там не написала, а просто проговаривала, а не в том, что у ученицы нереалистичные ожидания?
Нереалистичные ожидания всегда будут, а реалистичный график достижения цели поможет поставить мозги на место.
Простое проговаривание часто не работает. (Я сейчас свои сценарии из совсем другой сферы проецирую - лучше все фиксировать "на бумаге" и визуализировать).
Belka_Teacher, умный директор. Так ведь oil and gas тоже требуют где-то В1. Этой нужен был юридический. И она такая юристка, знаете, прет как танк. Как в судебном заседании. Пыталась диктовать кто, что, где, как. Причем я ей сделала скидку, а потом выясняется, что ей еще и экзамен в сжатые сроки, что в принципе не совсем реально, но точно стоит в любом случае совсем других денег, потому что это другое напряжение. В общем, надеюсь, что она "не выздоровеет".
Belka_Teacher пишет: ↑19 ноя 2020, 14:32cherkas, да, забавные люди.
Помню, начала я как-то преподавать в нефтяной компании, когда еще на курсах работала. Через какое-то время моя группа попросила, чтобы я им давала нефтяной английский. Они хотели только материалы про нефть разбирать и обсуждать... Ну я нашла им то, что они просили, они были довольны... Когда это дошло до руководства, то директор пресек это на корню. Он сказал, что ему надо, чтобы сотрудники могли на любые темы общаться, потому как специфические термины они могут и сами выучить в сжатые сроки.
С одной стороны, он прав. С другой - если люди живут на работе и им на нефти проще учиться (а на "стандартные темы" ни фактов, ни мыслей, ни идей), то почему бы и нет. Неспецифические термины они тоже могут выучить сами в еще более сжатые сроки. Тут индивидуально смотреть надо.
cherkas, ну в группе где-то в среднем и был B1. Но у двоих очень западала грамматика в речи и все равно без General English никак.
Но дело даже не в этом. А в том, что какие-то специфические термины мы можем выучить, конечно, а дальше что? Когда приедут их иностранные коллеги и начнется small talk, они ж ничего сказать не смогли бы...
Потому что нельзя учиться, условно, "с ноля"( условно опять же) на нефти. Хорошо, если их уровень позволяет найти тексты по проф. тематике и учиться на них. А если нет, это невозможно. Ну, теоретически возможно, но это означает, что все время надо посвятить только этой группе, чтобы изобрести свой материал.
Eager Beaver пишет: ↑19 ноя 2020, 14:36
а реалистичный график достижения цели поможет поставить мозги на место.
Если это сделать на первом же уроке, то, поверьте, ученик сразу же отвалится. Они же приходят, наслушавшись рекламы "английский за три месяца", и в результате бегают с курсов на курсы, от преподавателя до преподавателя, надеясь на волшебную таблетку. Ну те, кто уже с каким-то серьезным уровнем, понимают, что нужно пахать и пахать, а слабенькие взрослые ученики зачастую надеются на какой-то magic.
cherkas пишет: ↑19 ноя 2020, 14:46
Ну, теоретически возможно, но это означает, что все время надо посвятить только этой группе, чтобы изобрести свой материал.
Ну да, так и было - я сидела и изобретала велосипед. Находила тексты, делала к ним словарик, упражнения и т.д.
Но курсы оплачивала компания и директор хотел, чтобы они на любые темы умели говорить. Для того, чтобы построить хорошие отношения с иностранными партнерами, умение вести small talk зачастую важнее, чем нефтяные термины, которые можно быстренько в словарике подсмотреть.
cherkas, так я написала, что в среднем. Ну как средняя температура по больнице - кто-то умер, у кого-то сорок... Двое из группы путали в речи времена, это был какой-то поток сознания, где не поймешь, где настоящее, где будущее, где прошлое... Увы, очень разношерстная группа, как это часто бывает в организациях.
Belka_Teacher пишет: ↑19 ноя 2020, 14:47
Они же приходят, наслушавшись рекламы "английский за три месяца", и в результате бегают с курсов на курсы, от преподавателя до преподавателя,
Знаете, я склонна думать, что это больше индивидуальные особенности человека, чем реклама. Эти граждане обычно еще и крайне озабочены, чтобы их не обманули, чтобы велся строгий учет каждой минуты, они подозревают всех и вся, они бдят, они знают, как лучше, они настаивают на своем. Причем и те, кто уже на более-менее высоком уровне, не только слабые.
Eager Beaver пишет: ↑19 ноя 2020, 14:36
а реалистичный график достижения цели поможет поставить мозги на место.
Если это сделать на первом же уроке, то, поверьте, ученик сразу же отвалится. Они же приходят, наслушавшись рекламы "английский за три месяца", и в результате бегают с курсов на курсы, от преподавателя до преподавателя, надеясь на волшебную таблетку. Ну те, кто уже с каким-то серьезным уровнем, понимают, что нужно пахать и пахать, а слабенькие взрослые ученики зачастую надеются на какой-то magic.
Ну и попутного им ветра. У вас же нет цели осчастливить каждого, кто приходит. Работайте с теми, кто уже обошел кучу преподавателей и до кого стало доходить, что волшебной таблетки не существует.
cherkas, ну, мне попадались вполне вменяемые (в остальном) ученики-"прыгунки". Где-то четыре года назад ко мне тоже пришла ученица с Pre (правда, сильным, а не совсем начальным), и тоже до меня она сменила несколько курсов и преподавателей. И тоже ей нужен был IELTS в сжатые сроки на нереальный балл, учитывая исходные данные. Ну и хватило ее на несколько месяцев, а потом пошла дальше искать волшебную таблетку.
Интересно, а был ли у кого-то хоть один случай, что пришел ученик с уровнем ниже, чем твердый B1, именно с целью сдать IELTS, который потом в итоге экзамен сдал?
Belka_Teacher пишет: ↑19 ноя 2020, 16:16
Интересно, а был ли у кого-то хоть один случай, что пришел ученик с уровнем ниже, чем твердый B1, именно с целью сдать IELTS, который потом в итоге экзамен сдал?
Был дальнобойщик, которому надо было получить 3. Он, правда, так и не занимался, я не помню почему, тоже мне был как-то неинтересен этот заказ, то ли я в него не верила, то ли сроки ужимали, я дала ему сайты с тестами, долго консультировала и сказала звонить, если что. Он поблагодарил, хоть и не перезвонил, но я к тому, что и 3 кому-то надо.
cherkas, а я что-то именно в эту ученицу поверила... Давала ей огромные д/з, тратила иногда по часу на подготовку... Она говорила, что ей очень нравится со мной заниматься... Ни разу не высказывала никаких претензий или недовольства... Что-то я совсем расстроилась, даже не хочется никого нового брать какое-то время. Привязалась я к ней...
Belka_Teacher, я вас понимаю. Все дело упирается в агрегатор, необходимость работать и зарабатывать денежку, поэтому мы и берем заведомых лузеров и людей с неизвестно какими представлениями о подготовке к экзаменам. Вот спросите меня, с кем из своих учеников по IELTS в том числе я хотела бы продолжать работать, если бы не вышеперечисленные факторы. Ответ - с двумя. Все.
Я действую так - я не задаю вопросов, почему люди такие, почему у них нереальные требования, а просто взвешиваю пользу, и все. Скажем, три раза провела занятия, вижу - безнадега, дальше задаю себе вопрос - какие перспективы. Стоит дотянуть, скажем, до Нового Года, или лучше сразу расстаться. Как я писала раньше, у меня есть определенная денежная норма на месяц, я ее выполняю. Если с учеником тяжело, рассчитываю, когда смогу заменить его, чтобы норма не пострадала.
По поводу IELTS у меня есть много что сказать. К сожалению, необязательные студенты в данной категории- это практически норма. Доходят до финиша один из десяти. Ложные представления об экзамене и своем уровне английского - у большинства.
А вообще, я стараюсь просто действовать прагматично, и все. Без лишних эмоций. Иначе сам себя съешь.
Вот я сделала вывод, что я лучше возьму вот таких ребят, как в этой теме (Работа с ридером (Основной педагогический форум)), но которые будут регулярно заниматься, чем попрыгунчиков даже за больше денег. У тех, кто приходит регулярно заниматься, обычно нет амбиций, они больше готовы к регулярной работе, и их меньше плющит по поводу денег. А с попрыгунчиками хоть бы в минус не попасть.
Часто вспоминаю одну девушку. Отличная была девушка, медик. Собиралась поступать, нужен был IELTS. Но работала в больнице. Ясен пень, там дежурства, а платят немного (хоть и частная больница). Я ей тогда вообще назвала дешевую ставку, дешево вообще + летняя скидка, но и ту она не потянула. А хорошая девушка была, но ей дорого + график. (Кстати, медики были и другие, тоже ни одни в итоге график не свели. Молодые, я имею в виду, студенты или интерны.)