Сегодня на занятии что-то брякнула сдуру про сложное упражнение на listening, мол, ну целый месяц же у вас был, почему же не сделали упражнение, и сразу ощутила, что не очень это корректно звучит. Не все ученики могут проанализировать "это упражнение для меня слишком сложное, прямо руки опускаются, когда слушаю его, очень тяжело даётся, прямо отвращение к нему", поэтому, если занятия индивидуальные, со взрослым, то вопрос самостоятельной работы человек решает сам.
С другой стороны я ведь планирую урок, я рассчитываю, что хотя бы что-то, хотя бы маленькую часть он услышал, а уж остальное мы сможем разобрать вместе, помочь. А тут вообще, не включал, не делал. Почему - а не знаю, "просто". Как вы поступаете, если ученик говорит "да, я хочу такую-то домашку, сделаю", но в итоге пропускает упражнения потому что они ему не нравятся? Даёте ли мягкий волшебный пендель (и как его формулируете) или пожимаете плечами и думаете "ну ок, не сделал и не страшно"?
Вопрос дз в целом мне обсуждать не хочется - тут ситуация такая, что, исходя из количества занятий без самостоятельной работы не то что прогресса не будет, как бы регресс не случился.
shaming?
Модераторы: JamesTheBond, mikka
- Apple Pinkie Pie
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 21:26
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
Конечно, даю! Если что-то слишком сложное, то я всегда прошу дать обратную связь по почте или на уроке и я задание заменю или постараюсь облегчить. А вот если даже не открывали, не пытались - будет пендель вплоть до отказа сотрудничества с лентяем.
Исключения - не даю пендель только тем, кто в принципе обычно дз делает, но изредка что-то не делает, и если я понимаю, что это было не из-за лени, а из-за перегруза. Ну вот не могу я пинать маму с 3 детьми, 1 из которых грудной ещё, у которой к тому же свой собственный бизнес. Сделала - молодец, не сделала - ну что ж, надеюсь, в следующий раз сделает.
Исключения - не даю пендель только тем, кто в принципе обычно дз делает, но изредка что-то не делает, и если я понимаю, что это было не из-за лени, а из-за перегруза. Ну вот не могу я пинать маму с 3 детьми, 1 из которых грудной ещё, у которой к тому же свой собственный бизнес. Сделала - молодец, не сделала - ну что ж, надеюсь, в следующий раз сделает.
- За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарил:
- Apple Pinkie Pie
-
- Сообщения: 320
- Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 121 раз
Чаще вот этот вариант, но потом начинаем делать на занятии.Apple Pinkie Pie пишет: ↑03 апр 2018, 21:15 пожимаете плечами и думаете "ну ок, не сделал и не страшно"?
Как правило, становится понятным, почему не сделано, сложно или отсутствие внутренней мотивации, может не знал как подступиться. Стараюсь давать такие задания, которые не повлияют напрямую на построение следующего урока.
Очень часто вижу свою вину, когда задание не выполняется и стараюсь что-то поменять.
Если даю очень четкое задание на проработку/повторение пройденного, то как правило проблем не возникает. Как вариант, снижать объем заданий.
- За это сообщение автора SnowWhite80 поблагодарили (всего 2):
- Apple Pinkie Pie, mara
- Apple Pinkie Pie
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 01 мар 2018, 21:26
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Интересный момент! Тут я ощущаю свою нехватку теоретических знаний потому что не в курсе, что по этому поводу говорят в трудах по методике преподавания. Действительно ли нельзя вообще строить занятия на основе материала дз? Или нежелательно? Или на наш выбор..? А что, если занятие раз в неделю? Чтобы был прогресс самостоятельная работа обязательно нужна, и её стоит закрепить на уроке, хоть как-то упомянуть.SnowWhite80 пишет: ↑04 апр 2018, 20:06 Стараюсь давать такие задания, которые не повлияют напрямую на построение следующего урока
Спасибо всем за ответы. Стало полегче :)
- BrokenSmile
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 22:07
- Благодарил (а): 56 раз
- Поблагодарили: 11 раз
если это систематично, молчать, конечно нельзя. выражаю своё фи, изящно намекая, что человек сам себе делает хуже. один мне ответил: "ну ничего, чуть дольше будем учить". вскоре он ушёл в туман
а если знаю, что вообще ученик старательный и всё делает, то спокойно отношусь. возможно, действительно был перегруз или задание дала не по уровню
а если знаю, что вообще ученик старательный и всё делает, то спокойно отношусь. возможно, действительно был перегруз или задание дала не по уровню
- За это сообщение автора BrokenSmile поблагодарил:
- Belka_Teacher
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Мне кажется, у людей есть право, заниматься, не делая домашнее задание, и высказывать им недовольство не нужно.
Можно озвучить один раз последствия невыполнения задания, и все. И передать ученику ответственность за ее выполнение
К тому же, не всем нужен прогресс. Кому-то нужен отдых, расслабиться, сбежать из дома, поболтать о жизни, поддерживать язык на том же уровне и т.д.
Другое дело, если нам хочется заниматься с людьми, у которых английский в приоритете и которые дома работают. Но это наша проблема, а не учеников))
Можно озвучить один раз последствия невыполнения задания, и все. И передать ученику ответственность за ее выполнение
К тому же, не всем нужен прогресс. Кому-то нужен отдых, расслабиться, сбежать из дома, поболтать о жизни, поддерживать язык на том же уровне и т.д.
Другое дело, если нам хочется заниматься с людьми, у которых английский в приоритете и которые дома работают. Но это наша проблема, а не учеников))
- Belka_Teacher
- Сообщения: 3107
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
- Благодарил (а): 3869 раз
- Поблагодарили: 1481 раз
September, а почему наша проблема? Я теперь сразу стараюсь сказать, что работаю на результат, и если ученику такой подход нравится - ок, пробуем выстраивать сотрудничество. Если нет - тогда не работаем.
И у меня самые старательные ученики работали не дома, а на ответственных работах, вплоть до директоров предприятия. Занятия были 3 раза в неделю и практически на каждое задание всё сделано.
И у меня самые старательные ученики работали не дома, а на ответственных работах, вплоть до директоров предприятия. Занятия были 3 раза в неделю и практически на каждое задание всё сделано.
- September
- Сообщения: 2007
- Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
- Благодарил (а): 791 раз
- Поблагодарили: 2969 раз
Belka_Teacher,
"Наша проблема" - это не в смысле, пусть у нас голова болит, а в смысле брать в ученики людей, у которых такое же видение процесса. А других не брать.
А если у учителя настрой идти к великой цели, а ученик приходит на урок отдохнуть от рутины, всем будет не очень. Учитель в расстройстве от того, что домашка не сделана. Ученик не доволен, что его пытаются мотивировать на то, что ему не надо.
"Наша проблема" - это не в смысле, пусть у нас голова болит, а в смысле брать в ученики людей, у которых такое же видение процесса. А других не брать.
А если у учителя настрой идти к великой цели, а ученик приходит на урок отдохнуть от рутины, всем будет не очень. Учитель в расстройстве от того, что домашка не сделана. Ученик не доволен, что его пытаются мотивировать на то, что ему не надо.
- Xander
- Сообщения: 675
- Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
- Благодарил (а): 47 раз
- Поблагодарили: 355 раз
Second that idea with one reservation. A rare student would grasp the importance of homework after only one mentioning of it. Three-four gentle reminders though - let's just strategically assume that lots of people these days have a memory like a sieve - seem to be quite enough for me.
- За это сообщение автора Xander поблагодарили (всего 2):
- Belka_Teacher, Silver04
-
- Сообщения: 320
- Зарегистрирован: 05 мар 2018, 20:42
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 121 раз
Если посмотреть на стандартные SB и WB, то обычно WB дается на отработку пройденного на уроке.Apple Pinkie Pie пишет: ↑05 апр 2018, 15:40 Тут я ощущаю свою нехватку теоретических знаний потому что не в курсе, что по этому поводу говорят в трудах по методике преподавания. Действительно ли нельзя вообще строить занятия на основе материала дз? Или нежелательно?
Тогда используйте данную классическую схему, прошли SB, дали отработать WB. Бойким и креативным студентам можно давать на дом самостоятельно смотреть видео, читать статьи, но ожидать такого от каждого не стоит, зато всегда стоит ожидать, что человек дома не сделает ничего.
Относительно теории. На сколько я понимаю, начало урока можно посвящать краткому повторению пройденного на предыдущем уроке, особенно, если занятия 1 раз в неделю. Соответственно, если WB он не сделал, то делайте в начале урока.
Я работала как-то с девушкой, которая строила урок и программу на основании заданного на дом, для меня это странный подход, я не думаю, что это верно. Может случиться любой форс-мажор (не посмотрел, не прочитал), план урока не должен зависеть от этого. Задача преподавателя иметь такой план урока, при которым можно выйти из любой ситуации.