Видео уроков, которые вы считаете удачными.

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Аватара пользователя
Reido
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 14:16
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 10 раз

#1

Сообщение Reido »

Коллеги, давайте поделимся в этой теме видео уроков, которые вы считаете удачными с точки зрения методики. Из последнего, что мне понравилось:
http://www.eltoutcomes.com/about-outcom ... n-outcomes
За это сообщение автора Reido поблагодарили (всего 2):
Tatiana_Nf, olgusha-79
Kulan88
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 19:57
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 36 раз

#2

Сообщение Kulan88 »



За это сообщение автора Kulan88 поблагодарили (всего 4):
Yulia_Yulia, Marygold, Apple Pinkie Pie, Janochka
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#3

Сообщение April »

Kulan88, видео 1. Посмотрела первые 10 минут и так и не поняла, где было введение новой грамматической темы. Нарисовали 2 мячика. На 5 минуте вот такой диалог.
-Are they the same?
- No.
-Make a sentence with these two balls.
-Ball 1 is not the same as ball 2.

Структура, видимо, as...as. Каким образом студенты должны догадаться, что есть такое в языке и как оно строится? Там дальше есть объяснение? Можете подсказать, где посмотреть, нет времени смотреть уроки полностью.
За это сообщение автора April поблагодарил:
September
Kulan88
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 19:57
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 36 раз

#4

Сообщение Kulan88 »

April, в начале видео учитель объясняет, что это уже 2-ой урок по теме, т.е. тема уже была введена. Но суть в том, что половины учеников не было на предыдущем уроке, поэтому эта тема вводится быстро еще раз, задействуются те ученики, которые были на 1 занятии, т.е. они показывают, как надо, а те, которых не было, строят по аналогии.
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#5

Сообщение April »

Kulan88, Спасибо,торопилась, прослушала в начале, нужно внимательнее посмотреть.
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#6

Сообщение SanaMi »

Я вот про первое outcomes-овское видео хотела бы поговорить. Нет, я понимаю, что урок хороший с методической точки зрения, интересный и тд. Да, у меня, конечно, по сравнению с мастодонтами и зубрами Celta и Delta, опыта и знаний в методике мало.
Но вот все равно, хоть вы режьте меня, чувства от просмотренного смешанные. Не то, чтобы мне не понравилось, просто были моменты, где вот я бы сделала по-другому, или моменты, которые немного напрягли.
Вообще от всего урока какое-то ощущение не то фейковости, не то я не знаю чего. Сложилось впечатление, что учителю не то, чтобы наплевать совсем, но лишний раз напрягаться не станет, чтобы урок прошел с огоньком. Может, это только у меня такое ощущение, а может, я просто привыкла к тому, что учитель в России прямо должен-должен и развлекать, и заинтересовывать, и все-все-все.
+ Самое главное из того, что не понравилось - Teacher talking time. Вот этого дяди просто ну очень много - сам задает вопросы, сам же и отвечает - зачем? В итоге от учеников во время фронтальной работы слышно либо 1-2 слова, либо максимум 1 предложение.
+ не меняются пары.
+ задания для парной работы какие-то ээээ не очень.
+ eliciting с новыми словами. Да, в celta-вских уроках, выложенных в открытом доступе, эта штука часто встречается, но вот у меня подсознательно какое-то отторжение к этому присутствует: во-первых, а потом где найти слова, если ты не успел все записать или записал неправильно во время занятия (а такое случается); во-вторых, хотелось бы чуть побольше дриллинга, а не 1 упражнение на выделение слов.

Коллеги, а какие у вас впечатления?
За это сообщение автора SanaMi поблагодарили (всего 3):
September, April, Tory
Аватара пользователя
Thesaurus tpz
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:11
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 242 раза

#7

Сообщение Thesaurus tpz »

Кстати, уже много похожих уроков видел на Ютьюбе: только у учителя есть микрофон и практически только учитель и говорит. А меня интересует на уроке как раз не это, а речь учеников, т.е. то, чего может добиться учитель в плане передачи умения говорить и как он этого добивается. И вот как раз у учеников в таких видео обычно микрофонов и нет. Их просто не слышно.
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#8

Сообщение Mike »

SanaMi,
Вообще от всего урока какое-то ощущение не то фейковости, не то я не знаю чего. Сложилось впечатление, что учителю не то, чтобы наплевать совсем, но лишний раз напрягаться не станет, чтобы урок прошел с огоньком
У меня тяжелое впечатление. Этот авторитарный, командный тон учительницы, и слабые, неуверенные голоса робких учеников; затосковал уже через несколько минут. Не знаю, возможно, она добивается каких-то результатов, но такой стиль мне совсем не нравится. Как, впрочем, и установка "только на английском!" на начальных уровнях.
За это сообщение автора Mike поблагодарили (всего 3):
September, SanaMi, April
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#9

Сообщение JamesTheBond »

SanaMi пишет: 07 апр 2018, 13:52 + Самое главное из того, что не понравилось - Teacher talking time. Вот этого дяди просто ну очень много - сам задает вопросы, сам же и отвечает - зачем? В итоге от учеников во время фронтальной работы слышно либо 1-2 слова, либо максимум 1 предложение.
---
Коллеги, а какие у вас впечатления?
А так и десятилетия назад было, когда я учился. Сам с собой говорящий на английском учитель и класс, который а) делает вид, что слушает и б) никто двух слов толком связать не может.

В youtube посмотрел какое-то видео образцовой школы - примерно то же самое. Учительница говорит-говорит-говорит, при этом приплясывает, ученики иногда отвечают хором (закрепляя фонетические ошибки, разумеется) или пытаются что-то ей ответить самостоятельно, когда она к ним подходит с микрофоном (фразу, как правило, она заканчивает за них).
Аватара пользователя
Xander
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 04 мар 2018, 14:47
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 355 раз

#10

Сообщение Xander »

Mike пишет: 07 апр 2018, 14:36 авторитарный, командный тон учительницы
ага, такой, что сразу хочется выключить видео

Немного оффтоп, но ... вот здесь, на мой взгяд, очень показательный пример того, как надо работать с голосом (на публику или только на камеру, не суть важно).

Также здесь
https://www.youtube.com/channel/UCVBErc ... 4fI5j73K_w
Еще TED Talks приходят на ум.
Вобщем, надо начинать с голоса. На одном знании даже самой лучшей методики далеко не уедешь.
Kulan88
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 19:57
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 36 раз

#11

Сообщение Kulan88 »

Mike пишет: 07 апр 2018, 14:36 У меня тяжелое впечатление. Этот авторитарный, командный тон учительницы, и слабые, неуверенные голоса робких учеников; затосковал уже через несколько минут. Не знаю, возможно, она добивается каких-то результатов, но такой стиль мне совсем не нравится. Как, впрочем, и установка "только на английском!" на начальных уровнях.
Вы имеете ввиду 1ое видео от National Geographic или три видео,которые из Youtube?
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#12

Сообщение Mike »

Kulan88 пишет: 07 апр 2018, 15:32 три видео,которые из Youtube?
Эти три.
Kulan88
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 19:57
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 36 раз

#13

Сообщение Kulan88 »

Mike, а нет ли у Вас примеров уроков или фрагментов, которые Вам нравятся? Было бы очень интересно посмотреть и сравнить стили преподавания.
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#14

Сообщение Mike »

К сожалению, нет; я никогда не искал на YouTube видеозаписи уроков. Но если случайно наткнусь, обязательно сообщу.
Аватара пользователя
September
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 22:56
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 2969 раз

#15

Сообщение September »

Вообще от всего урока какое-то ощущение не то фейковости, не то я не знаю чего. Сложилось впечатление, что учителю не то, чтобы наплевать совсем, но лишний раз напрягаться не станет, чтобы урок прошел с огоньком.
SanaMi

Абсолютно такое же впечатление.
Я не все посмотрела, только начало, но сразу как-то скучно.
И быть похожим на такого преподавателя совсем не хочется.

Возник вопрос - преподаватель уже работал с этой группой или видит этих ребят впервые? Такое ощущение, что впервые, хотя урок по 10-му unit-у.


А вот на этом видео - сколько обаяния, юмора, вовлеченности. Как счастливы ученики!
Хоть сам метод мне не близок, но я смотрела и думала: Вау! Я тоже так хочу!)))
Аватара пользователя
nepik
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 11:06
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 40 раз

#16

Сообщение nepik »

Mike, не помню, это не вы случайно выкладывали видео на прошлом форуме, где американский учитель проводила урок по литературе? Очень интересное видео было. Если вы, то не вспомните название?
Mike
Сообщения: 1056
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 03:43
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 550 раз

#17

Сообщение Mike »

nepik,
Боюсь, уже не вспомню.
Аватара пользователя
Jolly Roger
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 23 мар 2018, 19:58
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 153 раза

#18

Сообщение Jolly Roger »

nepik,
вы про это?
За это сообщение автора Jolly Roger поблагодарили (всего 5):
nepik, Гликерия, SanaMi, Учусь, olgusha-79
Аватара пользователя
nepik
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 11:06
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 40 раз

#19

Сообщение nepik »

Jolly Roger, точно! спасибо большое)
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#20

Сообщение SanaMi »

Mike пишет: 07 апр 2018, 14:36 У меня тяжелое впечатление. Этот авторитарный, командный тон учительницы, и слабые, неуверенные голоса робких учеников; затосковал уже через несколько минут. Не знаю, возможно, она добивается каких-то результатов, но такой стиль мне совсем не нравится. Как, впрочем, и установка "только на английском!" на начальных уровнях.
Я буквально отрывками смотрела урок русской преподавательницы, но ощущения у меня похожие - мне тоже совсем не понравилось. Да, учительницы очень много. И этот русский акцент с претензией на что-то - да, она имеет на это право, конечно, и да, это не ошибка, и да, клевать за акцент никто не имеет право. Но вот это была одна из причин, почему видео до конца я смотреть не стала.
И черт бы даже с ним, с акцентом этим, но вот эта установка "никакого русского даже у бегиннеров вообще никогда" для меня, извините, то же самое, что и подростки с голыми щиколотками в мороз - потому что модно. Я не знаю, зачем в монолингвальном классе на НАЧАЛЬНОМ УРОВНЕ совсем и всегда избегать родного языка, особенно когда что-то уж совсем непонятно. Даже Хью Деллар на своем сайте как-то писал про то, что даже в мультилингвальном классе элементы перевода значительно ускоряют процесс обучения.
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#21

Сообщение JamesTheBond »

September пишет: 07 апр 2018, 17:33 Возник вопрос - преподаватель уже работал с этой группой или видит этих ребят впервые? Такое ощущение, что впервые, хотя урок по 10-му unit-у.
---
А вот на этом видео - сколько обаяния, юмора, вовлеченности. Как счастливы ученики!
Хоть сам метод мне не близок, но я смотрела и думала: Вау! Я тоже так хочу!)))
Вот в том-то и дело. Выше писали об ощущении фейковости от нашего урока, а на мой взгляд – это фактически фейк и есть. С кем это так занимаются, где, откуда такое количество учеников, почему они разного возраста…
Когда смотришь англоязычные такие клипы – там все ясно. Это или учитель-ученик, как, например, eng-Vid (ученик – это тот, кто сморит запись) или ясно, что и как происходит.

В результате наш начинающий учитель или репетитор попадает в очень интересное положение. Как учить он еще не знает, а посмотреть это нигде нельзя. И закрадывается сомнение – а вообще кто-то, кроме самоучек-талантов, это умеет? Я имею в виду учить целую большую группу детей английскому языку. И если да, отчего это никто не запишет и не выставит?
Что касается преподавания начинающим на английском языке – на мой взгляд, это полная и абсолютная дикость. Впрочем, я, разумеется, не специалист и как только увижу видео, как это хорошо делается, сразу изменю свое мнение.
Аватара пользователя
SanaMi
Сообщения: 561
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 00:12
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 630 раз

#22

Сообщение SanaMi »

JamesTheBond пишет: 09 апр 2018, 10:04 Вот в том-то и дело. Выше писали об ощущении фейковости от нашего урока, а на мой взгляд – это фактически фейк и есть. С кем это так занимаются, где, откуда такое количество учеников, почему они разного возраста…
От outcomes-овского, выложенного в 1 посте, тоже вполне себе веет вот этой фейковостью и показушничеством. Не в плане потемкинской деревни, а в том плане, что для непосвященного зрителя такой урок кажется супер-интересным и увлекательным (ведь и там, и там учитель говорит ТОЛЬКО на английском), а вот у преподавателя к этим урокам и КПД от такого возникают вопросы (что говорит ТОЛЬКО преподаватель, а ученики - максимум 2 слова, и то неуверенно).
А вот то, что так действительно преподают, у меня сомнений нет. Обычная провинциальная языковая школа - франшиза, где с оглядкой на "лучшие дома Лондона и Парижу" все дуют щеки и говорят о том, что у них все ТОЛЬКО на английском, с наплевательством в плане входного тестирования учеников и некоторой долей алчности администрации (посадить в 1 группу побольше ради экономии, наплевав на возраст и умения).
Аватара пользователя
JamesTheBond
Сообщения: 4991
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:08
Благодарил (а): 600 раз
Поблагодарили: 871 раз

#23

Сообщение JamesTheBond »

SanaMi пишет: 09 апр 2018, 10:49 От outcomes-овского, выложенного в 1 посте, тоже вполне себе веет вот этой фейковостью и показушничеством. Не в плане потемкинской деревни, а в том плане, что для непосвященного зрителя такой урок кажется супер-интересным и увлекательным (ведь и там, и там учитель говорит ТОЛЬКО на английском), а вот у преподавателя к этим урокам и КПД от такого возникают вопросы (что говорит ТОЛЬКО преподаватель, а ученики - максимум 2 слова, и то неуверенно).
Да, абсолютно. В том уроке, про который я рассказывал – совершенно то же самое, чистая показуха. Молодая симпатичная учительница, она пританцовывает, нарядные дети счастливы, что их снимают на видео, всё празднично, куча лайков под видео. От многих, действительно, ускользает лишь маленькая деталь – говорит-то сам учитель…
А вот то, что так действительно преподают, у меня сомнений нет. Обычная провинциальная языковая школа - франшиза, где с оглядкой на "лучшие дома Лондона и Парижу" все дуют щеки и говорят о том, что у них все ТОЛЬКО на английском, с наплевательством в плане входного тестирования учеников и некоторой долей алчности администрации (посадить в 1 группу побольше ради экономии, наплевав на возраст и умения).
У меня тоже сомнений нет... Я учился не в провинциальной школе, а довольно престижной московской и все было так же (еще раз-два в четверть на фильмы водили на английском языке, где никто вообще ни слова не понимал).
Причем все время шарахаются из крайности в крайность. Еще вчера были учебники, где на русском языке объясняли комплексные дополнения и подлежащие, сегодня уже всё на английском… А ребенку-то что так, что эдак – на уроке учитель говорит на непонятном языке, приходит домой – там ни он, ни родители ничего не могут разобрать в его учебнике…

Что ж, может быть, все таки найдется какое-нибудь достойное наше видео – посмотрим.
April
Сообщения: 1266
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 11:51
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 931 раз

#24

Сообщение April »

SanaMi, Это Ирина Ботнарь, она из Одессы, (привет Белке, которая считает, что всех русскоговорящих не принимают за русских)
September, посмотрела первое видео от Outcomes и второе видео. ОМГ, это просто скучно! В моем классе уже народ стал бы в телефоне вк смотреть, даже старшие дети. Темпа совсем нет (сейчас привет теме про учительницу, которая выжимает соки из учеников). Твое видео мне больше нравится, но я опять предполагаю шум на задней парте, пока 1 пара разыгрывает диалог, остальным скучно. Я бы раздала коробки каждому второму, и всех заставила бы разыгрывать диалог одновременно.
Kittenka
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:30
Благодарил (а): 189 раз
Поблагодарили: 69 раз

#25

Сообщение Kittenka »

Светлая память Ирине Ботнарь!
Только сегодня узнала, что она ушла из жизни 29 ноября после продолжительной болезни. Хоть не была с ней лично знакома, но даже по видео легко можно понять, какой она душевный человек...
Очень приятная женщина, без пафоса, которая всю душу вложила в преподавание. Искренне жаль ее...
За это сообщение автора Kittenka поблагодарил:
Juliemiracle
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»