Взрослый ученик

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

BloodyHell
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 31 июл 2020, 21:20
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 3 раза

#1

Сообщение BloodyHell »

Здравствуйте,уважаемые форумчане!
Такой вопрос. Есть ученица. Возраст 35. Учит язык с начального уровня ( помнит транскрипцию, читать умеет медленно очень, но почти всегда правильно на ее уровне, пишет на своём уровне). Совсем не говорит. Аудирование - совсем ничего не слышит. Ученица старательная, домашние задания делает, на уроке работает. Занимаемся третий месяц. Но я вижу, что я ее теряю, потому что прогресс идёт ну очень медленно. И я, и она это чувствуем. И энтузиазм поубавился у неё,, боюсь, что бросит занятия. Развлекать ее смысла нет, у неё цели, к которым надо идти. Язык ей нужен для работы. Она математик, работает в вузе, планируют переезд семьей, хочет на месте работать по специальности, на языке. Подскажите как быть. Всем заранее спасибо.
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#2

Сообщение Libra »

BloodyHell,
Бросить занятия могут те, кто может себе это позволить, а если она собирается переезжать и язык нужен для работы, то смысл бросать занятия? Да, у всех разный темп. Вообще, бытует мнение, что если человек не изучал ин.яз до 35, то после этого возраста выучить язык невозможно. Но это не ваш случай, язык она все-таки учила. Что значит совсем не говорит и не слышит? "Хеллоу" не скажет или не услышит? По какому учебнику вы занимаетесь?
Вам надо начинать с простеньких диалогов, которые обычно находятся в первом юните учебника: послушали, повторили, вставили слова, затранскрибировали (записали на слух), проверили по готовой транскрипции, повторили в случае необходимости, выучили наизусть, разыграли по ролям. А если вы "ошибетесь" и вместо How old... спросите Where are you from? она что, не услышит?
Если человеку что-то надо, то он это сделает. Все учатся в разном темпе. То, что изучение языка оказывается сложнее, чем предполагалось до этого - дело обычное, с этим сталкивается большинство, если не все изучающие ин.яз. Сколько часов у вас? Возможно, стоит увеличить количество занятий.
За это сообщение автора Libra поблагодарил:
Tory
BloodyHell
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 31 июл 2020, 21:20
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 3 раза

#3

Сообщение BloodyHell »

Libra,
Спасибо большое за Ваш ответ. Занимаемся 2 раза в неделю по 90 минут каждый урок. Взяли New English File как основу пока, потом посмотрю как пойдет, может сменим учебник или оставим. Добавляю дополнительно у нему. Диалоги простенькие читаем, разучиваем, по ролям разыгрываем. В общем -то двигаемся вперёд, но не быстро. И ученица расстроена из-за этого. Как она говорит, что соотношение времени, которое она тратит на домашнее задание , прослушивание аудио, выучивание диалогов, выучивание слов несоизмеримо с результатом. Сразу хочу сказать, что все это предварительно прорабатывается на уроке, прежде чем она получает это в качестве дз.
Может, действительно возраст сказывается? Или особенность восприятия? И не будет быстрого прогресса в говорении и аудировании.
Как математик, она быстро схватывает грамматические конструкции, с логическим мышлением и эрудицией у неё все в порядке.
Последний раз редактировалось BloodyHell 02 авг 2020, 09:13, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#4

Сообщение cherkas »

BloodyHell, вы взяли элементари или бегиннер?
OlgaOlga
Сообщения: 2020
Зарегистрирован: 22 фев 2019, 12:02
Благодарил (а): 1009 раз
Поблагодарили: 886 раз

#5

Сообщение OlgaOlga »

BloodyHell, ну только не возраст. Что Вы. Это индивидуальные особенности. У меня с нуля начинали и в 30, и в 40, и в 53 года. Самому старшему ученику было за 60. Очень старательный и способный. Ученик в 53 пришел после немецкого. Английский для работы нужен был. Или выучить, или работу другую искать. У него жизнь проходит в пути. Два урока в неделю, понедельник и пятница, между ними командировки. И то выучил, уровни beginner и elementary очень даже хорошо "улеглись" у него в голове. Не знаю, что посоветовать. Если только попробовать русифицированный учебник типа Аракина. Возможно, есть что-то подобное более современное.
За это сообщение автора OlgaOlga поблагодарил:
marYsol
BloodyHell
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 31 июл 2020, 21:20
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 3 раза

#6

Сообщение BloodyHell »

OlgaOlga, ю спасибо Вам большое за ответ, посмотрю в сторону русскоязычных учебников еще.
BloodyHell
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 31 июл 2020, 21:20
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 3 раза

#7

Сообщение BloodyHell »

cherkas, бегиннер взяли, чтобы стресс минимизировать, чтобы ей легче было.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#8

Сообщение cherkas »

А долго - это сколько? Вы 3 мес занимаетесь, сколько вы прошли?
Libra
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 16:49
Благодарил (а): 1594 раза
Поблагодарили: 1264 раза

#9

Сообщение Libra »

BloodyHell,
Поддерживаю выбор учебника. И да, присоединяюсь к вопросу Черкас: сколько уже прошли?
Часто подобные ученики чувствуют себя более комфортно в мире правил, им надо все проанализировать, а если они не услышали одно-два слова в диалоге, то считают, что ничего не поняли, если не могут сказать что-то грамотно - то не могут говорить совсем. В таких случаях помогает как раз то, что им нравится: объяснение теории, только теории изучения языка. Им надо объяснять, что не понять на слух несколько слов в высказывании - нормально и вовсе не мешает понять смысл этого высказывания в целом, что есть особенности связной речи, когда группы слов сливаются в одну единицу и поэтому некоторые звуки сливаются, исчезают или изменяются. Им надо объяснять, что делать ошибки в устной речи тоже нормально, это не мешает им быть понятыми собеседником, и это естественный и необходимый этап в обучении. Да, будет некомфортно, но только так можно заговорить. Да, можно дать что-то из грамматико-переводного, это поставит ее в комфортные для нее условия, но основной учебник должен все-таки быть коммуникативным, если цель - использование языка.
За это сообщение автора Libra поблагодарили (всего 3):
cherkas, Belka_Teacher, marYsol
Mountbatten
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 590 раз

#10

Сообщение Mountbatten »

BloodyHell, мало времени прошло, всего-то отзанимались часов 60, наверное, если третий месяц идёт. Совсем не говорит - рано, silent period никто не отменял. Учебник, на мой взгляд, выбран правильный - по уровню, несложный, занимательный. Не перегружайте допами.
Чтобы ученица видела результаты - проводите небольшие тестики, обращайте ее внимание на достижения, не ставьте планку слишком высоко.
Результаты понемногу придут, упорство и труд все перетрут.
И ещё. Если ученик увидит или почувствует ваше разочарование и растерянность, он, конечно, уйдёт. Будьте уверены в результате, хвалите и мотивируйте ученика.
За это сообщение автора Mountbatten поблагодарили (всего 2):
cherkas, Tory
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#11

Сообщение cherkas »

У многих взрослых учеников ожидания, что они щас рррраз - и все. И все будут знать. Не ваш случай?
BloodyHell
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 31 июл 2020, 21:20
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 3 раза

#12

Сообщение BloodyHell »

Cherkas, 3 unit заканчиваем ( с моими доп заданиями в довесок) . Прошло17 уроков по 2 академических часа, то есть всего 34 академических часа. У ученицы адекватный взгляд на вещи. Она сказала, что каждый день по 2-3 часа дома занимается и очень хочет прогресса. Я вижу, что она недовольна своими результатами, но тем не менее все задания, которые я ей даю с запасом, всегда выполнены по максимуму. И диалоги выучены, и слова, и тексты прослушаны, и все-все прямо-таки. Я в самом начале написала, что она очень мотивированная. Очень хочу ей помочь, поэтому и написала на форум.
Последний раз редактировалось BloodyHell 02 авг 2020, 12:14, всего редактировалось 1 раз.
BloodyHell
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 31 июл 2020, 21:20
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 3 раза

#13

Сообщение BloodyHell »

Mountbatten, да, отзанимались 34 академических часа. Это немного. И ученица не сдаётся, что очень хорошо. Да, вы правы, надо ее подбодрить,рассказать, что так язык и учится, что все нормально.
BloodyHell
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 31 июл 2020, 21:20
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 3 раза

#14

Сообщение BloodyHell »

Libra, либра спасибо за советы Ваши, обязательно проведу беседу с ученицей.
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#15

Сообщение cherkas »

BloodyHell, я же не сказала, что она немотивированна. Именно мотивированные и ждут, что они за год начнут болтать. Ваш темп - совершенно нормален. За 3 мес 3 юнита - это ОК.
Возможно, учение стоит как раз немного расслабиться, а не сидеть по 3 часа каждый день. Над чем, кстати? Домашка там максимум на час.
BloodyHell
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 31 июл 2020, 21:20
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 3 раза

#16

Сообщение BloodyHell »

cherkas, так она все слова выписала, везде транскрипцию написала, все прослушала онлайн, диалоги от зубов отлетают., постоянно меня спрашивает правильная ли артикуляция, правильный ли звук получается у неё. При желании, можно занять себя языком и не 3 часа в день, а больше.)))) Она прямо- таки очень досконально все учит. И такой типаж, что не расслабится, а будет грызть гранит науки и дальше.))) Мы 1 июня начали заниматься, так что 3 месяц только начался....
BloodyHell
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 31 июл 2020, 21:20
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 3 раза

#17

Сообщение BloodyHell »

Спасибо всем за советы!
Mountbatten
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 590 раз

#18

Сообщение Mountbatten »

BloodyHell, 34 ак часа? Это очень мало для видимых, весомых результатов. Вы преподаватель, вы знаете, что язык быстро не учится, все верно.
Так что все будет ок, нужно время.
Hunter
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 06 мар 2018, 21:55
Благодарил (а): 825 раз
Поблагодарили: 196 раз

#19

Сообщение Hunter »

BloodyHell, у меня когда-то ученице такого же уровня (ей около 40 было) очень помог учебник Talking American, авторов И.В.Каспин, М.М.Сегаль, В.Н.Шевяков, Ленинград, 1990. Это три тонкие книжечки, в первой - короткие параллельные тексты (с комментариями после каждого) о том, как наш инженер сначала сопровождал приехавшего в Питер по работе американца, а потом тот пригласил его в Нью-Йорк, обговорить возможность создания совместного предприятия. Во второй и третьей книжечке - диалоги и упражнения; всё озвучено. Ученица, досконально разобрав эти тексты, затем многократно включала только звук к ним - просто "фоном", когда делала что-то по дому. Прогресс у неё был на удивление быстрым тогда.
За это сообщение автора Hunter поблагодарил:
Белая Мишка
Mountbatten
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 590 раз

#20

Сообщение Mountbatten »

cherkas, да, про ожидания -это точно. Работать над языком не хочу, а говорить хочу. Дз не сделал, ничего не выучил, потом - хмм.. а где же результаты? Есть такие, да.
Тренер, похудей меня. ))
Сори за оффтоп.
BloodyHell
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 31 июл 2020, 21:20
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 3 раза

#21

Сообщение BloodyHell »

Hunter, спасибо Вам за совет!
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#22

Сообщение cherkas »

BloodyHell, я не сторонница таких интенсивов по 3 часа, если не горит. Можно и по 24 часа сидеть, но будет ли от этого больше толку? Я сомневаюсь. Мозги и память не резиновые. Это первое.
Второе. Именно эти временные затраты и дают вашей ученице неоправданно завышенные ожидания. Есть такой тип именно мотивированных учеников, которые думают, что если они будут 24/7 сидеть, они свободно заговорят через несколько месяцев-год. Естественно, все оказывается гораздо медленнее, в результате одно сплошное разочарование.
Я думаю, вам надо притормозить её и провести беседу о том, что язык не учится быстро, как конспект лекций. Он должен уложиться в мозгах. Мне кажется, и у вас в отношении неё какие-то завышенные ожидания. У вас совершенно нормальный темп.
За это сообщение автора cherkas поблагодарили (всего 4):
Juliemiracle, BloodyHell, marYsol, Mary May
Easy-Breezy English
Сообщения: 4325
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 815 раз
Поблагодарили: 2884 раза

#23

Сообщение Easy-Breezy English »

BloodyHell, по-моему, вам нужно с ней сделать GROW анализ. Это поможет разобраться в ситуации, поставить конкретные задачи, установить критерии отслеживания прогресса. Сейчас налицо неадекватные и размытые цели, ряд негативных установок, а также отсутствие понимания того, как учится язык в принципе.

Для отслеживания прогресса можете попробовать задать вопрос, что она сейчас делает лучше, чем месяц назад. Переводите установки с негативных (что не получилось) на позитивные (чему я научилась). Попробуйте делать периодические аудио или видео записи, а потом их отсматртривать и сравнивать - прогресс будет заметнее. Обсудите адекватный режим занятий, чтобы она не перегорела. Не факт, что все это поможет, но попробовать не помешает.
Совсем не говорит. Аудирование - совсем ничего не слышит.
Это ограничивающие убеждения. Так не бывает, она же не глухонемая.
За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарили (всего 5):
Juliemiracle, Belka_Teacher, cherkas, BloodyHell, marYsol
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3840 раз

#24

Сообщение cherkas »

Easy-Breezy English пишет: 02 авг 2020, 12:25 Обсудите адекватный режим занятий, чтобы она не перегорела.
BloodyHell пишет: 02 авг 2020, 22:49 При желании, можно занять себя языком и не 3 часа в день, а больше.))))

Как мне кажется, вот это и есть корень проблемы. Не просто у ученицы завышенные ожидания, а у автора. 3 часа в день - прямой путь к выгоранию, а вы говорите вообще о целом дне при желании. Это взрослый человек, который должен жить полноценной жизнью, с таким режимом посуду помыть некогда., а вы ожидаете ещё больших вложений.
Не даёте ли вы слишком много дз дополнительно, кстати?
Взрослым, если им не горит, надо давать дз очень дозированно, им некогда его делать обычно. Что можно делать над EF Workbook 3 часа - ума не приложу.
В общем, корень в том, что либо вы идёте у неё на поводу, либо спешите и ставите нереальные цели вы.
Изучение языка - это долгосрочный проект, забег на длинную дистанцию, а не спринт, сил, желания и амбиций должно хватить на года, а не месяцы. Вот об этом вы и должны поговорить.
За это сообщение автора cherkas поблагодарил:
BloodyHell
BloodyHell
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 31 июл 2020, 21:20
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 3 раза

#25

Сообщение BloodyHell »

Спасибо всем, я обязательно поговорю с ученицей. Это была ее инициатива , а не моя заниматься так интенсивно, надо мне ее притормозить аккуратно.
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»