Genie пишет: ↑28 окт 2020, 06:55
Я, извините, вообще не могу проследить логики в ваших последовательных предложениях. Почему, если качество страдает, от этого нет частного финансирования? Его совсем не из-за этого нет.
Его нет по разным причинам, в том числе и из-за этого. Ну не будут инвесторы и компании вкладывать деньги в развитие факультета, на которых 2 90-летних дедушки читают по советским учебникам одно и то же уже лет 50.
Genie пишет: ↑28 окт 2020, 06:55
Частному капиталу у нас в принципе не интересно тратить деньги на развитие, ему надо здесь, сейчас и быстро, пока есть возможность, эксплуатировать природные ресурсы и вывозить деньги. Им неинтересны вузы.
Они лучше разработают Куштау, Шихтау и пр. И свалят.
Частному капиталу всегда интересна выгода, у нас в том числе. Поймите, что здесь нет деления на "вот в Европе умные и понимают значение образования, а у нас - дураки". И там, и здесь все сводится к выгоде в денежном эквиваленте. Просто российский частный бизнес зачастую в такой опе, что ему не до долгосрочной выгоды вовсе, ему бы ноги не протянуть вот прямо сейчас.
У меня как у работника вуза перед глазами примеров масса. 2 факультета сотрудничают с очень крупными компаниями, которые, в свою очередь, поставляют продукцию разного рода по всей России. Это win-win situation для всех: компании получают определенные плюшки и послабления от государства и набирают квалифицированную рабочую силу, отбирая лучших из лучших. Вуз получает мастер-классы,совместные проекты, базы для практики. А еще деньги, потому что на факультеты стремятся поступить, потому что есть шанс трудоустроиться в этих компаниях сразу после. Студентов больше, денег больше, качество лучше. Все в выигрыше.
Genie пишет: ↑28 окт 2020, 06:55
Вр Фрвнции и в Германии качество образования не страдает от того, что оно бесплатно для граждан.
Во Франции и Германии в сфере образования, уверяю Вас, тоже проблем хватает. С качеством в том числе. Бесплатного ничего нет - государство выделяет деньги налогоплательщиков на обучение студентов, большие деньги. Вузы их осваивают. Терять большие деньги никому не хочется, ни нашим, ни немцам, ни французам. Там их тоже, кстати, вполне себе тырят, только не с таким энтузиазмом, как у нас.
А в итоге на выходе, скажем так, никто особо не напрягается. Профессорско-преподавательский состав не сильно лезет из кожи вон, чтобы чему-то научить, студентов особо не гонят (совсем уж умственно-отсталые в вузы все равно не идут - незачем, в той же Германии и сантехником можно прекрасно на жизн заработать), деньги у вуза есть.
Напрягаются они в тех сферах, где есть гранты, то есть частные инвестиции. И то, бюджет немецких вузов со всеми грантами и сотрудничествами по сравнению с бюджетом того же MIT, полностью частной конторы, это то же самое, что бюджет какой-нибудь ИКЕИ с бюджетом сельмага.
у нас другая проблема, которая звучит как "гос.заказ". Государство диктует свою волю повсюду, даже в образовании: иностранцев приглашать на работу нельзя, но если очень хочется, то надо проходить семь кругов ада с бумажками и уведомлением всего административного аппарата. То же самое с совместными проектами с зарубежными партнерами. Использовать иностранные материалы - за свои деньги, которые есть на факультете, либо заполнять кучу бумажек и ждать, пока дадут. Хотите больше часов поставить, чем есть по программе, или не хватает - за свои деньги, которые есть на факультете, так не дадут. И тд. Маразма много.