Неконтактный ученик

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Ayami
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 18 июл 2020, 13:57
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 29 раз

#1

Сообщение Ayami »

Дано: мальчик, 17 лет, «когда-нибудь» собирается уехать учиться заграницу, скайп. Книги читать не любит, школу не любит, любит видеоигры и шоппинг.
Английский учил с репетитором потому что родители заставляли (так и сказал). По факту- еле-еле тянет на Elementary, начали заново с present simple.
Теперь загвоздка) Мальчик практически неконтактен и ооооочень медленно отвечает на любые вопросы- даже совсем элементарные и даже по-русски. Может зависнуть на 20-30сек либо не ответить совсем, иногда у меня ощущение, что он меня просто не слушает, а занимается чем-то своим, хотя смотрит в экран прямо на меня и вижу, что думает (мимика работает). На последнем занятии включил не то аудио из NEF (там очень явно было, что аудио не подходит к картинке + сделали prelistening) - 2 минуты сидел слушал и ничего не сказал мне.
При этом материал усваивает очень хорошо, но получить от него обратную реакцию- нереально. Я не понимаю какие слова он знает/запомнил, какие для него новые, не понимаю зависает ли он потому что ему непонятно или почему? Спрашиваю- все понятно, да все. Даю элементарный вопрос- завис. Постоянно говорю- давайте помогу, что не знаете? Слово? Как предложение построить? Висит и не отвечает. Иногда может выстрелить что-то серьезное из серии «я летал в Дубаи» и «мы праздновали день рождения друга». После первого занятия запомнил когда у меня др и поздравил в вотсап.
Есть идеи что это может быть? Повторюсь, что проходим present simple и крутимся пока вокруг базовой лексики - все с картинками, в Гугл доксах, наглядно и понятно. С тч зрения организационных вопросов по-русски- такая же история, нормально идет общение только по вотсап)
Аватара пользователя
cherkas
Сообщения: 11670
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 18:53
Благодарил (а): 4794 раза
Поблагодарили: 3838 раз

#2

Сообщение cherkas »

Какая разница, что это. Добиться от него обратной связи вы можете тестами и частым повторением.
Mountbatten
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 17:55
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 590 раз

#3

Сообщение Mountbatten »

Ayami, конечно, есть идеи. Это подростковый возраст. Работаю 7 лет с этой возрастной группой, порядка 80% подростков такие. Просто примите это как данность.
Также, можно почитать что-то по подростковой психологии, многое проясняет. Многие вопросы отпадут, и повеление подростка не будет больше вызывать недоумение.
За это сообщение автора Mountbatten поблагодарили (всего 3):
Belka_Teacher, WorkingAnt, Darushka
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#4

Сообщение Belka_Teacher »

Ayami пишет: 29 июл 2020, 08:53 Спрашиваю- все понятно, да все.
Советую все же спрашивать не "все понятно?", а задавать CCQs.

https://www.teachaholic.pro/chto-takoe- ... -na-uroke/

Очень многим людям стыдно сказать, что им не понятно, или же они не могут сформулировать, что именно не понятно, или же думают, что поняли, но потом оказывается, что поняли неправильно. Поэтому задавать CCQs гораздо эффективнее. В случае с этим мальчиком, я думаю, это особенно необходимо.

Я вот занимаюсь с замечательной девочкой 15 лет, но тоже на вопрос были ли новые слова в тексте она может сначала ответить нет, а потом я спрашиваю "а это слово знаешь? а это?" и часто оказывается, что это новые для нее слова. Я с этим столкнулась еще на первом уроке и поэтому все время сама переспрашиваю и уточняю значение сложных слов.
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарили (всего 4):
Juliemiracle, Libra, WorkingAnt, VictorB
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»