Vocabulary acquisition in English as a second language

Коммуникативная и другие методики преподавания английского языка, преподавание разным возрастным категориям, обсуждение и выбор учебников, обмен опытом.

Модераторы: JamesTheBond, mikka

Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#51

Сообщение Andrea »

Уважаемые gavenkoa, Eager Beaver,
Можно попросить вас не ёрничать и не ставить тред на новые рельсы) Ридеры школьных лет рассматриваются с точки зрения потсроения работы по ним. Вопрос лишь в том, нужно ли таким образом строить работу по современным ридерам. Никто никого не призывает читать про ан.тины глазки и проч.

Благодарю за конструктивный вклад в тему)

P.S.Сожалею, что вам попались книжки 19 века. Ну, так что, и Тома Сойера не читать?
Eternity
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 22 апр 2020, 00:36
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 47 раз

#52

Сообщение Eternity »

Andrea пишет: 27 июл 2020, 18:54 Я помню robbery, который в моём пост-ВУЗ-овском английском трансформировался в burglary
Можно поинтересоваться, о какой трансформации идёт речь?
As far as I know, these are two different types of crimes, and while 'robbery' stands for the act of taking someone's property by force, 'burglary' is entering a house/building and stealing from there
За это сообщение автора Eternity поблагодарили (всего 3):
Zlatko_Berrin, Belka_Teacher, Eager Beaver
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#53

Сообщение Andrea »

Eternity пишет: 28 июл 2020, 03:05
Andrea пишет: 27 июл 2020, 18:54 Я помню robbery, который в моём пост-ВУЗ-овском английском трансформировался в burglary
Можно поинтересоваться, о какой трансформации идёт речь?
As far as I know, these are two different types of crimes, and while 'robbery' stands for the act of taking someone's property by force, 'burglary' is entering a house/building and stealing from there
Какой резонанс вызвало замечание о лексике)

Сообщаю: в школьном ридере грабитель проник в дом , разбив окно, и это называлось robbery (как rob a bank etc.) Взяв в руки аутентичный УМК, узнала, что это burglary.

Is there anything else I could do for you?
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#54

Сообщение Contemporary »

Andrea, мне кажется, вы пытаетесь изобрести велосипед, на котором смогут ехать все вместе и приедут в одну конечную точку, но так не бывает :))
в любом случае, кто-то работает больше, кто-то меньше, кто-то дополнительно сам занимается, а кто-то нет, поэтому единого варианта решения ваших проблем не может быть. кто-то сама забивает в quizlet слова и учит, а кто-то и модули преподавателя не хочет открыть. правда, это, конечно, мое мнение!
в любом случае - чем больше повторений, тем лучше. чем студент чаще видит-слышит слово, тем скорее оно осядет в пассиве у него. только вот вывод в актив - это совсем другая история :))
опять же, согласно статистике и исследованиям, чтение должно быть по уровню с 95-98% знакомых слов, это где-то одно незнакомое слово в 5 строчках, иначе студент будет сосредотачиваться на незнакомых словах, терять понимание, интерес и , соответственно, пользу. и читать надо, по-хорошему, каждый день :) но это какой-то идеальный мир должен быть. я вижу, что у моих студентов, которые рассказывают, что они сами делают дома (прочитали новости, смотрят фильмы и т.д.) - у них результаты гораздо лучше тех, у кого нет на это времени, но я не могу им отдать свой час из суток...
Belka_Teacher пишет: 27 июл 2020, 16:10 Я некоторым ученикам уровня до B2 постоянно задаю пересказывать то, что я домой даю слушать (аудиокниги, новости, TEDs), правда, не близко к тексту, а как раз кратко и "своими словами".
я тоже так делаю, и не только с уровнем B2. если аудио-видео длинное, то говорю, чтобы записывали ключевые слова, план или схему, которая им поможет. это скорее для проверки, что дома реально что-то делали, закрепить тему.
если же моя цель - погонять по лексике из этого материала, то я готовлю на урок вопросы и упражнения уже, но обычно в любом случае начинаю с пересказа = передать основные мысли и идеи материала.
Andrea пишет: 27 июл 2020, 15:56 Я ночами сижу, дополнительные задания к ридерам составляю. И студенты тоже домашку по ним выполняют.
расскажите, что за задания придумываете?
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#55

Сообщение Belka_Teacher »

Contemporary, так я написала "до уровня B2", а не с уровнем B2. Мне кажется, с более высоким уровнем эффективнее другие упражнения давать и для проверки понимания, и для развития говорения, хотя раньше и с учениками B2+ использовала пересказы TEDs.
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарил:
WorkingAnt
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#56

Сообщение Contemporary »

Belka_Teacher, я что-то не дочитала "не", еще и не поняла, почему не используете с уровнями до В2.
а что делаете с уровнями выше?
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#57

Сообщение Belka_Teacher »

Contemporary, с сильными учениками уже гораздо интереснее обсуждать просмотренное/ прослушанное, а не просто пересказывать)
За это сообщение автора Belka_Teacher поблагодарил:
WorkingAnt
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#58

Сообщение Contemporary »

Belka_Teacher, а в качестве проверки понимания что используете тогда? люблю пересказы:) почему-то не очень люблю всякие true/false. или сразу просите высказать какую-то точку зрения?
Easy-Breezy English
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 813 раз
Поблагодарили: 2862 раза

#59

Сообщение Easy-Breezy English »

Andrea пишет: 21 июл 2020, 16:35 полезной литературой
Нас учили по Картеру и Маккарти (Ronald Carter and Michael McCarthy). Считаются гуру lexical pedagogy. У Маккарти есть личный сайт. Самой толковой мне показалась вот эта его книга. Может, где-то есть в сети. У меня бумажная копия.

(Но не могу сказать, что все это как-то повлияло на мою работу. Так, для общего развития.)
За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарил:
Contemporary
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#60

Сообщение Andrea »

Contemporary пишет: 28 июл 2020, 13:06 , мне кажется, вы пытаетесь изобрести велосипед, на котором смогут ехать все вместе и приедут в одну конечную точку, но так не бывает :))
в любом случае, кто-то работает больше, кто-то меньше, кто-то дополнительно сам занимается, а кто-то нет, поэтому единого варианта решения ваших проблем не может быть
Тут я полностью с вами согласна!))) Я как раз и хочу отучиться от этого 😊 С другой стороны, я реально изо всех сил тяну студентов, иногда выбиваясь из сил. А взамен то пропуски, то устный ответ в два слова, то вообще "д.з. не увидели". Может, в моём случае, вообще собака не там порылась?😏
Но Торнберри по теме читаю, в любом случае. Видео буду выкладывать у себя в ВК и в инсте тоже, наверное. Приглашаю всех заинтересованных к участию!
Contemporary пишет: 28 июл 2020, 13:06 согласно статистике и исследованиям, чтение должно быть по уровню с 95-98% знакомых слов, это где-то одно незнакомое слово в 5 строчках, иначе студент будет сосредотачиваться на незнакомых словах, терять понимание, интерес и , соответственно, пользу
Да, смотрела об этом вебинар с Торнберри. Отличный ориентир! Всегда сообщаю студентам об этом.
Contemporary пишет: 28 июл 2020, 13:06 но это какой-то идеальный мир должен быть. я вижу, что у моих студентов, которые рассказывают, что они сами делают дома (прочитали новости, смотрят фильмы и т.д.) - у них результаты гораздо лучше тех, у кого нет на это времени, но я не могу им отдать свой час из суток..
О, да. И от желания взять и отдать студентам свою почку час тоже надо избавляться, по-моему 😱
Последний раз редактировалось Andrea 28 июл 2020, 20:09, всего редактировалось 1 раз.
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#61

Сообщение Andrea »

Easy-Breezy English пишет: 28 июл 2020, 19:40
Andrea пишет: 21 июл 2020, 16:35 полезной литературой
Нас учили по Картеру и Маккарти (Ronald Carter and Michael McCarthy). Считаются гуру lexical pedagogy. У Маккарти есть личный сайт. Самой толковой мне показалась вот эта его книга. Может, где-то есть в сети. У меня бумажная копия.

(Но не могу сказать, что все это как-то повлияло на мою работу. Так, для общего развития.)
О, спасибо. Посмотрю обязательно. Сейчас все повально на lexical approach переходят, по-моему. Потому что международные экзамены. - это, прежде всего, большой запас лексики (как говорят адепты Лекс. подхода. Впрочем, добавляют, что без знания грамматики эту лексику не соберешь в предложение.) Для себя не определила пока, что лучше.

А вы исключительно по lexical approach преподаёте?
За это сообщение автора Andrea поблагодарил:
WorkingAnt
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#62

Сообщение Andrea »

Andrea пишет: 28 июл 2020, 20:02 расскажите, что за задания придумываете?
У меня подробный comprehension check+задания по образцу заданий ридера, но к каждой главе. (В современных ордерах потрясающие задания, но Compression check сразу по всей книге, например. )
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#63

Сообщение Contemporary »

Andrea пишет: 28 июл 2020, 20:02 Но Торнберри по теме читаю, в любом случае. Видео буду выкладывать у себя в ВК и в инсте тоже, наверное. Приглашаю всех заинтересованных к участию!
а где именно смотреть? поделитесь :)
Andrea пишет: 28 июл 2020, 20:02 С другой стороны, я реально изо всех сил тяну студентов, иногда выбиваясь из сил. А взамен то пропуски, то устный ответ в два слова, то вообще "д.з. не увидели". Может, в моём случае, вообще собака не там порылась?😏
все мы этим грешим периодически)
За это сообщение автора Contemporary поблагодарил:
Andrea
Easy-Breezy English
Сообщения: 4293
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 17:15
Благодарил (а): 813 раз
Поблагодарили: 2862 раза

#64

Сообщение Easy-Breezy English »

Andrea пишет: 28 июл 2020, 20:07 А вы исключительно по lexical approach преподаёте?
Да нет, в основном по common sense и вдохновению. ))
Отучившись, поняла, откуда растут ноги у всех этих подходов, и расслабилась.
За это сообщение автора Easy-Breezy English поблагодарили (всего 4):
September, Andrea, Eager Beaver, WorkingAnt
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#65

Сообщение Andrea »

Contemporary пишет: 28 июл 2020, 20:26 а где именно смотреть? поделитесь :)
Оно пока ожидается:) Первую главу я уже прочла, нужно собраться и записать. Либо провести стрим. Пока на решила, по каждой главе снимать, или целиком. Свою страничку в ВК скину вам в личку!
Аватара пользователя
Belka_Teacher
Сообщения: 3107
Зарегистрирован: 28 фев 2018, 23:19
Благодарил (а): 3869 раз
Поблагодарили: 1481 раз

#66

Сообщение Belka_Teacher »

Contemporary, да, чаще всего использую все эти true/false и т.д., мне как раз кажется, что во время пересказа можно просто опустить ту часть, которую не понял, особенно если текст длинный, грамотные вопросы на понимание - самое оно)
Аватара пользователя
Contemporary
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 21:01
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 88 раз

#67

Сообщение Contemporary »

Belka_Teacher, поняла) я обычно либо пересказ, либо вопросы.
Belka_Teacher пишет: 28 июл 2020, 20:48 во время пересказа можно просто опустить ту часть, которую не понял, особенно если текст длинный
да, верно, но тут опять же зависит от студента)
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#68

Сообщение gavenkoa »

Andrea пишет: 28 июл 2020, 20:02 Да, смотрела об этом вебинар с Торнберри. Отличный ориентир! Всегда сообщаю студентам об этом.
https://www.lextutor.ca/cover/papers/nation_2006.pdf

Paul.Nation - 2006_How Large a Vocabulary Is Needed for Reading and Listening.pdf
It was calculated that 98% text coverage (1 unknown wordin 50) would be needed for most learners to gain adequate comprehension. This figure fits with Carver’s (1994) findings with native speakers:

When the material being read is relatively easy, then close to 0% of the words will be unknown, ... when the material is relatively hard thenaround 2% or more of the words will be unknown, ... and when the difficulty level of the material is approximately equal to the ability level ofthe individual, then around 1% of the words will be unknown. (p. 432)

As Carver indicates, even 98% coverage does not make comprehension easy. Kurnia (2003), working with a non-fiction text, found that fewL2 learners gained adequate comprehension with 98% coverage.
Не копался глубже кем оно "was calculated", Пол оперировал барьером в 97-98% в ранних работах тоже.

У Пола много его статей бесплатно, я их читал как начал заниматься английским, заголовки завораживающие:

https://www.wgtn.ac.nz/lals/resources/p ... blications
How many idioms are there in English?
How large a vocabulary is needed for reading and listening?
My ideal vocabulary course
Best practice in vocabulary teaching and learning
What vocabulary size is needed to read unsimplified texts for pleasure?
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#69

Сообщение Andrea »

gavenkoa,
Благодарю, но я в пока читаю How to teach vocabulary.
Аватара пользователя
gavenkoa
Сообщения: 2800
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 13:00
Благодарил (а): 3100 раз
Поблагодарили: 582 раза

#70

Сообщение gavenkoa »

Andrea пишет: 28 июл 2020, 22:14 Благодарю, но я в пока читаю How to teach vocabulary.
Везет ))

Я про бесплатную дуступность подразумевал, что можно подсунуть ученикам без трат с их стороны. Если пытливые или помешаны на "эффективности обучения". Пол будет получше чем Ягодкин/Драгункин/Петров ))
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#71

Сообщение Andrea »

gavenkoa пишет: 28 июл 2020, 23:27
Andrea пишет: 28 июл 2020, 22:14 Благодарю, но я в пока читаю How to teach vocabulary.
Везет ))

Я про бесплатную дуступность подразумевал, что можно подсунуть ученикам без трат с их стороны. Если пытливые или помешаны на "эффективности обучения". Пол будет получше чем Ягодкин/Драгункин/Петров ))
На самом деле пока не везёт. Т.к. книгу эту я пока не нашла ни водной библиотеке, ни подержанную. Приходится читать, ломая глаза, сами понимаете, откуда:))

Но ученикам, если бы попросили, я бы предлагала именно ваши варианты:)))
За это сообщение автора Andrea поблагодарил:
gavenkoa
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#72

Сообщение WorkingAnt »

Есть мнение, что нужно выводить новую лексику в речь по максимуму. То есть, проговаривать все, пересказ обязательно, создание ситуации, в которой нужно лексику использовать, просить объяснить новое слово, придумать иллюстрирующую его историю, придумать противоположное по значению слово, написать рассказ, где это слово будет употребляться энное количество раз, и т.д. И стимулировать чтение аутентики, ридеров, аудио input - обязательно, это очень помогает. Аудио вообще дает ученикам возможность почувствовать, что английский - реальный язык, а не список слов и текстов типа латыни. :)
За это сообщение автора WorkingAnt поблагодарили (всего 4):
Libra, irinaw75, gavenkoa, Sana
WorkingAnt
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 26 фев 2019, 16:47
Благодарил (а): 6980 раз
Поблагодарили: 1979 раз

#73

Сообщение WorkingAnt »

Да, я читала всю серию "How to teach...",это все очень клево, конечно, там есть очень интересные вещи, однако в наших реалиях иногда невозможно воплотить все это в жизнь, иначе вся жизнь будет работой. :) Я стараюсь делать все устно, как раньше написала, много аудирования, много проговаривания. Спонтанный пересказ, рассказики.
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#74

Сообщение Andrea »

WorkingAnt,
Я не сомневалась, что найду читавшего её человека на форуме))

Воплощать в жизнь непросто, пожалуй. Особенно, осознавая, что воплощать надо БЫЛО, начиная с начала))) А на высоких уровнях уже только жалкие попытки воплощать. При обучении - попытки исправить то, что можно.
За это сообщение автора Andrea поблагодарил:
WorkingAnt
Andrea
Сообщения: 4932
Зарегистрирован: 28 июн 2020, 13:33
Благодарил (а): 3944 раза
Поблагодарили: 1382 раза

#75

Сообщение Andrea »

В общем, уважаемые участники дискуссии, namely:
Contemporary, Aksamitka, gavenkoa, Eager Beaver,Belka_Teacher, Роман Молти, Easy-Breezy English, WorkingAnt,
а также все заинтересованные!

Приглашаю к обсуждению How to teach vocabulary by Scott Thornbury!

Не знаю, сколько к выходным прочитаю, думаю, две главы осилю (осталась пара страниц буквально.) Если повезёт, три. Остальные потом, думаю, раз в неделю либо две. Читаю вдумчиво и медленно, разбирая все примеры, вникая во все нюансы и т.п. Через главы/абзацы/станицы не перепрыгиваю, не пропускаю ит.п. В эту субботу планирую стрим.
За это сообщение автора Andrea поблагодарили (всего 3):
Belka_Teacher, Aksamitka, WorkingAnt
Ответить
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Основной педагогический форум»