Границы ответственности репетитора

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Ayami
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 18 июл 2020, 13:57
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 29 раз

#1

Сообщение Ayami »

Привет, друзья!
Многие из нас перфекционисты, у многих impostor syndrome, уже тут обсуждалась тема «чем выше ставка преподавателя, тем больше ученик считает что можно сесть на шею и свесить ножки». А если обьективно - где границы нашей ответственности? Где критерии хорошего результата с обеих сторон в реалиях работа-семья-жизнь у взрослых или недостаточная мотивация/родители не научили трудиться/английский как развлечение для подростков ?
Я постоянно сталкиваюсь с тем, что никто не хочет особенно напрягаться - использовать новую лексику, включить голову при подготовке к debate questions- все хотят полегче да побыстрее, авось итак прокатит. Но я вредная и «так не прокатывает», и выливается в то, что по итогу мне самой приходится тратить в два раза больше времени на доп отработку и доп подготовку. Ко второму месяцу работы с каждым из клиентов- напрочь пропадает желание разжевывать, вдалбливать и фактически учиться за него. Вы забиваете и «что усвоил, то усвоил» (ответственность преподавателя- дать, клиента- взять) или все-таки тащите ?
За это сообщение автора Ayami поблагодарили (всего 2):
WorkingAnt, JU78
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#2

Сообщение Belka_Teacher »

Ayami, я не совсем понала вопрос. А вернее то, что есть только 2 варианта - забить или тащить. Я выбираю третий - учить. Время на подготовку, конечно, надо использовать рационально. Если Вы часами готовитесь к одному уроку, то, конечно, это черезчур. Может учебник выбран неправильно и надо было что то полегче взять? Или не хватает знаний по методике и не всегда понимаете, как можно добиться нужного результата, не используя кучу дополнительных материалов? В любом случае не надо "тащить", процесс обучения должен быть в радость и ученику, и учителю, иначе так и до болезней дотащиться можно.
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарил:
WorkingAnt
Ayami
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 18 июл 2020, 13:57
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 29 раз

#3

Сообщение Ayami »

Belka_Teacher, Полностью поддерживаю, что занятия должны быть в радость и нам, и им, и отсюда и вытекает вопрос- чем более «приятно», легко и ненапряжно учиться клиенту- тем более время и энергозатратно это для нас. Где эта самая грань? Например, работа с коротким текстом/видео для обсуждения на уроке: это ответственность ученика прочитать, разобрать, подумать, составить свое мнение, ответить на вопросы (естественно, опираясь на данный заранее опорный материал). По факту в большинстве случаев делается из под палки, пока сам за него слова не выпишешь, не упакуешь красиво и потом еще три раза за минуту не попросишь их использовать- все мимо.
Или лексика - ученик привыкает к тому, что если он не выучит что-то дома, то я пришлю еще заданий, буду гонять слова на уроке итп - вот они и расслабляются, все равно ведь преподаватель раскорячится и вдолбит (мы же платим за индивидуальный подход!) Либо нет, и тогда результаты будут в разы хуже- им этого не видно в краткосрочной перспективе, а я понимаю, хочу работать на результат и изнашиваю себя.
Я понимаю с детьми- их нужно учить трудиться. Но как же осознанные подростки и взрослые? Бесспорно, есть очень мотивированные ученики, которые чуть ли не сами за тебя урок проведут))) Что делать с халявщиками?
Glen
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 06:17
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 96 раз

#4

Сообщение Glen »

Для меня ответственность преподавателя и ученика равная - 50 на 50. Я со своей стороны делаю все, чтобы добросовестно выполнять свои 50%. А остальная работа лежит на учениках, и это уже индивидуально по каждому видно, кому достаточно поверхностной отдачи, а кто настолько мотивирован, что благодарит за знания, добирает язык любыми способами вне уроков, если не может присутствовать на занятии, просит перенести, а не отменить.

Изобретаю велосипед я для вторых, а с первыми иду по стандартной программе и не жду чудес, но отношения со всеми поддерживаю доброжелательные. Просто честно сообщаю о том, как у нас идет прогресс и что можно сделать, чтобы улучшить результаты. Предупрежден, но не прислушивается? Что ж, если случай критичный - мирно расстаемся, но если всех все устраивает - остаемся и сотрудничаем, но без звезд с неба. Для кого-то ведь не сверхрезультат важен, а комфортный, неторопливый процесс. Если это принять, то процесс станет комфортным и для ученика, и для преподавателя.
За это сообщение автора Glen поблагодарили (всего 6):
Belka_Teacher, Белая Мишка, Ayami, Libra, Juliemiracle, JU78
Аватара пользователя
marYsol
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 25 окт 2019, 23:01
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 43 раза

#5

Сообщение marYsol »

Ayami пишет: 29 июл 2020, 14:28 Или лексика - ученик привыкает к тому, что если он не выучит что-то дома, то я пришлю еще заданий, буду гонять слова на уроке итп - вот они и расслабляются, все равно ведь преподаватель раскорячится и вдолбит (мы же платим за индивидуальный подход!)
"Пришлите мне еще что-то")) Как я вас понимаю!))

У меня есть одна студентка, особая в этом плане. Сейчас буду жаловаться -- слабый А1, язык не английский -- дз не для нее, расписание меняли сто раз, человек она занятый)) На каждое слово реакция "я не знаю это слово", "я это могу сказать только на английском", "я не понимаю зачем мне делать задание, где я по то раз повторяю" -- при этом тут же делает ошибку в этой теме. Последняя мода -- писать мне на английском)) Записывать ей не подходит, дз делать некогда, если посещает занятия 2 раза в неделю -- значит следующую неделю ее не будет. И я имела неосторожность предложить ей квизлет. Я всем его предлагала раньше. Коллеги!! Я уже успела себе пообещать молчать про квиз с новенькими. Мне эти сеты скоро сниться будут! Ладно, когда человек действительно работает с ним, но тут "лишь бы было". Начали по ее книге заплесневелой даты. Она сама отказалась. Перешли на адекватный УМК -- не то. Начали учить через чтение+аудио с заданиями -- такое, но не факт что завтра ей и это перенравится. Жду момента создать повод не найти места в расписании -- нервы дороже. А чтобы не чувствовать себя в минусе, рассматриваю эту ситуацию как возможность выдрессировать в себе умение мило улыбаться и молча кивать. Я раньше этого совсем не умела)

И очень правильно написали выше про 50*50. Ученица пришла -- я тоже пришла. Она открыла книжку -- я тоже открыла книжку. Ей лень стараться и заставлять себя -- мне тоже лень.

Напишу скорее больше для себя, поэтому ни в коем случае не обижайтесь -- люди ездят на тех, кто им позволяет это делать. Или ищите выгоду для себя, или прекращайте с ними все отношения.
За это сообщение автора marYsol поблагодарил:
WorkingAnt
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#6

Сообщение WorkingAnt »

Знаете, тут лучше всего просто ничего не ожидать особенного от учеников, а уроки делать такими компактными, без ненужных материалов. Если не сделали на уроке, ДЗ тоже ученик сделал кое-как, не давайте ему дополнительных материалов. ДЗ давайте маленькое, исходите из того, что основное нужно сделать на уроке, а ДЗ - это просто доп, сделали - чудно, нет - ну и сам дурак. Если совсем бесит ученик, бросайте его, не нужно тащить из последних сил.
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарили (всего 4):
Belka_Teacher, Libra, marYsol, Tory
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#7

Сообщение WorkingAnt »

marYsol, а если ученик занятой и пропускает, значит терпите, если очень нужны деньги, а при случае сливайте его. И как-то стараться не пропускать эмоции через себя - дольше проживете (себе тоже это постоянно говорю). Я прагматик, наверное. Есть учителя, которые формируют личности учеников, проводят разъяснительную работу. У меня нет на это душевных сил и идейной подготовки. Поэтому, если не хочет человек учить, отвалится, или я вежливо уйду. Как-то так.
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарили (всего 3):
Belka_Teacher, Libra, marYsol
Аватара пользователя
marYsol
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 25 окт 2019, 23:01
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 43 раза

#8

Сообщение marYsol »

WorkingAnt, и денег особо не вижу с таким подходом)) Формировать личность сложно, там обоюдное желание должно быть, да и вряд ли я себя вижу в этой роли. У детей этим должны заниматься родители в первую очередь, у взрослого есть он сам. Вы правы, что на объяснения много душевных сил уходит, лучше уйти по-английски. Так что начать нужно с ответственности перед собой, и выставить свои границы.
За это сообщение автора marYsol поблагодарил:
WorkingAnt
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#9

Сообщение WorkingAnt »

marYsol,не ругайте себя слишком много, идеальными мы все равно не станем. Но мозг выносить можно ученикам позволить только тогда, когда полная безнадега. И не нужно перерабатывать, ни в коем случае!
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарил:
marYsol
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#10

Сообщение Helga1980 »

Если они не сдадут, я просто пойду и [Роскомнадзор]...😭" — однажды услышала я от коллеги. Понятно, что это было сказано не всерьёз, но всё же...

Подготовка к ЕГЭ — долгий, сложный, нервный процесс почти всегда. И чем больше усилий мы вкладываем в своих учеников, тем большей отдачи мы от них ждём.

Мы до посинения решаем тесты и каждый раз надеемся на заветные цифры: ну в этот-то раз должно быть, ну! И опускаем руки, если в итоге желаемые 80-90-100 даже не на горизонте...

"Вот что я тебе скажу, птица..." Крылья, ноги и хвосты (с)

Нет, серьёзно. Я очень хочу сказать это в миллионный раз: успех ученика на экзамене зависит от многих факторов. А успех ученика во время подготовки как минимум (минимум!) наполовину зависит от него самого.

Подготовка к экзамену это адский труд. Многочасовой, между прочим. Как человек, который готовится к САЕ, я могу сказать, что без ежедневных усилий результата не будет долго, очень долго. И только не говорите сейчас, что у детей есть и другие предметы! У меня тоже есть другие дела, и у вас они есть. Но тот, кто хочет, найдёт возможность, а кто не хочет — отговорку.

Повторюсь, подготовка — это не 60 или 90 минут 1--2 раза в неделю. Ежедневно! Домашнее задание от вас, собственная работа со словами, дополнительные упражнения на сайтах, видео, аудио, тесты, вопросы к вам и самостоятельный поиск ответов на них до урока.

"А я вот ещё что делал. И ещё это. И то. Зато смотрите, вроде в эссе всё правильно понял. Вот это я в словаре перепроверил. А тут через переводчик, но в гугле статьи были с таким выражением. Нет, не форумы, газеты какие-то. Вот ещё говорение, тут пара вариантов. Послушайте, лучше стало? Я следил за артиклями и временами, но на листочке специально не писал, чтобы всё по-честному." Вы часто это слышите?

Или чаще это: "У меня времени не было. Я не успел. В школе много задали. Я устал, в следующий раз сделаю. Я не понял. Почему не написал? Забыл..."?

Минимум половина, помните? Если вы свою работу делаете качественно, то результат не будет хорошим, если не старается ученик. Ну не бывает такого!

А теперь одна важная мысль, которую я также не устану повторять: экзамен — это ответственность. Но ответственность это не ваша, а общая! И если ученик не берёт на себя свою половину этой ответственности, это не значит, что надо брать его половину и тащить на себе!

Ученик должен чётко понимать (и для понимания надо ему об этом сказать иногда не один раз), что если он не собирается готовиться на совесть и делать даже больше, чем вы задаёте, то смысла начинать даже нет. Нет, вы можете лезть из кожи вон, но прогресс будет медленным и не факт, что вообще будет. А чем медленнее прогресс, тем сильнее невроз. Ваш, между прочим. Зачем вам переживать за то, за что ваш подопечный даже и не думает переживать?

"Но мне же деньги платят!" Ну... Поговорите с родителями и скажите, что их прекрасный ребёнок делает всё, чтобы деньги не менее прекрасных родителей сливались в трубу. Посчитайте им всё: к концу подготовки у Васеньки будет 60 баллов вместо желаемых 80, а потратите вы на это, милые родители, 50 тысяч. Условно. Ну как?

При таком наглядном объяснении либо Васенька будет летать с дополнительными домашками, как крошки Сорти, либо родители освободят вас от повинности в десятый раз объяснять про окончание -s в Present Simple Васеньке, в этот момент старательно считающему цветочки на потолочной плитке.

А теперь ещё одна важная мысль: не каждый может сдать на столько, на сколько хочет. Не все Васеньки получают мало баллов, потому что они ленивые или не стрессоустойчивые. Ну не может он, просто не может: уровень не тот, а до экзамена слишком мало времени; формат доходит слишком медленно; всё делает, но память ужасная, даже при должной отработке почти ничего не запоминает; слишком сильно тормозит, туго соображает; путает задания и требования, да ещё много причин может быть.

И что делать с этим?

1. Признать это. Условный Василий не получит условную сотку. Печально, но факт.
2. Сказать об этом родителям как можно раньше.
3. Вместе решить, что будете делать.

Иногда ситуация понятна ещё при входном тестировании, иногда только во время работы, но три пункта выше обязательны к исполнению. Не ждите лета и последнего пробника, разговаривайте сразу. Надеяться на чудо можно, но при этом всем участникам процесса подготовки необходимо понимать реальность, в которой они находятся, и действовать в соответствии с этой реальностью. Простуду лечить приятнее, чем геморрой, но купить придётся в итоге всё же свечи, а не Колдрекс со вкусом лимона.

Короче. (Хм, точно короче?🤔) Выводы из этой тирады примерно такие:

1) Расслабьтесь. Серьёзно. Если лично вы делаете всё, чтобы ребёнок сдал на максимальные баллы, то конкретно вам волноваться не о чем.

2) Поступает ребёнок, а не вы. Это его баллы, его будущее. Ваша задача (кроме качественных уроков и других аспектов подготовки, конечно же) — напоминать ему об этом, чтобы он чувствовал личную ответственность, а не пытался переложить её на вас. Родителям тоже напоминайте, если нужно, хотя они-то как раз обычно всё понимают.

3) Есть проблема? Сообщаем всем и решаем её ВМЕСТЕ, если возможно её решить. Если невозможно, у вас есть два пути: продолжать работать и надеяться на чудо либо прекратить работать с этим товарищем.

4) Не всё в мире зависит от нас. Даже подготовка к ЕГЭ. Даже изначально сильного ученика. Поэтому смотрите пункт 1 😉

Я сама нервничаю, конечно. Переживаю за всех своих Вась. Кто-то из них сдаст лучше, кто-то хуже, чем могли бы. Но я со своей стороны сделала всё, чтобы они выложились на максимум. Остаётся только надеяться, что они действительно выложатся и получат все баллы, на которые способны. Ну а пока — улыбаемся и пашем 😅

Ну и по традиции вопрос от меня — что чувствуете перед приближающимися экзаменами? Как там ваши ученики? Готовы к труду и обороне? Пишите комментарии, служба поддержки для вас всегда открыта!🤗
За это сообщение автора Helga1980 поблагодарили (всего 2):
Tory, WorkingAnt
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#11

Сообщение Helga1980 »

Нашла пару месяцев назад в вк, висит пока перед монитором, избавлюсь так от постоянного чувства вины.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#12

Сообщение Juliemiracle »

Helga1980,
I think you your need add a link to your post, or it seems a bit like plagiarism.
https://vk.com/svetlana_english_online? ... 3096_48830
Helga1980
Сообщения: 1820
Зарегистрирован: 30 июл 2018, 13:05
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 1143 раза

#13

Сообщение Helga1980 »

Juliemiracle
Ссылку не могла прикрепить, так как давно этот пост видела в вк, но вроде во избежания плагиата написала, что это из вк.
Аватара пользователя
Juliemiracle
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 18:25
Благодарил (а): 1174 раза
Поблагодарили: 2564 раза

#14

Сообщение Juliemiracle »

Helga1980,
never mind, I added the link just in case :)
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#15

Сообщение WorkingAnt »

Helga1980, вы правы, поэтому Let it go, как пела Эльза из мультика.
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарил:
Helga1980
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»