Взрослый ученик
Модераторы: JamesTheBond, mikka
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 31 июл 2020, 21:20
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Здравствуйте,уважаемые форумчане!
Такой вопрос. Есть ученица. Возраст 35. Учит язык с начального уровня ( помнит транскрипцию, читать умеет медленно очень, но почти всегда правильно на ее уровне, пишет на своём уровне). Совсем не говорит. Аудирование - совсем ничего не слышит. Ученица старательная, домашние задания делает, на уроке работает. Занимаемся третий месяц. Но я вижу, что я ее теряю, потому что прогресс идёт ну очень медленно. И я, и она это чувствуем. И энтузиазм поубавился у неё,, боюсь, что бросит занятия. Развлекать ее смысла нет, у неё цели, к которым надо идти. Язык ей нужен для работы. Она математик, работает в вузе, планируют переезд семьей, хочет на месте работать по специальности, на языке. Подскажите как быть. Всем заранее спасибо.
Такой вопрос. Есть ученица. Возраст 35. Учит язык с начального уровня ( помнит транскрипцию, читать умеет медленно очень, но почти всегда правильно на ее уровне, пишет на своём уровне). Совсем не говорит. Аудирование - совсем ничего не слышит. Ученица старательная, домашние задания делает, на уроке работает. Занимаемся третий месяц. Но я вижу, что я ее теряю, потому что прогресс идёт ну очень медленно. И я, и она это чувствуем. И энтузиазм поубавился у неё,, боюсь, что бросит занятия. Развлекать ее смысла нет, у неё цели, к которым надо идти. Язык ей нужен для работы. Она математик, работает в вузе, планируют переезд семьей, хочет на месте работать по специальности, на языке. Подскажите как быть. Всем заранее спасибо.
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
- Благодарил (а): 1594 раза
- Поблагодарили: 1264 раза
BloodyHell,
Бросить занятия могут те, кто может себе это позволить, а если она собирается переезжать и язык нужен для работы, то смысл бросать занятия? Да, у всех разный темп. Вообще, бытует мнение, что если человек не изучал ин.яз до 35, то после этого возраста выучить язык невозможно. Но это не ваш случай, язык она все-таки учила. Что значит совсем не говорит и не слышит? "Хеллоу" не скажет или не услышит? По какому учебнику вы занимаетесь?
Вам надо начинать с простеньких диалогов, которые обычно находятся в первом юните учебника: послушали, повторили, вставили слова, затранскрибировали (записали на слух), проверили по готовой транскрипции, повторили в случае необходимости, выучили наизусть, разыграли по ролям. А если вы "ошибетесь" и вместо How old... спросите Where are you from? она что, не услышит?
Если человеку что-то надо, то он это сделает. Все учатся в разном темпе. То, что изучение языка оказывается сложнее, чем предполагалось до этого - дело обычное, с этим сталкивается большинство, если не все изучающие ин.яз. Сколько часов у вас? Возможно, стоит увеличить количество занятий.
Бросить занятия могут те, кто может себе это позволить, а если она собирается переезжать и язык нужен для работы, то смысл бросать занятия? Да, у всех разный темп. Вообще, бытует мнение, что если человек не изучал ин.яз до 35, то после этого возраста выучить язык невозможно. Но это не ваш случай, язык она все-таки учила. Что значит совсем не говорит и не слышит? "Хеллоу" не скажет или не услышит? По какому учебнику вы занимаетесь?
Вам надо начинать с простеньких диалогов, которые обычно находятся в первом юните учебника: послушали, повторили, вставили слова, затранскрибировали (записали на слух), проверили по готовой транскрипции, повторили в случае необходимости, выучили наизусть, разыграли по ролям. А если вы "ошибетесь" и вместо How old... спросите Where are you from? она что, не услышит?
Если человеку что-то надо, то он это сделает. Все учатся в разном темпе. То, что изучение языка оказывается сложнее, чем предполагалось до этого - дело обычное, с этим сталкивается большинство, если не все изучающие ин.яз. Сколько часов у вас? Возможно, стоит увеличить количество занятий.
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 31 июл 2020, 21:20
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Libra,
Спасибо большое за Ваш ответ. Занимаемся 2 раза в неделю по 90 минут каждый урок. Взяли New English File как основу пока, потом посмотрю как пойдет, может сменим учебник или оставим. Добавляю дополнительно у нему. Диалоги простенькие читаем, разучиваем, по ролям разыгрываем. В общем -то двигаемся вперёд, но не быстро. И ученица расстроена из-за этого. Как она говорит, что соотношение времени, которое она тратит на домашнее задание , прослушивание аудио, выучивание диалогов, выучивание слов несоизмеримо с результатом. Сразу хочу сказать, что все это предварительно прорабатывается на уроке, прежде чем она получает это в качестве дз.
Может, действительно возраст сказывается? Или особенность восприятия? И не будет быстрого прогресса в говорении и аудировании.
Как математик, она быстро схватывает грамматические конструкции, с логическим мышлением и эрудицией у неё все в порядке.
Спасибо большое за Ваш ответ. Занимаемся 2 раза в неделю по 90 минут каждый урок. Взяли New English File как основу пока, потом посмотрю как пойдет, может сменим учебник или оставим. Добавляю дополнительно у нему. Диалоги простенькие читаем, разучиваем, по ролям разыгрываем. В общем -то двигаемся вперёд, но не быстро. И ученица расстроена из-за этого. Как она говорит, что соотношение времени, которое она тратит на домашнее задание , прослушивание аудио, выучивание диалогов, выучивание слов несоизмеримо с результатом. Сразу хочу сказать, что все это предварительно прорабатывается на уроке, прежде чем она получает это в качестве дз.
Может, действительно возраст сказывается? Или особенность восприятия? И не будет быстрого прогресса в говорении и аудировании.
Как математик, она быстро схватывает грамматические конструкции, с логическим мышлением и эрудицией у неё все в порядке.
Последний раз редактировалось BloodyHell 02 авг 2020, 09:13, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 2020
- Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
- Благодарил (а): 1009 раз
- Поблагодарили: 886 раз
BloodyHell, ну только не возраст. Что Вы. Это индивидуальные особенности. У меня с нуля начинали и в 30, и в 40, и в 53 года. Самому старшему ученику было за 60. Очень старательный и способный. Ученик в 53 пришел после немецкого. Английский для работы нужен был. Или выучить, или работу другую искать. У него жизнь проходит в пути. Два урока в неделю, понедельник и пятница, между ними командировки. И то выучил, уровни beginner и elementary очень даже хорошо "улеглись" у него в голове. Не знаю, что посоветовать. Если только попробовать русифицированный учебник типа Аракина. Возможно, есть что-то подобное более современное.
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 31 июл 2020, 21:20
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 3 раза
OlgaOlga, ю спасибо Вам большое за ответ, посмотрю в сторону русскоязычных учебников еще.
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 31 июл 2020, 21:20
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 3 раза
cherkas, бегиннер взяли, чтобы стресс минимизировать, чтобы ей легче было.
-
- Сообщения: 1222
- Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
- Благодарил (а): 1594 раза
- Поблагодарили: 1264 раза
BloodyHell,
Поддерживаю выбор учебника. И да, присоединяюсь к вопросу Черкас: сколько уже прошли?
Часто подобные ученики чувствуют себя более комфортно в мире правил, им надо все проанализировать, а если они не услышали одно-два слова в диалоге, то считают, что ничего не поняли, если не могут сказать что-то грамотно - то не могут говорить совсем. В таких случаях помогает как раз то, что им нравится: объяснение теории, только теории изучения языка. Им надо объяснять, что не понять на слух несколько слов в высказывании - нормально и вовсе не мешает понять смысл этого высказывания в целом, что есть особенности связной речи, когда группы слов сливаются в одну единицу и поэтому некоторые звуки сливаются, исчезают или изменяются. Им надо объяснять, что делать ошибки в устной речи тоже нормально, это не мешает им быть понятыми собеседником, и это естественный и необходимый этап в обучении. Да, будет некомфортно, но только так можно заговорить. Да, можно дать что-то из грамматико-переводного, это поставит ее в комфортные для нее условия, но основной учебник должен все-таки быть коммуникативным, если цель - использование языка.
Поддерживаю выбор учебника. И да, присоединяюсь к вопросу Черкас: сколько уже прошли?
Часто подобные ученики чувствуют себя более комфортно в мире правил, им надо все проанализировать, а если они не услышали одно-два слова в диалоге, то считают, что ничего не поняли, если не могут сказать что-то грамотно - то не могут говорить совсем. В таких случаях помогает как раз то, что им нравится: объяснение теории, только теории изучения языка. Им надо объяснять, что не понять на слух несколько слов в высказывании - нормально и вовсе не мешает понять смысл этого высказывания в целом, что есть особенности связной речи, когда группы слов сливаются в одну единицу и поэтому некоторые звуки сливаются, исчезают или изменяются. Им надо объяснять, что делать ошибки в устной речи тоже нормально, это не мешает им быть понятыми собеседником, и это естественный и необходимый этап в обучении. Да, будет некомфортно, но только так можно заговорить. Да, можно дать что-то из грамматико-переводного, это поставит ее в комфортные для нее условия, но основной учебник должен все-таки быть коммуникативным, если цель - использование языка.
- За это сообщение автора Libra поблагодарили (всего 3):
- cherkas, Belka_Teacher, marYsol
-
- Сообщения: 1072
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 590 раз
BloodyHell, мало времени прошло, всего-то отзанимались часов 60, наверное, если третий месяц идёт. Совсем не говорит - рано, silent period никто не отменял. Учебник, на мой взгляд, выбран правильный - по уровню, несложный, занимательный. Не перегружайте допами.
Чтобы ученица видела результаты - проводите небольшие тестики, обращайте ее внимание на достижения, не ставьте планку слишком высоко.
Результаты понемногу придут, упорство и труд все перетрут.
И ещё. Если ученик увидит или почувствует ваше разочарование и растерянность, он, конечно, уйдёт. Будьте уверены в результате, хвалите и мотивируйте ученика.
Чтобы ученица видела результаты - проводите небольшие тестики, обращайте ее внимание на достижения, не ставьте планку слишком высоко.
Результаты понемногу придут, упорство и труд все перетрут.
И ещё. Если ученик увидит или почувствует ваше разочарование и растерянность, он, конечно, уйдёт. Будьте уверены в результате, хвалите и мотивируйте ученика.
- За это сообщение автора Mountbatten поблагодарили (всего 2):
- cherkas, Tory
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 31 июл 2020, 21:20
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Cherkas, 3 unit заканчиваем ( с моими доп заданиями в довесок) . Прошло17 уроков по 2 академических часа, то есть всего 34 академических часа. У ученицы адекватный взгляд на вещи. Она сказала, что каждый день по 2-3 часа дома занимается и очень хочет прогресса. Я вижу, что она недовольна своими результатами, но тем не менее все задания, которые я ей даю с запасом, всегда выполнены по максимуму. И диалоги выучены, и слова, и тексты прослушаны, и все-все прямо-таки. Я в самом начале написала, что она очень мотивированная. Очень хочу ей помочь, поэтому и написала на форум.
Последний раз редактировалось BloodyHell 02 авг 2020, 12:14, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 31 июл 2020, 21:20
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Mountbatten, да, отзанимались 34 академических часа. Это немного. И ученица не сдаётся, что очень хорошо. Да, вы правы, надо ее подбодрить,рассказать, что так язык и учится, что все нормально.
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 31 июл 2020, 21:20
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Libra, либра спасибо за советы Ваши, обязательно проведу беседу с ученицей.
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
BloodyHell, я же не сказала, что она немотивированна. Именно мотивированные и ждут, что они за год начнут болтать. Ваш темп - совершенно нормален. За 3 мес 3 юнита - это ОК.
Возможно, учение стоит как раз немного расслабиться, а не сидеть по 3 часа каждый день. Над чем, кстати? Домашка там максимум на час.
Возможно, учение стоит как раз немного расслабиться, а не сидеть по 3 часа каждый день. Над чем, кстати? Домашка там максимум на час.
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 31 июл 2020, 21:20
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 3 раза
cherkas, так она все слова выписала, везде транскрипцию написала, все прослушала онлайн, диалоги от зубов отлетают., постоянно меня спрашивает правильная ли артикуляция, правильный ли звук получается у неё. При желании, можно занять себя языком и не 3 часа в день, а больше.)))) Она прямо- таки очень досконально все учит. И такой типаж, что не расслабится, а будет грызть гранит науки и дальше.))) Мы 1 июня начали заниматься, так что 3 месяц только начался....
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 31 июл 2020, 21:20
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Спасибо всем за советы!
-
- Сообщения: 1072
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 590 раз
BloodyHell, 34 ак часа? Это очень мало для видимых, весомых результатов. Вы преподаватель, вы знаете, что язык быстро не учится, все верно.
Так что все будет ок, нужно время.
Так что все будет ок, нужно время.
-
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
- Благодарил (а): 825 раз
- Поблагодарили: 196 раз
BloodyHell, у меня когда-то ученице такого же уровня (ей около 40 было) очень помог учебник Talking American, авторов И.В.Каспин, М.М.Сегаль, В.Н.Шевяков, Ленинград, 1990. Это три тонкие книжечки, в первой - короткие параллельные тексты (с комментариями после каждого) о том, как наш инженер сначала сопровождал приехавшего в Питер по работе американца, а потом тот пригласил его в Нью-Йорк, обговорить возможность создания совместного предприятия. Во второй и третьей книжечке - диалоги и упражнения; всё озвучено. Ученица, досконально разобрав эти тексты, затем многократно включала только звук к ним - просто "фоном", когда делала что-то по дому. Прогресс у неё был на удивление быстрым тогда.
- За это сообщение автора Hunter поблагодарил:
- Белая Мишка
-
- Сообщения: 1072
- Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 590 раз
cherkas, да, про ожидания -это точно. Работать над языком не хочу, а говорить хочу. Дз не сделал, ничего не выучил, потом - хмм.. а где же результаты? Есть такие, да.
Тренер, похудей меня. ))
Сори за оффтоп.
Тренер, похудей меня. ))
Сори за оффтоп.
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 31 июл 2020, 21:20
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Hunter, спасибо Вам за совет!
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
BloodyHell, я не сторонница таких интенсивов по 3 часа, если не горит. Можно и по 24 часа сидеть, но будет ли от этого больше толку? Я сомневаюсь. Мозги и память не резиновые. Это первое.
Второе. Именно эти временные затраты и дают вашей ученице неоправданно завышенные ожидания. Есть такой тип именно мотивированных учеников, которые думают, что если они будут 24/7 сидеть, они свободно заговорят через несколько месяцев-год. Естественно, все оказывается гораздо медленнее, в результате одно сплошное разочарование.
Я думаю, вам надо притормозить её и провести беседу о том, что язык не учится быстро, как конспект лекций. Он должен уложиться в мозгах. Мне кажется, и у вас в отношении неё какие-то завышенные ожидания. У вас совершенно нормальный темп.
Второе. Именно эти временные затраты и дают вашей ученице неоправданно завышенные ожидания. Есть такой тип именно мотивированных учеников, которые думают, что если они будут 24/7 сидеть, они свободно заговорят через несколько месяцев-год. Естественно, все оказывается гораздо медленнее, в результате одно сплошное разочарование.
Я думаю, вам надо притормозить её и провести беседу о том, что язык не учится быстро, как конспект лекций. Он должен уложиться в мозгах. Мне кажется, и у вас в отношении неё какие-то завышенные ожидания. У вас совершенно нормальный темп.
- За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 4):
- Juliemiracle, BloodyHell, marYsol, Mary May
-
- Сообщения: 4325
- Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
- Благодарил (а): 815 раз
- Поблагодарили: 2884 раза
BloodyHell, по-моему, вам нужно с ней сделать GROW анализ. Это поможет разобраться в ситуации, поставить конкретные задачи, установить критерии отслеживания прогресса. Сейчас налицо неадекватные и размытые цели, ряд негативных установок, а также отсутствие понимания того, как учится язык в принципе.
Для отслеживания прогресса можете попробовать задать вопрос, что она сейчас делает лучше, чем месяц назад. Переводите установки с негативных (что не получилось) на позитивные (чему я научилась). Попробуйте делать периодические аудио или видео записи, а потом их отсматртривать и сравнивать - прогресс будет заметнее. Обсудите адекватный режим занятий, чтобы она не перегорела. Не факт, что все это поможет, но попробовать не помешает.
Для отслеживания прогресса можете попробовать задать вопрос, что она сейчас делает лучше, чем месяц назад. Переводите установки с негативных (что не получилось) на позитивные (чему я научилась). Попробуйте делать периодические аудио или видео записи, а потом их отсматртривать и сравнивать - прогресс будет заметнее. Обсудите адекватный режим занятий, чтобы она не перегорела. Не факт, что все это поможет, но попробовать не помешает.
Это ограничивающие убеждения. Так не бывает, она же не глухонемая.Совсем не говорит. Аудирование - совсем ничего не слышит.
- За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарили (всего 5):
- Juliemiracle, Belka_Teacher, cherkas, BloodyHell, marYsol
- cherkas
- Сообщения: 11670
- Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
- Благодарил (а): 4794 раза
- Поблагодарили: 3840 раз
Easy-Breezy English пишет: ↑02 авг 2020, 12:25 Обсудите адекватный режим занятий, чтобы она не перегорела.
BloodyHell пишет: ↑02 авг 2020, 22:49 При желании, можно занять себя языком и не 3 часа в день, а больше.))))
Как мне кажется, вот это и есть корень проблемы. Не просто у ученицы завышенные ожидания, а у автора. 3 часа в день - прямой путь к выгоранию, а вы говорите вообще о целом дне при желании. Это взрослый человек, который должен жить полноценной жизнью, с таким режимом посуду помыть некогда., а вы ожидаете ещё больших вложений.
Не даёте ли вы слишком много дз дополнительно, кстати?
Взрослым, если им не горит, надо давать дз очень дозированно, им некогда его делать обычно. Что можно делать над EF Workbook 3 часа - ума не приложу.
В общем, корень в том, что либо вы идёте у неё на поводу, либо спешите и ставите нереальные цели вы.
Изучение языка - это долгосрочный проект, забег на длинную дистанцию, а не спринт, сил, желания и амбиций должно хватить на года, а не месяцы. Вот об этом вы и должны поговорить.
- За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
- BloodyHell
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 31 июл 2020, 21:20
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Спасибо всем, я обязательно поговорю с ученицей. Это была ее инициатива , а не моя заниматься так интенсивно, надо мне ее притормозить аккуратно.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Аудирование. Взрослый ученик.
Dear Deer » 15 мар 2024, 09:57 » в форуме Основной педагогический форум - 8 Ответы
- 1640 Просмотры
-
Последнее сообщение Dear Deer
21 мар 2024, 08:55
-
-
-
Взрослый ученик говорит что ему скучно
ElenaZhukova » 02 мар 2019, 17:18 » в форуме Основной педагогический форум - 30 Ответы
- 3152 Просмотры
-
Последнее сообщение Purple
02 май 2019, 19:28
-
-
-
Что делать, если взрослый ученик...
Tea42 » 28 июн 2018, 18:58 » в форуме Основной педагогический форум - 110 Ответы
- 7986 Просмотры
-
Последнее сообщение sirene
16 апр 2019, 19:14
-
-
-
Необучаемый взрослый ученик. Что делать?
stratosphera » 11 ноя 2018, 02:14 » в форуме Организационные вопросы преподавания - 179 Ответы
- 11468 Просмотры
-
Последнее сообщение SnowWhite80
07 дек 2018, 00:17
-
-
-
Взрослый учебник B1 - B2 с "хорошей" tb. Типа детских English world, Geteway
МарияИсакова » 26 фев 2019, 10:06 » в форуме Основной педагогический форум - 2 Ответы
- 1196 Просмотры
-
Последнее сообщение someone
26 фев 2019, 13:59
-
-
- 16 Ответы
- 1908 Просмотры
-
Последнее сообщение melina
12 ноя 2021, 21:50
-
- 53 Ответы
- 4234 Просмотры
-
Последнее сообщение WorkingAnt
20 ноя 2021, 15:08